Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу знать всё, что мне осень может подарить"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы; способствовать развитию умений различать и характеризовать приметы ранней осени; пополнить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 03.10 по 07.10 22г.
Группа старшая №5 «Колокольчики» Тема: «Хочу всё знать про осень, что она может мне подарить». Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы; способствовать развитию умений различать и характеризовать приметы ранней осени; пополнить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Итоговое мероприятие: выставка детских творческих работ на тему «Дары осени» Дата: 07.10
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 03 октября
|
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться» Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых. Игровая деятельность дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: продолжать закреплять признаки осени | Повторить дни недели с Аней и Вадимом, Лерой и Ксюшей. Цель: развитие мышления, памяти. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Ариной и Машей. | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме. | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 25 Речевое развитие Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Задачи: Продолжать Обеспечивать развитие умения детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. Материал: Картина Левитана | ||||||||
9.35- 10.00 Художественно эстетическое развитие ( конструирование) «Гараж для машины с овощами и фруктами». Задачи: Способствовать формированию умения строить гараж по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций. О. Э. Литвинова, «Конструирование с детьми ст. дош. Возраста». | |||||||||
11.15 -11.40 Физическое развитие (зал) Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие. | |||||||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона» Цель: развитие двигательной активности Труд: уборка опавшей листвы | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах | Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Рисование палочками на песке «Классики» С/р. игры по выбору детей. | |||||
Работа перед сном | Д/и «Овощи и фрукты» Задачи: содействовать закреплению обобщающих понятий «овощи» и «фрукты» | ||||||||
Вечер: Эксперимент. деятельность | Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки) Цель: развитие крупной моторики Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию | Закрепить умение штриховать в одном направлении с Вадимом, Витей, Виталием. Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа над речевым дыханием с Ксюшей, Лерой, Аней. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами | С/р игра «Парикмахерская» «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения | |||||
Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 04октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу | «Опиши игрушку» Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С Лерой Б., Таисей, Кристиной. | Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Цель: расширение представлений детей по данной теме Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Цель: образное представление детей. | С/р игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, мышления Свободная игровая деятельность. Изготовление шапочек- масок с изображением осенних овощей, колоски пшеницы для показа «осеннего концерта» детям второй младшей группы. Цель: Создать условия для деятельности. | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду» | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие ( знакомство с буквами) Цель: Познакомить детей с буквой « Б», способствовать запоминанию конфигурации буквы путём воспроизведения её в рисунке, лепке, конструировании из различных материалов. Упражнять в выделении слов на заданную букву. Материал: Буквенный фриз, карандаши, пластилин, ручки, тетради, буква « Б» Приёмы: Игра «буквенный поезд», Д/упражнение «Успокой куклу», работа со словами на букву «б». | ||||||||
10.30 -10.55 Художественно – эстетическое развитие (музыкальное) Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев; Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным шагом Н. Надененко. «Под яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен» | |||||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель» Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время. | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с Настей и Арсением Цель: развитие умения в отбивании мяча Инд.с Семеном и Андреем . Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: мячи, рули, вертушки С/р игра «Семья» | |||||
работа перед сном | Ситуативный разговор «Что может испортить настроение». | ||||||||
Вечер: Чтение худ. литерат. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж С/р игра «Путешествие в лес» Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти Чтение рассказов В Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Подберезовик» и | Вырезание грибов по шаблону Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами Вадимом, Виктором. Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы» Цель: развитие мышления, воображения и памяти | Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме | Строительные игры детей «Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки | |||||
Прогулка: №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 05 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе Работа по иллюстрации И. Левитана «Золотая осень» Цель: учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха с Ариной, Аней Б. Цель: развитие фонематического слуха Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями | «Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя Дежурство по накрыванию столов к завтраку | С/р игра «Магазин» Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания о профессиях Настольно-печатные игры «Лото» Цель: развитие мышления и внимания | Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы | |||
Непрерывная образовательная деятельност | 9.00-9.25 Познавательное развитие (математика) Тема: Количество и счёт. Число и цифра 2.Знаки + и =. Цель: Закрепить знания о числе и цифре 2, учить писать цифру 2, познакомить со знаком + и =. Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Материал: Карточки с цифрами и математическими знаками для детей, тетради, ручки. стр.83 книга Формирование математических представлений. . Барылкина, Фолькович. | ||||||||
10. 45 - 11.10 Физическое развитие (плавание) Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу, в прыжках с разбега с доставанием до предмета, в перебрасывании мячей друг другу двумя способами (расстояние 4 м) Материал: Мячи на каждого ребенка.
| |||||||||
Прогулка№1 | Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью Цель: расширение представлений детей П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны» Цель: развитие двигательной активности Труд: подготовка огорода к зиме. | Упражнять в равновесии Арсения и Ярослава Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда. Цель: учить детей мыть камушки при помощи щетки, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях для жизни | Д/и «Что растет в лесу?» Цель: обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими | С/р игра «Строители». Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | |||||
работа перед сном | Чтение произведения А. С. Пушкина «Унылая пора…» Цель: Учить отвечать на вопросы по произведению. | ||||||||
Вечер: Физкультур Ное 2 -4 нед. музыкальное развлечение 1 -3 неделя
| Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске. Дыхательная гимнастика. Спортивное развлеч. «Дары осени» Цель: создание условий для закрепления умения ориентироваться в пространстве по плану-схеме, условным обозначениям. Закреплять навыки правильного выполнения упражнений в беге, равновесии, метании. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений, двигательные умения и навыки, логическое мышление, смекалку. Воспитывать любовь к спорту, двигательное творчество, коммуникативные навыки. | Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару Д/и «Скажи наоборот» Цель: расширение словаря антонимов с Денисом, Вадимом. | Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка не умеет плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар). Цель: развитие у детей любознательности, внимания и умение высказывать свое мнение | Драматизация по сказке «Маша и медведь» Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя. | |||||
| Прогулка: |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 06 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. «Какие ягоды я знаю» Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод Артикуляционная гимнастика Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти | Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Настей и Олесей Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукта, овощах, ягодах ( детям предлагается закрыть глаза и определить на вкус то, что съели) | Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. Умение рассуждать, развитие внимания, заинтересовать в теме | Труд в уголке природы, дежурство по столовой «Попади в цель», «Моталочки» Цель: развитие мелкой моторики | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам Подготовка к родительскому собранию
Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью | ||
Непрерывная образовательная деятельност | 9.00-9.25 Познавательное развитие (экология) Тема: «Экологическая тропа осенью» Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | |||||||
10.30- 10.55 Худ. эстетическое развитие (музыка) Тема: «Осень просим» Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С Прокофьев; Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным шагом Н. Надененко. «Под яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен» | ||||||||
Прогулка №1 | Экскурсия в городской сквер. Отметить признаки осени. Цель: расширение представлений детей об осени П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности Труд: сбор листьев для гербария | Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами). Выработка воздушной струи «Ветерок» с Вадимом, Витей. Цель: развитие артикуляционного аппарата | Д/и «Да - нет» Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу; расширение представлений детей о правилах поведения в лесу, умение высказываться и обогащение словарного запаса | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей | ||||
работа перед сном | Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию | |||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры. Прогулка №2 | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж Совместное изготовление макета «Осенний лес». Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал | Индивидуальная работа с Денисом дид.игра «Сосчитай-ка» Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел Пальчиковая игра «Топ, топ, пять шагов» Цель: закрепление математических представлений с Таей, Ксюшей. | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей | Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 07 октября | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью. Артикуляционная гимнастика Игровая деятельность дидактическая игра « Чудесный мешочек» Цель: закрепить представления о фруктах и овощах. | Автоматизация звуков [л], [л’] – С Ксюшей, Алёной, Аней. Работа по трудовому воспитанию. Закрепить умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку чашку и полностью убирать все со стола. | Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» Цель: закрепить названия грибов и ягод, развитие двигательной активности | Хороводная игра «Огородная - хороводная» Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти «Ветерок в бутылке» Цель: развитие дыхания | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома Совместное изготовление макета «Осенний лес (дети, родители) Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||
Непрерывная образовательная деятельност | 9.00-9.25 Худ. – эстетическое развитие (рисование ) Тема: «Осенний лес». Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие и маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по – разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Материл: Листы бумаги, краски, кисти. | ||||||||
10. 45 - 11.10 Физическое развитие (плавание) Упражнять детей ходить и бегать между предметами , не задевая их, продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске, упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивать ломкость, глазомер. Материал: Мячи. | |||||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) Цель: расширение представлений детей П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!» Цель: развитие двигательной активности Труд: смести листву со скамеек Цель: приучение к посильному труду | Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги» Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу» Упражнение «Такси» Цель: учить двигаться парами с Денисом, Матвеем. | Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, памяти | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | |||||
работа перед сном | Спокойная деятельность детей. Речевая игра « Сломанный телефон». | ||||||||
Вечер: Хозяйственно – бытовой труд | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды» Цель: учить детей двигаться быстрее, развитие внимания, координации | Закрепление изученных приемов лепки с Настей и Арсением Предложить Вадиму, Матвею художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев» Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета. | Свободное общение: "О пользе съедобных грибов", «О вреде ядовитых грибов». Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие умения анализировать и обобщать. | С/р игра «Шоферы» «Ягодное лукошко» - коллективная аппликация Цель: развитие умения работать коллективно, развитие мелкой моторики, внимания и воображения Совместное изготовление макета «Осенний лес». Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал | |||||
Прогулка №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу все знать"
Цель: Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и у...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"
Цель: уточнить и расширить представления детей о грибах; воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей ...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах дерева"
Цели: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, сам...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"
Цель: Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения. Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об одежде и тканях"
Цель: Формировать целостные представления у детей о различных видах одежды. Обобщать Представления детей об истории одежды. Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах стекла"
Цели: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии стеклянных изд...