Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу знать всё, что мне осень может подарить"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы; способствовать развитию умений различать и характеризовать приметы ранней осени; пополнить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  с   03.10  по 07.10 22г.  

 Группа    старшая №5 «Колокольчики»         Тема: «Хочу всё знать про  осень, что она может мне подарить».    Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы; способствовать развитию умений различать и характеризовать приметы ранней осени; пополнить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

                                                                            Итоговое мероприятие: выставка  детских творческих работ на тему «Дары осени»      Дата: 07.10

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник   03 октября

 

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться»  Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.  Игровая деятельность дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: продолжать закреплять признаки осени

Повторить дни недели с  Аней и  Вадимом, Лерой и Ксюшей.

Цель: развитие мышления, памяти.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с  Ариной и Машей.

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

 

 

Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки

 Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9. 25     Речевое   развитие    Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Задачи: Продолжать  

Обеспечивать развитие умения детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. Материал: Картина  Левитана

9.35- 10.00  Художественно эстетическое развитие ( конструирование) «Гараж для машины с овощами и фруктами». Задачи: Способствовать формированию умения строить гараж по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций. О. Э. Литвинова, «Конструирование с детьми ст. дош. Возраста».  

11.15 -11.40   Физическое развитие  (зал)    Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие.  

 

 Прогулка: №1

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях  в природе

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: уборка опавшей листвы

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Рисование палочками на песке

«Классики»

 С/р. игры по выбору детей.

Работа перед сном

 Д/и  «Овощи и фрукты»  Задачи: содействовать закреплению обобщающих понятий «овощи» и «фрукты»

Вечер: Эксперимент.  

деятельность

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)

Цель: развитие крупной моторики

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

Закрепить умение штриховать в одном направлении с  Вадимом, Витей, Виталием.

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа над речевым дыханием с  Ксюшей, Лерой, Аней.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами

 С/р игра «Парикмахерская»

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

Прогулка  №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник  04октября

 Утро:

Утренняя гимнастика.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу

«Опиши игрушку»

Цель:  упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С  Лерой Б., Таисей, Кристиной.

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу»

Цель: расширение представлений детей по данной теме

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

Цель: образное представление  детей.

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы»

Цель:  развитие мелкой моторики, мышления

Свободная игровая деятельность. Изготовление  шапочек- масок с изображением осенних овощей, колоски  пшеницы  для показа «осеннего концерта»  детям второй младшей группы. Цель:    

Создать условия для деятельности.

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». 

 Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду»

 Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.25 Речевое развитие ( знакомство с буквами) Цель:  Познакомить детей  с буквой «  Б», способствовать запоминанию конфигурации буквы  путём воспроизведения её в рисунке, лепке, конструировании из различных  материалов. Упражнять в выделении слов на заданную букву. Материал:  Буквенный фриз, карандаши, пластилин,  ручки, тетради, буква « Б» Приёмы: Игра  «буквенный поезд», Д/упражнение «Успокой куклу»,  работа со словами на  букву «б».

10.30 -10.55 Художественно – эстетическое развитие (музыкальное)    Тема: «Осень просим»

                 Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С.

                 Прокофьев; Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным шагом Н. Надененко. «Под

                 яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен»

 Прогулка №1

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)  Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель»  Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении  Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время.

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с Настей и Арсением

Цель: развитие умения в отбивании мяча

Инд.с Семеном и Андреем .

Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

С/р игра «Семья»

работа перед сном

                                       Ситуативный разговор «Что может испортить настроение».

 Вечер: Чтение  худ.   литерат.  

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Точечный массаж

С/р игра «Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти Чтение рассказов В Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Подберезовик» и  

Вырезание грибов по шаблону  

Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами  Вадимом, Виктором. Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы»

Цель: развитие мышления, воображения и памяти

  Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме

Строительные игры детей

«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления

Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки

Прогулка: №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда  05 октября

 Утро:

Утренняя гимнастика.

 Беседа на тему: «Деревья нашего двора»

Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе

Работа по иллюстрации И. Левитана «Золотая осень»

Цель: учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха с  Ариной, Аней Б.

Цель: развитие фонематического слуха

Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями

«Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Дежурство по накрыванию столов к завтраку

С/р игра «Магазин»

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель:  закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры  «Лото»

Цель: развитие мышления и внимания

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

 Непрерывная  образовательная деятельност

   9.00-9.25 Познавательное развитие (математика) Тема:  Количество и счёт.  Число и цифра 2.Знаки + и =.

Цель:  Закрепить знания о числе и цифре 2, учить писать цифру 2, познакомить со знаком + и =. Учить соотносить  форму предмета с геометрической  фигурой.  Материал: Карточки с цифрами и математическими знаками для детей, тетради, ручки. стр.83 книга Формирование  математических  представлений.  .

Барылкина, Фолькович.

10. 45 - 11.10 Физическое развитие (плавание)     Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу, в прыжках с разбега с доставанием  до предмета, в перебрасывании мячей друг другу двумя способами (расстояние 4 м)

Материал:  Мячи на каждого ребенка.  

 

 Прогулка№1

Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

Цель: расширение представлений детей

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: подготовка огорода к зиме.

Упражнять в равновесии Арсения и Ярослава

Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда.

Цель: учить детей мыть камушки при помощи щетки, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях для жизни

Д/и «Что растет в лесу?»

Цель:  обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими

С/р  игра «Строители».  

Формировать  представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

работа перед сном

Чтение произведения А. С.  Пушкина «Унылая пора…»  Цель: Учить отвечать на вопросы по произведению.

 Вечер:

Физкультур

Ное 2 -4 нед. музыкальное развлечение

1 -3 неделя

 

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске.

Дыхательная гимнастика. Спортивное развлеч.

   «Дары осени»

Цель: создание условий для закрепления умения ориентироваться в пространстве по плану-схеме, условным обозначениям.

Закреплять навыки правильного выполнения упражнений в беге, равновесии, метании.  Развивать внимание, совершенствовать координацию движений, двигательные умения и навыки, логическое мышление, смекалку. Воспитывать любовь к спорту, двигательное творчество, коммуникативные навыки.  

Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару

Д/и «Скажи наоборот»

Цель:  расширение словаря антонимов с  Денисом, Вадимом.

 Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка  не умеет  плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар).

Цель: развитие у детей любознательности, внимания и умение высказывать свое мнение

Драматизация по сказке «Маша и медведь»

Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя.

 

 Прогулка:  

   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Четверг  06 октября

 Утро:

Утренняя гимнастика.

«Какие ягоды я знаю»

Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Что изменилось?»

Цель:  развитие зрительной памяти

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Настей и Олесей

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукта, овощах, ягодах ( детям предлагается закрыть глаза и определить на вкус то, что съели)

Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. Умение рассуждать, развитие внимания, заинтересовать в теме

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

«Попади в цель»,

«Моталочки»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Подготовка к родительскому собранию

 

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

 

Непрерывная  образовательная деятельност

9.00-9.25 Познавательное развитие (экология)  Тема: «Экологическая тропа осенью»  Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к  окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе   растений для человека и животных.

10.30- 10.55 Худ. эстетическое развитие (музыка)   Тема: «Осень просим»  Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С  Прокофьев; Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным шагом Н. Надененко. «Под   яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен»

 Прогулка №1

Экскурсия в  городской сквер.

Отметить признаки осени.

Цель: расширение представлений детей об осени

П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: сбор листьев для гербария

Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами).

Выработка воздушной струи «Ветерок»

с  Вадимом, Витей.

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Д/и «Да - нет»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу; расширение представлений детей о правилах поведения в лесу, умение высказываться и обогащение словарного запаса

 Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

работа перед сном

     Чтение худ. литературы  р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию

 Вечер:

Сюжетно ролевые игры.

Прогулка №2

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Точечный массаж

Совместное изготовление макета «Осенний лес».

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал

 Индивидуальная работа с  Денисом дид.игра «Сосчитай-ка»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел

Пальчиковая  игра «Топ, топ, пять шагов»

Цель: закрепление математических представлений с Таей, Ксюшей.

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей

 Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница  07 октября

 Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью.

 Артикуляционная гимнастика

Игровая деятельность дидактическая игра « Чудесный мешочек»

Цель: закрепить представления о фруктах и овощах.

Автоматизация звуков [л], [л’] –

 С Ксюшей, Алёной, Аней.

Работа по трудовому воспитанию. Закрепить умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку чашку и полностью убирать все со стола.

Д/и «По грибы, по ягоды пойдем»

Цель: закрепить названия грибов и ягод, развитие двигательной  активности

Хороводная игра «Огородная - хороводная»

Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти

«Ветерок в бутылке»

Цель: развитие   дыхания

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

Совместное изготовление макета «Осенний лес

(дети, родители)

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

 

Непрерывная  образовательная деятельност

 9.00-9.25    Худ. – эстетическое развитие (рисование )    Тема: «Осенний лес».  Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие и маленькие, высокие, низкие, стройные,  прямые и искривленные). Учить по – разному  изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность,  творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Материл: Листы бумаги, краски, кисти.

10. 45 - 11.10 Физическое развитие (плавание)      Упражнять детей  ходить и бегать между предметами , не задевая их, продолжать формировать устойчивое равновесие  при  ходьбе и  беге  по наклонной доске,  упражнять  в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо,  развивать ломкость, глазомер. Материал:  Мячи.

 Прогулка №1

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)

Цель: расширение представлений детей

П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: смести листву со скамеек

Цель: приучение к посильному труду

Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги»

Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу»

Упражнение «Такси»

Цель: учить двигаться парами с  Денисом, Матвеем.

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, памяти

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

работа перед сном

                                             Спокойная    деятельность  детей. Речевая    игра   « Сломанный  телефон».

 Вечер:

Хозяйственно – бытовой труд

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды»

Цель: учить детей двигаться быстрее, развитие внимания, координации

Закрепление изученных приемов лепки с Настей и Арсением

Предложить  Вадиму, Матвею художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев»

Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета.

Свободное общение:

"О пользе съедобных грибов",

 «О вреде ядовитых грибов».

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие умения анализировать и обобщать.

С/р игра «Шоферы» «Ягодное лукошко» - коллективная аппликация Цель: развитие умения работать коллективно, развитие мелкой моторики, внимания и воображения

Совместное изготовление макета «Осенний лес».  Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал

Прогулка №2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу все знать"

  Цель: Формирование познавательных   потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и у...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"

Цель:  уточнить и расширить представления детей о грибах;  воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей ...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах дерева"

Цели: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, сам...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об одежде и тканях"

Цель: Формировать  целостные представления у детей о различных видах одежды. Обобщать  Представления детей об истории одежды. Закреплять умения  классифицировать одежду по сезонам, полу...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах стекла"

  Цели: Познакомить детей со свойствами   и качествами предметов из стекла с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии  стеклянных изд...