Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу все знать"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

    Цель: Формирование познавательных   потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление « багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с  06.09.по 10.09      

Группа   средняя          Тема:  « Хочу все знать» (исследование листьев ).       Цель: Формирование познавательных   потребностей, развитие исследовательского интереса и    

 творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление « багажа» исследовательских умений, овладение  

различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

                                         Итоговое мероприятие: «Выставка детского  творчества»   Дата: 10.09

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –06 сентября  

Утро:

Приём детей. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Артикуляционная гимнастика. «Часики»

Экскурсия по группе: "Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?"

Игра «Найди названный предмет».  Цель: побуждать находить предмет по описанию

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных – с Кристиной , Ариной . Развитие речи. Упражнения на звукоподражание – с Матвеем,  Машей.

Д/и «Громкая и тихая» (развитие слухового восприятия, закрепление в речи понятий, характеризующих музыку).

Напомнить детям, что нужно полоскать рот после приема пищи –соблюдение правил к.г.н.

Самостоятельная деятельность в центрах. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Д/у «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

  

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9. 20  Познавательное развитие (конструирование)  Тема:   «Вот какие разные у нас дорожки»  Образовательные задачи: Помочь детям  установить ассоциативные связи между реальными дорожками  и конструкциями из различных материалов- конструктора, домино, полосок бумаги, спичек, и цветными дорожками. Уточнить и обобщить представление о   дороге как  сооружении, созданном для  удобства перемещения в пространстве. Расширить опыт конструирования дорожек. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно – образное мышление, воображение в обыгрывании построек. Материал: Детали

Фанкластик,дополнительные (домино, спички …..) стр.6 программа  д.п.н. Лыковой И.А.  «Фанкластик» «Весь мир в руках твои

 10.10- 10.30 Физическое развитие   1.Ходьба в обход площадки за воспитателем («стайкой»), в руках у которого флажок (или мяч большого диаметра). 2. Комплекс ОРУ для детей второй младшей группы (с платочками) 3.Игровые упражнения. «Пройди по мостику». 4.П/и «Принеси предмет». 5.Игра малой подвижности «Найди зайку»  

Прогулка №1.

Повторить правила поведения на улице. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к другу.

работа перед сном

Д/у. «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Вечер:

Экспериментальная деятельность

   Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование с камешками.  Строим из камней домик для собачки – закрепить знания  свойства камней. Сравниваем камень с поролоном - что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что  

 плавает.

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи с Ксюшей,  Аней, Таисей.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды

Предложить игры для самостоятельной деятельности детей:"Д/и: Кому что нужно для работы"."Все профессии  важны, все профессии нужны."- развитие речи.

Прогулка№2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –  07 сентября

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика. Музыкально - дид. игры. Узнай, какой инструмент звучит. Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Наблюдение в уголке природы. «Что изменилось?»  Цель: Привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился  новый лист, бутон).

С Матвеем,  Димой математика. Учить   различать  и называть предметы  контрастных  размеров (большой, маленький).

Формирование  культурно– гигиенических   навыков  -учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность в центрах. С/р игра "Семья".  Продуктивная деятельность: конструируем мебель для мамы зайчика, папе зайца и сыночка зайчонка. Раскраски, цветные карандаши. В книжном уголке  рассматривание  книжек с иллюстрациями  животных  и их домиками. Дом волка – логово, дом лисички – нора, белки – дупло.

Папка «Советы заботливых медиков» о детских болезнях, их лечении и профилактике, необходимости профилактических  прививок.

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00-9.20  Познавательное развитие  (экология /ознакомление  с окружающим )  Тема: «Хочу всё знать» (обследуем листья берёзы  и  рябины). Задачи: Поддерживать стремление дошкольников использовать систему обследовательских действий (понюхать, погладить, надавить, попробовать на вкус) при рассматривании предметов при выявлении их особенностей, определении качеств и свойств. Обогащать словарный запас, побуждать детей точно называть словом особенности предметов и явлений. Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление, умение делать выводы, наблюдать. Воспитывать чувство сплоченности, единства, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

9. 25-9.45 Художественное – эстетическое  развитие (музыкальное)    )    Слушание. «Колыбельная», музыка В. Моцарта, Пение  «Барабанщик» музыка М. Красева,  «Петушок» обр. М. Матвеева;  М/ритмические  навыки.  «Будь внимателен», р.н. мелодия, «Пружинки» р. н. мелодия, «Ах вы сени»,  р. н. мелодия».

Прогулка №1

Беседа  на тему: «Можно ли пойти с незнакомцем»

Работа перед сном

Проблемная  ситуация «Хорошо   играть вместе» -учить детей относится друг к другу внимательно, вежливо.

Вечер:

Чтение худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: формировать умение детей слушать произведение.

Словесная игра «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления.  Звуковая культура речи с  Ксюшей.   «Воздушный шар». Цель:Активизировать в речи звук «ш».

Рассказ  воспитателя  о доброжелательном  отношении к товарищам, об умении делиться  игрушками.  Д/и «Как мишка играл с белочкой».  

Самостоятельная деятельность в центрах. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.  Настольные игры:  мозаика, сложи целое из частей (4части).

       Прогулка

 

                                                 Среда  -08 сентября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 

Консультация «Всё о развитии  детской  речи».  Просвещение  родителей по вопросам  речевого  развития ребенка.

Задание родителям. По дороге домой из д/сада изучить лист берёзы. Вопросы детям: Лист какого дерева ты видишь? Какой формы лист берёзы? Как пахнет? Понюхай. Какой на ощупь (осязание)

Если помять листик в руке какой звук издает? приятный или нет? и т. д.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов.  Беседа по иллюстрациям. Д/и «Путешествие в мир стеклянных вещей»Заучивание считалки «Раз,  два, три…» Цель:  Развивать память, речь.

Прокатывание  мяча  друг другу сидя на полу расстояние  1,5м. –  Лера София,  Виталя - развитие внимания.

Д/и  «Покажем  Мишке, как  складывать вещи  в раздевальном   шкафчике» - учить детей аккуратно и правильно  складывать вещи  в своем   шкафчике.

Самостоятельные игры в центрах  активности.  Трудовое  воспитание:  выполнение  поручений: «поставить тарелочки с хлебом». С/р. игра  «Построим домик для зайчат»- учить делать постройки из  строительного материала  прочными, уметь их обыгрывать.  

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00- 9.20 Речевое  развитие Тема: Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож»  Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать воображение, слух, голос. Стр. 47

Книга   комплексные занятия по ФГОС.

9.30 – 9.50  физическое  развитие    П/с  Учить энергично отталкиваться  от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании в верх, доставая до предмета;  упражнять в прокатывании мяча. ОРУ с флажками; ОВД ( достань до предмета – подпрыгивание на месте на двух ногах;  прокатывание мячей  друг другу.  П/и  «Самолеты».

 Прогулка №1

Беседа  «Что изменилось в нашей  одежде», «Что происходит с   растениями, овощами  осенью».

работа перед сном

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.  Чтение  р. н. сказки «Волк и семеро козлят»

Вечер:

с/ролевые игры

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Театр на  фланелеграфе   «Заюшкина избушка»- приобщение  детей к театральному  искусству. Воспитание любви к русским народным  сказкам.  

Занимательные  игры с конструктором с Димой,   Мией, Денисом. Цель:  Развивать самостоятельность, внимание, интерес

Беседа:  «Чистота – залог здоровья» - учить детей не брать пищу грязными   руками.

Самостоятельные  игры в центрах творчества. В центре  логики   н/п игры «Лото»,  «Мозаика», «Конструктор». Рисование  ватными тампонами силуэт домика для  животных, силуэты листьев  используя  трафареты – создать условия  для  деятельности.

Прогулка.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  09 сентября

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика Театрализованные игры. «Кто на картинке?» Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Разучивание считалки: «О дружбе». прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать умение    использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Маша, Лера - по разным основаниям классифицировать, группировать предметы;  Вадим, Никита. - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Культура поведения за столом. формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приёма

пищи;

Самостоятельные  игры  в центрах активности..
С/р игра  «Транспорт». Игровые  действия  (шофер возит животных,  строительный  материал, ведет осторожно машину, чтобы не наехать на людей). Создать условия для игры.

Центр х/э. развития Изучаем листья берёзы  (раскрашиваем листья берёзы; большие и маленькие сравниваем их, выбираем форму для листьев – квадрат, треугольник, или круг).

   

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

Расширение познавательного интереса, чтение детям пословиц, поговорок о  берёзке загадок, стихотворений  в материалах, художественной литературы, энциклопедической литературы.

 

 

 

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 – 9.20 Познавательное развитие (математика)    Тема: « Много и один.  Количество и счет» Цель: Познакомить с понятием много и один. Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному. Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов (огурец, морковь, капуста, яблоко, банан, лимон). Книга Т.А. Фолькович  Формирование математических представлений..

9. 55- 10.15 Х/э.  (Музыкальное  развитие)   Научились мы ходить – Макшанцевой – учить согласовывать  движения  с характером музыки.  Прямой галоп (Я веселый  гопачок  Филипенко, улучшить качество  выполнения  танцев  движений).  Слушанье  Шостаковича – совершенствовать  умение  различать звучание  музыкальных  игрушек.  Пение   «Желтые  листья»,  Игра  «Ежик».

Прогулка №1

Ситуативный разговор – беседа «Покажем куклам, как правильно одеваться на прогулку, чтобы не болеть.

работа перед сном

Спокойная игровая деятельность.  Учим детей правильно раздеваться и аккуратно вещи складывать  на стульчики.

Вечер:

Физкультурное

Развлечение 1-3н.

Музыкальное

Развлечение 2-4н.

 Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна .Физкультурное  развлечение «Праздник  Помидора, или в гостях у бабушки»  П/с. Стимулировать с помощью игры двигательную  и познавательную активность детей. Развивать самостоятельность  пользова ться   строит. материалом и обыгрывать.

Беседа – игра  «Как называются домики  животных»  с Ксюшей,  Даной – учить правильно называть домики животных (домик волка –логово, белки –дупло и т. д.).

Беседа  «Моя одежда в порядке» - учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Предложить детям нарисовать различные  листья  деревьев, закрепить форму и цвет.  В  центре логики:  Н/п игры «Лото»,»Мозаика», «Конструктор»-предложить детям игры для логического мышления.

Прогулка.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  10 сентября

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Семья»- Беседа « Как люди используют дерево и металл» - знакомить детей со свойствами металла и дерева. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, речь. П/игра «Зайцы и волк» - действия детей в соответствии с текстом слов.

Д/и: «У нас порядок», по картинкам».  «Отбери предметы, которые трогать нельзя» - с  Вадимом, Софьей, Матвеем.

Д/и «Поможем зверюшкам  накрыть стол к завтраку»-  учить правилам этикета (аккуратно застилать  скатерть, разлаживать тарелочки, чашки).

Самостоятельная деятельность в центрах активности.   Центр х/э. развития- продолжаем исследовать листья берёзы.  Карточки – схемы листьев деревьев (выбираем лист берёзы, дорисовываем и раскрашиваем). По мнемотаблицам  « От семечки до растения»- составляем рассказ

 

Привлечение  родителей к совместным  с детьми наблюдениям за сезонными  изменениями в природе.

Непрерывная образовательная  область

9.00 -9.20  Художественное – эстетическое  развитие (лепка)      Тема: «Осенняя березка»  (пластилинография)  Задачи:    формировать представления об изменениях в природе осенью, зависимости сезона и состояния растения (желтеют листья, опадают, готовятся к зиме.)   Воспитательные : Воспитывать творческий подход в создании композиции, выразительности образа, использовании различного материала (листья березы).воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

 Технические: Учить отражать в лепке осенние впечатления, закреплять приёмы работы с пластилином (отщипывание от целого куска, расплющивание, примазывание). Материал: картонные листы, пластилин разного цвета, салфетки, стеки.

 10 – 10. 20   Физическое  развитие  П/с  Учить энергично отталкиваться  от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании в верх, доставая до предмета;  упражнять в прокатывании мяча. ОРУ с флажками; ОВД ( достань до предмета – подпрыгивание на месте на двух ногах;  прокатывание мячей  друг другу.  П/и  «Самолеты».

Прогулка №1

Вспомнить с детьми  правила поведения на улице- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

работа перед сном

Д/и  «кукла делает зарядку» -закрепить знания детей о частях тела  человека, формировать представления о направлении движения:  вверх, вниз, вперед, назад.

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд.     Наведение порядка в игровой зоне. Цель: учить убирать игрушки на место, работать сообща, испытывать удовольствие от полученного результата.   Поручение  - убираем  мусор в корзину. Цели: Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок.

Предложить  Ане,  Софии, Лере , Алене   раскраски.  Поупражнять в закрашивании  прямоугольных  форм.

Беседы: «Что где лежит»,  «Как мы убираем игрушки.

 «Ежели вы  вежливы» -закреплять навыки вежливого обращения – здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

 Самостоятельная деятельность в центрах. Игры – забавы с карандашами – развивать фантазию, воображение

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление логическое, самостоятельность. Центр логики: головоломки, пазлы, лото- развитие логического мышления.

Прогулка:

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"

Цель:  уточнить и расширить представления детей о грибах;  воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей ...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу знать всё, что мне осень может подарить"

Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувст...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах дерева"

Цели: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, сам...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об одежде и тканях"

Цель: Формировать  целостные представления у детей о различных видах одежды. Обобщать  Представления детей об истории одежды. Закреплять умения  классифицировать одежду по сезонам, полу...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах стекла"

  Цели: Познакомить детей со свойствами   и качествами предметов из стекла с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии  стеклянных изд...