Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу все знать"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление « багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Microsoft Office document icon hochu_vse_znat_2.doc (134 КБ) | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 06.09.по 10.09
Группа средняя Тема: « Хочу все знать» (исследование листьев ). Цель: Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и
творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление « багажа» исследовательских умений, овладение
различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества» Дата: 10.09
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник –06 сентября | Утро: | Приём детей. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Артикуляционная гимнастика. «Часики» Экскурсия по группе: "Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?" Игра «Найди названный предмет». Цель: побуждать находить предмет по описанию | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных – с Кристиной , Ариной . Развитие речи. Упражнения на звукоподражание – с Матвеем, Машей. | Д/и «Громкая и тихая» (развитие слухового восприятия, закрепление в речи понятий, характеризующих музыку). Напомнить детям, что нужно полоскать рот после приема пищи –соблюдение правил к.г.н. | Самостоятельная деятельность в центрах. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Д/у «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. |
Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 20 Познавательное развитие (конструирование) Тема: «Вот какие разные у нас дорожки» Образовательные задачи: Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов- конструктора, домино, полосок бумаги, спичек, и цветными дорожками. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Расширить опыт конструирования дорожек. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно – образное мышление, воображение в обыгрывании построек. Материал: Детали Фанкластик,дополнительные (домино, спички …..) стр.6 программа д.п.н. Лыковой И.А. «Фанкластик» «Весь мир в руках твои | |||||||
10.10- 10.30 Физическое развитие 1.Ходьба в обход площадки за воспитателем («стайкой»), в руках у которого флажок (или мяч большого диаметра). 2. Комплекс ОРУ для детей второй младшей группы (с платочками) 3.Игровые упражнения. «Пройди по мостику». 4.П/и «Принеси предмет». 5.Игра малой подвижности «Найди зайку» | ||||||||
Прогулка №1. | Повторить правила поведения на улице. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к другу. | |||||||
работа перед сном | Д/у. «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование с камешками. Строим из камней домик для собачки – закрепить знания свойства камней. Сравниваем камень с поролоном - что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи с Ксюшей, Аней, Таисей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды | Предложить игры для самостоятельной деятельности детей:"Д/и: Кому что нужно для работы"."Все профессии важны, все профессии нужны."- развитие речи. | ||||
Прогулка№2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 07 сентября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Музыкально - дид. игры. Узнай, какой инструмент звучит. Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Наблюдение в уголке природы. «Что изменилось?» Цель: Привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон). | С Матвеем, Димой математика. Учить различать и называть предметы контрастных размеров (большой, маленький). | Формирование культурно– гигиенических навыков -учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность в центрах. С/р игра "Семья". Продуктивная деятельность: конструируем мебель для мамы зайчика, папе зайца и сыночка зайчонка. Раскраски, цветные карандаши. В книжном уголке рассматривание книжек с иллюстрациями животных и их домиками. Дом волка – логово, дом лисички – нора, белки – дупло. | Папка «Советы заботливых медиков» о детских болезнях, их лечении и профилактике, необходимости профилактических прививок. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Познавательное развитие (экология /ознакомление с окружающим ) Тема: «Хочу всё знать» (обследуем листья берёзы и рябины). Задачи: Поддерживать стремление дошкольников использовать систему обследовательских действий (понюхать, погладить, надавить, попробовать на вкус) при рассматривании предметов при выявлении их особенностей, определении качеств и свойств. Обогащать словарный запас, побуждать детей точно называть словом особенности предметов и явлений. Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление, умение делать выводы, наблюдать. Воспитывать чувство сплоченности, единства, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения. | |||||||
9. 25-9.45 Художественное – эстетическое развитие (музыкальное) ) Слушание. «Колыбельная», музыка В. Моцарта, Пение «Барабанщик» музыка М. Красева, «Петушок» обр. М. Матвеева; М/ритмические навыки. «Будь внимателен», р.н. мелодия, «Пружинки» р. н. мелодия, «Ах вы сени», р. н. мелодия». | ||||||||
Прогулка №1 | Беседа на тему: «Можно ли пойти с незнакомцем» | |||||||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Хорошо играть вместе» -учить детей относится друг к другу внимательно, вежливо. | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: формировать умение детей слушать произведение. | Словесная игра «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления. Звуковая культура речи с Ксюшей. «Воздушный шар». Цель:Активизировать в речи звук «ш». | Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками. Д/и «Как мишка играл с белочкой». | Самостоятельная деятельность в центрах. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Настольные игры: мозаика, сложи целое из частей (4части). | ||||
Прогулка | ||||||||
|
Среда -08 сентября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Консультация «Всё о развитии детской речи». Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка. Задание родителям. По дороге домой из д/сада изучить лист берёзы. Вопросы детям: Лист какого дерева ты видишь? Какой формы лист берёзы? Как пахнет? Понюхай. Какой на ощупь (осязание) Если помять листик в руке какой звук издает? приятный или нет? и т. д. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов. Беседа по иллюстрациям. Д/и «Путешествие в мир стеклянных вещей»Заучивание считалки «Раз, два, три…» Цель: Развивать память, речь. | Прокатывание мяча друг другу сидя на полу расстояние 1,5м. – Лера София, Виталя - развитие внимания. | Д/и «Покажем Мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» - учить детей аккуратно и правильно складывать вещи в своем шкафчике. | Самостоятельные игры в центрах активности. Трудовое воспитание: выполнение поручений: «поставить тарелочки с хлебом». С/р. игра «Построим домик для зайчат»- учить делать постройки из строительного материала прочными, уметь их обыгрывать. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Речевое развитие Тема: Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать воображение, слух, голос. Стр. 47 Книга комплексные занятия по ФГОС. | ||||||
9.30 – 9.50 физическое развитие П/с Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании в верх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. ОРУ с флажками; ОВД ( достань до предмета – подпрыгивание на месте на двух ногах; прокатывание мячей друг другу. П/и «Самолеты». | |||||||
Прогулка №1 | Беседа «Что изменилось в нашей одежде», «Что происходит с растениями, овощами осенью». | ||||||
работа перед сном | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Чтение р. н. сказки «Волк и семеро козлят» | ||||||
Вечер: с/ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка»- приобщение детей к театральному искусству. Воспитание любви к русским народным сказкам. | Занимательные игры с конструктором с Димой, Мией, Денисом. Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес | Беседа: «Чистота – залог здоровья» - учить детей не брать пищу грязными руками. | Самостоятельные игры в центрах творчества. В центре логики н/п игры «Лото», «Мозаика», «Конструктор». Рисование ватными тампонами силуэт домика для животных, силуэты листьев используя трафареты – создать условия для деятельности. | |||
Прогулка. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 09 сентября | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика Театрализованные игры. «Кто на картинке?» Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Разучивание считалки: «О дружбе». прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать умение использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. | Маша, Лера - по разным основаниям классифицировать, группировать предметы; Вадим, Никита. - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | Культура поведения за столом. формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приёма пищи; | Самостоятельные игры в центрах активности.. Центр х/э. развития Изучаем листья берёзы (раскрашиваем листья берёзы; большие и маленькие сравниваем их, выбираем форму для листьев – квадрат, треугольник, или круг). |
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей. Расширение познавательного интереса, чтение детям пословиц, поговорок о берёзке загадок, стихотворений в материалах, художественной литературы, энциклопедической литературы.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.20 Познавательное развитие (математика) Тема: « Много и один. Количество и счет» Цель: Познакомить с понятием много и один. Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному. Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов (огурец, морковь, капуста, яблоко, банан, лимон). Книга Т.А. Фолькович Формирование математических представлений.. | |||||||
9. 55- 10.15 Х/э. (Музыкальное развитие) Научились мы ходить – Макшанцевой – учить согласовывать движения с характером музыки. Прямой галоп (Я веселый гопачок Филипенко, улучшить качество выполнения танцев движений). Слушанье Шостаковича – совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. Пение «Желтые листья», Игра «Ежик». | ||||||||
Прогулка №1 | Ситуативный разговор – беседа «Покажем куклам, как правильно одеваться на прогулку, чтобы не болеть. | |||||||
работа перед сном | Спокойная игровая деятельность. Учим детей правильно раздеваться и аккуратно вещи складывать на стульчики. | |||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 1-3н. Музыкальное Развлечение 2-4н. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна .Физкультурное развлечение «Праздник Помидора, или в гостях у бабушки» П/с. Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей. Развивать самостоятельность пользова ться строит. материалом и обыгрывать. | Беседа – игра «Как называются домики животных» с Ксюшей, Даной – учить правильно называть домики животных (домик волка –логово, белки –дупло и т. д.). | Беседа «Моя одежда в порядке» - учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Предложить детям нарисовать различные листья деревьев, закрепить форму и цвет. В центре логики: Н/п игры «Лото»,»Мозаика», «Конструктор»-предложить детям игры для логического мышления. | ||||
Прогулка. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 10 сентября | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Семья»- Беседа « Как люди используют дерево и металл» - знакомить детей со свойствами металла и дерева. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, речь. П/игра «Зайцы и волк» - действия детей в соответствии с текстом слов. | Д/и: «У нас порядок», по картинкам». «Отбери предметы, которые трогать нельзя» - с Вадимом, Софьей, Матвеем. | Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к завтраку»- учить правилам этикета (аккуратно застилать скатерть, разлаживать тарелочки, чашки). | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Центр х/э. развития- продолжаем исследовать листья берёзы. Карточки – схемы листьев деревьев (выбираем лист берёзы, дорисовываем и раскрашиваем). По мнемотаблицам « От семечки до растения»- составляем рассказ |
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
Непрерывная образовательная область | 9.00 -9.20 Художественное – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Осенняя березка» (пластилинография) Задачи: формировать представления об изменениях в природе осенью, зависимости сезона и состояния растения (желтеют листья, опадают, готовятся к зиме.) Воспитательные : Воспитывать творческий подход в создании композиции, выразительности образа, использовании различного материала (листья березы).воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу. Технические: Учить отражать в лепке осенние впечатления, закреплять приёмы работы с пластилином (отщипывание от целого куска, расплющивание, примазывание). Материал: картонные листы, пластилин разного цвета, салфетки, стеки. | |||||
10 – 10. 20 Физическое развитие П/с Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании в верх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. ОРУ с флажками; ОВД ( достань до предмета – подпрыгивание на месте на двух ногах; прокатывание мячей друг другу. П/и «Самолеты». | ||||||
Прогулка №1 | Вспомнить с детьми правила поведения на улице- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | |||||
работа перед сном | Д/и «кукла делает зарядку» -закрепить знания детей о частях тела человека, формировать представления о направлении движения: вверх, вниз, вперед, назад. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд. Наведение порядка в игровой зоне. Цель: учить убирать игрушки на место, работать сообща, испытывать удовольствие от полученного результата. Поручение - убираем мусор в корзину. Цели: Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок. | Предложить Ане, Софии, Лере , Алене раскраски. Поупражнять в закрашивании прямоугольных форм. | Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки. «Ежели вы вежливы» -закреплять навыки вежливого обращения – здороваться, прощаться, благодарить за помощь. | Самостоятельная деятельность в центрах. Игры – забавы с карандашами – развивать фантазию, воображение Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, мышление логическое, самостоятельность. Центр логики: головоломки, пазлы, лото- развитие логического мышления. | ||
Прогулка: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"
Цель: уточнить и расширить представления детей о грибах; воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей ...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу знать всё, что мне осень может подарить"
Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувст...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах дерева"
Цели: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, сам...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"
Цель: Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения. Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об одежде и тканях"
Цель: Формировать целостные представления у детей о различных видах одежды. Обобщать Представления детей об истории одежды. Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах стекла"
Цели: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии стеклянных изд...