Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Хочу все знать"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План на каждый день по лексической теме "Хочу все знать".
План расписан подробно с прогулками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.02_hochu_vse_pon.docx | 18.53 КБ |
11fevr_pyatn_hochu_vse.docx | 18.54 КБ |
8_fev_vt_hochu_vse.docx | 19.47 КБ |
9_fevr_sr_hochu.docx | 19.67 КБ |
10_fev_chetv_hochu_vse.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация Амплификация (обогащение РППСдля поддержки детской инициативы ) | |||
Дата, тема недели | Занятия | Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
7 февраля, понедельник. Тема: « Хочу все знать.» Цель: Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира». | Занятие 1 Музыка Занятие 2 Формирование целостной картины мира Тема: Мир комнатных растений -расширять представления о многообразиикомнатных растений. Лит-ра : Соломенникова, стр.66 2 пол.дня Физическое развитие Занятие 28 -упр в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону. Лит-ра: Пензулаева, стр.70 | Первая половина дня. Прием детей Трудовое вос-ие. Убирать на место игрушки, строительный материал, поддерживать внешний вид кукол (причёсывать, одевать), помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы к занятию. Двигательная. Утренняя зарядка Пальчиковая гимнастика «Цветок» Нравственное вос-ие. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада. Позн.-исслед. Прогулка №1 Наблюдение за воробьем зимой -продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом зимы;активизировать внимание и память. Подвижная игра«Ловишки с приседаниями»- учить соблюдать правила игры. «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Труд: уборка снега с веранды - воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Вторая половина дня. Двигательная: корригирующая гимнастика после сна. С/р игра«Семья»- формировать умение творчески развивать сюжет игры Прогулка 2 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробышки и автомобиль» Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (солнышко, домик, заборчик). ТРУД: Сбор игрушек на участке. Вечер. С-к. «Мой адрес...» Цель: Закрепление знаний об улице, на которой я живу, домашнем адресе. Рассматривание алобома «Зимние виды спорта» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.(Варя, Илья, Юля) Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином - развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.( Влад, Тимофей, Саша) С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. (Влад, Даня, Аделина) Индивидуальная работа по развитию речи (описание девочек и мальчиков с соседнего участка)(Даня, Оля, Андрей) Развивать умение прыгать на двух ногах. передвигаясь вперёд ( Тимофей, Тимофей, Даня) Предложить покормить птичек хлебушком (Саша, Катя) |
Подготовка к завтраку, воспитывать умение взаимодействовать в совместной трудовой деятельности Д/и Раскраски Книги Выносной материал: совочки, формочки, |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация | |||
Дата, тема недели | Занятия | Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Амплификация(обогащение РППС для поддержки детской инициативы) |
11 февраля, пятница Тема: «Хочу все знать» Цель: Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира». | Занятие 1. Музыка Занятие 2 Ручной труд Снеговик -знакомить детей с поролоном, учить делать игрушку Куцакова, стр 60 2 пол.дня Физическое развитие Ходьба и бег врассыпную; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнения в забрасывании мяча в корзину.70-71
| Утро. Прием детей. Первая половина дня. Д/игры: «Найди лишнюю картинку» Формировать умение выделять главное Двигательная. Утренняя гимнастика. П\И: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Конструктивно-модельная деятельность «Наш город»-учить конструировать по заданной теме. П-Исслед. Прогулка №1 Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Какие деревья растут на нашем участке? А какие это деревья? Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? Птички в гнездышках» -упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры Труд: Собрать снег на участке. Вторая половина дня. в пространстве. С/р игры: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее. Корригирующая гимнастика Д/игра «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин Прогулка 2 Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. П/и: «Дети и волк» -упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. « Перебежки-догонялки »- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. Труд: Сбор снега в кучки. Вечер.Театрализованная деят. «Пока занавес закрыт» (№6, 7) Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Предложить детям настольные- дидактические игры, наблюдать за выполнением правил игры, распределение ролей. | Работа по развитию основных движений «Прыжки в длину»- упражнение в прыжках длину, закрепляя навыки мягкого приземления(Аня, Егор) Индивидуальная работа по развитию речи с Мишей Звуковая культура речи: звук [з]- упражнять в чистом произношении звука [з].
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед(Егор, Ваня) « Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруч(Егор, Егор) | Подготовка к завтраку, воспитывать умение взаимодействовать в совместной трудовой деятельности Д/и Раскраски Книги Выносной материал: совочки, |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация Амплификация (обогащение РППСдля поддержки детской инициативы ) | |||
Дата, тема недели | Занятия | Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
8 февраля, вторник Тема. « Хочу все знать» Цель: Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира».
| Занятие 1. Развитие речи Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка» Пересказ сказки А,Н, Толстого «Еж» -учить детей составлять рассказы по теме из личного опыта, упражнять в образовании слов антонимов Лит-ра: Гербова , стр.82 Занятие 2. Лепка Деревянная Москва -продолжать учить соединять детали Лит-ра Колдина, стр48 | Первая половина дня. Утро. Прием детей. Формирование основ безопасности. Ситуативный разговор «Безопасность на льду». Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Двигательная. Утренняя гимнастика. Позн.-Исслед. Прогулка №1 Наблюдение за работой шофера Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Подвижные игры « Перебежки-догонялки »- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Обезьянки» -учить уверенно, взбираться по лестнице ТРУД: Сбор снега на участке. Вторая половина дня. Двигательная: Корригирующая гимнастика. Д/и «Угадай на слух вид транспорта» - дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование. Опыт «Определение формы» Прогулка 2 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес»- приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка участка от снега. Вечер. Х-Э. «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. ЧХЛ.Чтение стихотворения «Шофёры» К. Чолиева Самостоятельная игровая деятельность | Учить Диму ходить по прямой линии-развивать умение сохранять равновесие. Учить Олю бросать мяч вверх - развивать силу броска. Упражнять Ваню, Диму в отсчете предметов, закрепить прямой счет до 7 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек хлебушком (Егор, Оля) Индивидуальная работа по рисованию-учить Соню закрашивать , не заходя за контур. Словарная работа Игра «Придумай новое слово» - развивать логику, воображение, речь. (Тимофей, Саша) | Подготовка к завтраку, воспитывать умение взаимодействовать в совместной трудовой деятельности Создание условий для индивидуальной изобразитель ной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей. Д/и Раскраски Книги Выносной материал: совочки, формочки, |
|
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация Амплификация (обогащение РППСдля поддержки детской инициативы ) | |||
Дата, тема недели | Занятия | Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | |
9февраля, среда Тема: « Хочу все знать» Цель: Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира». | Занятие 1. Подготовка к обучению грамоте Звуковой анализ слов -обучать детей действиям звукового анализа слов, продолжать учить определять звук в слове Затулина, стр45 Занятие 2. Физическое развитие 29 Ходьба и бег врассыпную; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнения в забрасывании мяча в корзину. Пензулаева, стр 70 | Первая половина дня. Утро. Прием детей. С-К. Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». Цель: познакомить детей с понятием «энциклопедия» и видами энциклопедий Двигательная: утренняя гимнастика. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.«Котик Вася заболел, Петя Васю пожалел»- познакомить детей с понятием «гигиена питания», учить соблюдать основные принципы питания: не пить из чужой кружки, не брать чужой кусочек хлеба, воспитывать интерес у детей к охране своего здоровья, культуре питания. П-Исслед. Прогулка №1 Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дети и волк» -упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают»- упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: почистить дорожки. Вторая половина дня. Двигательная. Корригирующая гимнастика. Приобщение к искусству Путешествие в мир искусства Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству Д/и «Все профессии важны» - вспомнить, кто каким видом транспорта управляет; стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» -развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Сбор снега в кучи. Вечер. С-К.Беседа «Какие запрещающие знаки вы знаете?» - закрепить представления детей о том, чего нельзя делать в природе; воспитывать любовь к природе. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Беседа на тему «Мой любимый город»-актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, учить рассказывать о его достопримечательностях. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, воспитывать гордость за него, желание сделать его еще красивее. Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города». Рисование на выбор комнатных цветов | С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений ( Оля, Илья, Ваня) Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ.( Юля, Аня) С детьми поупражняться в составлении короткого рассказа об игрушке (Эмин,Тимофей) С группой детей закрепление счета до5-7 (Егор, Даня) Индивидуальная работа по рисованию-учить Ваню закрашивать , не заходя за контур. Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.(Оля, Варя) | Подготовка к завтраку, воспитывать умение взаимодействовать в совместной трудовой деятельности Д/и Раскраски Книги Выносной материал: совочки, формочки, игрушки, мел, машинки |
|
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация | |||
Дата, тема недели | Занятия | Виды детской деятельности и формы ее организации, отражающие образовательную деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Амплификация(обогащение РППС для поддержки детской инициативы) |
10 февраля, четверг Тема. « Хочу все знать» Цель: Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира». | Занятие 1. Математика -познакомить с количественным составом числа 5 из единиц -совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках Позина, стр46-47 Занятие 2 Рисование На моей улице -рисование карандашом, учить изображать контуры одноэтажных и многоэтажных домов, стр 48
| Первая половина дня.Утро. Прием детей С-к. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). - Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку? - Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать Беседа о домашних цветах-развивать мышление, память Двигательная. Утренняя гимнастика Приобщение к художественной литературе Пересказ были Л. Н. Толстого «Котёнок». Цель: учить детей внимательно слушать и передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения. П-Исслед. Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» - «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Сбор снега в кучи. Вторая половина дня. Двигательная: Корригирующая гимнастика Экологическое воспитание-Беседа . «Зимний лес»-развивать речь, мышление Прогулка 2 Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Мы — веселые ребята», «Затейники»- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Птички в гнездышках» -упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). ТРУД: Собрать палочки на участке. Вечер. Программа «Моя малая Родина» (краеведение) Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы зимы Самостоятельная игровая деятельность. Р.р.Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего | Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте (Эмин,Катя) Работа по развитию основных движений «Прыжки в длину»- упражнение в прыжках длину, закрепляя навыки мягкого приземления(Тимофей, Варя) Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.(Егор, Андрей) Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней Звуковая культура речи: звук [з]- упражнять в чистом произношении звука [з]. Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед (КАТЯ, Варя) « Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.(Илья, Ваня) | Подготовка к завтраку, воспитывать умение взаимодействовать в совместной трудовой деятельности Д/и Раскраски Книги Выносной материал: совочки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...