Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах дерева"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цели: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева. Развивать  познавательную  активность любознательность, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Стимулировать развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, обонятельного и осязательного. Обогащать представления об окружающем, опыт экспериментально — исследовательской деятельности  проведя  параллель через все области ФГОС.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     Планирование воспитательно-образовательной работы  с 16. 01.по 20. 01      

  Группа       №5 «Колокольчики»  старшая      Тема:   « Хочу всё знать про удивительные свойства дерева»   Цели: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева. Развивать  познавательную  активность любознательность, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Стимулировать развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, обонятельного и осязательного. Обогащать представления об окружающем, опыт экспериментально — исследовательской деятельности  проведя  параллель через все области ФГОС.       Итоговое мероприятие: 20.01.Выставка детского творчества «Что можно сделать, нарисовать из дерева» или «Деревья в волшебном лесу».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                     Понедельник  –   16 января

Утро:

   Прием  детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Беседа «Что такое опыты и экспериментирование?»

 С Соней,  Аленой  Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.

Игра «Найди похожую» с Ваней, Сашей. Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.

  В календаре природы отметить состояние погоды. В уголке природы полить цветы. Беседа о бережном отношении к природе. Д/И «Хорошо -плохо»  с  Артёмом Ч., Ариной К., Полиной С. Цель: Выявить положительные и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека.  

Учить рассуждать, строить гип.

 Самостоятельная деятельность в центрах. В книжном уголке поместить фотоиллюстрации с изображением предметов домашнего обихода из дерева. Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов,  природный материал. Детские энциклопедии.

  

  

 

 

Провести беседу с родителями о важности и значимости данной темы.

Удивительные свойства дерева»  Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность»

 

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9. 25  Развитие речи  Тема: Свойства древесины. Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Задачи: Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга; выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные; активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.   Упражнять детей в изображении дерева на бумаге,  развивать связную речь, развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.  Воспитывать бережное  отношение к деревьям, интерес к сказке. Материал: Иллюстрации деревьев, к ним листья, кисти, лист бумаги, краски, брусочки дерев

  9.40- 10.05   Двигательная деятельность     Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Развивать ловкость, выносливость, быстроту.   Оборудование: мячи,  гимнастическая скамейка, свисток, дорожка.

 10.20 – 10.55 Бассейн   С детьми не посещающие бассейн   П/с. Упражнять  в метании на дальность, прыжках в длину с места, лазанье.   Пособие:  гимнастическая стенка, мешочки с песком  по  количеству детей.  П/и  «Медведь и пчелы», «Волк во рву».

Прогулка:

№1                          Беседа « Вежливая  просьба».  

работа перед сном

Непрерывная  образовательная  

15.40 – 16.05 Художественно /эстетическое развитие (рисование)  Тема: «Деревья» (карандашами, восковые мелки) 

Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.  Учить рисовать дерево, идентифицировать цвета; развивать слуховое  внимание  и  память; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать любовь и бережное отношение  к природе  Материалы и   оборудование: Картины о деревьях, цветные карандаши, мелки восковые, бумага и мольберт.

Вечер:

 Экспериментальная деятельность

 

Прогулка №2

    Оздоровительная гимнастика после  сна, ходьба по массажным  дорожкам.   «Волшебная рукавичка»  Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри).

 по речевому развитию с   Ксюшей, Ариной, Аней    

Д/И «Водяной у нас в гостях»   Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и    

 инициативу.

Ситуативный разговор о честности и справедливости. Учить детей правилам поведения друг с другом.

Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение.

    Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –   17 января

Утро:

 Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Дерево и его свойства»

Цель: Познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства.

*Творческая мастерская: постройки из деревянного конструктора.

Цель: Упражнять детей  в умении подбирать нужные  детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические  

Звукопроизношение  с   Ариной, Ксюшей  (звук л-л) Уточнить родственные   связи  в семье, повторить  домашний  адрес     ( Маша, Юля, Матвей).  

 Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность.

 Книги для дошкольников  М. Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр  опытно – экспериментальной деятельности,  центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

   

   

  Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00-9.20  Познавательное развитие ( математика)  Угол».  Цель:  Сформировать представления  о различных   видах углов –прямом, остром, тупом. Учить  детей  пользоваться  линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезки линейкой.  Материал: Модели углов, линейка, геометрические фигуры карточки с цифрами и математическими знаками, счётные палочки на каждого ребенка. Книга Фолькович, Барылкина стр.10.    

   9.40 -10.10  (музыкальная  деятельность)  Упражнение «Марш» музыка Ц. Пуни. 2. Боковой галоп «Экосез» музыка А. Жилина.  Развитие чувства ритма ( С барабаном ходит ёжик).Слушание музыки «Снежинки», музыка А. Стоянова. Распевание «Новогодняя» музыка А. Филиппенко, «В просторном  светлом зале».  Пляска «Весёлый  танец»   Игра «Дед  Мороз и дети» музыка  И. Кишко.

 Прогулка.

1.Напомнить детям о том, что нужно  помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.

   работа перед сном

Д/И «Что лишнее?» Цель: Учить детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, доказывать правильность своих суждений.  

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна.   Ситуативный разговор-  беседа  «Не хочу быть неряхой»  Вспомнить в каких  произведениях говорится о неряшливом мальчике. («Мойдодыр», «Федорино горе»  К. И. Чуковского). Эксперимент с водой: тонут или не тонут в воде шарики из дерева и железа? Почему? Учить детей рассуждать, развивать логическое

 мышление.

С   Соней, Машей

  Ситуативный разговор «Почему про некоторых людей говорят «несгибаемый как металл» или «твердый как сталь» -развитие логического
мышления.

 П/У  «Чистюли»

Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их. Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Самостоятельные  игры в центрах  активности.  Выложить в познавательный уголок тематическую папку «История игрушки на Руси»

Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских  игрушек.  Книжный уголок выложить: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций, с русского народного костюма, иллюстраций предметов русских промыслов (хохлома, гжель, дымка).

       Прогулка

№ 2.

                                    Среда  - 18  января

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультации  по запросам   родителей.

  

   

  

 

 Рекомендации для родителей по теме:  «Удивительные свойства дерева»  Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

 

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

 Приём детей. Утренняя гимнастика  Рассматривание  картинки «Объекты рукотворного мира из дерева» 

Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из дерева, что можно делать с деревянными предметами.

   И/у. «Выбери с закрытыми глазами»

Цель: Развивать тактильное восприятие детей, упражнять в определении предметов на ощупь по заданию воспитателя — самого маленького, самого тяжёлого, самого мягкого и т..д.  

С Машей, Таей, Соней.

 Дежурство по столовой. Назначение дежурных:  Маша, Ксюша, Кристина

Цель: Учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки  

 Самостоятельная деятельность в центрах. Изготовление нитяных кукол. Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки, и исследовать их при изготовлении. Предложить детям пластилин и природный материал для  исследования. Игры детей с мелким конструктором, машинами. Игры по интересам детей.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-9.25   Предметная деятельность ( ручной труд)   Как шишки стали лесными жителями». Цель. Продолжение ознакомления детей с конструированием из природного материала.  Задачи. Вызывать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу. Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Предложить для освоения новые способы соединения деталей (нанизывание, приклеивание, привязывание). Расширить опыт обследования. Развивать   воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее значения в жизни человека. Материал: Шишки, краски, кисти, пластилин, картон  синий.

 9.40 – 10.05  Бассейн  (физкультура с детьми не посещающих бассейн   П/с. Упражнять  в метании на дальность, прыжках в длину с места, лазанье.   Пособие:  гимнастическая стенка, мешочки с песком  по  количеству детей.  П/и  «Медведь и пчелы», «Волк во рву».

 Целевая прогулка

№ 1. К ДК «Наймушина» - посмотреть на снежные  постройки, сравнить большую горку с маленькой.

 работа перед сном

                              Работа с дежурными по столовой    Чтение любимой  книги. ( Отрывок).

Непрерывная  о.д.

15.40- 16.05  Социально-коммуникативное развитие ( по плану психолога Н.Н.)

Вечер:

Физкультурное

Развлечение  2-4н.

Музыкальное

Развлечение  1-3н

16.30.-17.00   

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  после сна. Физкультурное развлечение  по теме:

На  лесной полянке»                                                                                                  П/с. Развивать  интерес к подвижным  играм,  вызвать положительные  эмоции.

По математике    упражнять детей в увеличении и уменьшении числа  

( Вадим, Маша, Ксюша).   Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненны

 ситуациях.

  Ситуативный разговор-  беседа «Терпение  и труд всё  перетрут» - учить детей размышлять над этими  словами, высказывать своё мнение.

Самостоятельные игры в центрах  творчества.  Опыт «Дерево горит»  Из чего сделаны спички? (Из дерева.) Почему их нельзя брать детям? (Можно обжечься, может быть пожар и т. д.) Воспитатель зажигает спичку и показывает, как быстро сгорает дерево.   Что произошло с деревянной  спичкой. Она сгорела?  Вывод:  дерево горит

Прогулка.

№.2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –   19  января

Утро:

 Приём  детей. Утренняя гимнастика «Беседа на тему «Предметы из стекла и металла» (познакомить со свойствами стекла и металла и их применения, развивать любознательность, внимание). Беседа с детьми «Русская народная одежда».    Продолжать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности. П/игра «Ловишки» -действие детей в

 соответствии с текстом слов.

 Игра с   Машей, Аленой и Лерой  Максимом   «Выложи сам» - из пластмассовых пробок выложить солнышко. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Закреплять умение мыть руки  после посещения  туалета и по мере  необходимости. Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой. Учимся правильной сервировки стола.  

Самостоятельная  деятельность детей в центрах.  Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла».

 Альбом «Виды бумаги и картона».

Предметы, выполненные из различных материалов,  природный материал.

Детские энциклопедии.

Н/п. игры по желанию детей.

  

   

Привлечение родителей к пополнению оборудованием «Центра экспериментирования»  (пластмассовые и деревянные  ложки, кусочки дерева, спилы деревьев, древесная стружка (опилки), пластиковые ёмкости и пр.)

 

 

Непрерывная  образовательная деятельность

     9.00-9.25  Речевое развитие ( знакомство с буквами)  Буква  «Ш » Цель: Познакомить   детей с буквой   способствовать запоминанию  конфигурации букв путем воспроизведения  их в рисунке, лепке, конструировании их из природного материала. Упражнять в выделении слов на данную букву. Подводить к составлению и чтению кратких слов  из знакомых букв. Материал: Буквенный  поезд, тетради, карандаши, карточки по слогам для  чтения.  Звуковой анализ  слов  (шапка, шина, машина).  

    9.40 - 10. 10 (музыкальная деятельность)   Упражнение «Марш» музыка Ц. Пуни. 2. Боковой галоп «Экосез» музыка А. Жилина.  Развитие чувства ритма ( С барабаном ходит ёжик).Слушание музыки «Снежинки», музыка А. Стоянова. Распевание «Новогодняя» музыка А. Филиппенко, «В просторном  светлом зале».  Пляска «Весёлый  танец»   Игра «Дед  Мороз и дети» музыка  И. Кишко.

Прогулка  

№1 Беседа  о происхождении   сказок.  Как  они  возникли?  Что такое   легенда? – учить детей размышлять  над  происхож. сказки    

работа перед сном

 Чтение произведения: Лескова Н. «Левша».  Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах.

Непрерывно- образовательная деятельность

15.40- 16.05 Двигательная деятельность.    П/с. Упражнять детей в ходьбе по лыжне  скользящим шагом, повторить  боковые  шаги, продолжать обучать спуску  с гор и подъему, повторить  игровые  упражнения в перебрасывании  шайбы друг  другу   и скольжении по ледяной дорожке.  Пособия:    Пособия: Лыжи, санки, клюшки, шайбы.

Вечер: Сюжетно ролевые игры.

   

 Оздоровительная  гимнастика  после  сна, ходьба по массажным дорожкам.   Сюжетно - ролевая игра «В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

     И/У «Выбери с закрытыми глазами»

Цель: Развивать тактильное восприятие детей, упражнять в определении предметов на ощупь по заданию воспитателя — самого маленького, самого тяжёлого, самого мягкого и т..д. Закреплять представления детей о свойствах предметов.

  с Ксюшей, Денисом.

 Д/И « Растворится, или нет?»

Цель: Расширять знания детей о свойствах воды. Познакомить с процессом исследования растворимости различных продуктов в воде (песок, сахар, соль, глина).

Самостоятельные  игры в центрах  творчества.     Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в коллективе).

Д/и «Что нужно для шитья?»  из множества предметов выбрать необходимые для шитья –развитие логического мышления и внимани  

Прогулка.

№.2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Пятница –   20 января

Утро:

 Приём детей. Утренняя гимнастика  Д/И   «Растворится, или нет?» Цель: Расширять знания детей о свойствах воды. Познакомить с процессом исследования растворимости различных продуктов в воде (песок, сахар, соль, глина).  Д/И «Угадай -ка»  Цель: Учить детей внимательно слушать, анализировать текст загадки о природных объектах, обогащать словарный запас, развивать способность сопоставлять, сравнивать, аргументировать своё мнение.

    Рисование  сказочных героев   с  Ариной, Соней,  Машей и Вадимом Учить детей в рисунках передавать образы героев  сказок.

Следим за чистотой полости рта   совершенствовать  навык без напоминания  взрослого полоскать рот.

     Самостоятельная  деятельность в центрах. Набор цветной бумаги, ножницы, клейстер. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Предложить детям раскраски с элементами росписи народных промыслов, карандаши, пастель, фломастеры , закреплять умение равномерно  закрашивать весь рисунок.

 

 Привлечение родителей к организации выставки деревянных изделий.

Рекомендовать родителям провести

  опыты с детьми:  «Глухой – звонкий»,  «Горит или нагревается», «Теплый - холодный»,  «Дерево прозрачное или нет?»

 

 

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 

 9.00 – 9.25 Бассейн  С детьми не посещающие бассейн   П/с. Упражнять  в метании на дальность, прыжках в длину с места, лазанье.   Пособие:  гимнастическая стенка, мешочки с песком  по  количеству детей.  П/и  «Медведь и пчелы», «Волк во рву».

  9.00 – 9.25.  Предметная деятельность  (лепка)     Тема:  «Сказочное дерево выросло в лесу»  Цель: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.  Оборудование: картинки с изображением деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетка, образец изделия.  Предварительная подготовка: определение во время прогулки, какова форма деревьев, растущих на  

Территории детского сада (круглая, овальная, треугольная).

 9. 40- 10.05   Познавательное развитие   ( ознакомление  с окружающим)  Тема: Дерево и его свойства Цель: повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности.  Задачи: Образовательная: Познакомить детей со свойствами дерева.  Закрепить с детьми правила безопасного поведения с огнем. Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материалаРазвивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей. Воспитывающая: Воспитывать у детей познавательный  интерес к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.   Материал: 2 кружки-  деревянная и стеклянная , бумага, ткань, металлические изделия, емкость с водой,  карандаши, точилка, иллюстрации по теме «Огонь», кукла –  

 Дед – знай.

 Прогулка:

№ 1.

 работа   перед сном

             Чтение     любимой  книги   «Волшебник   изумрудного города»  ( отрывок). Учить детей отвечать на вопросы  по

 содержанию   произведения.

      Вечер: Хозяйственно -

Бытовой

труд

   

Оздоровительная гимнастика после  сна, ходьба по массажным  дорожкам.  Х.Б.Труд – мытье  строительного  материала. Формировать  привычку к чистоте – 1звено, 2 звено – наводит порядок и моют кукол в кукольном уголке, 3 звено – наводим порядок в уголке природы, поливаем цветы – формировать первичные навыки труда.

 С  Матвеем, Ксюшей и Вадимом  Опыт «Дерево не прозрачное»

Посмотрите у меня 2 стакана. Какие они? (Деревянный и стеклянный.) Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в каком стакане виден шарик, а в каком -  

Нет, (ответы детей).

 Опыт «Дерево удерживает тепло».

У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Ответы детей.) Вывод: Дерево  

Удерживает тепло.

Самостоятельные  игры  в центрах   творчества. Составление рисунков по             https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/12/k_5da1b12c45c8a/522392_4.jpeg карте.Дерево не тонет, горит,его можно пилить, рубить, из него можно делать бумагу.

Прогулка:

№ 2.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу все знать"

  Цель: Формирование познавательных   потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и у...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"

Цель:  уточнить и расширить представления детей о грибах;  воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей ...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу знать всё, что мне осень может подарить"

Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувст...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об одежде и тканях"

Цель: Формировать  целостные представления у детей о различных видах одежды. Обобщать  Представления детей об истории одежды. Закреплять умения  классифицировать одежду по сезонам, полу...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах стекла"

  Цели: Познакомить детей со свойствами   и качествами предметов из стекла с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии  стеклянных изд...