Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах дерева"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева. Развивать познавательную активность любознательность, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Стимулировать развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, обонятельного и осязательного. Обогащать представления об окружающем, опыт экспериментально — исследовательской деятельности проведя параллель через все области ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/hochu_vsyo_znat.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 16. 01.по 20. 01
Группа №5 «Колокольчики» старшая Тема: « Хочу всё знать про удивительные свойства дерева» Цели: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева. Развивать познавательную активность любознательность, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Стимулировать развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, обонятельного и осязательного. Обогащать представления об окружающем, опыт экспериментально — исследовательской деятельности проведя параллель через все области ФГОС. Итоговое мероприятие: 20.01.Выставка детского творчества «Что можно сделать, нарисовать из дерева» или «Деревья в волшебном лесу».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник – 16 января | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Беседа «Что такое опыты и экспериментирование?» | С Соней, Аленой Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10. Игра «Найди похожую» с Ваней, Сашей. Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. | В календаре природы отметить состояние погоды. В уголке природы полить цветы. Беседа о бережном отношении к природе. Д/И «Хорошо -плохо» с Артёмом Ч., Ариной К., Полиной С. Цель: Выявить положительные и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека. Учить рассуждать, строить гип. | Самостоятельная деятельность в центрах. В книжном уголке поместить фотоиллюстрации с изображением предметов домашнего обихода из дерева. Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. |
Провести беседу с родителями о важности и значимости данной темы. Удивительные свойства дерева» Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность»
| |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 25 Развитие речи Тема: Свойства древесины. Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Задачи: Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга; выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные; активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов. Упражнять детей в изображении дерева на бумаге, развивать связную речь, развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке. Материал: Иллюстрации деревьев, к ним листья, кисти, лист бумаги, краски, брусочки дерев | ||||||
9.40- 10.05 Двигательная деятельность Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Развивать ловкость, выносливость, быстроту. Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, свисток, дорожка. | |||||||
10.20 – 10.55 Бассейн С детьми не посещающие бассейн П/с. Упражнять в метании на дальность, прыжках в длину с места, лазанье. Пособие: гимнастическая стенка, мешочки с песком по количеству детей. П/и «Медведь и пчелы», «Волк во рву». | |||||||
Прогулка: | №1 Беседа « Вежливая просьба». | ||||||
работа перед сном Непрерывная образовательная | 15.40 – 16.05 Художественно /эстетическое развитие (рисование) Тема: «Деревья» (карандашами, восковые мелки) Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки. Учить рисовать дерево, идентифицировать цвета; развивать слуховое внимание и память; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе Материалы и оборудование: Картины о деревьях, цветные карандаши, мелки восковые, бумага и мольберт. | ||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность
Прогулка №2 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Волшебная рукавичка» Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри). | по речевому развитию с Ксюшей, Ариной, Аней Д/И «Водяной у нас в гостях» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и инициативу. | Ситуативный разговор о честности и справедливости. Учить детей правилам поведения друг с другом. Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 17 января | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей с особенностями предметов и изделий из дерева, выявить их свойства. *Творческая мастерская: постройки из деревянного конструктора. Цель: Упражнять детей в умении подбирать нужные детали конструктора для создания построек по чертежу, называть геометрические | Звукопроизношение с Ариной, Ксюшей (звук л-л) Уточнить родственные связи в семье, повторить домашний адрес ( Маша, Юля, Матвей). | Дежурство по столовой Цель: Учить детей готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Книги для дошкольников М. Султановой «Простые опыты с бумагой», « Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с природными материалами». Загадки по теме недели. Центр опытно – экспериментальной деятельности, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. |
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Познавательное развитие ( математика) Угол». Цель: Сформировать представления о различных видах углов –прямом, остром, тупом. Учить детей пользоваться линейкой. Закрепить умение детей чертить отрезки линейкой. Материал: Модели углов, линейка, геометрические фигуры карточки с цифрами и математическими знаками, счётные палочки на каждого ребенка. Книга Фолькович, Барылкина стр.10. | |||||||
9.40 -10.10 (музыкальная деятельность) Упражнение «Марш» музыка Ц. Пуни. 2. Боковой галоп «Экосез» музыка А. Жилина. Развитие чувства ритма ( С барабаном ходит ёжик).Слушание музыки «Снежинки», музыка А. Стоянова. Распевание «Новогодняя» музыка А. Филиппенко, «В просторном светлом зале». Пляска «Весёлый танец» Игра «Дед Мороз и дети» музыка И. Кишко. | ||||||||
Прогулка. | № 1.Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить. | |||||||
работа перед сном | Д/И «Что лишнее?» Цель: Учить детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, доказывать правильность своих суждений. | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор- беседа «Не хочу быть неряхой» Вспомнить в каких произведениях говорится о неряшливом мальчике. («Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского). Эксперимент с водой: тонут или не тонут в воде шарики из дерева и железа? Почему? Учить детей рассуждать, развивать логическое мышление. | С Соней, Машей Ситуативный разговор «Почему про некоторых людей говорят «несгибаемый как металл» или «твердый как сталь» -развитие логического | П/У «Чистюли» Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их. Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Самостоятельные игры в центрах активности. Выложить в познавательный уголок тематическую папку «История игрушки на Руси» Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Книжный уголок выложить: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций, с русского народного костюма, иллюстраций предметов русских промыслов (хохлома, гжель, дымка). | ||||
Прогулка | № 2. | |||||||
Среда - 18 января | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Консультации по запросам родителей.
Рекомендации для родителей по теме: «Удивительные свойства дерева» Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика Рассматривание картинки «Объекты рукотворного мира из дерева» Цель: Предложить детям рассмотреть картинку, рассказать о том, какие предметы рукотворного мира сделаны из дерева, что можно делать с деревянными предметами. | И/у. «Выбери с закрытыми глазами» Цель: Развивать тактильное восприятие детей, упражнять в определении предметов на ощупь по заданию воспитателя — самого маленького, самого тяжёлого, самого мягкого и т..д. С Машей, Таей, Соней. | Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Маша, Ксюша, Кристина Цель: Учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки | Самостоятельная деятельность в центрах. Изготовление нитяных кукол. Цель: формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки, и исследовать их при изготовлении. Предложить детям пластилин и природный материал для исследования. Игры детей с мелким конструктором, машинами. Игры по интересам детей. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Предметная деятельность ( ручной труд) Как шишки стали лесными жителями». Цель. Продолжение ознакомления детей с конструированием из природного материала. Задачи. Вызывать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу. Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Предложить для освоения новые способы соединения деталей (нанизывание, приклеивание, привязывание). Расширить опыт обследования. Развивать воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее значения в жизни человека. Материал: Шишки, краски, кисти, пластилин, картон синий. | ||||||
9.40 – 10.05 Бассейн (физкультура с детьми не посещающих бассейн П/с. Упражнять в метании на дальность, прыжках в длину с места, лазанье. Пособие: гимнастическая стенка, мешочки с песком по количеству детей. П/и «Медведь и пчелы», «Волк во рву». | |||||||
Целевая прогулка | № 1. К ДК «Наймушина» - посмотреть на снежные постройки, сравнить большую горку с маленькой. | ||||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой Чтение любимой книги. ( Отрывок). | ||||||
Непрерывная о.д. | 15.40- 16.05 Социально-коммуникативное развитие ( по плану психолога Н.Н.) | ||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 2-4н. Музыкальное Развлечение 1-3н 16.30.-17.00 | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение по теме: На лесной полянке» П/с. Развивать интерес к подвижным играм, вызвать положительные эмоции. | По математике упражнять детей в увеличении и уменьшении числа ( Вадим, Маша, Ксюша). Ситуативная беседа « Драться, или договариваться?» Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненны ситуациях. | Ситуативный разговор- беседа «Терпение и труд всё перетрут» - учить детей размышлять над этими словами, высказывать своё мнение. | Самостоятельные игры в центрах творчества. Опыт «Дерево горит» Из чего сделаны спички? (Из дерева.) Почему их нельзя брать детям? (Можно обжечься, может быть пожар и т. д.) Воспитатель зажигает спичку и показывает, как быстро сгорает дерево. Что произошло с деревянной спичкой. Она сгорела? Вывод: дерево горит | |||
Прогулка. | №.2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 19 января | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика «Беседа на тему «Предметы из стекла и металла» (познакомить со свойствами стекла и металла и их применения, развивать любознательность, внимание). Беседа с детьми «Русская народная одежда». Продолжать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности. П/игра «Ловишки» -действие детей в соответствии с текстом слов. | Игра с Машей, Аленой и Лерой Максимом «Выложи сам» - из пластмассовых пробок выложить солнышко. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой. Учимся правильной сервировки стола. | Самостоятельная деятельность детей в центрах. Плакаты «Свойства бумаги», «Свойства металла». Альбом «Виды бумаги и картона». Предметы, выполненные из различных материалов, природный материал. Детские энциклопедии. Н/п. игры по желанию детей. |
Привлечение родителей к пополнению оборудованием «Центра экспериментирования» (пластмассовые и деревянные ложки, кусочки дерева, спилы деревьев, древесная стружка (опилки), пластиковые ёмкости и пр.)
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие ( знакомство с буквами) Буква «Ш » Цель: Познакомить детей с буквой способствовать запоминанию конфигурации букв путем воспроизведения их в рисунке, лепке, конструировании их из природного материала. Упражнять в выделении слов на данную букву. Подводить к составлению и чтению кратких слов из знакомых букв. Материал: Буквенный поезд, тетради, карандаши, карточки по слогам для чтения. Звуковой анализ слов (шапка, шина, машина). | |||||||
9.40 - 10. 10 (музыкальная деятельность) Упражнение «Марш» музыка Ц. Пуни. 2. Боковой галоп «Экосез» музыка А. Жилина. Развитие чувства ритма ( С барабаном ходит ёжик).Слушание музыки «Снежинки», музыка А. Стоянова. Распевание «Новогодняя» музыка А. Филиппенко, «В просторном светлом зале». Пляска «Весёлый танец» Игра «Дед Мороз и дети» музыка И. Кишко. | ||||||||
Прогулка | №1 Беседа о происхождении сказок. Как они возникли? Что такое легенда? – учить детей размышлять над происхож. сказки | |||||||
работа перед сном | Чтение произведения: Лескова Н. «Левша». Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах. | |||||||
Непрерывно- образовательная деятельность | 15.40- 16.05 Двигательная деятельность. П/с. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги, продолжать обучать спуску с гор и подъему, повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке. Пособия: Пособия: Лыжи, санки, клюшки, шайбы. | |||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры.
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно - ролевая игра «В химической лаборатории», сюжет: «Готовим напитки» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Учить детей организовывать сюжетно -ролевую игру с элементами опытно -экспериментальной деятельности. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. | И/У «Выбери с закрытыми глазами» Цель: Развивать тактильное восприятие детей, упражнять в определении предметов на ощупь по заданию воспитателя — самого маленького, самого тяжёлого, самого мягкого и т..д. Закреплять представления детей о свойствах предметов. с Ксюшей, Денисом. | Д/И « Растворится, или нет?» Цель: Расширять знания детей о свойствах воды. Познакомить с процессом исследования растворимости различных продуктов в воде (песок, сахар, соль, глина). | Самостоятельные игры в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в коллективе). Д/и «Что нужно для шитья?» из множества предметов выбрать необходимые для шитья –развитие логического мышления и внимани | ||||
Прогулка. | №.2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 20 января | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика Д/И «Растворится, или нет?» Цель: Расширять знания детей о свойствах воды. Познакомить с процессом исследования растворимости различных продуктов в воде (песок, сахар, соль, глина). Д/И «Угадай -ка» Цель: Учить детей внимательно слушать, анализировать текст загадки о природных объектах, обогащать словарный запас, развивать способность сопоставлять, сравнивать, аргументировать своё мнение. | Рисование сказочных героев с Ариной, Соней, Машей и Вадимом Учить детей в рисунках передавать образы героев сказок. | Следим за чистотой полости рта совершенствовать навык без напоминания взрослого полоскать рот. | Самостоятельная деятельность в центрах. Набор цветной бумаги, ножницы, клейстер. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Предложить детям раскраски с элементами росписи народных промыслов, карандаши, пастель, фломастеры , закреплять умение равномерно закрашивать весь рисунок. |
Привлечение родителей к организации выставки деревянных изделий. Рекомендовать родителям провести опыты с детьми: «Глухой – звонкий», «Горит или нагревается», «Теплый - холодный», «Дерево прозрачное или нет?»
|
Непрерывная образовательная деятельность
| 9.00 – 9.25 Бассейн С детьми не посещающие бассейн П/с. Упражнять в метании на дальность, прыжках в длину с места, лазанье. Пособие: гимнастическая стенка, мешочки с песком по количеству детей. П/и «Медведь и пчелы», «Волк во рву». | |||||
9.00 – 9.25. Предметная деятельность (лепка) Тема: «Сказочное дерево выросло в лесу» Цель: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе. Оборудование: картинки с изображением деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетка, образец изделия. Предварительная подготовка: определение во время прогулки, какова форма деревьев, растущих на Территории детского сада (круглая, овальная, треугольная). | ||||||
9. 40- 10.05 Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим) Тема: Дерево и его свойства Цель: повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: Познакомить детей со свойствами дерева. Закрепить с детьми правила безопасного поведения с огнем. Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала. Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей. Воспитывающая: Воспитывать у детей познавательный интерес к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины. Материал: 2 кружки- деревянная и стеклянная , бумага, ткань, металлические изделия, емкость с водой, карандаши, точилка, иллюстрации по теме «Огонь», кукла – Дед – знай. | ||||||
Прогулка: | № 1. | |||||
работа перед сном | Чтение любимой книги «Волшебник изумрудного города» ( отрывок). Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Х.Б.Труд – мытье строительного материала. Формировать привычку к чистоте – 1звено, 2 звено – наводит порядок и моют кукол в кукольном уголке, 3 звено – наводим порядок в уголке природы, поливаем цветы – формировать первичные навыки труда. | С Матвеем, Ксюшей и Вадимом Опыт «Дерево не прозрачное» Посмотрите у меня 2 стакана. Какие они? (Деревянный и стеклянный.) Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в каком стакане виден шарик, а в каком - Нет, (ответы детей). | Опыт «Дерево удерживает тепло». У вас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Ответы детей.) Вывод: Дерево Удерживает тепло. | Самостоятельные игры в центрах творчества. Составление рисунков по карте.Дерево не тонет, горит,его можно пилить, рубить, из него можно делать бумагу. | ||
Прогулка: | № 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Хочу все знать о животных"...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу все знать"
Цель: Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и у...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать про грибы"
Цель: уточнить и расширить представления детей о грибах; воспитывать познавательный интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять знания детей ...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу знать всё, что мне осень может подарить"
Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувст...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"
Цель: Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения. Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об одежде и тканях"
Цель: Формировать целостные представления у детей о различных видах одежды. Обобщать Представления детей об истории одежды. Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать об удивительных свойствах стекла"
Цели: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из стекла с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии стеклянных изд...