«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Осенний натюрморт»

14.09.23

Васильева Татьяна Юрьевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

восприятия натюрморта

Задачи:

- обеспечить условия для выражения деть своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- побуждения детей к речевой активности;

 создать условия для:

- развития предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

- развития эстетического восприятия и творческого воображения, обогащения зрительных впечатлений;

- развития умения соотносить произведения живописи – музыки -художественного слова

- эмоционального реагирования на воздействие художественного образа;

- понимания содержание произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sintez.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Осенний натюрморт»

14.09.23

Васильева Татьяна Юрьевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

восприятия натюрморта

Задачи:

- обеспечить условия для выражения деть своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- побуждения детей к речевой активности;

 создать условия для:

- развития предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

- развития эстетического восприятия и творческого воображения, обогащения зрительных впечатлений;

- развития умения соотносить произведения живописи – музыки -художественного слова

- эмоционального реагирования на воздействие художественного образа;

- понимания содержание произведения.

Ход занятия.

В группе звучит песня «Листик желтый », дети видят на мольберте картины ( «Натюрморт» И. Грабаря, «Осень золотая» И. Левитана. Я читаю стихотворение А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарование!» …

Унылая пора! Очей очарования
Приятна мне твоя прощальная пора.
Люблю я пышное природы увядание
В багрец и золото одетые леса.

Ребята, а какое время года описывал А.С. Пушкин в этих строках?

-Осень. Правильно. Посмотрите на картины и скажите, что нарисовал художник на них?

Правильно, на картинах мы видим деревья, солнце, небо, падают разноцветные листья.

Ребята, осень бывает разная, ранняя, а еще какая? — поздняя. Давайте с вами поиграем в игру, «назови осень одним словом».

- какой бывает осень? — правильно, осень бывает хмурой, радостной, плаксивой, волшебной, загадочной, печальной, щедрой, тоскливой.

- Ребята, а почему она называется — щедрой?

- Правильно, потому что осенью люди убирают урожай, в огородах собирают овощи и фрукты, хлеборобы в полях убирают хлеб, осенью делают заготовки из овощей и фруктов на зиму, варят компоты, варенья, собирают в лесу грибы и ягоды. Вот какая богатая и щедрая бывает осень.

Ребята, и вот эту красоту, и овощи и фрукты, ягоды, грибы, природу, -художники рисуют на картинах. (открываю «натюрморт»).

- А знаете ли вы как называются такие картины?

Такие картины называются — Натюрморт.

- Что на них рисует художник?  — правильно, на них художник рисует овощи, фрукты, грибы, предметы быта и т.д.

Послушайте, ребята, я вам прочитаю стихотворение:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу.
Или грушу или торт.
Или все предметы сразу
Знай, что это-натюрморт.

Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов. Сорванные фрукты, ягоды, люди съедят, а вот созданные художником картины будут жить вечно.

- Ребята, а давайте с вами отдохнем и поиграем.

Психогимнастика «Я кленовый листочек». Ребята, закройте глаза и представьте, что каждый из вас кленовый листочек. Он висел на дереве, но вдруг подул осенний ветер, листочек оторвался с ветки, и ветер понес его далеко-далеко.

Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер — полетели,
И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал
И листочки все поднял,
Закружились-полетели,
И на землю тихо сели. 
(произвольные движения).

- Но вот ветер стих, листочек опустился на землю и остался лежать с другими листочками, ждать следующего случая, когда вновь ветер подует и перенесет его в другое место.

- ребята у нас в группе появилась большая корзина и ваза. А знаете, что можно положить в корзину? -Правильно, овощи. А какие овощи? -огурцы, помидоры, кабачки, лук, картошку. Молодцы, хорошо вы знаете овощи.

- А что мы положим в вазу? -правильно, в вазу мы положим фрукты.

-А какие вы знаете фрукты? -молодцы, это груши, яблоки, апельсины, киви.

-Ребята, а знаете ли вы как художники называют картины на которых нарисованы предметы быта, цветы, ягоды, овощи? -Такие картины называются –Натюрморт.

-А сейчас подойдите все к столам и посмотрите что лежит на столах?

-Да на столах лежат разные бумажки. Я предлагаю вам сегодня создать из этих материалов-натюрморт, но натюрморт- необычным способом. Очень часто после работы у нас остается много обрезков бумаги, но я их не выбрасывала. И из них можно изготовить — коллаж. И сделаем мы это без ножниц. Мы будем обрывать бумагу так, чтоб добиться сходства с фруктом или овощем.

-Ребята, сейчас подумайте что вы хотите сделать и приступаем к работе (в ходе работы детей использую указание, помощь, индивидуальную работу).

-А кто хочет рассказать о своем натюрморте?

-Молодцы, ребята, работы у вас получились красивые, потому что трудились вы все вместе, помогали друг другу, прислушивались друг к другу.

- Давайте устроим выставку работ всем на загляденье.

Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

- Что мы сегодня видели?

- О чем слушали стихи?

- Что вам понравилось больше всего?

Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «По дороге с облаками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе  познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:создать условия для развития познавательного интереса об облаках (познавательное ...

Тема: Поможем узнать сороке о зимующих птицах Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевого развития

Задачи: создать условия для:·                    стимулирования самостоятельного выбора партнеров и матер...

Тема: «Поможем Буратино» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:·                    приобретения опыта заинтересованного участия в детском и...

Тема: «Поможем Буратино» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:·                    приобретения опыта заинтересованного участия в детском и...

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова

Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...