«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта
план-конспект занятия (старшая группа)
«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)
Тема: «Осенний натюрморт»
14.09.23
Васильева Татьяна Юрьевна
Цель: создание социальной ситуации развития посредством
восприятия натюрморта
Задачи:
- обеспечить условия для выражения деть своего мнения;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- побуждения детей к речевой активности;
создать условия для:
- развития предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- развития эстетического восприятия и творческого воображения, обогащения зрительных впечатлений;
- развития умения соотносить произведения живописи – музыки -художественного слова
- эмоционального реагирования на воздействие художественного образа;
- понимания содержание произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintez.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)
Тема: «Осенний натюрморт»
14.09.23
Васильева Татьяна Юрьевна
Цель: создание социальной ситуации развития посредством
восприятия натюрморта
Задачи:
- обеспечить условия для выражения деть своего мнения;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- побуждения детей к речевой активности;
создать условия для:
- развития предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- развития эстетического восприятия и творческого воображения, обогащения зрительных впечатлений;
- развития умения соотносить произведения живописи – музыки -художественного слова
- эмоционального реагирования на воздействие художественного образа;
- понимания содержание произведения.
Ход занятия.
В группе звучит песня «Листик желтый », дети видят на мольберте картины ( «Натюрморт» И. Грабаря, «Осень золотая» И. Левитана. Я читаю стихотворение А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарование!» …
Унылая пора! Очей очарования
Приятна мне твоя прощальная пора.
Люблю я пышное природы увядание
В багрец и золото одетые леса.
Ребята, а какое время года описывал А.С. Пушкин в этих строках?
-Осень. Правильно. Посмотрите на картины и скажите, что нарисовал художник на них?
Правильно, на картинах мы видим деревья, солнце, небо, падают разноцветные листья.
Ребята, осень бывает разная, ранняя, а еще какая? — поздняя. Давайте с вами поиграем в игру, «назови осень одним словом».
- какой бывает осень? — правильно, осень бывает хмурой, радостной, плаксивой, волшебной, загадочной, печальной, щедрой, тоскливой.
- Ребята, а почему она называется — щедрой?
- Правильно, потому что осенью люди убирают урожай, в огородах собирают овощи и фрукты, хлеборобы в полях убирают хлеб, осенью делают заготовки из овощей и фруктов на зиму, варят компоты, варенья, собирают в лесу грибы и ягоды. Вот какая богатая и щедрая бывает осень.
Ребята, и вот эту красоту, и овощи и фрукты, ягоды, грибы, природу, -художники рисуют на картинах. (открываю «натюрморт»).
- А знаете ли вы как называются такие картины?
Такие картины называются — Натюрморт.
- Что на них рисует художник? — правильно, на них художник рисует овощи, фрукты, грибы, предметы быта и т.д.
Послушайте, ребята, я вам прочитаю стихотворение:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу.
Или грушу или торт.
Или все предметы сразу
Знай, что это-натюрморт.
Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов. Сорванные фрукты, ягоды, люди съедят, а вот созданные художником картины будут жить вечно.
- Ребята, а давайте с вами отдохнем и поиграем.
Психогимнастика «Я кленовый листочек». Ребята, закройте глаза и представьте, что каждый из вас кленовый листочек. Он висел на дереве, но вдруг подул осенний ветер, листочек оторвался с ветки, и ветер понес его далеко-далеко.
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер — полетели,
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял,
Закружились-полетели,
И на землю тихо сели. (произвольные движения).
- Но вот ветер стих, листочек опустился на землю и остался лежать с другими листочками, ждать следующего случая, когда вновь ветер подует и перенесет его в другое место.
- ребята у нас в группе появилась большая корзина и ваза. А знаете, что можно положить в корзину? -Правильно, овощи. А какие овощи? -огурцы, помидоры, кабачки, лук, картошку. Молодцы, хорошо вы знаете овощи.
- А что мы положим в вазу? -правильно, в вазу мы положим фрукты.
-А какие вы знаете фрукты? -молодцы, это груши, яблоки, апельсины, киви.
-Ребята, а знаете ли вы как художники называют картины на которых нарисованы предметы быта, цветы, ягоды, овощи? -Такие картины называются –Натюрморт.
-А сейчас подойдите все к столам и посмотрите что лежит на столах?
-Да на столах лежат разные бумажки. Я предлагаю вам сегодня создать из этих материалов-натюрморт, но натюрморт- необычным способом. Очень часто после работы у нас остается много обрезков бумаги, но я их не выбрасывала. И из них можно изготовить — коллаж. И сделаем мы это без ножниц. Мы будем обрывать бумагу так, чтоб добиться сходства с фруктом или овощем.
-Ребята, сейчас подумайте что вы хотите сделать и приступаем к работе (в ходе работы детей использую указание, помощь, индивидуальную работу).
-А кто хочет рассказать о своем натюрморте?
-Молодцы, ребята, работы у вас получились красивые, потому что трудились вы все вместе, помогали друг другу, прислушивались друг к другу.
- Давайте устроим выставку работ всем на загляденье.
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Что мы сегодня видели?
- О чем слушали стихи?
- Что вам понравилось больше всего?
Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «По дороге с облаками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:создать условия для развития познавательного интереса об облаках (познавательное ...
Тема: Поможем узнать сороке о зимующих птицах Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевого развития
Задачи: создать условия для:· стимулирования самостоятельного выбора партнеров и матер...
Тема: «Поможем Буратино» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:· приобретения опыта заинтересованного участия в детском и...
Тема: «Поможем Буратино» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:· приобретения опыта заинтересованного участия в детском и...
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова
Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...
перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...