Тема: «Поможем Буратино» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Виноградова Анастасия Сергеевна

Задачи: создать условия для:

·                    приобретения опыта заинтересованного участия в детском исследовании с художественной книгой («Познавательное развитие»);

·                    стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);

·                    стимулирования речевой активности и обогащения словаря: книга, книжный переплет,(«Речевое развитие»);

·                    признаки

·                    проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);

·                    развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»)

 

Организация детских видов деятельности:

·                    коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);

·                    познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование);

·                    продуктивная деятельность

 

                                    

Ход образовательной деятельности:

 

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

 

Видео-обращение от Буратино.

«Здравствуйте ребята! Я скоро пойду в школу, и мне для занятий нужны книжки. Я про них ни чего не знаю. Помогите мне узнать: какие они, для чего они, и что с ними делать?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, кто нас просит о помощи? О чем он нас просит? Как мы можем ему помочь?

 

Рассуждение и ответы детей

Условия для:

- привлечения внимания

- мотивации деятельности детей;

 

- выражения детьми своих мыслей;

 

- стимулирования речевой активности

 

Основная часть

 

 На 4 столах расположены книжки(тонкий переплет, твердый, раскладушка, книжка-малышка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Спасибо вам ребята за помощь, теперь я многое знаю о книгах. До новых встреч!

 

Ребята, давайте посмотрим какие же у нас есть книжки? Для этого я предлагаю вам разделиться по три человека.

На каждом столе расположены разные книги.

- а какие они разные, мы узнаем друг от друга

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, теперь давайте послушаем каждую группу и расскажем Буратино.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают

 

 

Делятся на пары, выбирают материал Подходят к столу, рассматривают материал

Обсуждают действия в парах, экспериментируют с книгой

 

Рассказывают о своей деятельности (какие они, для чего они, и что с ними делать)

 

Ребята прощаются

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

 

- стимулирования речевой активности

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

Кому мы сегодня помогали?

О чем он нас просил?

Что вам больше понравилось?

 

 

Отвечают на вопросы

Дети высказывают своё мнение

 

 

 

 

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

 

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

 

- выражения своих мыслей

     

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «По дороге с облаками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе  познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:создать условия для развития познавательного интереса об облаках (познавательное ...

Тема: Поможем узнать сороке о зимующих птицах Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевого развития

Задачи: создать условия для:·                    стимулирования самостоятельного выбора партнеров и матер...

Тема: «Поможем Буратино» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:·                    приобретения опыта заинтересованного участия в детском и...

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова

Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта

laquo;Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23Васильева Татьяна ЮрьевнаЦель: создание социальной ситуации развития посредст...