Тема: «Поможем Буратино» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи: создать условия для:
· приобретения опыта заинтересованного участия в детском исследовании с художественной книгой («Познавательное развитие»);
· стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
· стимулирования речевой активности и обогащения словаря: книга, книжный переплет,(«Речевое развитие»);
· признаки
· проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
· развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Буратино»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском исследовании с художественной книгой («Познавательное развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности и обогащения словаря: книга, книжный переплет,(«Речевое развитие»);
- признаки
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Видео-обращение от Буратино. «Здравствуйте ребята! Я скоро пойду в школу, и мне для занятий нужны книжки. Я про них ни чего не знаю. Помогите мне узнать: какие они, для чего они, и что с ними делать?» | Ребята, кто нас просит о помощи? О чем он нас просит? Как мы можем ему помочь? | Рассуждение и ответы детей | Условия для: - привлечения внимания - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
На 4 столах расположены книжки(тонкий переплет, твердый, раскладушка, книжка-малышка) - Спасибо вам ребята за помощь, теперь я многое знаю о книгах. До новых встреч! | Ребята, давайте посмотрим какие же у нас есть книжки? Для этого я предлагаю вам разделиться по три человека. На каждом столе расположены разные книги. - а какие они разные, мы узнаем друг от друга
- Ребята, теперь давайте послушаем каждую группу и расскажем Буратино. | Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают Делятся на пары, выбирают материал Подходят к столу, рассматривают материал Обсуждают действия в парах, экспериментируют с книгой Рассказывают о своей деятельности (какие они, для чего они, и что с ними делать) Ребята прощаются | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Заключительная часть | ||||
Кому мы сегодня помогали? О чем он нас просил? Что вам больше понравилось? | Отвечают на вопросы Дети высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность; - выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «По дороге с облаками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:создать условия для развития познавательного интереса об облаках (познавательное ...
Тема: Поможем узнать сороке о зимующих птицах Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевого развития
Задачи: создать условия для:· стимулирования самостоятельного выбора партнеров и матер...
Тема: «Поможем Буратино» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:· приобретения опыта заинтересованного участия в детском и...
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...
недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова
Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...
перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...
«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта
laquo;Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23Васильева Татьяна ЮрьевнаЦель: создание социальной ситуации развития посредст...