Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Мир насекомых".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Мир насекомых".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир насекомых. | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Четвертая неделя мая (22.05 – 26.05).
Тема недели: «Мир насекомых»
Цель: продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Педагог: Парангуй В.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК 22 МАЯ 2023г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Незаметные защитники урожая». Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. 3.Речевая игра «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. 4.Пальчиковая игра «Комар». Цель: развитие моторики рук. 5.Познавательно исследовательская д-ть: «Солнечные зайчики» Цель: продолжать учить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | Речевое упражнение. «Скажи ласково». Цель: закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: муравей - муравьишка… Леонид М, Михаил П. | Работа в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: продолжать ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Рассматривание иллюстраций «Насекомые». Цель: расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Воспитывать осторожность по отношению к ним. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Мир неживой природы (диагностическое занятие)». Цель: определить уровень знаний детей о характерных особенностях неживой природы. | |||
Рисование. «Родная страна» (рисование по замыслу). Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за тенью. Цель: выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня. 2.Загадка: От кого, мои друзья, Убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день Рядом с нами бродит… (тень) 3.П.и. «Золотые ворота», «Заяц, заяц, где ты был» Цель: развивать двигательную активность. | Развитие движений. Цель: закреплять умение бегать на скорость. Леонид М, Михаил П. | Трудовая деятельность. Сбор выносного материала. | Игры с выносным материалом, катания на качелях и горках. |
ООД | Физкультура. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. | |||
Вечер | 1.Подвижные игры. «Если тебя ужалила пчела…» Цель: научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации. 2.Чтение «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. 3.С,р.и. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). | Закреплять умение строить композицию рисунка. Михаил П. Иван | ОБЖ беседа «Игры на модулях». Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Вз.с род-ми | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК 23 МАЯ 2023г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Муравьи - санитары леса». Цель: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. 3.Речевая игра «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. 4.Пальчиковая игра «Муравьи». Цель: развитие моторики рук. 5.М.п.и. Головоломка «Жуки». Цель: закреплять знания о насекомых - жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. | Дидактическая игра. Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей. Артем, Леонид М. | КГН. «Правила поведения во время приёма пищи». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом). | Самостоятельная игровая деятельность: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека. | |
ООД | ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала. | ||||
Музыка. Повторение раннее выученных песен. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за насекомыми. Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе. 2.Х.С. Отгадывание загадок. 3.П.и. «Круговая эстафета». Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации, развивать ловкость и быстроту реакции. | Развитие движений. Перестроение в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. Виктор, Леонид Л, Олег, Давид. | Трудовая деятельность. Сбор выносного материала. | Познавательно – исследовательская д-ть: Экспериментирование с объектами неживой природы: Можно ли склеить бумагу водой? | |
ООД | Конструирование. По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Один дома» Цель: сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в данной ситуации: никогда и никому не открывать дверь, если он дома один. 3.Чтение, обсуждение прочитанного. «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой. 4.М.п.и. «Мяч соседу». Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу | Закрепить ориентирование на листе бумаги. Яна, Арина. | Ситуация общения на тему: «Польза и вред насекомых». Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними. | Творческая мастерская: Лепка «Насекомые вокруг нас» Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста. | |
Вз.с род-ми | Беседа «Что мы узнали и чему научились». |
СРЕДА 24 МАЯ 2023г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. 3.Речевая игра «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. 4.Повторение раннее выученных пальчиковых игр. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Речевое упражнение. «Подскажи словечко». Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Сергей, Семен. | Работа в уголке природы: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями – закреплять умение определять необходимость полива по состоянию почвы. | Рассматривание иллюстраций «Насекомых» (стрекоза, богомол, саранча). Цель: воспитывать у дошкольников желание наблюдать и познавать. |
ООД | Физкультура. Плавание. | |||
Развитие речи. Повторение материала (по выбору педагога). | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Цель: закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек. 2.Подвижные игра «Где мы были, не скажем, а что делали покажем» Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение. «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. | Развитие движений. Работа по развитию движений с Михаилом П, ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Трудовая деятельность. «Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. | Работа в уголке физ. развития: воспитывать интерес к физ. культуре, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. |
ООД | Аппликация. «Белка под елью». Цель: учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество. | |||
Вечер | 1.С.р.и. «Опасность» Цель: выработать безопасную стратегию поведения в каждой из указанных ситуаций. Научить, не теряться, хорошо ориентироваться в номерах телефонов служб, обязательно знать свой адрес, номер телефона, уметь открывать замок входной двери. 2.Вечер загадок «Насекомые». 3.Чтение, обсуждение прочитанного. В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову. | Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Иван, Михаил Ш. | Трудовая деятельность. «Дежурство в учебной зоне» | Танцевально – художественная деятельность: «Песня, танец, марш» Цель: Развивать ритмический слух, умение определять характер музыки. |
Вз.с род-ми | Консультация для родителей «Не жалейте нежности». |
ЧЕТВЕРГ 25 МАЯ 2023г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Будь осторожен». Просмотр мультфильма «Насекомые» из серии смешариков. Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека. 3.Речевая игра «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. 4.Пальчиковая игра «Кузнечик». Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением. | Дидактическая игра «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Ариана, Юлия. | Дежурство по занятиям – раскладываем материал для математики согласно количеству детей за каждым столом. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. |
ООД | ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала. | |||
Физкультура. Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за пчелами. Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара. 2.П.и. «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. | «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. Андрей Л, Артем. | Трудовая деятельность. Элементарная трудовая деятельность на участке: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. | Исследовательская деятельность. «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. |
Вечер | 1.Дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Пожарные на вызове» Цель: продолжать закреплять детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать навыки поведения при пожаре, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. 3.Чтение, обсуждение прочитанного стихотворение «Комары» Т. Нуждина Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. | «Ориентировка в пространстве». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Андрей С, Леонид М. | ОБЖ беседа. «Когда тебе грозит опасность?» Цель: формировать представление о возможных опасных ситуациях. Познакомить с мерами предосторожности. | Строительно – конструктивная игра: «Собери и построй» Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. |
Вз.с род-ми | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ПЯТНИЦА 26 МАЯ 2023г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Блиц-опрос «Знатоки насекомых». Цель: закрепить знания детей об особенностях и пользе насекомых для природы и человека. 3.Речевая игра «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. 4.Пальчиковая игра «По малину». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Дидактическая игра «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Арина, Юлия. | КГН. «Мы умеем себя вести правильно за столом». Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Дидактическая игра на развитие мелкой моторики: «Весёлые клубочки». Цель: развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук. |
ООД | Речевое развитие. Повторение материала (по выбору педагога). | |||
Музыка. Повторение раннее выученных танцев. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за комарами в разных местах участка. Цель: расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представление об экологическом равновесии; активизировать словарь по теме. 2.Подвижные игры «Золотые ворота», «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость. | Развитие движений. Упражнения на развитие ловкости. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд. Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Артем, Иван, Андрей С, Михаил П. | Трудовая деятельность. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; | Самостоятельные игры под присмотрим педагога с выносным материалом, катания на горке и качелях. |
Вечер | 1.Дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Опасность» Цель: выработать безопасную стратегию поведения в каждой из указанных ситуаций. Научить, не теряться, хорошо ориентироваться в номерах телефонов служб, обязательно знать свой адрес, номер телефона, уметь открывать замок входной двери. 3.Театрализованная деятельность: Музыкально – театральная игра-драматизация по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: закрепить знание содержания сказки; развить память, выразительность речи и пантомимики, воображение. | Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Яна, Олег. | ХБТ– помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; продолжать закреплять умение делить насекомых на группы. |
Вз.с род-ми | Дать рекомендации родителям по закреплению тем. недели. |
Итоговое мероприятие: Творческая выставка «Бытовая техника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"
Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"
Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме насекомые
данный иатериал поможет педагогам интересно организовать образовательную деятельность детей по теме насекомые....
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "насекомые"
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "насекомые"...