Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_15.05-19.05.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Третья неделя мая (15.05 – 20.05).
Тема недели: «Бытовая техника»
Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими). Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами.
Педагог: Парангуй В.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК 15 МАЯ 2023г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Электроприборы: опасное и неопасное электричество» Цель: уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; познакомить с основными правилами пользования электроприборами. 3.Речевая игра «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающего слова: электроприборы. 4.Пальчиковая игра «В школу». Цель: развитие моторики рук. 5.Познавательно исследовательская д-ть: «Солнечные зайчики» Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | ЗКР. Д/ игра «Чижик» Цель: упражнять детей в правильном произношении звука [ч']. Леонид М, Виктор. | Работа в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: продолжать ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Рассматривание иллюстраций к беседе «Электроприборы: опасное и неопасное электричество». |
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Школа, учитель» Цель: познакомить с профессией учителя, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе (дает детям знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает и т. д.). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя: умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает детям. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; развивать интерес к школе. | |||
Рисование. «Круглый год» («Двенадцать месяцев»). Цель: закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за водоемом. Цель: закреплять знания о свойствах льда. 2.П.и. «Волк во рву», «С кочки на кочку». Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Развитие движений. Прыжки в длину. Цель: учить прыжкам в длину. Михаил Ш, Леонид Г. | Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. | Игры с выносным материалом, катания на качелях и горках. |
ООД | Физкультура. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. | |||
Вечер | 1.Подвижные игры. «Ловишки с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку. 2.Чтение и заучивание Ф.Тютчев «Весенние воды». 3.С,р.и. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). | Закреплять умение строить композицию рисунка. Михаил П. Иван | ОБЖ беседа «Игры на модулях». Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Вз.с род-ми | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК 16 МАЯ 2023г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой». Продолжать знакомить детей с основными правилами осторожного пользования электроприборами, познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток». 3.Речевая игра «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. 4.Пальчиковая игра «Рыбка». Цель: развитие моторики рук. 5.М.п.и. «Кто ушел?» Цель: развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. | Дидактическая игра. «Собери картинку». Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок. Артем, Леонид М. | Трудовая деятельность. «Ремонт книг». Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. | Самостоятельная игровая деятельность: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека. | |
ООД | ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала. | ||||
Музыка. Закреплять представления об образности музыки. Учить узнавать произведение по фрагменту, рассказывать о музыке, используя как можно больше слов. Показать, как поэты и музыканты любили, любят столицу нашей страны, прославляют ее в стихах и музыке. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение одежда весной. Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы. 2.Х.С. Разучивание пословицы. Май холодный — год хлебородный. 3.П.и. «Не попадись». Упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции. | Развитие движений. Прыжки на двух ногах на месте, смещая ноги вправо-влево. Андрей С, Валерия. | Трудовая деятельность. Сбор выносного материала. | Познавательно – исследовательская д-ть: «Делаем мыльные пузыри». Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. | |
ООД | Конструирование. «Мебель для куклы». Цель: формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). 3.Знакомство с изобразительным искусством «Елецкие кружева» Цель: познакомить детей с кружевным народным промыслом, ее историей, дать понятие для чего служит кружево, показать предметы; учить детей видеть и выделять характерные элементы кружева, на примере Елецкого кружева. 4.Чтение, обсуждение прочитанного. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Считаем по порядку. Цель: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Ариана, Арина. | Беседа на тему «Убережем дом от пожара». Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Творческая мастерская: рисование «Цветущий сад» Цель: учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. | |
Вз.с род-ми | Памятка в родительский уголок " Как уберечься от пожара?" |
СРЕДА 17 МАЯ 2023г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Домашние опасности – электробытовые приборы» Цель: способствовать закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами. 3.Речевая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. 4.Пальчиковая игра «Белка и ворона». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Речевое упражнение. Разучивание пословиц о труде. | Работа в уголке природы: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями – закреплять умение определять необходимость полива по состоянию почвы. | Презентация по правилам пользования электроприборами. Цель: обобщить знания детей о назначении электроприборов, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники. |
ООД | Физкультура. Плавание. | |||
Развитие речи. Лексико-грамматические упражнения. Цель: активизировать речь детей. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. 2.Подвижные игра «Сделай, как скажу». Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. | Развитие движений. Прыжки в длину с места. Цель: способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, добиваясь осознанного, активного выполнения всех видов движений. Иван, Олег. | Трудовая деятельность. «Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. | Работа в уголке физ. развития: воспитывать интерес к физ. культуре, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. |
ООД | Лепка. «Черепаха». Цель: учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии). | |||
Вечер | 1.С.р.и. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). 2.Вечер загадок «Предметы помощники». 3.Чтение, обсуждение прочитанного. «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились». Цель: формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному. | Закреплять умение применять знакомые приемы лепки. Леонид Г, Виктор. | Трудовая деятельность. «Дежурство в учебной зоне» | Танцевально – художественная деятельность: «Ритм – загадка». Цель: развивать чувство ритма, ощущения сильных и слабых долей такта, умение ритмично исполнять движения танца. |
Вз.с род-ми | Предложить родителям оказать помощь в изготовлении книжки-малышки «Наши умные помощники». |
ЧЕТВЕРГ 18 МАЯ 2023г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Бытовые приборы». Цель: ознакомить детей с назначением и группами электроприборов. 3.Речевая игра «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели. 4.Пальчиковая игра «Утюжок». Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением. | Дидактическая игра «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Давид, Валерия. | Дежурство по занятиям – раскладываем материал для математики согласно количеству детей за каждым столом. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. |
ООД | ФЭМП. Повторение. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. | |||
Физкультура. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение «Что такое облака». Цель: продолжать знакомить с неживой природой (облака, тучи); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. 2.ХС Поговорки о весне. 3.П.и. по выбору детей. | Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу. Андрей С, Иван. | Трудовая деятельность. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)». Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место. | Исследовательская деятельность. «Почему не тонут корабли?». Цель: выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. |
Вечер | 1.Дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). 3.Чтение, обсуждение прочитанного стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. | Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Семен, Сергей. | Трудовая деятельность. «Ремонт книг». | Творческая мастерская. Лепка по замыслу. Цель: закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. |
Свободная деятельность | НРК. Дидактическая игра «Путешествие по городу». Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями города, развивать внимание, монологическую речь, воспитывать интерес, желание больше узнать о нем. | |||
Вз.с род-ми | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ПЯТНИЦА 19 МАЯ 2023г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах. 3.Речевая игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. 4.Пальчиковая игра «По малину». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Олег, Давид, Виктор. | КГН. «Мы умеем себя вести правильно за столом». Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Дидактическая игра на развитие мелкой моторики: «Весёлые клубочки». Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук. |
ООД | Речевое развитие. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Цель: совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты. Закреплять умение правильно строить предложения. | |||
Музыка. Закреплять представления об образности музыки. Учить узнавать произведение по фрагменту, рассказывать о музыке, используя как можно больше слов. Показать, как поэты и музыканты любили, любят столицу нашей страны, прославляют ее в стихах и музыке. | ||||
Прогулка | 1.Познакомить детей с образом жизни насекомых в холодный период. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. 2.Подвижные игры «Смелые ребята». «Мяч водящему». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. | Развитие движений. Упражнения на развитие ловкости. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд. Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. | Трудовая деятельность. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; | Самостоятельные игры под присмотрим педагога с выносным материалом, катания на горке и качелях. |
Вечер | 1.Дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). 3.Театрализованная деятельность: Инсценировка стихотворения Л. Громовой «Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение. Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Цель: продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты. Артем, Семен. | ХБТ– помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творческая мастерская: Рисование «Бытовая техника». Цель: закреплять умение рисовать карандашами. |
Вз.с род-ми | Индивидуальные консультации. |
Итоговое мероприятие: Творческая выставка «Бытовая техника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"
Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"
Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".
В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Как дикие звери зимуют в лесу"
Тематическое планирование на неделю...