Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Новый год. Зимние забавы».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели " Новый год. Зимние забавы" поможет воспитателям в планирование своего рабочего дня со своими воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.2020.docx | 46.96 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя: 5 неделя. Понедельник 28 декабря октября | |||||
Тема недели: «Новый год. Зимние забавы». Цель: Ознакомление детей с праздником Новый год , признаками зимы и зимними забавами. Развитие активной речи. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях, закрепление понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у детей творческой активности, воображения и фантазии. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс II . труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). цель: воспитание желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Беседа на тему «Новый год» Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта. | Инд. работа с Кариной, Прохором, Полиной - закрепление пройденного материала – | Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствование развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. | Оснащение предметно-пространственной среды – Внести альбом с зимними видами спорта – побуждение детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта. |
ОД | 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром. Тема «Новый год.» Цель: ознакомление детей с праздником Новый год , признаками зимы и зимними забавами. Развитие активной речи. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях, закрепление понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у детей творческой активности, воображения и фантазии. 10.10-10.40 Хореография Работа по плану хореографа. 15.45-16.15 Физическая культура по плану инструктора | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за рябиной Цель: расширение знаний о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывание навыка подлезания под дугу. Труд на участке. | Инд. работа с Настей.Р, Насте.Б, Амалия – Упражнение на развитие равновесия. Цель: обучение детей сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей | Исследовательская деятельность Сравнить ягоды до мороза и после. |
ОБЕД | Чтение Н. Никитин. «Встреча зимы». Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. | Повторение стихотворений на новогодний утренник с Прохором, Пашей, Андреем . | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. | Сервировка стола с дежурными. | В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «Новый год. Зимние забавы». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов |
II половина дня | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Беседа – игра «Как вести себя на горке во время катания». Цель: формирование основ безопасности. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП. | Инд. работа с Пашей, Глебом, Тимофеем.Б- повторение стихов для новогоднего праздника. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций |
ПРОГУЛКА | Знакомство с новой подвижной игрой «Мороз – красный нос» Цель: обучение детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками - повторение движений танца разбойников. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Расчистка участка от снега |
ВЕЧЕР | Беседа – игра «На горке». Цель: формирование основ здорового образа жизни. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП. | Инд. работа с Кариной, Машей. Ш, Полиной Повторение -дни недели, времена года. | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл –убери за собой игрушку на место». | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – Книжный уголок: З. Александрова «Дед Мороз», «Ёлочка» |
неделя: 5 неделя. Вторник 29 декабря | |||||
Тема недели: «Новый год. Зимние забавы». Цель: Ознакомление детей с праздником Новый год , признаками зимы и зимними забавами. Развитие активной речи. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях, закрепление понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у детей творческой активности, воображения и фантазии. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс II. Д.и.: «Что перепутал художник». Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках зимы, П/и: «снежинки». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с Настей.Р, Ильей.К, Ильей.С– рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. | Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам. |
ОД | 9.00-9.30 обучение грамоте «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме обучение детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове. 9.40-10.10 Художественная литература И.Токмакова «Мы пошли по ельнику». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. 10.35-11.05 Рисование по плану специалиста. 15.40-16.10 ФЭМП Тема: цифрой 6. Цель: обучение составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6 Уточнить приемы деления круга на 2-4, 8 равных частей. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за снегирем Цель: расширение представления о пролетных птицах; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Подвижная игра «Не поется птицам без небес». Цель: формирование знаний о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками- Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма». Цель: упражнение в соблюдении равновесия. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? |
ОБЕД | Чтение С. Георгиев «Я спас Деда Мороза» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Инд.работа с Машей.Б, Настей.Р Обучение детей в решении несложных математических примеров. Артема, Вику, Дашу Е. | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». | Тема «Запомни расположение» Цель: развитие внимания, памяти. Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков. | Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели. | Инд. работа с Настей.Ш, Савелием, Настей.Б - по развитию речи: придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов. Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Мой любимый вид спорта» | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Художественное конструирование «дед мороз». Цель: Закрепление у детей название деталей деревянного конструктора. Развитие связной речи. | Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков). |
ПРОГУЛКА | Игры-соревнования, эстафеты («Сбей подарок», «Ты мне, я тебе»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке. | Инд. работа с девочками - повторение движений танца льдинок для новогоднего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Строительство снежной крепости |
ВЕЧЕР | Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художника | Инд. работа с Агатой, Евой, Полину в вырезании снежинок из бумаги- совершенствование техники ажурного вырезания.
| Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Почему снежинка тает?" Цель: ознакомление детей со свойствами снежинки. Игры с мозаикой «Зимние узоры» Цель: обучение детей выкладывать зимние узоры по образу. Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для рисования по теме недели. |
неделя: 5 неделя. Среда 30 декабря | |||||
Тема недели: «Новый год. Зимние забавы». Цель: Ознакомление детей с праздником Новый год , признаками зимы и зимними забавами. Развитие активной речи. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях, закрепление понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у детей творческой активности, воображения и фантазии. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Дыхательное упражнение «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). | Инд. работа с Кариной, Пашей, Тимофеем.К- Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель: формирование умения подбирать точные по смыслу слова. | Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?». Способствование развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для новогодней гирлянды. |
ОД | 9.00-9.30 Музыка по плану муз. руководителя. 9.40-10.10 Физическая культура по плану инструктора 15.40-16.10 Развитие речи Тема: С.Я Маршак «Тает месяц молодой». Цель: Повторение с детьми любимого стихотворения. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за ветром Цель: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: упражнение в метании предметов; Развитие глазомера. «Зарисуй дерево». Цель: закрепление умения рисовать разнообразные деревья на снегу. Труд на участке. | Инд.работа с девочками «Найди предмет». Цель: закрепление умения ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Строительство снежной крепости |
ОБЕД | «Загадки о новогодних предметах» Цель: Продолжать ознакомление детей с многозначными словами , объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепление в словаре обобщающее понятие «новогодние предметы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развитие навыка составления короткого описательного рассказа; | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор «Ровная спина за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом. | Сервировка стола с дежурными. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные новогодние предметы |
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/и: «Найди 5,10 отличий». Цель: развитие логического мышления. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. | Инд. работа с Агатой, Евой, Дашей.К – Просмотр узоров на окнах – расширение представления детей о свойствах снега и инея. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование «скоро скоро новый год». | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – Внести краски, карандаши – побуждение воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров |
ПРОГУЛКА | Разучивание русской народной игры «Льдинки, ветер и мороз». Цель: Формирование умения быстро менять действия: становиться вкруг образовывать пары и хлопать в ладоши, бегать в рассыпную. | Инд. работа с мальчиками - повторение движений хоровода для новогоднего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Конструирование по замыслу. | Познавательно- исследовательская деятельность «снежный конус» Цель. Формирование знаний детей о свойствах снега. |
ВЕЧЕР | Совместная коллективная работа «новый год». | Инд. работа с Тимофеем,Б, Глебом, Настей.Х – «В какой руке сколько» - актуализирование представления детей о составе числа | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды – коллективная работа |
неделя: 5 неделя. Четверг 31 декабря | |||||
Тема недели: «Новый год. Зимние забавы». Цель: Ознакомление детей с праздником Новый год , признаками зимы и зимними забавами. Развитие активной речи. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях, закрепление понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у детей творческой активности, воображения и фантазии. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс II. Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год» Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с Пашей, Глебом, Кириллом - разучивание чистоговорок по теме недели. | Ситуативный разговор с детьми Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Художественное конструирование «Обводилки» Цель: обучение детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для «обводилки» |
ОД | 9.00-9.30 Бассейн 1гр. Работа по плану инструктора. 9.40-10.10 Бассейн 2 гр. Работа по плану инструктора. 10.20-10.50 Лепка/Аппликация по плану специалиста 11.00-11.30 Хореография Работа по плану хореографа. 16.45-17.15 Музыка. Работа по плану муз.руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширение и углубление знаний о растениях. Подвижная игра «Что растет в разных краях?». Цель: закрепление названия деревьев. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к деревьям. | Инд. работа с Амалией, Настей.Х, Дашей.Е - | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. |
ОБЕД | Чтение Н. Носов «На горке», «Наш каток» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Какой бывает снег». Развитие связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли. | Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор атрибутов соответствующих центров развивающей активности. |
II половина дня | Гимнастика после сна Ходьба по массажной дорожке. Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формирование осознанного отношения к внешнему виду, привычки следить за прической. | Инд. работа с Дашей.Е, Ксюшей, Полиной- Д.и. "Найди цвета, которые есть на картинке" формирование умения выделять и называть цвета, использованные в картинке | Беседа с детьми о том, что нельзя бегать в группе. Цель: формирование навыка безопасности. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды пополнение центра по ФЭМП |
ПРОГУЛКА | Знакомство с подвижной игрой народов Коми «Стой, олень!» Цель: развитие слухового качества, физического качества. Труд на участке. | Инд. работа с девочками- Упражнение в отбивании мяча от пола и ловле его двумя руками. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) |
ВЕЧЕР | Сюжетно-ролевая игра Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников | Инд. работа с Кариной, Дашей.Е, Кирилом– найди 10 отличий с целью развития логического мышления, памяти, развитие связной речи. | Игровая ситуация «вырезание новогодних снежинок». Цель: совершенствование умения пользоваться ножницами. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций – выставка снежинок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Зимние забавы. Спорт»
календарные планы...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» "
ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ОСЕНЬЮ» "
ЦЕЛЬ: расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тема недели: «Зимние праздники и развлечения. Новый год»
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тематическая неделя декабря "Зимние праздники и развлечения. Новый год". План разработан по четырём направлениям:...
Календарно - тематическое планирование в мадшей группе. Тема недели «Зима. Зимние забавы».
Задачи: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательны...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете» 2022 год
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...