Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Новый год. Зимние забавы».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Добушевская Мария Леонидовна

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели " Новый год. Зимние забавы" поможет воспитателям в планирование своего рабочего дня со своими воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.2020.docx46.96 КБ

Предварительный просмотр:

неделя: 5 неделя. Понедельник  28 декабря октября

Тема недели: «Новый год. Зимние забавы». Цель: Ознакомление детей с праздником Новый год , признаками зимы и зимними забавами. Развитие активной речи. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях, закрепление понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у детей творческой активности, воображения и фантазии.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс II .

труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). цель: воспитание желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. 

Беседа на тему «Новый год»

Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта.

Инд. работа с Кариной, Прохором, Полиной - закрепление пройденного материала –

Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствование развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство.

Оснащение предметно-пространственной среды – Внести альбом с зимними видами спорта – побуждение детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта.

ОД

9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром. Тема «Новый год.» Цель: ознакомление детей с праздником Новый год , признаками зимы и зимними забавами. Развитие активной речи. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях, закрепление понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у детей творческой активности, воображения и фантазии.

10.10-10.40 Хореография Работа по плану хореографа.

15.45-16.15 Физическая культура по плану инструктора                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной

Цель: расширение знаний о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка?».

Цель: отрабатывание навыка подлезания под дугу.

Труд на участке.

Инд. работа с Настей.Р, Насте.Б, Амалия – 

Упражнение на развитие равновесия. Цель: обучение детей сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Исследовательская деятельность

Сравнить ягоды до мороза и после.

ОБЕД

Чтение Н. Никитин. «Встреча  зимы».

 Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Повторение стихотворений  на новогодний утренник с Прохором, Пашей, Андреем .

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Цель: закрепление правил этикета.

Сервировка стола с дежурными.

В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме      

«Новый год. Зимние забавы». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов

II половина дня

Гимнастика после сна.

Гигиенические процедуры. Беседа – игра «Как вести себя на горке во время катания». Цель: формирование основ безопасности. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП.

Инд. работа с Пашей, Глебом, Тимофеем.Б- повторение стихов для новогоднего праздника.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций

ПРОГУЛКА

Знакомство с новой подвижной игрой «Мороз – красный нос»

Цель: обучение детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками - повторение движений танца разбойников.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Расчистка участка от снега

ВЕЧЕР

Беседа – игра «На горке». Цель: формирование основ здорового образа жизни. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП.

Инд. работа с Кариной, Машей. Ш, Полиной  

Повторение -дни недели, времена года.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл –убери за собой игрушку на место».

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – Книжный уголок: З. Александрова «Дед Мороз», «Ёлочка»

неделя: 5 неделя.  Вторник  29 декабря

 Тема недели: «Новый год. Зимние забавы». Цель: Ознакомление детей с праздником Новый год , признаками зимы и зимними забавами. Развитие активной речи. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях, закрепление понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у детей творческой активности, воображения и фантазии.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс II.

Д.и.: «Что перепутал художник».

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках зимы, П/и: «снежинки». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа с Настей.Р, Ильей.К, Ильей.С– рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.

Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам.

ОД

9.00-9.30 обучение грамоте «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Цель: В игровой форме обучение детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.

9.40-10.10 Художественная литература И.Токмакова  «Мы пошли по ельнику». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

10.35-11.05 Рисование по плану специалиста.

15.40-16.10 ФЭМП Тема: цифрой 6. Цель: обучение составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6 Уточнить приемы деления круга на 2-4, 8 равных частей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегирем

Цель: расширение представления о пролетных птицах; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижная игра

«Не поется птицам без небес».

Цель: формирование знаний о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками-

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек корма».

Цель: упражнение в соблюдении равновесия.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

ОБЕД

Чтение С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Инд.работа с Машей.Б, Настей.Р

Обучение детей в решении несложных математических примеров.

Артема, Вику, Дашу Е.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом».

Тема «Запомни расположение»

Цель: развитие внимания, памяти.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.

Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели.

Инд. работа с Настей.Ш, Савелием, Настей.Б - по развитию речи: придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.

Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Мой любимый вид спорта»

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Художественное конструирование «дед мороз». Цель: Закрепление у детей название деталей деревянного конструктора. Развитие связной речи.

Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков).

ПРОГУЛКА

Игры-соревнования, эстафеты («Сбей подарок», «Ты мне, я тебе»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке.

Инд. работа с девочками - повторение движений танца льдинок для новогоднего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Строительство снежной крепости

ВЕЧЕР

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художника

Инд. работа с Агатой, Евой, Полину  в вырезании снежинок из бумаги- совершенствование техники ажурного вырезания.

 

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Почему снежинка тает?" Цель: ознакомление детей со свойствами снежинки. Игры с мозаикой «Зимние узоры» Цель: обучение детей выкладывать зимние узоры по образу. Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для рисования по теме недели.

неделя: 5 неделя. Среда 30 декабря

Тема недели: «Новый год. Зимние забавы». Цель: Ознакомление детей с праздником Новый год , признаками зимы и зимними забавами. Развитие активной речи. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях, закрепление понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у детей творческой активности, воображения и фантазии.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Дыхательное упражнение «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки).

Инд. работа с Кариной, Пашей, Тимофеем.К-  Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель: формирование умения подбирать точные по смыслу слова.

Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?». Способствование развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для новогодней гирлянды.

ОД

9.00-9.30 Музыка по плану муз. руководителя.

9.40-10.10 Физическая культура по плану инструктора

15.40-16.10 Развитие речи Тема: С.Я Маршак «Тает месяц молодой». Цель: Повторение с детьми любимого стихотворения.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром

Цель: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цель: упражнение в метании предметов;

Развитие глазомера. «Зарисуй дерево».

Цель: закрепление умения рисовать разнообразные деревья на снегу.

Труд на участке.

Инд.работа с девочками

«Найди предмет».

Цель: закрепление умения ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Строительство снежной крепости

ОБЕД

«Загадки о новогодних предметах» Цель: Продолжать ознакомление детей с многозначными словами , объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепление в словаре обобщающее понятие «новогодние предметы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развитие навыка составления короткого описательного рассказа;

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор «Ровная спина за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом.

Сервировка стола с дежурными.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные новогодние предметы

II половина дня

Гимнастика после сна.

Д/и: «Найди 5,10 отличий». Цель: развитие логического мышления.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.

Инд. работа с Агатой, Евой, Дашей.К – Просмотр узоров на окнах – расширение представления детей о свойствах снега и инея.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование «скоро скоро новый год».  

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – Внести краски, карандаши – побуждение  воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров

ПРОГУЛКА

Разучивание русской народной игры «Льдинки, ветер и мороз».

Цель: Формирование умения быстро менять действия: становиться вкруг образовывать пары и хлопать в ладоши, бегать в рассыпную. 

Инд. работа с мальчиками - повторение движений хоровода для новогоднего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Конструирование  по замыслу.

Познавательно- исследовательская деятельность

 «снежный конус»

Цель. Формирование знаний детей о свойствах снега.

ВЕЧЕР

Совместная коллективная работа «новый год».

Инд. работа с Тимофеем,Б, Глебом, Настей.Х – «В какой руке сколько» - актуализирование представления детей о составе числа

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды – коллективная работа

неделя: 5 неделя. Четверг 31 декабря

 Тема недели: «Новый год. Зимние забавы». Цель: Ознакомление детей с праздником Новый год , признаками зимы и зимними забавами. Развитие

активной речи. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях, закрепление понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у детей творческой активности, воображения и фантазии.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс II.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год»

Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа с Пашей, Глебом, Кириллом - разучивание чистоговорок по теме недели.

Ситуативный разговор с детьми Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

Художественное конструирование «Обводилки»

Цель: обучение детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для «обводилки»

ОД

9.00-9.30 Бассейн 1гр. Работа по плану инструктора. 

9.40-10.10 Бассейн 2 гр.  Работа по плану инструктора.

10.20-10.50 Лепка/Аппликация по плану специалиста

11.00-11.30 Хореография Работа по плану хореографа.

16.45-17.15 Музыка. Работа по плану муз.руководителя.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка по территории детского сада.                          

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширение и углубление знаний о растениях.

 Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Цель: закрепление названия деревьев.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к деревьям.

Инд. работа с Амалией, Настей.Х, Дашей.Е - 

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

ОБЕД

Чтение  Н. Носов «На горке», «Наш каток» 

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор с детьми  на тему: «Какой бывает снег». Развитие связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли. 

Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор атрибутов соответствующих центров развивающей активности.

II половина дня

Гимнастика после сна

Ходьба по массажной дорожке.

Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формирование осознанного отношения к внешнему виду, привычки следить за прической.

Инд. работа с Дашей.Е, Ксюшей, Полиной- Д.и. "Найди цвета, которые есть на картинке" формирование умения выделять и называть цвета, использованные в картинке

Беседа с детьми о том, что нельзя бегать в группе. Цель: формирование навыка безопасности.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды пополнение центра по ФЭМП

ПРОГУЛКА

Знакомство с подвижной игрой народов Коми «Стой, олень!»

Цель: развитие слухового качества, физического качества.

  Труд на участке.

Инд. работа с девочками-

Упражнение в отбивании мяча от пола и ловле его двумя руками.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

Инд. работа с Кариной, Дашей.Е, Кирилом– найди 10 отличий с целью развития логического мышления, памяти, развитие связной речи.

Игровая ситуация «вырезание новогодних снежинок». Цель: совершенствование умения пользоваться ножницами.

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций – выставка снежинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» "

ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ОСЕНЬЮ» "

ЦЕЛЬ: расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное...

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тема недели: «Зимние праздники и развлечения. Новый год»

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тематическая неделя декабря "Зимние праздники и развлечения. Новый год". План разработан по четырём направлениям:...

Календарно - тематическое планирование в мадшей группе. Тема недели «Зима. Зимние забавы».

Задачи:  Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательны...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете» 2022 год

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...