Самоанализ воспитателя в образовательную деятельность в средней группе на тему: " Маленькие исследователи"
статья (средняя группа)
Моей целью было: изучение свойства различных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_rmo.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня я провела образовательную деятельность в средней группе на тему: «Маленькие исследователи»
Моей целью было : изучение свойства различных предметов
Задачи были помочь детям
Образовательные:
выяснить свойства различных веществ: воды, магнита, крахмала.
Развивать логическое мышление, умение делать выводы. Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов.
Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.
Применила методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – путешествие в научную лабораторию, проведение опытов с водой, магнитом, картофелем, солью.
Словесные: беседа, ответы на вопросы.
Наглядные: рассматривание материалов.
В процессе работы с детьми провела как индивидуальную работу так и групповую
Перед детьми поставлена исследовательская задача в виде игровой ситуации. Она была детям понятна и детьми осмыслена, следовательно, она вызвала интерес, определенные эмоциональные переживания и содержали новизну. Так как опыты с магнитом в группе проводились впервые.
Проблемная задача мотивировала детей на поиск ответов, потому что трудность была доступной, преодолимой. Вопросы были проблемного характера, беседа с элементами дискуссии, детьми выстраивались разные гипотезы.
МОЯ роль воспитателя заключалась в организации активной деятельности, используя (поисковый) метод. Дети сами думали, искали ответы, высказывали свои суждения и решения проблемной задачи.
Старалась выступать в роли партнера, проявляла живой интерес к познаваемому объекту.
Готовых ответов не давала, а побуждала самостоятельно находить соответствующие предположения. Давала возможность каждому высказаться, не оценивая ответы, а только комментировала разные варианты ответов.
Во время экспериментирования отводила время для наблюдений результатов. И их фиксирования: в устной форме – рассуждения и выводы. То есть эксперимент приобрел завершенность.
Формулировка выводов проводилась самими детьми.
Считаю цели и задачи образовательной деятельности выполнила в полном объеме.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «История маленького ёжика»
Занятие по лепке с использованием нетрадиционного материала....
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
План - проект по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Маленькие фантазеры и исследователи» .
План - проект по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Маленькие фантазёры и исследователи"...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Маленькие исследователи»
Цель: 1.Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. 2.Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерно...
Самоанализ образовательной деятельности в средней группе на тему: «С математикой друзья, нужно нам дружить всегда»
Для педагогов...
ПРОГРАММА по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4-5лет. «Маленькие исследователи»
Составитель: Улько Яна Александровна ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...