План - проект по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Маленькие фантазеры и исследователи» .
проект (средняя группа) на тему
План - проект по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Маленькие фантазёры и исследователи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
- ДЕТСКИЙ САД №11
План - проект по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе на тему:
«Маленькие фантазеры и исследователи»
.
Подготовили воспитатели:
Ревякина С. С.
Илюшина Л. В.
Борисоглебск -2018 г.
Актуальность проекта:
На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, в развитии личности ребенка, огромное значение имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества. Опыты, эксперименты, исследования вызывают у детей интерес к объектам и действиям живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют активность детей в процессе познания окружающего мира.
Цель и задачи:
- развивать углубленного представления о живой и неживой природе, формирование у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов и делать выводы по проведенному опыту;
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность, пытливость ума.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели с 16.07 -28.07)
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире; развивать познавательные способности и умения через исследовательскую деятельность.
Предварительная работа: Подбор и изучение методической литературы по данной теме проекта; Составление картотеки опытов с природным материалом; Подготовка оборудования для опытов с природными материалами.
План реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
Обсуждение темы, цели, задач с детьми и родителями, создание необходимых условий для реализации проекта, перспективное планирование проекта.
II этап. Основной.
- Консультация для родителей - "Природа вокруг нас", совместная работа по созданию картотеки опытов- экспериментов для детей среднего дошкольного возраста.
- Проведение цикла наблюдений с детьми по ознакомлению с объектами неживой и живой природы.
- Художественное творчество детей: лепка на тему "Отпечатки интересных предметов", рисование на тему "Рыбки в пруду". Чтение стихотворений о природе
- Проведение цикла опытов - экспериментов по изучению объектов неживой природы:
Знакомство со свойствами песка: игры с песком «Песчаный дождик» (рассматриваем свойства сухого песка), «Лепим куличики» (рассматриваем свойства мокрого песка), «Домик для мышонка» (игры с мокрым песком). Цикл наблюдений: «Что такое песок?», «Свойства песка» (опыт), «Какой песок тяжелее?» (опыт).
Цель: Познакомить с качествами песка; с изменением его свойств от влажности посредством наблюдения и экспериментирования.
Экспериментальная деятельность: посыпать песок в какую-нибудь посуду и отметить, как он сыплется, из чего он состоит, песчинки какого размера, цвета?; сделать ямку в песке и налить туда воду – куда исчезла вода, как получить сырой песок, что можно делать из сырого песка? В одинаковы ведерки насыпать сухой песок, и в одну из них налить воды, сравнение ведерок, какое из них тяжелее и почему?
Знакомство со свойствами воды: игра с водой «Веселые капельки», «Тонет – не тонет», игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками), «Будем учиться заваривать чай» (Знакомство с горячей водой), «Купание куклы Нюши» (опыт превращение воды из горячей в теплую), ознакомление с художественной литературой «Течет река» (стих Б. Заходер) .
Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о свойствах воды, показать детям, что вода, наполняя емкость, выталкивает легкие предметы наверх, развивать наблюдательность, учить делать выводы.
Экспериментальная деятельность: предложить детям без рук достать предметы, лежащих на дне стакана, налить воды и пронаблюдать за предметами: вода поднимает легкие предметы. В банку с водой на донышке, дети кладут камешки, и наблюдают за проведенным опытом. Вода поднялась, тяжелые камешки вытолкнули воду вверх.
Знакомство со свойствами камней: игра-исследование «Какие камешки бывают», игра на развитие воображения «Живые камни», «Зачем человеку нужны камни» (ознакомление с окружающим), «Разноцветные камешки и картины» (лепка), «Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу).
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обратить внимание на особенности камней. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома. Воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Экспериментальная деятельность: вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде.
III этап. Заключительный (продукты проекта).
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Создание стенда «Мы экспериментаторы», коллекции «Музей камней»
- Изготовление альбома с иллюстрациями: «Мир воды, песка и камней
Подведение выводов по проекту
Расширили представления детей о мире живой и неживой природы через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Сформировали представление о необходимости бережного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, творческую (художественно-эстетическую) и коммуникативную.
Изучение и анализ тематической литературы, проведенная опытно экспериментальная работа подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы:
Систематизированная работа по развитию поисково-исследовательской активности приводит к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта; развивает инициативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе "Юные исследователи"
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе...
Проект по экспериментально – исследовательской деятельности (первая младшая группа) на тему: «Наблюдаю и познаю»
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Известно, что ознакомление с каки...
проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему : "В царстве воды"
Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях....
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Юные исследователи»
познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;- формировать у детей умение предвидеть последствия с данными веществами;- познакомит детей с процессом при...
Самоанализ воспитателя в образовательную деятельность в средней группе на тему: " Маленькие исследователи"
Моей целью было: изучение свойства различных предметов....
ПРОГРАММА по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4-5лет. «Маленькие исследователи»
Составитель: Улько Яна Александровна ...
Конспект. НОД по экспериментальной-исследовательской деятельности в средней группе «Пчелка». Тема: «Наш волшебный лук».
НОД по экспериментальной - исследовательской деятельности. Тема "Наш волшебный лук"...