Календарное планирование в средней группе по теме: «Маленькие исследователи»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: 1.Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. 2.Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. 3. Воспитывать в детях чуткое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_issledovateli.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Маленькие исследователи» Вторник
Цель: 1.Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. 2.Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. 3. Воспитывать в детях чуткое отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия, ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №24 - Беседа «Хочу быть как мама». Цель: продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта - Игровое упр. «Как я маме помогаю». Цель: воспитание уважения к труду мамы. | С/р «Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно | Предложить игру «Дом добрых дел». Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 4 • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Стр.41 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) | «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красить изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Стр.67 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - Упр. «Вальс» Муз. А. Жилина, «Лошадки» муз. Л. Банникова, «Кружение парами» Латвийская народная мелодия. Цель: Развитие воображение, фантазии. Учить выполнять танцевальные движения в парах. - «Котя», «Полька для котика», «Лётчик» муз. Е. Тиличеевой. Цель: Развивать умение прохлопывать ритмический рисунок в ладоши, спеть попевку. - П. г. «Тики – так». Цель: Показать упр. без речевого сопровождения, попросить их отгадать. | |||||
Прогулка | - Наблюдение за обледенением деревьев. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 178 Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. - Д. и. «О чем еще так говорят?», «Придумай другое слово». - П. и. «Охота на зайцев», «Зайка». | Упр. «Вот какие мы большие» Цель: закреплять навыки быстрого и самостоятельного одевания, раздевания. | Самостоятельная деятельность по выбору | |||
Р. П. сном | Чтение В. Вересаев. «Братишка» |
Вечер: |
- Просмотр мультфильма «Весна», серия «Лунтик». Цель: расширять представление о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения. - Разучивание песни «Я на маму быть похожею хочу…» |
| Предложить настольные игры по интересам. Цель: развивать усидчивость, память, смекалку |
Прогулка: | - Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день». Цель: продолжить знакомить с признаками весны. - Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель: расширение представлений о неживой природе - П. и «Птички и птенчики» П. и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве, повышение ДА | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта |
| |
Прогулка | Д. и. «Найди свой домик» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве
| ||
Р. П. сном | Повторит правила поведения в спальной комнате
| ||
Вечер | Д. и «Что будет…». Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи
| ||
Прогулка | Упр. в прыжках на двух ногах
|
«Маленькие исследователи» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 24 - Беседа «Мамы всякие важны» Цель: воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней - Муз. игра «Качели» Цель: развитие творческой активности. - Д. и «Что звучит» Цель: развитие слухового восприятия |
| Внести иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка – девушка – женщина – бабушка, мальчик – юноша - -мужчина. Цель: развивать кругозор | |||
НОД | Речевое развитие | Урок вежливости Цель. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Стр. 56 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 66 «Укрась свои игрушки» Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приёмы рисования кистью. | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за снеговиком. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр.178 Цели: продолжать знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность и любознательность. - Д. и. «Что это значит?», «О чем я сказала?». - Русская народная игра «Снежная баба». - Зимняя забава «Снежки и ветер». | Труд на участке: расчистка дорожек от луж, посыпание песком. | Самостоятельная деятельность по выбору | |||
Р. П. сном | Чтение А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги) |
Вечер: |
- Чтение В. Берестов «Праздник мам». Цель: расширение представлений о празднике - Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме)
|
| Внести изобразительный материал для экспериментирования. Цель: Стимулирование на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними. |
Прогулка: | - Наблюдение за погодой. - П/и «Ловишки» | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д. и. «Мамины помощники» Цель: развитие монологической речи
| Рекомендовать совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать» | |
Прогулка | Упр. в прыжках с продвижением вперѐд
| ||
Р. П. сном | Повторить последовательность мытья рук | ||
Вечер | Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между
| ||
Прогулка | Упр. в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках
|
«Маленькие исследователи» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №24 - Беседа «Кто заботится о нас? » Цель: воспитывать желание беречь мамин и бабушкин труд, активизация словаря - Слушание «Веснянка» Цель: развитие умения чувствовать характер музыки. - Д. и «Готовим фруктовый сок для бабули» Действие по схемам Цель: закрепить знания о фруктах. | Дежурство по столовой Цель: воспитание желания помогать взрослым | Внести иллюстрации о мамах разных профессий. Цель: расширение представлений о женских профессиях | ||||
НОД | Физическое развитие | Занятие 34 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Стр. 70 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Тема: Один дома Стр. 64-65 В.А.Шипунова | ||||||
Музыкальное развитие | - «Шагаем , как медведи» муз. Е. Каменоградского. Цель: Учить детей выполнять танцевальные движения по показу. - «Сорока». Цель: накомство с новой потешкой. Развивать умение прохлопывать ритмический рисунок в ладоши, по коленям; четко и выразительно читать стихи. - П. г. «Капуста», «Снежок». Цель: Развитие умений показывать упражнение жестами, без слов. - «Бегемотик танцует». Цель: Знакомство с муз. произведением и его характером. - «Варись, варись каша» муз. Е. Тиличеевой, «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой. Цель: Знакомство с новой песней, рассказать о характере песни. | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за погодой. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 180 Цель: развивать умение выделять первые признаки весны. - Д. и. «Когда ты это делаешь?», «О чем еще так говорят?». - П. и. «Зайцы и медведи», «Зайка». | Коллективный труд: чистим дорожки. Цель: учить договариваться о сотрудничестве | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности | ||||
Р. П. сном | Чтение А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги) | ||||||
Вечер: |
|
| Создать условия для с. р. и. «Семья». Включение сюжета – «Приход гостей». Цель: предложить распределить роли, продумать сюжет. Развивать умение договариваться, проигрывать сюжет до конца. | ||||
Прогулка: | - Наблюдение за погодой. Цель: Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц. - П. и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Упр. в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)
| Рекомендовать мамам рассказать о своей работе | |||||
Прогулка | Упр. в ходьбе и беге между предметами
| ||||||
Р. П. сном | Учить снимать платье
| ||||||
Вечер | Учить составлять описание предметов
| ||||||
Прогулка | Упр. в ходьбе и беге врассыпную
|
«Маленькие исследователи» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №24 Беседа: «снег – какой он?» цель: поощрять желание задавать вопросы. Игровое упражнение: «угощения для гостей» цель: учить находить свойства и различия между фруктами. Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки. | ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем. Цель: закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин". | |||
НОД | Физическое развитие | Занятие 36 Задачи. Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. Стр. 72 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | «Мосты» Цель: дать детям представление о мостах, их значении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; Стр. 45 Л.В.Куцакова | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ СТР. 181 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять первые признаки весны. Дидактические игры «Придумай сам», «Будь внимательным». Подвижные игры «Жадный кот», «Кот на крыше». | Дидактические упражнения «Комната куклы Маши». Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате". | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом лопатки, ведерки , формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |||
Р. П. сном | Чтение колыбельных . «Котик серый, Хвостик белый...», «Бай качи-качи...» Цель: . Закреплять знания детей о колыбельных песнях. Развивать исполнительские умения детей.(Наш Дом-Южный Урал)
| |||||
Вечер: |
Экспериментирование с красками Разноцветные шарики Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель:: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо. | Игра: «Помоги игрушкам найти свой дом»
| Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опытав играх. Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: развитие умения создавать постройки по замыслу. | |||
Прогулка: | Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | дидактическая игра «Сделай фигуру». Цель: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.
| Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке) | ||||
Прогулка | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | |||||
Р. П. сном | Закрепить правила поведения в группе | |||||
Вечер | Настольно-печатные игры Домино, лото Цель: Учить детей соблюдать правила игры | |||||
Прогулка | Повторить правила катания с горки
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
План - проект по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Маленькие фантазеры и исследователи» .
План - проект по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Маленькие фантазёры и исследователи"...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Проект по ФЭМП для детей средней группы на тему: «Маленькие умники и маленькие умницы»
Актуальность. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако, запас заученных знани...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Маленькие исследователи"
Планирование в страршей группе на тему : "Маленькие исследователи"...
Самоанализ воспитателя в образовательную деятельность в средней группе на тему: " Маленькие исследователи"
Моей целью было: изучение свойства различных предметов....