Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  ФЭМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике средняя  группа. №3

Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания.

Программное  содержание:  учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; закреплять умение считать предметы (в пределах 5); продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи; учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре квадрат; формировать представление, что квадраты могут быть разного размера; развивать зрительное внимание; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого,  карандаши, кубики, машины разных размеров.

Планируемый результат:  дети устанавливают соответствия между числом и количеством предметов; выделяют  признаки сходства предметов (величина) ; знают геометрическую фигуру квадрат; развито внимание.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

17м

1

Игра

«Соедини правильно»

2

Игра

«Гаражи и машины»

3

Физкультминутка

«Найди для машины гараж»

4

Игра

«Найди и раскрась»

5

Игра

«Узнай, кто спрятался»

IIIч

Итог занятия

Самоконтроль

Длительность занятия 20 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

Эмоциональный настрой.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

IIч. Основная часть

1.Игра «Соедини правильно»

Предложите детям ответить на следующие вопросы:

- Сколько морковок? (Три.)

- Сколько вишенок? (Две.)

- Сколько репок? (Пять.)

- Сколько огурцов? (Четыре.)

Дайте детям задание соединить линией карточки с кружками и карточки с предметами так, чтобы количество кружков и предметов было одинаковым.

2.Игра «Гаражи и машины»

Спросите детей:

- Какого размера машины? (Большая, поменьше, самая маленькая.)

- Какого размера гаражи? (Большой, поменьше, самый маленький.)

Попросите детей «отвести» каждую машину в свой гараж — соединить линиями машины и гаражи.

3. Физкультминутка «Найди для машины гараж»

До занятия из кубиков постройте вместе с детьми гаражи трех размеров, раздайте детям машины разного размера и дайте задание поставить машины в свои гаражи.

Дайте задание назвать предметы разного размера: мальчики называют большие предметы, а девочки — маленькие (матрешки, куклы, мячи, столы, стульчики, кубики).

4.Игра «Найди и раскрась»
Предложите детям   раскрасить только квадраты.
Задайте детям вопросы:

- Сколько квадратов они раскрасили? (Три.)

- Какого размера квадраты? (Большой, поменьше, самый маленький.)

5.Игра «Узнай, кто спрятался»

Вопросы детям.

1.Какие животные живут в теремке слева? (Волк, лиса, заяц, ежик, медведь.)

2.Сколько их живет в теремке? (Пять.)

Дайте детям задание нарисовать столько кружков под картинкой справа, сколько зверей ушло из теремка. (Два.) Предложите детям назвать их. (Заяц и ежик.) Если дети затрудняются ответить, загадайте про этих животных загадки.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

- Уши больше головы?

(Заяц)

На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

- Нет ни головы, ни ног.

(Ежик)

IIIч. Заключительная часть

Итог занятия

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

По образцу

Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка — желтый, если ошибок много — красный.

Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый — надо быть чуть внимательнее, красный — необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет "Цифры и количество предметов"

Данный конспект предназначен для занятий с детьми 4-5 лет по образовательной области "Познание(Формирование Элементарных Математических Представлений)".Программные задачи:учить соотносить цифру с коли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по пластилинографии на тему: «Там, на грядке у беседки, вырос лук - большой и крепкий!»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо пластилинографиина тему:«Там, на грядке у беседки,вырос лук - большой и крепкий!»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по пластилинографии на тему: «Там, на грядке у беседки, вырос лук - большой и крепкий!»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо пластилинографиина тему:«Там, на грядке у беседки,вырос лук - большой и крепкий!»...

Конспект занятия по ФЭМП № 24 в средней группе Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»...