Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_no3ustanovlen_sootvetst_mezhdu_chislom_i_kolichestvom_predmetov.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике средняя группа. №3
Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания.
Программное содержание: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; закреплять умение считать предметы (в пределах 5); продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи; учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре квадрат; формировать представление, что квадраты могут быть разного размера; развивать зрительное внимание; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: распечатка на каждого, карандаши, кубики, машины разных размеров.
Планируемый результат: дети устанавливают соответствия между числом и количеством предметов; выделяют признаки сходства предметов (величина) ; знают геометрическую фигуру квадрат; развито внимание.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 1м | |
IIч | Основная часть | 17м | |
1 | Игра | «Соедини правильно» | 3м |
2 | Игра | «Гаражи и машины» | 3м |
3 | Физкультминутка | «Найди для машины гараж» | 4м |
4 | Игра | «Найди и раскрась» | 3м |
5 | Игра | «Узнай, кто спрятался» | 3м |
IIIч | Итог занятия | Самоконтроль | 2м |
Длительность занятия 20 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть
Эмоциональный настрой.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
IIч. Основная часть
1.Игра «Соедини правильно»
Предложите детям ответить на следующие вопросы:
- Сколько морковок? (Три.)
- Сколько вишенок? (Две.)
- Сколько репок? (Пять.)
- Сколько огурцов? (Четыре.)
Дайте детям задание соединить линией карточки с кружками и карточки с предметами так, чтобы количество кружков и предметов было одинаковым.
2.Игра «Гаражи и машины»
Спросите детей:
- Какого размера машины? (Большая, поменьше, самая маленькая.)
- Какого размера гаражи? (Большой, поменьше, самый маленький.)
Попросите детей «отвести» каждую машину в свой гараж — соединить линиями машины и гаражи.
3. Физкультминутка «Найди для машины гараж»
До занятия из кубиков постройте вместе с детьми гаражи трех размеров, раздайте детям машины разного размера и дайте задание поставить машины в свои гаражи.
Дайте задание назвать предметы разного размера: мальчики называют большие предметы, а девочки — маленькие (матрешки, куклы, мячи, столы, стульчики, кубики).
4.Игра «Найди и раскрась»
Предложите детям раскрасить только квадраты.
Задайте детям вопросы:
- Сколько квадратов они раскрасили? (Три.)
- Какого размера квадраты? (Большой, поменьше, самый маленький.)
5.Игра «Узнай, кто спрятался»
Вопросы детям.
1.Какие животные живут в теремке слева? (Волк, лиса, заяц, ежик, медведь.)
2.Сколько их живет в теремке? (Пять.)
Дайте детям задание нарисовать столько кружков под картинкой справа, сколько зверей ушло из теремка. (Два.) Предложите детям назвать их. (Заяц и ежик.) Если дети затрудняются ответить, загадайте про этих животных загадки.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
- Уши больше головы?
(Заяц)
На спинке иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
- Нет ни головы, ни ног.
(Ежик)
IIIч. Заключительная часть
Итог занятия
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
По образцу
Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка — желтый, если ошибок много — красный.
Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый — надо быть чуть внимательнее, красный — необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...
конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет "Цифры и количество предметов"
Данный конспект предназначен для занятий с детьми 4-5 лет по образовательной области "Познание(Формирование Элементарных Математических Представлений)".Программные задачи:учить соотносить цифру с коли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по пластилинографии на тему: «Там, на грядке у беседки, вырос лук - большой и крепкий!»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо пластилинографиина тему:«Там, на грядке у беседки,вырос лук - большой и крепкий!»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по пластилинографии на тему: «Там, на грядке у беседки, вырос лук - большой и крепкий!»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо пластилинографиина тему:«Там, на грядке у беседки,вырос лук - большой и крепкий!»...
Конспект занятия по ФЭМП № 24 в средней группе Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»...