Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
составила:
воспитатель
Староверова Елена Ивановна
Образовательная деятельность проводилось с детьми средней группы в количестве 8 человек. Это мероприятие носило интегрированный характер, т.е. комплексное сочетание образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие», доминирующей ОО было ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Мероприятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и разработан в соответствии с основной общеобразовательной образовательной программой по ФГОС. Разрабатывая конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные особенности детей данной группы, наметила цель, задачи, выбрала методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: формировать представление о зимующих птицах и роли человека в их
жизни.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их внешнем виде, о питании;
- формировать понятие зимующие птицы;
Развивающие:
- совершенствовать умение слушать, анализировать и отгадывать описательные загадки;
- развивать познавательный интерес;
- совершенствовать двигательную активность;
- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
Ожидаемый результат: дети должны иметь представления о зимующих птицах, должны самостоятельно выбрать корм для птиц и проявлять доброжелательное отношение к пернатым друзьям.
Подготовка к занятию включала подбор материала и пособий: зимняя картина для проведения беседы, мультимедииное оборудование для отгадывании загадок. Модель кормушки и набор вариантов корма для организации поисковой деятельности. Для физкультминутки подготовлены разноцветные обручи и шапочки с изображением птиц.
Предметно-развивающая среда организована в соответствии с поставленными задачами, все пособия были достаточного размера, эстетически оформлены, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей.
Эффективности деятельности способствовала предварительная работа, проводимая в группе, а именно – наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций о зиме.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из трех частей связанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть. Организационный момент использовался для эмоционального настроя в группе с чтением маленького приветствия.
На следующем этапе работы с сюжетной картиной дети рассматривают картину с помощью воображаемой «подзорной трубы». При этом использовался игровой прием «кто самый внимательный». Метод «подзорной трубы» учит детей фокусироваться на конкретной детали. А потом, отложив в сторону «подзорные трубы», ребята обобщали объекты, изображенные на картине. Вот, так через игру, воображая себя исследователями с настоящей «подзорной трубой» в руках, у ребят развивались аналитические способности.
Основная часть носит деятельностный характер. Применение загадок развивают у детей процесс мышления, находчивости, внимания. Отгадывание загадок усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему, расширяется словарный запас.
Знания детей пополнялись сведениями о внешнем виде, питании птиц и закреплялись индивидуальным опросом детей.
Средствами обучения на данном этапе использовался фотоматериал с элементами анимации.
С целью снижения утомляемости, проведена подвижная игра «Птицы на прогулке».
В основной части занятия присутствовала поисково-исследовательская деятельность в виде дидактической игры «Покормите птиц зимой». При организации этой игры использовался прием – создание проблемной ситуации. Дети самостоятельно выполняли задание, закрепляя свои знания о пропитании птиц.
Последним этапом основной части была аппликация из бумажных салфеток «Угощение для снегиря». Каждый ребенок любит мять и комкать бумагу, это занятие вызывает у детей восторг, поэтому я направила это увлечение в правильное русло, и предложила детям изготовить аппликацию. Данная техника проста в исполнении, а результаты работы порадовали и детей и присутствующих в зале.
Заключительная часть представлена обобщением пройденного материала и подведением итогов непосредственной образовательной деятельности.
Для получения результатов деятельности детей были использованы следующие методы:
- словесный (приветствие, рассказ о птицах, беседа и вопросы к детям по картине, загадки);
- наглядно-демонстрационный (картина, макет кормушки, набор корма для птиц, ИКТ);
- практический (изготовление «подзорной трубы», проблемно-поисковая деятельность, аппликация);
- игровой («кто самый внимательный», п\игра «птицы на прогулке»), и так же
-метод поощрения.
При организации непосредственной образовательной деятельности использовались современные педагогические технологии:
- здоровьесберегающие (организация необходимых условий воспитательно-образовательного процесса: соблюдение СанПиНа-проветривание, расстановка мебели, длительность занятия, двигательная активность детей…)
- поисково-исследовательская технология (создание проблемной ситуации)
- информационно-коммуникативные технологии (подбор иллюстративного материала с элементами анимации и музыкальное сопровождение);
- игровая технология (обучение в форме отдельных игр и элементов игры);
- технология ТРИЗ теория развития изобретательских задач (использовалась для того, чтобы поставить ребенка в позицию думающего человека и развивать поисковую активность).
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности. Использовали имеющиеся знания и умения, были заинтересованы, внимательны, организованы. Ребятам предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что ожидаемые результаты достигнуты: дети имеют представления о зимующих птицах, самостоятельно выбирают корм для птиц и проявляют доброжелательное отношение к пернатым друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".
Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...

Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать
Занятие по художественноо-эстетическому и познавательному развитию...

"Трудно птицам зимовать - будем птицам помогать"
Данный конспект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников. Детей очень привлекают нетр...

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...
«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать!»
Зима для птиц-самое трудное время года. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям....

«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Тематическая неделя в подготовительной группе по теме "Птицы"...