Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «История маленького ёжика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Занятие по лепке с использованием нетрадиционного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx432.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «История маленького ёжика»

Елена Горган 
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «История маленького ёжика»

Программные задачи:

• учить детей методом вытягивания формировать мордочку ежа;

• -закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями, прижимая ладони, друг к другу;

• -воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Материал: кукла-ёж, пластилин, мелкая вермишель, доски для лепки, салфетки, разноцветные листики из картона.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

За дверью слышатся грустные вздохи. Появляется ёж.

Загрустил, однажды, Еж:

— На колючку я похож.

Не хотят со мною знаться.

Уколоться все боятся.

Поиграть хотел с Зайчишкой,

Спрятался в кустах трусишка.

Белочке грибов принес —

Из дупла увидел хвост.

Есть у Медвежонка мед,

Но, меня он не зовет.

Не подходит и Лисенок,

Убегает Олененок.

Дятел тоже улетел

И у Мышки много дел.

Никому не нужен я.

Бросили меня друзья!

До чего ж я невезучий,

Некрасивый и колючий.

Вот, сижу один у пня.

Все забыли про меня.

(Журнал «Самиздат»-Альфред)

-Ребята, как же нам помочь ёжику? Все лесные жители боятся с ним дружить из-за его иголок. Но мы ведь знаем, что ежи очень добрые, любят кушать яблоки и пить молочко. А колючие иголки им нужны чтобы защищаться от хищников

-Давайте мы с вами сделаем чудесных друзей - ёжиков. И тогда нашему гостю не будет так грустно одному и будет с кем поиграть и повеселиться.

Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим, на что похоже тело ёжика?

-На шар.

-Какая у него мордочка?

-Вытянутая, остренькая.

-Что ещё есть?

-Глазки, ушки, иголки, лапки.

-Правильно, тогда приступаем к работе.

Дети скатывают шарик из куска пластилина. Акцентировать внимание детей на том, что в процессе работы ладошки нужно прижимать друг к дружке, тогда шарик получится более ровным.

Затем, показать, как сделать мордочку ежу используя приём вытягивания части из целого куска. Готовую фигурку «усадить» на листик из картона.

-Ребята, я вижу ваши пальчики устали, давайте отдохнём и немного поиграем.

Проводится «минутка здоровья» на чередование напряжения и расслабления мышц рук«Ёж»

Я колючий серый ёж – длинные иголки. (Ладони соединить, прямые пальцы раздвинуть и выставить вперёд, мышцы рук напряжены.)

Но тебя не уколю и иголки уберу. (Расслабить пальцы и без напряжения сжать их в кулачки.)

А когда придёт лиса, покажу я их тогда. (Снова выставить «иголки».)

Т. А. Новомлынская.

-А теперь нашему ёжику осталось сделать иголки, их мы сделаем из мелкой вермишели. Вот так (показ воспитателем способа действия). Не забудьте сделать ёжикам глазки, лапки.

Дети выполняют задание.

-Ёжик, посмотри, сколько друзей тебе приготовили наши ребята! Какие они все красивые и непохожие друг на друга! Теперь тебе есть с кем играть и веселиться!

-Ребята, ёжик очень доволен новыми друзьями и от радости даже запел песенку:

Ёжик ёжику — дружок.

Выйдем вместе на лужок?

Полюбуемся на кочки

На травинки и цветочки.

Ёжик — я, и ёжик — ты.

Мы не прячемся в кусты.

Даже волка не боимся.

Мы поём и веселимся.

(Журнал «Самиздат» - Ковба Наталья)

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «История маленького ёжика» http://www.maam.ru/upload/blogs/922e3567d8444f4a562c8afac32b8cc2.jpg.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/ad8701de57c29e8cb13851f7df64bb5e.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Ёжик в траве»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Цель: Развивать чувство композиции  и колорита в процессе использования различных техник, для создания образа ежа в траве....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествуя по осени»

Цель:         обогащение представлений о сезонных изменениях в природе, подведениек пониманию взаимосвязи живой и неживой природы. Задачи:...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "С кем бы я хотел дружить"

понятие В ходе занятия  с использованием дидактических игр, упражнений, чтения произведения  у детей формируются понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девоче...

Конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»

Перед вами развернуты конспект   психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности  в средней  группе  по теме «Зимующие птицы»...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Жители подводного мира»

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Жители подводного мира»...