Проектная карта. Тема недели: "На исходе лета"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Тема недели: «Урожайный август» 21.08-25.08

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Коллективная работа «Вкусное лето»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

познавательно-исследовательская деятельности, творческой деятельности.

Задачи: Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа);

Создавать условия для:

- привлечения внимания детей к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания, развивать их познавательную активность.

-  Развития у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод. 

- Углубления и систематизации у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.

  -Воспитания интереса к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты. Воспитания бережного отношения к природе.

Литературный калейдоскоп – конкурс стихов о лете

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конкурса стихов.

Задачи: Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками в коллективе;

Создавать условия для:

- Развития у детей умение рассказывать выразительно с интонацией стихотворения, отгадывать загадки, слушать своих товарищей, участвовать в разнообразных конкурсах и играх, развивать мелкую моторику руки.

- Воспитания умения слушать своего товарища.

 

Музыкальное развлечение «Веселое лето»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством музыкального развлечения.

Задачи: Обеспечить условия для:

выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками в коллективе;

Создавать условия для:

- создания радостного настроения у дошкольников от ощущения праздника,
желание участвовать в нём.
-  Совершенствования двигательного умения, в непринужденной обстановке,
располагающей детей к творческой деятельности. 
- Воспитания смелости, решительности и находчивости.

Спортивный досуг «Спасибо лето!»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством спортивного развлечения.

Задачи: Обеспечить условия для:

выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (в подгруппах);

Создавать условия для:

- Активизации двигательной деятельности детей, развития быстроты, ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве

- Прививания любви к спорту и физической культуре;

- Развития выдержки и внимания в играх и эстафетах;

- Создания радостного эмоционального настроения.

 

Квест «Летнее настроение»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством спортивного развлечения.

Задачи: Обеспечить условия для:

выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (в подгруппах);

Создавать условия для:

-  формирования интереса детей к летним развлечениям, песням и играм,

-формирования представлений о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья,

-расширения представлений детей о летних явлениях, красоте летней природы.

-создания у детей радостного летнего настроения.

 

Познавательно исследовательская деятельность

I.   Наблюдение за солнцем

Д/И «Подбери пару»

II.    Д/И «Собери урожай» (длинный короткий)

I.   Наблюдение за клумбой

Д/И «Овощи и фрукты» (классификация)

II.    Д/И «Собери урожай» (длинный короткий)

  1. Наблюдение за черемухой

Д/И «Брать - не брать»

  (классификация)

II. Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету»

I.    Наблюдение за травой

Д/И «Чем угостить ежика?»

II.    Шнуровка «Ежики»

I.    Наблюдение за елкой

Игры с прищепками («Иголки для ежа»)

II.   Д/И «Угостим ежика» (классификация)

Коммуникативная деятельность

I.    Р/И «Что где растет»

II.    Р/И «Кто где спрятался» (предлоги)

I.    Р/И «Овощи и фрукты» (выдох)

II. Р/и «Закончи мое предложение»

I.  Р/И «Где что можно делать?» 

II.Р/И «Какая, какой, какое?»  

I.    Р/И «Где спрятался ежик» (проговаривание)

II.    П/И «Ежик»

I.   Игровая беседа «В гости ежик к нам пришел» (этикет)

II.    П/И «Ежик - ежик»

Восприятие художественной литературы

I.      Чтение перед сном

сказки «Под грибом»

II.     Чтение Т.Шорыгина «Яблоня»

I.    Чтение перед сном сказки «Кто он» А.Прокофьев

II.   Чтение И.Кипнис «Зайка- траву поедай-ка и его семья»

I.    Чтение перед сном  М. Пляцковский «Счастливый день»

II.    Чтение «Уборка урожая»

I.    Чтение перед сном сказки «Вершки и корешки»

II.   Чтение В.Берестов «Веселое лето» 

 

I.    Чтение перед сном  сказки «Медвежонок -невежа» А. Барто

II.    Чтение «Еж»

Конструктивная деятельность

 Игры в строительном уголке «Грядка для овощей» (крупный лего)

   Деревянный конструктор «Корзинка под фрукты»

Деревянный конструктор «Кладовая для овощей»

Крупный строительный материал «Домик для ежа»

 Игры в стороительном уголке «Грядка для картошки» (крупное лего)

Игровая деятельность

 Игра «Ателье   летней одежды»

Тв/И «Соберем урожай»

С/И «Овощной магазин»

 

  С/И «Повар»

С/И «Напоим ежика молоком»

Изобразительная деятельность:

    Коллективная аппликация «Овощи на грядках»

Рисование карандашами «Красивая полянка»

   Рисование красками «Овощи и фрукты»

Лепка «Зайчата на полянке»

   

Изготовление поделки «Ежик» (из картошки)

Музыкальная деятельность

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II      Муз.дид. игра «Тихо-громко» (развитие умения петь с разной силой голоса звукоподражания)

   (развитие умения употреблять слова - характеристики для музыки)

 

I     Слушание «Итальянская полька» Рахманинов С.(развитие умения подбирать танцевальные движения к музыке)

II     Прослушивание аудиозаписи звуков природы« (развитие умения различать характерные звуки природы) 

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II    Танец «Летнее настроение» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку)

 

 

I     Пение песен «Веселый огород» (развитие памяти, умения петь)

II      Танец «Овощи» (развитие тембрового слуха)

   

I     Слушание «Овощи» из оперетты «Огород» (развитие умения определять характер музыки и героев. Какие инструменты помогают понять?)

 

II    Прослушивание классической музыки про Лето (развитие умения сравнивать музыку между собой)

Двигательная деятельность

I.  П/И «Раз, два, три беги»

П/И «Кот и мыши»

II.  П/И «Солнышко и дождик»

П/И «Перепрыгни через ручеек» (прыжки в длину)

I.   П/И «Соберем урожай» (ориентировка  в пространстве)

II.   П/И «В огороде грядки» (ходьба змейкой)

П/и «Беги к дереву» (ориентировка)

I.  П/И «Достань яблоко»

 

II. П/И «Карлики и великаны»

 

I. П/И «Кто быстрее собирет урожай»

 

II.  П/И «Вершки и корешки» 

I.    П/и «По ровненькой дорожке»(подпрыгивание с прыжками)

П/и «Ежик и мыши»(бег)

II.    П/И «Найди грибок» (ориентировка)

П/И «Ежата» (действие по сигналу)

Взаимодействие с родителями

Беседа «Прогулки на свежем воздухе»

Памятка «Чистота залог здоровья»

Беседа «Игры детей на дороге»

Беседа «Выезд детей на природу» (опасности)

Памятка «Кишечные инфекции летом»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_nedelya_avgust_na_ishode_leto.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «На исходе лета» 21.08-25.08

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Коллективная работа «Вкусное лето»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

познавательно-исследовательская деятельности, творческой деятельности.

Задачи: Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (подгруппа);

Создавать условия для:

- привлечения внимания детей к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания, развивать их познавательную активность.

-  Развития у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.  

- Углубления и систематизации у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.

  -Воспитания интереса к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты. Воспитания бережного отношения к природе.

Литературный калейдоскоп – конкурс стихов о лете

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конкурса стихов.

Задачи: Обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками в коллективе;

Создавать условия для:

- Развития у детей умение рассказывать выразительно с интонацией стихотворения, отгадывать загадки, слушать своих товарищей, участвовать в разнообразных конкурсах и играх, развивать мелкую моторику руки.

- Воспитания умения слушать своего товарища.

Музыкальное развлечение «Веселое лето»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством музыкального развлечения.

Задачи: Обеспечить условия для:

выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками в коллективе;

Создавать условия для:

- создания радостного настроения у дошкольников от ощущения праздника,
желание участвовать в нём.
-  Совершенствования двигательного умения, в непринужденной обстановке,
располагающей детей к творческой деятельности. 
- Воспитания смелости, решительности и находчивости.

Спортивный досуг «Спасибо лето!»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством спортивного развлечения.

Задачи: Обеспечить условия для:

выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (в подгруппах);

Создавать условия для:

- Активизации двигательной деятельности детей, развития быстроты, ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве

- Прививания любви к спорту и физической культуре;

- Развития выдержки и внимания в играх и эстафетах;

- Создания радостного эмоционального настроения.

Квест «Летнее настроение»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством спортивного развлечения.

Задачи: Обеспечить условия для:

выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (в подгруппах);

Создавать условия для:

-  формирования интереса детей к летним развлечениям, песням и играм,

-формирования представлений о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья,

-расширения представлений детей о летних явлениях, красоте летней природы.

-создания у детей радостного летнего настроения.

Познавательно исследовательская деятельность

I.   Наблюдение за солнцем

Д/И «Подбери пару»

II.    Д/И «Собери урожай» (длинный короткий)

I.   Наблюдение за клумбой

Д/И «Овощи и фрукты» (классификация)

II.    Д/И «Собери урожай» (длинный короткий)

  1. Наблюдение за черемухой

Д/И «Брать - не брать»

  (классификация)

II. Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету»

I.    Наблюдение за травой

Д/И «Чем угостить ежика?»

II.    Шнуровка «Ежики»

I.    Наблюдение за елкой

Игры с прищепками («Иголки для ежа»)

II.   Д/И «Угостим ежика» (классификация)

Коммуникативная деятельность

I.    Р/И «Что где растет»

II.    Р/И «Кто где спрятался» (предлоги)

I.    Р/И «Овощи и фрукты» (выдох)

II. Р/и «Закончи мое предложение»

I.  Р/И «Где что можно делать?»  

II.Р/И «Какая, какой, какое?»  

I.    Р/И «Где спрятался ежик» (проговаривание)

II.    П/И «Ежик»

I.   Игровая беседа «В гости ежик к нам пришел» (этикет)

II.    П/И «Ежик - ежик»

Восприятие художественной литературы

I.      Чтение перед сном

сказки «Под грибом»

II.     Чтение Т.Шорыгина «Яблоня»

I.    Чтение перед сном сказки «Кто он» А.Прокофьев

II.   Чтение И.Кипнис «Зайка- траву поедай-ка и его семья»

I.    Чтение перед сном  М. Пляцковский «Счастливый день»

II.    Чтение «Уборка урожая»

I.    Чтение перед сном сказки «Вершки и корешки»

II.   Чтение В.Берестов «Веселое лето»  

I.    Чтение перед сном  сказки «Медвежонок -невежа» А. Барто

II.    Чтение «Еж»

Конструктивная деятельность

 Игры в строительном уголке «Грядка для овощей» (крупный лего)

   Деревянный конструктор «Корзинка под фрукты»

Деревянный конструктор «Кладовая для овощей»

Крупный строительный материал «Домик для ежа»

 Игры в стороительном уголке «Грядка для картошки» (крупное лего)

Игровая деятельность

 Игра «Ателье   летней одежды»

Тв/И «Соберем урожай»

С/И «Овощной магазин»

  С/И «Повар»

С/И «Напоим ежика молоком»

Изобразительная деятельность:

    Коллективная аппликация «Овощи на грядках»

Рисование карандашами «Красивая полянка»

   Рисование красками «Овощи и фрукты»

Лепка «Зайчата на полянке»

   

Изготовление поделки «Ежик» (из картошки)

Музыкальная деятельность

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II      Муз.дид. игра «Тихо-громко» (развитие умения петь с разной силой голоса звукоподражания)

   (развитие умения употреблять слова - характеристики для музыки)

I     Слушание «Итальянская полька» Рахманинов С.(развитие умения подбирать танцевальные движения к музыке)

II     Прослушивание аудиозаписи звуков природы« (развитие умения различать характерные звуки природы)  

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II    Танец «Летнее настроение» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку)

I     Пение песен «Веселый огород» (развитие памяти, умения петь)

II      Танец «Овощи» (развитие тембрового слуха)

   

I     Слушание «Овощи» из оперетты «Огород» (развитие умения определять характер музыки и героев. Какие инструменты помогают понять?)

II    Прослушивание классической музыки про Лето (развитие умения сравнивать музыку между собой)

Двигательная деятельность

I.  П/И «Раз, два, три беги»

П/И «Кот и мыши»

II.  П/И «Солнышко и дождик»

П/И «Перепрыгни через ручеек» (прыжки в длину)

I.   П/И «Соберем урожай» (ориентировка  в пространстве)

II.   П/И «В огороде грядки» (ходьба змейкой)

П/и «Беги к дереву» (ориентировка)

I.  П/И «Достань яблоко»

II. П/И «Карлики и великаны»

I. П/И «Кто быстрее собирет урожай»

II.  П/И «Вершки и корешки»  

I.    П/и «По ровненькой дорожке»(подпрыгивание с прыжками)

П/и «Ежик и мыши»(бег)

II.    П/И «Найди грибок» (ориентировка)

П/И «Ежата» (действие по сигналу)

Взаимодействие с родителями

Беседа «Прогулки на свежем воздухе»

Памятка «Чистота залог здоровья»

Беседа «Игры детей на дороге»

Беседа «Выезд детей на природу» (опасности)

Памятка «Кишечные инфекции летом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта на неделю «Мой любимый мультфильм»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955790","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955810","attributes":{"alt":"","class"...

Проектная карта. Тематическая неделя "Наши пернатые друзья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24050073","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Проектная карта на неделю . Тема проекта "Где и как рождаются снежинки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24208778","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Технологическая карта занятия № 1 Тема недели. До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!

Тема занятия. Наша группа.Цель: развивать игровые навыки, умение классифицировать объекты, обогащать впечатления детей; формировать умение четко и правильно произносить простые звукоподражания; закреп...