Проектная карта тема:«Какая бывает одежда»
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
16.01.2017- 20.01.2017
Тема проекта: «Какая бывает одежда» (познавательно-игровой)
Цель: Создание условий для развития любознательности и инициативности каждого ребёнка посредством знакомства и экспериментирования с видами тканей
Дни недели | |||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Какая бывает одежда?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создавать условия для приобретения опыта: Проявления самостоятельности и инициативы Выражения мыслей и эмоций Навыков взаимодействия со сверстниками Создавать условия для развития: Представлений о предметах одежды, из каких материалов шьют одежду, о тканях; Умения называть предметы одежды (речевое развитие), находить сходство и отличие, классифицировать по сезону; | Коммуникативная деятельность Тема: «Я одела всю семью» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей Задачи: создать условия для развития умения определять одежду в соответствии с сезоном, отбирать её; умения пользоваться опорной схемой при описании одежды; умения детей находить лишнюю одежду и называть её; умения называть одежду и обувь, употреблять слова в единственном и множественном числе; развития навыков культурного общения друг с другом Проявления самостоятельности и инициативы; Выражения мыслей и эмоций | Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «Магазин одежды» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создать условия для приобретения опыта: Навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым, действовать в парах; Выражения мыслей и эмоций, выбора партнёра; Проявления самостоятельности и инициативы; Создать условия для развития: умения классифицировать предметы одежды, учитывая пол, время года; Отсчитывать предметы в пределах 5, различать цифры 1-5; | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Сарафан для Машеньки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития представлений о нарядной одежде; умения выбирать иллюстрации по заданным параметрам; познакомить детей с русской народной музыкой; представлений детей о русском народном костюме – сарафане; Создать условия для приобретения опыта: Проявления самостоятельности и инициативы, выражения
| Театрализованная деятельность Тема: Драматизация сказки «Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития: Навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым Выражения своих мыслей; Проявления самостоятельности и инициативы в выборе материалов Умения играть сказочных героев, как можно точнее показывать их характер (мимикой, интонацией) Создавать условия для побуждения к речевой активности II. Развлечение «В магазине одежды» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития представлений детей о видах одежды; умения договариваться; представлений о взаимосвязи видов одежды и времени года; умении договариваться | |||||||||
1. Познавательно исследовательская деятельность | |||||||||||||
I. Наблюдение за небом, облаками, солнцем. Д/И «Угадай на ощупь» (носки, варежки, перчатки) почему их по два (пара) (Коля Т, Кирилл Б, Данил) «Сколько рукавичек понадобится 1, 2, 3 детям?» II. Экспериментирование с пуговицами (форма. цвет, величина) | I. Наблюдение за прохожими «Кто во что одет? » Д/И: «Подбери одежду по сезону» II. Сенсорная игра «Волшебные шнурки» Ева, Кирилл Б, Таня (мелкая моторика рук) | I. Наблюдение за елью, сравнить с сосной, сходство и отличие Д/И «Кто шьёт одежду» (Таисия, Коля Б, Илья В) Закрепление представлений о труде портного, закройщика II. Экспериментирование с тканями (разные виды ткани) свойства тканей | I. Наблюдение за Д/И «Зимняя и летняя одежда» (название, назначение) II. Сенсорная игра «Застегни пуговки кукле» Коля Б, Кирилл Т, Руслан | I. Наблюдение за кормушкой Д/И «Магазин одежды» (взаимодействие в парах, умение пользоваться символами и предметными картинками ) II. Д/И«Одежда для мальчиков и девочек» «Одень куклу» (Таня, Алиса, Илья Б, Ева) | |||||||||
2. Коммуникативная деятельность | |||||||||||||
I. Д/И: «Кто во что сегодня одет? »(побуждение к речевой активности) (( II. П/И «Перчатка» (называем из какой ткани перчатка кожаная, шерстяная, …)
| I. Игровая ситуация «Что одеть кукле на …(праздник, прогулку)»
II. П/И «Мы оденем на прогулку …» |
II. П/И «Рукавичка» | I. Проблемная ситуация «Кукла хочет погулять»(побуждение к речевой активности) II. П/И «Чего не стало?» (употребление в речи слов в родительном падеже) | I. Р/И «Оденем куклу на праздник» (побуждение к речевой активности) II. П/И «Обувь» (Какая бывает обувь?) заучить народную «Валенки» | |||||||||
3.Восприятие художественной литературы | |||||||||||||
I. Чтение перед сном «Пузырь, соломинка и лапоть» II. Восприятие художественной литературы Тема: заучивание стихотворения Л.Воронкова «Маша-растеряша» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей Задачи: создать условия для развития умения эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста; умение воспроизводить ритм стихотворения, используя хлопки руками; развивать умение полно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; воспитывать аккуратность, умение ухаживать за своими вещами | I. Чтение: Н. Саконская«Где мой пальчик» II. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха» | I. Чтение перед сном II. Чтение стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…»; | I. Чтение перед сном Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка». II. «» | I. Чтение перед сном «» II. Чтение стихотворения П .Воронько «Обновки» | |||||||||
4. Конструктивная деятельность | |||||||||||||
I. Крупный строительный материал «Автомобиль, на котором мы едем в магазин за одеждой »(строить конструкцию машины) II. Деревянный строительный материал «Шкаф для одежды» (Умение строить горизонтальные постройки) | I. Крупный строительный материал «Полочки в магазине обуви» (умение строить с перекрытиями) II. Деревянный конструктор «Полочка для обуви» (Коля Б, Кирилл Б, Кирилл Т, Руслан взаимодействовать друг с другом) | I. Сложи из частей целое«Рубашка, свитер, платье» II. Конструирование из пуговиц «Красивые дорожки» (умение составлять узор) | I. Конструирование из геометрических фигур«Магазин одежды» (развиваем творческое воображение) II. счётные палочки«Составляем предметы одежды» (Таня, Вероника, Ева) | I. Игры с мозаикой «Красивые цветы для платья» II. Конструктивная деятельность Тема: «Одеваемся, обуваемся» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей Задачи: создавать условия для развития умения составлять целую картинку из частей, видеть целое через его детали; умения составлять картинки предметов одежды и обуви различного цвета и величины. Воспитывать целенаправленность деятельности, упорство, желание доводить до конца начатое дело | |||||||||
5. Игровая деятельность | |||||||||||||
I. «Мастера-портные» II. СР/И «Стирка» (знакомство с новыми игровыми действиями) | I. «Магазин одежды» (умение договариваться) II. «Оденем кукол на праздник» (Арина, Илья, Руслан) | I. «Ателье» (мастера-модельеры, придумываем новые модели одежды) II. «Оденем кукол на прогулку» (активизация речи, соблюдаем последовательность при одевании) (Арина, Артем, Ева, Коля Т) | I. СР/И«Кукла Катя выбирает новую кофточку» (умение играть вместе) II. «Катя промочила, испачкала одежду» Проблемная ситуация(побуждать к речевой активности) Артём, Коля Б, Алиса, Таисия | I. Драматизация сказки «Колобок» (русские народные костюмы) II. Игры в уголке ряжения (костюмы, фартуки, сарафаны, шапочки) (проявление самостоятельности и инициативы) | |||||||||
6. Изобразительная деятельность | |||||||||||||
I. Рисование карандашами «Украсим варежки узором» (Тая, Карина, Ева, Таня) II. Лепка «Пуговицы для одежды «Пальто» (умение расплющивать заготовку) (Артём, Арина, Руслан ) | I. Рисование фломастерами «Красивая перчатка» (волнистые линии, круги, точки) II. Изобразительная Деятельность (лепка) Тема: «Откуда шуба к нам пришла?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для приобретения опыта: навыков взаимодействия со сверстниками; выражения своего мнения, мыслей; проявления самостоятельности и инициативы; Создать условия для развития умения лепить барашка из частей (туловище, голова. ножки, хвостик), творческого воображения | I. Рисование воск мелками «Украсим платье узором» (Гриша, Илья Б, Коля Т) (Таня, Алиса, Лиза) II. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Шарфики для ребят» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения выкладывать узор и составлять композицию из готовых форм, умения правильно держать ножницы; умение выполнять надрез; умения резать ножницами по прямой(преобразовывать квадрат в круг и в прямоугольник), составлять узор симметрично; навыков взаимодействия со сверстниками | I. Налеп «Красивые сапожки» (симметричность узора(Коля, Руслан, Арина). Изобразительная Iдеятельность (рисование) Тема: «Украсим одежду узором»(Дымка) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи :Создать условия для развития: представлений о дымковской росписи, её элементах; умения рисовать кончиком кисточки, располагать узор по всему объёму листа; Создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками; выражения своего мнения; права выбора партнёра и материалов | I. «Раскраски по теме проекта» (Технические навыки, самостоятельный выбор материала) (Коля Б, Ева, Максим М, Таня) II. Рисование карандашами «Украсим Ване и Мане одежду» (закрашивание различных предметов одежды) | |||||||||
7. Восприятие произведений изобразительного искусства | |||||||||||||
Рассматривание иллюстраций к потешке «Наша Маша маленька» | Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Маша растеряша» | Рассматривание иллюстраций к потешке «Как у нашего кота» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Е.Чарушина | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Ю. Васнецова | |||||||||
8 Музыкальная деятельность | |||||||||||||
Слушание песенки «Перчатки» | М/И « Варежки» | Р.Н. «Сапожки русские» | « У тебя дед Мороз вот такие варежки…» | Слушание песенок о зиме | |||||||||
9. Самообслуживание и элементарный труд | |||||||||||||
I. «Помоем игрушки, аккуратно сложим в коробки» (Илья В, Алиса К, Таисия, Максим Ч) II. «Выверни носочек, колготы, футболку» (Арина, Руслан, Соня, Коля) | I. «Аккуратно вешаем одежду перед сном» (Кирилл Т, Илья В, Богдан) II. «Подготовка к занятию по лепке» (Соня Р, Илья Б, Ярослав) | I. «Очищаем дорожки от снега» (Максим Ч, Коля Т, Максим М) II. «Сложим одежду для кукол» (Арина, Таисия, Есения) | I. «Постираем куклам одежду» (Дарина,Соня Р, Артем) II. «Подготовка к занятию изобразительной деятельности» (Таисия, Илья В, Карина) | I. «Наведём порядок в спортивном уголке» (Коля Б, Кирилл Б, Данила ) II. «Порядок в кабинке» (Соня Г, Лиза, Арина, Ева) | |||||||||
9. Двигательная деятельность | |||||||||||||
I. П/И «Совушка-сова, большая голова» (действие по сигналу, выбор ведущего считалкой, бег с увёртыванием) П/И «Бездомный заяц» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) (Ева, Данила, Максим М) II. Физическая активность Метание мяча вдаль правой и левой рукой; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени Спортивное упражнение: «Лягушки» | I. П/И «Ловишки» (бег на выносливость) П/И «Нитка иголка» (ходьба змейкой с изменением темпа движения) (Ярослав, Таисия, Таня, Руслан отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками) I. Игры в спортивном уголке (Перешагивание через кегли, подлезание под дугу высота 40 см) | I. П/И «Второй лишний» П/И «Гуси-лебеди» () () II. Физическая активность Прыжки в длину с места, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; П/И: «Кошка и мышка» (играть по правилам) | I. П/И «Догони меня» (ориентировка) Х/И «Колпачок»(речь с движением) (Коля Б, Арина, Руслан, Данила, Вероника) II. игры в спортивном уголке (самостоятельный выбор детей) | I. Физическая активность Тема: «Волк и семеро козлят» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения: взаимодействовать со сверстниками, выражать свои мысли и эмоции, проявлять самостоятельность и инициативу; Бросать мешочки в цель, сохранять равновесие, перешагивая через ориентиры, подлезать под дугу II. Игра – соревнование «Кто быстрее оденется» | |||||||||
10. Взаимодействие с родителями | |||||||||||||
Беседа «Опрятность в одежде детей»; | Домашнее задание «Шьём одежду для кукол»; | Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; | Папка – передвижка «Мы идем в детский сад. «Правильная» одежда и обувь для дошкольника» | Копилка детских стихов об одежде.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"
Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".
Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....
Проектная карта "Ателье для кукол" (одежда)
Проектная карта образовательной деятельности с детьми на тему "Одежда"...
Перспективный план по теме " Какой бывает одежда" в подготовительной группе
Перспективный план по теме " Какой бывает одежда" . Подготовительная группа....
ТЕМА: «КАКАЯ БЫВАЕТ ОДЕЖДА»
1. Пояснительная записка Чтобы понять красоту и овладеть богатством русского языка, надо уже в детстве уделять большое внимание обучению и формированию речи у детей, начиная с дошкольного возраст...
Тема: « Какая же бывает Осень?!»
МБДОУ " Детский сад 52 " Аленький цветочек" Город Смоленск 2022 годВоспитатель: Титова Ольга Игоревна Проектировочный компонентРеализация содержания программы в образовательны...