Проектная карта тема:«Какая бывает одежда»
проект (средняя группа) на тему

Конопелько Антонина Николаевна

Проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_proekta_kakaya_byvaet_odezhda.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

16.01.2017- 20.01.2017

Тема проекта: «Какая бывает одежда» (познавательно-игровой)

Цель: Создание условий  для развития любознательности и инициативности каждого ребёнка посредством знакомства  и экспериментирования с видами тканей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Какая бывает одежда?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создавать условия для приобретения опыта:

Проявления самостоятельности и инициативы

Выражения мыслей и эмоций

Навыков взаимодействия со сверстниками

Создавать условия для развития:

Представлений о предметах одежды, из каких материалов шьют одежду, о тканях; Умения называть предметы одежды (речевое развитие), находить сходство и отличие, классифицировать по сезону;

Коммуникативная деятельность

Тема: «Я одела всю семью»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей

Задачи: создать условия для развития умения определять одежду в соответствии с сезоном, отбирать её;  умения пользоваться опорной схемой при описании одежды; умения детей находить лишнюю одежду и называть её; умения называть одежду и обувь, употреблять слова в единственном и множественном числе; развития навыков культурного общения друг с другом

Проявления самостоятельности и инициативы;

Выражения мыслей и эмоций

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «Магазин одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

Навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым, действовать в парах;

Выражения мыслей и эмоций, выбора партнёра;

Проявления самостоятельности и инициативы;

Создать условия для развития: умения классифицировать предметы одежды, учитывая пол, время года;

Отсчитывать предметы  в пределах 5, различать цифры 1-5;

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Сарафан для Машеньки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для развития представлений о нарядной одежде; умения выбирать иллюстрации по заданным параметрам; познакомить детей с русской народной музыкой; представлений детей о русском народном костюме – сарафане;

Создать условия для приобретения опыта:

Проявления самостоятельности и инициативы, выражения

 

Театрализованная деятельность

Тема: Драматизация сказки «Теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития:

Навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым

Выражения своих мыслей;

Проявления самостоятельности и инициативы в выборе материалов

Умения играть сказочных героев, как можно точнее показывать их характер (мимикой, интонацией)

Создавать условия для побуждения к речевой активности

II. Развлечение «В магазине одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития представлений детей о видах одежды; умения договариваться; представлений о взаимосвязи видов одежды и времени года; умении договариваться

1. Познавательно исследовательская деятельность

I.    Наблюдение за небом, облаками, солнцем.

   Д/И «Угадай на ощупь» (носки, варежки, перчатки) почему их по два (пара)

    (Коля Т, Кирилл Б, Данил)

«Сколько рукавичек понадобится 1, 2, 3 детям?»

II.    Экспериментирование с пуговицами (форма. цвет, величина)

I.    Наблюдение за прохожими «Кто во что одет? »

    Д/И: «Подбери одежду по сезону»

II.    Сенсорная игра «Волшебные шнурки»

    Ева, Кирилл Б, Таня (мелкая моторика рук)

I.    Наблюдение за елью, сравнить с сосной,  сходство и отличие

    Д/И «Кто шьёт одежду»

    (Таисия, Коля Б, Илья В)

Закрепление представлений о труде портного, закройщика

II.    Экспериментирование с тканями (разные виды ткани) свойства тканей

I.    Наблюдение за

Д/И «Зимняя и летняя одежда» (название, назначение)

II.    Сенсорная игра «Застегни пуговки кукле»

    Коля Б, Кирилл Т, Руслан

I.    Наблюдение за кормушкой

     Д/И «Магазин одежды»  (взаимодействие в парах, умение пользоваться символами и предметными картинками )

II.  Д/И«Одежда для мальчиков и девочек» «Одень куклу»

     (Таня, Алиса, Илья Б, Ева)

2. Коммуникативная деятельность

I.     Д/И: «Кто во что сегодня одет? »(побуждение к речевой активности)

((

II.    П/И «Перчатка» (называем из какой ткани перчатка кожаная, шерстяная, …)

 

I.     Игровая ситуация «Что одеть кукле на …(праздник, прогулку)»

 

II.    П/И «Мы оденем на прогулку …»

  1. Д/И: «Назови ласково» (употребление в речи уменьшительных суффиксов)

II.    П/И «Рукавичка»

I.     Проблемная ситуация «Кукла хочет погулять»(побуждение к речевой активности)

II.    П/И «Чего не стало?»

(употребление в речи слов в родительном падеже)

I.    Р/И «Оденем куклу на праздник» (побуждение к речевой активности)

II.    П/И «Обувь» (Какая бывает обувь?) заучить народную «Валенки»

3.Восприятие художественной литературы

I.    Чтение перед сном «Пузырь, соломинка и лапоть»

II.    Восприятие художественной литературы

Тема: заучивание стихотворения Л.Воронкова  «Маша-растеряша»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи: создать условия для развития умения эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста; умение воспроизводить ритм стихотворения, используя хлопки руками; развивать умение полно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; воспитывать аккуратность, умение ухаживать за своими вещами

I.    Чтение: Н. Саконская«Где мой пальчик»

II.     Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»

I.    Чтение перед сном

II.     Чтение стихотворения

Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…»;

I.    Чтение перед сном Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка».

II.    «»

I.    Чтение перед сном «»

II.    Чтение стихотворения П .Воронько «Обновки»

4. Конструктивная деятельность

I.    Крупный строительный материал «Автомобиль, на котором мы едем в магазин за одеждой »(строить конструкцию машины)

II.    Деревянный строительный материал «Шкаф для одежды» (Умение строить горизонтальные постройки)

I.    Крупный строительный материал «Полочки в магазине обуви» (умение строить с перекрытиями)

II.    Деревянный конструктор «Полочка для обуви»

   (Коля Б, Кирилл Б, Кирилл Т, Руслан взаимодействовать друг с другом)

I.    Сложи из частей целое«Рубашка, свитер, платье»

II.    Конструирование из пуговиц «Красивые дорожки» (умение составлять узор)

I.    Конструирование из геометрических фигур«Магазин одежды» (развиваем творческое воображение)

II.    счётные палочки«Составляем предметы одежды»

    (Таня, Вероника, Ева)

I.     Игры с мозаикой «Красивые цветы для платья»

II.    Конструктивная деятельность

Тема: «Одеваемся, обуваемся»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи: создавать условия для развития  умения составлять целую картинку из частей, видеть целое через его детали; умения составлять картинки предметов одежды и обуви различного цвета и величины. Воспитывать целенаправленность деятельности, упорство, желание доводить до конца начатое дело

5. Игровая деятельность

I.    «Мастера-портные»

II.    СР/И «Стирка» (знакомство с новыми игровыми действиями)

I.    «Магазин одежды» (умение договариваться)

II.      «Оденем кукол на праздник»

    (Арина, Илья, Руслан)

I.      «Ателье» (мастера-модельеры, придумываем новые модели одежды)

II.   «Оденем кукол на прогулку» (активизация речи, соблюдаем последовательность при одевании)

 (Арина, Артем, Ева, Коля Т)

I.    СР/И«Кукла Катя выбирает новую кофточку» (умение играть вместе)

II.    «Катя промочила, испачкала одежду» Проблемная ситуация(побуждать к речевой активности) Артём, Коля Б, Алиса, Таисия

I.    Драматизация сказки «Колобок» (русские народные костюмы)

II.     Игры в уголке ряжения (костюмы, фартуки, сарафаны, шапочки) (проявление самостоятельности и инициативы)

6. Изобразительная деятельность

I.    Рисование карандашами «Украсим варежки узором» (Тая, Карина, Ева, Таня)

II.    Лепка «Пуговицы для одежды «Пальто»

(умение расплющивать заготовку)

   (Артём, Арина, Руслан )

I.    Рисование фломастерами «Красивая перчатка» (волнистые линии, круги, точки)

II.    Изобразительная Деятельность (лепка)

Тема: «Откуда шуба к нам пришла?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для приобретения опыта: навыков взаимодействия со сверстниками; выражения своего мнения, мыслей; проявления самостоятельности и инициативы;

Создать условия для развития умения лепить барашка из частей (туловище, голова. ножки, хвостик), творческого воображения

I.     Рисование воск мелками «Украсим платье узором» (Гриша, Илья Б, Коля Т)

   (Таня, Алиса, Лиза)

II.     Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Шарфики для ребят»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для развития умения выкладывать узор и составлять композицию из готовых форм, умения правильно держать ножницы; умение выполнять надрез; умения резать ножницами по прямой(преобразовывать квадрат в круг и в прямоугольник), составлять узор симметрично; навыков взаимодействия со сверстниками

I.   Налеп «Красивые сапожки» (симметричность узора(Коля, Руслан, Арина).    Изобразительная Iдеятельность (рисование)

Тема: «Украсим одежду узором»(Дымка)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи :Создать условия для развития: представлений о дымковской росписи, её элементах; умения рисовать кончиком кисточки, располагать узор по всему объёму листа;

Создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками; выражения своего мнения; права выбора партнёра и материалов

I.     «Раскраски по теме проекта» (Технические навыки, самостоятельный выбор материала)

    (Коля Б, Ева, Максим М, Таня)

II.  Рисование карандашами «Украсим Ване и Мане одежду» (закрашивание различных предметов одежды)

7. Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций к потешке «Наша  Маша маленька»

Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Маша растеряша»

Рассматривание иллюстраций к потешке «Как у нашего кота»

Рассматривание иллюстраций

к сказке «Колобок» Е.Чарушина

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Ю. Васнецова

8 Музыкальная деятельность

   Слушание песенки «Перчатки»

    М/И « Варежки»

   Р.Н. «Сапожки русские»

  « У тебя дед Мороз вот такие варежки…»

   Слушание песенок о зиме

9. Самообслуживание и элементарный труд

I.     «Помоем игрушки, аккуратно сложим в коробки»

    (Илья В, Алиса К, Таисия, Максим Ч)

II.    «Выверни носочек, колготы, футболку»

   (Арина, Руслан, Соня, Коля)

I.    «Аккуратно вешаем одежду перед сном»

    (Кирилл Т, Илья В, Богдан)

II.    «Подготовка к занятию по лепке»

    (Соня Р, Илья Б, Ярослав)

I.    «Очищаем дорожки от снега»

    (Максим Ч, Коля Т, Максим М)

II.   «Сложим одежду для кукол»

     (Арина, Таисия, Есения)

I.    «Постираем куклам одежду»

   (Дарина,Соня Р, Артем)

II.    «Подготовка к занятию изобразительной деятельности»

    (Таисия, Илья В, Карина)

I.    «Наведём порядок в спортивном уголке»

     (Коля Б, Кирилл Б, Данила )

II.  «Порядок в кабинке»

  (Соня Г, Лиза, Арина, Ева)

9. Двигательная деятельность

I.    П/И «Совушка-сова,  большая голова» (действие по сигналу, выбор ведущего считалкой, бег с увёртыванием)

П/И «Бездомный заяц» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

    (Ева, Данила, Максим М)

II.    Физическая активность

Метание мяча вдаль правой и левой рукой; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

Спортивное упражнение: «Лягушки»

I.    П/И «Ловишки» (бег на выносливость)

П/И «Нитка  иголка» (ходьба змейкой с изменением темпа движения)

    (Ярослав, Таисия, Таня, Руслан отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками)

I.    Игры в спортивном уголке (Перешагивание через кегли, подлезание под дугу высота 40 см)

I.    П/И «Второй лишний»

П/И «Гуси-лебеди» ()

    ()

II. Физическая активность

Прыжки в длину с места, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;

П/И: «Кошка и мышка» (играть по правилам)

I.    П/И «Догони меня» (ориентировка)

Х/И «Колпачок»(речь с движением)

    (Коля Б, Арина, Руслан, Данила, Вероника)

II.    игры в спортивном уголке (самостоятельный выбор детей)

I.    Физическая активность

 Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения: взаимодействовать со сверстниками, выражать свои мысли и эмоции, проявлять самостоятельность и инициативу;

Бросать мешочки в цель, сохранять равновесие, перешагивая через ориентиры, подлезать под дугу

II.    Игра – соревнование «Кто быстрее оденется»

10. Взаимодействие с родителями

Беседа «Опрятность в одежде детей»;

Домашнее задание «Шьём одежду для кукол»;

Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»;

Папка – передвижка «Мы идем в детский сад. «Правильная» одежда и обувь для дошкольника»

Копилка детских стихов об одежде..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".

Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....

Проектная карта "Ателье для кукол" (одежда)

Проектная карта образовательной деятельности с детьми на тему "Одежда"...

Перспективный план по теме " Какой бывает одежда" в подготовительной группе

Перспективный план  по теме " Какой бывает одежда" . Подготовительная группа....

ТЕМА: «КАКАЯ БЫВАЕТ ОДЕЖДА»

1. Пояснительная записка Чтобы понять красоту и овладеть богатством русского языка, надо уже в детстве уделять большое внимание обучению и формированию речи у детей, начиная с дошкольного возраст...

Тема: « Какая же бывает Осень?!»

МБДОУ " Детский сад 52 " Аленький цветочек" Город Смоленск 2022 годВоспитатель: Титова Ольга Игоревна Проектировочный компонентРеализация содержания программы в образовательны...