Технологическая карта занятия № 1 Тема недели. До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема занятия. Наша группа.
Цель: развивать игровые навыки, умение классифицировать объекты, обогащать впечатления детей; формировать умение четко и правильно произносить простые звукоподражания; закреплять правильное произношение звука [у]; развивать речевую активность детей, логическое мышление, чувство рифмы, слуховое внимание; воспитывать дружественные отношения в игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия № 1
Тема недели. До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!
Тема занятия. Наша группа.
Цель: развивать игровые навыки, умение классифицировать объекты, обогащать впечатления детей; формировать умение четко и правильно произносить простые звукоподражания; закреплять правильное произношение звука [у]; развивать речевую активность детей, логическое мышление, чувство рифмы, слуховое внимание; воспитывать дружественные отношения в игре.
Оборудование: игрушка медвежонок; пальчиковый театр (животные).
№ п/п | Этапы занятия и временная реализация | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап | Мотивационный этап Игра-ситуация «К нам в гости пришел медвежонок» (развивать игровые навыки, обогащать впечатления детей) Мотивация. | Педагог вносит в группу игрушку (Мишутку) и предлагает детям рассмотреть его, познакомиться с ним. - Кто это? - Как мы его назовем? - Давайте погладим мишку. Какой он по размеру? - Что можно еще сказать о нем? - Да, ребята, он большой по размеру, мягкий, пушистый по рельефу. - Какой он по цвету? - А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде. | Дети. Это медвежонок. Дети предлагают свои варианты ответов. Дети. Большой. Дети. Он мягкий, пушистый. Дети. Коричневый. |
II этап | Деятельностный этап Подвижная игра «Поезд» (развивать общую моторику, закреплять правильное произношение звука [у]) | Дети – «вагончики», педагог – «большой паровоз». Педагог произносит слова, побуждая детей произносить звукоподражания. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу, Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу! У-у-у-у, ту-ту-ту-ту. Педагог следит за правильным произношением звука [у]- губы вытягиваются «трубочкой». | Дети строятся друг за другом. Дети двигаются по группе за педагогом. |
Упражнение «Договори словечко» (развивать речевую активность детей, логическое мышление, чувство рифмы, слуховое внимание) | Педагог объявляет: - Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки». Педагог читает стихи А.Л. Барто (по выбору): «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козленок», «Слон» и т.д., побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений. Лошадка Я люблю свою … лошадку. Причешу ей шерстку … гладко, Гребешком приглажу … хвостик И верхом поеду … в гости. Мишка Уронили мишку на … пол Все равно его … не брошу, Оторвали мишке … лапу Потому что … он хороший. — Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? Самолет Самолет построим … сами. Понесемся над … лесами, Понесемся над … лесами, А потом вернемся к … маме! | Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках. Дети договаривают слова знакомых стихотворений. Дети. Не плачь, Мишутка, мы пришьем тебе лапу. | |
Упражнение «Назови одним словом» (формировать умение классифицировать объекты) | Педагог обращается к детям: - Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно это назвать одним словом? - На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? Как вы в них играете? | Дети. Игрушки Ответы детей. Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают, как в них играют. | |
Упражнение «Произнеси правильно» (закреплять правильное произношение звука [у]) | - Наш поезд отправляется дальше. - «У-У-У», - гудит большой паровоз. - «у-у-у», — отвечают ему маленькие вагончики. - Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики? | Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом. | |
Упражнение на звукоподражание «Как кто говорит» (формировать умение четко и правильно произносить простые звукоподражания) | - Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть? Педагог показывает детям персонажей пальчикового театра и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т.д. | Дети произносят звукоподражания. | |
Упражнение «Произнеси правильно» (закреплять правильное произношение звука [у]) | - Наш поезд отправляется дальше. - «У-У-У-У» — гудит большой паровоз. - «у-у-у-у» — отвечают маленькие вагончики. | Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом. | |
Упражнение «Договори словечко» (развивать речевую активность детей, логическое мышление, чувство рифмы, слуховое внимание) | - Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир». Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками. Педагог читает отрывки из произведений К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. Например: У меня зазвонил… (телефон) Кто говорит?... (Слон) Откуда?... (От верблюда) Что вам надо?... (Шоколада) и т.д. | Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова. | |
- Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу, Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу! У-у-у-у, ту-ту-ту-ту. Педагог читает стихотворение: Мы вернулись в детский сад! Кукла, мишка, пароход Там игрушки все стоят. Дожидаются ребят! | Дети проговаривают звукоподражания. | ||
III этап | Контрольный этап | - Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли? | Дети отвечают на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"
Перспективное планирование в средней группе на 2 неделю сентября "До свидания, лето- здравствуй, детский сад!"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
Конспект итогового занятия по теме месяца "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
Итоговое занятие в группе раннего возраста....
Тематическая неделя "До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний".
Тематическая неделя "До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний"....
Тематическая неделя"До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний".
Тематическая неделя "До свидания,лето","Здравствуй, детский сад, " День Знаний"....
Сентябрь (1я неделя) Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»
П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...