Проектная карта на неделю . Тема проекта "Где и как рождаются снежинки"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_gde_i_kak_rozhdayutsya_snezhinki.docx | 28.09 КБ |
obraztsy_snezhinok.docx | 54.28 КБ |
raskraski.docx | 196.55 КБ |
raskraski.docx | 196.55 КБ |
raskraska.docx | 230.05 КБ |
stihi_i_skazki_pro_snezhinki.docx | 264.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «У леса на опушке, жила зима в избушке»
Тема проекта: «Где и как рождаются снежинки»
Тип проекта: Познавательный, исследовательский, творческий
Сроки реализации проекта: декабрь, 2 неделя, с 6. 12 – 10.10
- Выставка детских рисунков и родителей, поделок «Такие разные снежинки»;
- Лэпбук «Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?»
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Как рождаются снежинки, откуда прилетели? | Многообразие форм снежинок | Для чего нужен снег? | Почему снег хрустит? | Когда из снега можно лепить снеговика? | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир 9.00 Беседа «Где и как рождаются снежинки» 2. Рисование 9.30 «Красивые снежинки» 3. Физкультура 10.05 | 1. Развитие речи 9.00 Пересказ отрывка из сказки И. Ревю «Снежинка» 2. Музыкальное 9.35 | 1. ФЭМП (2подгр.) 9.00 -10.00 «Знакомство с цифрой и числом 7» 2. Физкультура 10.05 | 1. Обучение грамоте 9.00 «Знакомство с буквой (звуком) Г» 2. Аппликация 9.30 «Волшебное зимнее чудо – снежинки» 2. Музыкальное 10.15 | 1. Рисование 9.00 «Плавно снежинка 2. ОТКМД 9.30 «Ажурная снежинка» 3. Физкультура на воздухе | |
2 | Рассказывание | «Как рождаются снежинки, откуда прилетели» | «Многообразие форм снежинок» | «Для чего нужен снег» | «Почему снег хрустит» | «Когда из снега можно лепить снеговика» | |
3 | Экспериментирование, моделирование | Экспериментирование (тает на ладошке, а на варежке нет, тает в помещении, при разной температуре воздуха, разная форма и т.д.) | Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок (рассматривание снежинок через лупу) | ||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Н. Абрамцева «Самая главная снежинка» | Стихи о снежинках «Откуда снежинки?» «Светлое зимнее чудо» | Загадки о снежинках (см. приложение) | Стихи о снежинках «Снежинки танцуют» «Снежинка на ладошке» | Стихи о снежинках «Снежинки, как смешинки» «Это что за чудеса?» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | НПИ мозаика «Снежинка» Д/и «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!» | Дидактическая игра: «Продолжи фразу: «Снежинка она…» | Д/ и «Найди отличие» Разрезные картинки «Снежинки», | Выкладывание снежинок из счетных палочек, танграм | Д/и «Придумай слово» Д/и «Поможем зиме», Какие бывают снежинки? Какой снег?» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Рассматривание образцов снежинок (рисование по выбору детей), раскраски – разные снежинки | Лепка снежинок из жгутиков | Техника в стиле «набрызг» «Снежинка» | Выкладывание снежинок из ниток Ручной труд: изготовление цветных льдинок | Рисование снежинок свечой и акварелью | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за состоянием погоды | Развешивание кормушек и кормление птиц | Наблюдение за инеем | Наблюдение за деревьями: лиственницей, сосной, елочкой на территории д/сада | Наблюдение за снегом, снежинками (по прогнозу на этот день) | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Оденем кукол на прогулку» | С/р игра «Кафе мороженое» | Игра – театрализация по сказке «Снегурочка» | С/р игра по выбору детей | С/р игра «Испечем печенье «Снежинка» | |
9 | Подвижные игры | Д/и «Снежинки и ветер» | Д/и «Поймай снежинку» | Д/и «Заморожу» | Д/и «Изобразите снежинку» | Д/и «Снежинки кружатся» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Художник» | Профессия «Художник по росписи разных предметов посуды, мебели» | Профессия «Костюмер в театре» | Профессия «Вязальщица одежды» (зимние узоры, снежинки) | Профессия «Декоратор оформитель» | |
11 | Трудовая деятельность | Дежурные по столовой и занятиям | Уборка в шкафчиках для одежды | Мытье игрушек, уборка в кукольном уголке | Дежурство по столовой и занятиям | Уход за комнатными растениями | |
12 | Прослушивание и исполнение | Аудиозапись «Белые снежинки» в исполнении детского хора В. Попова | Аудиозапись «Серебряная песенка» В. Толкунова | Аудиозапись р.н.с «Снегурочка» | Аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» Чайковского (музыка из балета Щелкунчик) | Аудиозапись песня Снежинка (из фильма «Чародеи») | |
13 | Взаимодействие с родителями | Предложить родителям принять участие в выставке рисунков и поделок «Такие разные снежинки» -участники дети и родители. | Порекомендовать родителям, посмотреть с ребенком развивающий мультфильм «Алиса в стране открытий» «1: Снежинки» | Порекомендовать родителям, посмотреть с ребенком развивающий мультфильм «Что такое снег? Какие бывают снежинки? (ютуб) | |||
14 | Взаимодействие со специалистами | Физинструктор: Физминутка «Мы снежинку увидали» | Музыкальный руководитель: пение песенок о зиме, разучивание танца снежинок | Медик: беседа «Почему нельзя есть снег, и грызть сосульки» | |||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
Цели и задачи проекта
Цель: Изучение природного явления – снежинки, создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи:
- Узнать, как появляются снежинки.
- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
-Узнать, почему снег
хрустит под ногами, почему он бывает разный и кому нужен снег.
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СТИХИ И СКАЗКИ ПРО СНЕЖИНКИ
Снежинки
– Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
– Я! – ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
Это что за чудеса?
Смотрит ежик в небеса:
Это что за чудеса?
В небе ежики летают,
А возьмешь в ладошки - тают.
Ежики-ежинки
Белые снежинки.
Снежинки, как смешинки
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Сверкающая Снежинка
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
Весёлая Снежинка
Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам.
Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке.
Снежинка на ладошке
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Снежинки танцуют
Снежинки танцуют:
летают и кружатся,
На солнце
в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки...
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Мы снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Светлое зимнее чудо
Плавно снежинка
спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
и я улечу -
К синему небу
подняться хочу."
Первый пушистый
и белый снежок -
Светлое зимнее чудо, дружок.
ЗАГАДКИ
Видел зимнюю картинку?
Там присутствую всегда!
Как моя сестрица Льдинка,
Я — замёрзшая вода.
Посмотрите, я резная,
Как салфетка кружевная.
***
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная...
***
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает.
***
С неба падает зимой,
Не возьмёшь её домой.
***
С неба капелька слетела
И на нос пушинкой села.
***
Физминутка: «С неба падают снежинки».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».
А теперь немножко отдохнем. Скорее идите ко мне и берите мои снежинки. Дети берут снежинку в руки, вытягивают руки перед собой, фокусируя на ней взгляд.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели.
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Вперёд, назад, кругом и вниз.
И на землю улеглись
Пальчиковые игры: «Снег – снежок»; «Снежинка»; Шнуровка «Снежный домик».
Летели сто снежинок, порхающий народ, (делают волнообразные движения пальцами обеих рук)
По парочке смешинок попало каждой в рот.
И засмеялся город, машины и дома,
Деревья, на которых качается зима,
Фонтан, качели в парке, калитка и забор,
И дырка в нем, и арка, и черный пес Трезор. (поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название
) Одна из пересмешниц в ладонь мою легла, (вытягивают раскрытые ладони перед собой)
Став капелькою нежной, растаяла она. («заворачивают» пальцы в ладони, как будто пряча капельку)
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода, (На ответ — разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями) Как видно, ладошки мои горячи!
Вот снежинка на ладошке
Разглядим ее немножко: Какая она? (Загибаем с большого пальца по одному)
Чистая, Легкая, Пушистая, Холодная, Воздушная, Ветерку послушная! (Встряхивание кистей рук).
Самая главная снежинка — Абрамцева Н. Самая главная снежинка — Абрамцева Н.
Однажды в предновогоднюю ночь вся семья украшала елку, а один шарик несколько раз падал с елки и его ловила кошка. Оказалось, что на шарике заснула самая главная снежинка, без которой не будет новогоднего снега.
Самая главная снежинка читать
Наступил предновогодний вечер. Вся семья — мама, папа, дочка и бабушка — принялись наряжать елку. Замечательное это занятие! Веселое! Вот только бабушка посматривает в окно, за которым кружатся красивые, но одинокие снежинки, и качает головой.
— Нет метели — не будет в Новый год веселья, — повторяет бабушка старую пословицу.
А елка становится все краше, блестят на ней сосульки, разноцветные бусы, желтые, красные, зеленые шары. Вот только один шарик уже пять раз падал с елки. И если бы не кошка — я забыла сказать, что под елкой сидела кошка, — он бы давно разбился. А кошка каждый раз ловила лапками падающий шарик, протягивала его маме, и та снова вешала его на ёлкину ветку. А шарик был красивый: голубой с двумя снежинками на боку. Не с одной, как у других шариков, а именно с двумя. Одна снежинка была обыкновенная, а вторая — маленькая, но очень, очень серебристая.
Мама в пятый раз повесила пойманный кошкой шарик, и он, наконец, перестал падать. Висел он теперь на самой верхушке елки.
Нарядная стоит елка. Ночь опустилась. Все легли спать. Только кошка лежит в своем кресле возле елки и думает: «Почему такой прыгучий этот голубой шарик с двумя снежинками?» И вдруг — прыг! Кошка еле успела вскочить и на лету поймать шарик. Он снова спрыгнул с елки.
Книги – самые тихие и самые постоянные друзья, они самые доступные и мудрейшие советники, и самые терпеливые учителя.
Чарльз Уильям Элиот
Кошка взяла голубой шарик двумя лапками, осторожно положила его на вату под елкой и спросила:
— Разве так можно?! Ведь ты стеклянный, хрупкий — так и разбиться недолго.
— Отпусти меня, пожалуйста, — зазвенел голубой шарик, — мне необходимо на улицу, иначе не будет метели новогодней, не будет веселья праздничного. Ведь ты слышала, что бабушка говорила. Кошка нахмурилась, стараясь вспомнить бабушкины слова.
— Вот что, голубой шарик, объясни-ка все толком, — сказала она.
— Все очень просто, — стал объяснять шарик. — Нас, разноцветных шариков, со снежинкой на боку, продавали на улице, с лотка. Тут появились в воздухе снежинки и закружились, закружились… Но свой самый прекрасный, самый веселый белый снежный танец они не могли начать, пока не прилетит главная новогодняя снежинка. Вот и она! Прилетела, увидела меня, опустилась на мой голубой бок и, представь себе, задремала. Видно, в предновогоднее время у нее было много дел — устала. Так нас и продали вместе: меня и главную новогоднюю снежинку. Необходимо скорее отпустить ее. Иначе не будет танца снежинок. Не будет снега, не будет метелицы, не будет веселья.
— Все понятно. Пошли быстрее!
Шарик покатился впереди, за ним побежала кошка. Дверь квартиры открылась с готовностью, словно ожидала их.
Вот и чердак. Вот и окошко на крышу. Выбрались. В темном ночном воздухе кружились редкие снежинки.
— Ну, буди свою главную снежинку, — прошептала кошка.
— Ведь останемся без снега! Представляешь? — Эй, снежинка-снежиночка! Просыпайся, пожалуйста. Пора праздник готовить. А то Новый год не белым, а серым получится, — зазвенел голубой шарик.
— Ой-ой-ой, как же могла я уснуть так крепко, как же могла до сих пор не украсить землю, деревья новогодним нарядом! А хоровод снежинок? Они же меня ждут! И серебристая снежинка сорвалась с голубого шарика и улетела в темное небо. Вдруг откуда ни возьмись появились миллионы миллионов снежинок. Это главная новогодняя снежника их позвала. Закружились снежинки в кружевном легком танце, будто запели неслышную белую песню. Шаловливым и веселым был их танец. Кажется, и луна ярче засветилась, и звезды замерцали ближе. Вот ведь как получилось. И снег, и луна, и звезды! Все вместе. Как же празднично, как же красиво стало вокруг. Снег, снег, снег. Серебристая новогодняя красота! И вдруг раздался странный звук: «з-з-з-з-з-з…»
— Что с тобой? — спросила кошка шарик.
— Снежнике хорошо — она ледяная. Тебе хорошо — ты меховая. А я-то просто стеклянный. Я з-з-з-звеню, потому что з-з-з-з-замерз!
— Ой, прости, пожалуйста! Залюбовалась я. Скорей домой!
Кошка обняла теплыми мягкими лапками замерзший голубой шарик, уже с одной снежинкой на боку, и прыгнула в чердачное окошко. Выкатила шарик на лестницу, и вот они дома, возле елки. Тут вдруг возникла проблема, почти, как показалось, неразрешимая: как шарику забраться на свою веточку. Ведь это так высоко! Что делать? Но неожиданно раздалось мягкое шелковистое шуршание. С елки свесилась серебристая мишура.
— Я все слышала, друзья! Я так ждала вас. Я помогу тебе, голубой шарик. Цепляйся! Я подниму тебя. Так… Так… Еще немного… — И шарик оказался на месте. Ночь волшебная, прекрасная. Елка в темноте поблескивает новогодним нарядом. А кошка лежит в кресле и думает… О чем? О том, как все побелело вокруг, как рады будут утром люди, уставшие от серого асфальта, серебристому подарку Главной Новогодней Снежинки. Как будут любоваться они прекрасным танцем ее хрупких, легких, нежных подружек.
Вот он, вот он Новый год!
Сказка на ночь «Снежинка»
Автор: Ирис Ревю
Жила-была снежинка. Хотя она была и маленькая, но самая настоящая, лёгкая, воздушная. А как танцевала! Её снежным танцем любовалось само солнышко. Зимой оно было холодное, поэтому снежинка не опасалась растаять под его лучами.
А вот чего по-настоящему боялась снежинка, так это сильного ветра. Когда у ветра не было настроения, то он шумел, махал крыльями, и снежинка думала, что у неё поломаются лучики, или она вообще превратится в снежную пыль.
Однажды снежинку пригласили на бал. Как она была рада! Она давно мечтала побывать на балу. Первым делом снежинка полетела в свой снежный терем. Достала новую пушистую шубку, узорчатую шапку, надела белые сапожки. Потом взяла ароматную помаду и накрасила губки. Села в снежные сани и покатила на бал.
Это был чудесный бал. Какой-то незнакомый принц пригласил её на танец, и они кружились, поддавшись очарованию музыки и танца.
Но вот бал закончился, и снежинка вернулась в свой снежный терем. Она думала о том, как хорошо зимой — морозно, славно. Но скоро придет весна, а, значит, ей придется растаять?
— Но я не хочу таять! — воскликнула она.
Слова снежинки подслушал ветер. Он сказал ей:
— Милая снежинка! Не переживай! Весной тебя ждет волшебное превращение. Ты превратишься в капельку. В прозрачную, чудесную капельку воды. И одинокой себя не почувствуешь. Ты будешь вместе с другими капельками, такими же прекрасными, как и ты сама.
— А пока я полечу домой, милая снежинка, потому что уже поздно и пора спать, — сказал ветер.
Снежинка и сама видела, что время уже позднее. Она умылась, почистила свои белоснежные зубки и легла спать. Про весну она не думала. Её воображение уносилось куда-то далеко-далеко, туда, где живут музыка и танец.
Снежинка крепко уснула, спи и ты, маленький дружок. Тихо ложится ночь на поля, леса, степи, горы. Спят тучки и облака, дремлют луна и звезды. Спи и ты, дружок.
Спокойной ночи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта на неделю «Мой любимый мультфильм»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955790","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955810","attributes":{"alt":"","class"...
Проектная карта. Тематическая неделя "Наши пернатые друзья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24050073","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Где и как рождаются снежинки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24208684","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Проектная карта. Тема недели: "На исходе лета"
Тема недели: «Урожайный август» 21.08-25.08 ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаНепосредственно образовательная деятельностьКоллективная работа «Вкусное лето»Цель: создан...
Технологическая карта открытого ООД по аппликации в старшей группе «СНЕЖИНКИ» Тема «Кораблик»
В конспекте содержится технологическая карта проведения по аппликации для детей старшей группы дошкольного возраста. В карте описывается форми и приемы работы с детьми....
Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...