Проектная карта. Тематическая неделя "Наши пернатые друзья"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Наши пернатые друзья»
Сроки реализации: ноябрь, 3 неделя, с 22. 11 – 26. 11
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Перелетные птицы | Зимующие птицы | Профессии, связанные с сохранением и уходом за птицами | Домашние птицы | Кочующие птицы | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир 9.00 «Беседа о птицах» 2. Рисование 9.30 «Синички клюют хлебные крошки» 3. Физкультура 10.05 | 1. Развитие речи 9.00 Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как дети спасли воробушка» 2. Музыкальное 9.35 | 1. ФЭМП (2подгр.) 9.00 -10.00 Занятие №10 (Колесникова, «Я считаю до 10») 2. Физкультура 10.05 | 1. Обучение грамоте 9.00 «Знакомство с буквой «С» 2. Аппликация 9.30 «Петушок» по мотивам дымковской росписи 3. Музыкальное 10.15 | 1. Рисование. 9.00 «Снегири на дереве» (акварель) 2. ОТКМД 9.30 (констр.) «Птица счастья» 3. Физкультура на воздухе | |
2 | Рассказывание | «Почему птицы улетают в теплые края» (назвать птиц) | «Почему многие птицы остаются зимовать» | «Люди, каких профессий изучают численность птиц и их гнездования» | «Почему люди разводят домашних птиц» | «Почему снегиря и свиристель называют кочующими птицами» | |
3 | Экспериментирование, моделирование | Моделирование – дерево с птицами Изготовление угощенья «печенье» для птиц | |||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка» | Чтение рассказа Н. Носов «Когда мы смеемся» | Чтение стих. В. Сысоевой «На ферме» | М. Зощенко «Умный гусь» Чтение сказки В. Сутеева «Это что за птица» | А. Яшин «Покормите птиц зимой» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/и «Кто лишний» | Д/и «У кого какие детки» | Д/и «Узнайте по описанию, о какой птице расскажу» | Д/и «Превращения» | Д/и «Узнайте птиц по голосам» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Раскраски - перелетные птицы Конструктор Лего, по выбору детей | Раскраски - зимующие и кочующие птицы | Лепка птиц по мотивам народных игрушек | Обводки, штриховки – разные птицы Конструктор лего «Петух», «Гусь» | Танграм «Птицы на дереве» | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за птицами | Развешивание кормушек и кормление птиц | Наблюдение за вороньим гнездом на территории д/с | Наблюдение за погодой | Наблюдение за осадками –иней, снег | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Библиотека» (книги о птицах) | С/р игра «Птичья школа» | С/р игра «Путешествие в осенний лес» | С/р игра «Больничка для домашних птиц» | С/р игра Зоомагазин» | |
9 | Подвижные игры | П/и «Птицы в клетке» | П/и «Орел и воробьи» | П/и «Гуси и волк» | П/и «Лиса в курятнике» | П/и «Птицы на ветках» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Ветеринарный врач – орнитолог» | Профессия «Фотограф –натуралист» | Профессия «Орнитолог» | Профессия «Птичница» | Профессия «Продавец в зоомагазине» | |
11 | Трудовая деятельность | Уход и полив комнатных растений | Дежурство по столовой | Дежурство в приемной | Дежурство по занятиям | Дежурство по занятиям | |
12 | Прослушивание и исполнение | Аудиозапись «Черный коршун» (голос) | Аудиозапись «Сойка» (голос) | Аудиозапись «Глухарь» (голос) | Аудиозапись «Голоса домашних птиц (индюк) | Аудиозапись «Снегирь» (голос) | |
13 | Взаимодействие с родителями | Попросить родителей принести картинки разных птиц, для изготовления книжек малышек. | Порекомендовать родителям, посмотреть мультфильмы о северных птицах | ||||
14 | Взаимодействие со специалистами | Физинструктор: комплекс ОРУ по теме «Птицы» | Логопед: чистоговорки со звуками с, з, ш. Артикуляционная гимнастика | Музыкальный руководитель: пение песенок о птицах | |||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование проектной деятельности с дошкольниками с ОНР 3уровня, в условиях группы компенсирующей направленности» Проект: «Поможем пернатым друзьям!!!»
В современном мире актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информ...
Презентация проектной деятельности "Пернатые друзья"
Презентация проектной деятельности " Пернатые друзья"...
Презентация проектной деятельности "Пернатые друзья"
Презентация проектной деятельности "Пернатые друзья"...
Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья" средняя группа 4-5...
календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья зимой"
Материал для воспитателей...
Тематическая неделя «Пернатые друзья»
Тематическая неделя «Пернатые друзья»...
Тематическая неделя «Пернатые друзья»
Тематическая неделя «Пернатые друзья»...