Система работы педагога наставника
презентация

Наставничество –  это метод адаптации к профессии к новому образовательному учреждению.   Наставничество  может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_pedagoga_nastavnika_2.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                             Система работы педагога наставника

Наставничество –  это метод адаптации к профессии к новому образовательному учреждению.   Наставничество  может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры.

Какие встречаются  сложности в работе молодого специалиста:

  • Методические аспекты  урока для  обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Особенности и виды диагностики обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Составление психолого-педагогических характеристик для  обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Использование современных образовательных технологий на уроке для  обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Инновационные процессы в обучении и   другое.

 

Причина: имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у педагога ещё не сформированы профессионально значимые качества.

Основное направление в работе: оказание методической помощи молодому специалисту. 

Все это подтолкнуло к разработке положения о программе наставничества, затем  была разработана  дорожная  карта.  Работа велась в несколько этапов.

Этапы работы  с молодым специалистом

  1. Этап     Знакомство.

В начале нашего сотрудничества была проведена анкета для молодого педагога (текущая диагностика), с использованием методики оценки профессиональной направленности личности учителя по Л.Г. Панфиловой, Потехину К.И.

Получили результат: молодой специалист коммуникабелен, профессионально грамотен, активен, само организован, инициативен, доброжелателен, владеет современными средствами ИКТ. Но, вместе с тем, имеет пробелы в разработке учебно-методической и программной документации по ФГОС, в методике преподавания.

  1. этап    Поддержка.

Особое внимание молодого специалиста должно быть направлено:

– на требования к организации  работы;

– на требования к ведению рабочей документации;

– на формы и методы организации  работы;

– на механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

– на использование ИКТ (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности).

 

Наставляемому оказывается поддержка в разных  формах:

Еженедельные  встречи-беседы,  консультации, собеседования, мастер-классы, практикумы, практические занятия, творческие мастерские, презентации, семинары.

 

III. этап    Планирование.

Совместно с молодым специалистом были определены пути формирования профессиональных компетенций:

  • разработка программы собственного профессионального роста;
  • выбор методической темы для самообразования;
  • освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
  • подготовка к первичному повышению квалификации 

     

  1. этап     Стажировка.

Этот этап в отношениях «наставник – молодой педагог» самый сложный и продолжительный. 

  • Ведется работа над темой по самообразованию;
  • Осуществляется методическая работа по формированию профессиональных компетенций молодого специалиста;
  • Вырабатывается индивидуальный стиль его деятельности, осуществляется корректировка профессиональных умений молодого воспитателя.

 

Посещение занятий

При посещении уроков (занятий) совместно с молодым учителем, беседуя с ним об увиденном, необходимо учить его: 

  1. ставить задачи;
  2. анализировать деятельность учителя и обучающихся;
  3. планировать свою деятельность. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога.

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98  по сопровождению молодого педагога....

«Описание системы работы педагога-наставника»

В материале представлена система работы педагога-наставника в детском саду....

План работы педагога наставника с молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.

планирование работы с молодыми специалистами...

План работы педагога-наставника с начинающим педагогом

Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от у...

Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...