План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.
методическая разработка
планирование работы с молодыми специалистами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga_nastavnika_na_2023-24_g.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ детский сад №25 «Солнышко»
_________Овчаренко Г.В.
План работы педагога-наставника
с молодыми специалистами воспитателями
на 2023 – 2024 учебный год.
Педагог-наставник:
Багринцева Т.Н.
2023-2024 уч. год.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодым специалистам в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старше-подготовительной группы;
- организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровье- сберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Организационные основы наставничества.
Встречи наставника и его коллеги осуществляется не менее 1 раза в месяц, продолжительностью 1-2 часа.
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом
на 2023-2024 уч. год
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | 1.Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. 2.Оказание помощи в организации работы с документацией - - изучение Программы ДОУ - знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. - изучение целей и задач годового плана. - структура перспективно-календарного планирования. - структура комплексно-тематического планирования 3. Мониторинг детского развития. | Анкетирование Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала | Сентябрь |
2. | 1.Изучение методики проведения ООД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. 2.Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио | Посещение наставником молодых специалистов (1 раз в две неделе). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Октябрь |
3. | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Помощь в организации и проведении собрания. | В течение года |
4. | Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровье сберегающих технологий. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. | Декабрь |
5. | Демонстрация опыта работы по вопросу ранней профориентации воспитанников педагога-наставника и наставляемого на семинаре практикуме№2 | Выступление на семинаре практикуме | Январь |
6. | 1.Составление конспектов и проведение ООД по всем образовательным областям молодым специалистом. | Посещение наставником ООД и режимных моментов молодого педагога. | В течении года |
7. | Использование в работе проектов. Использование в работе ИКТ. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | Март |
8. | 1. Детское экспериментирование в познавательном развитии дошкольников. 2.«Формы и методы обучения молодых педагогов и наставников в процессе инновационной деятельности. | Подготовка к открытому занятию. Участие в обучающем семинаре – практикуме для молодых специалистов. | Апрель |
9. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
10. | Создание развивающей среды | Анализ развивающей среды с требованием ФГОС. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | В течение года |
11. | Методика проведения детских праздников | Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. | В течение года |
12. | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. | В течение года |
13. | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | По мере необходимости |
14. | Обмен опытом в условиях сетевого взаимодействия. | Публикация | В течение года |
15. | «Мой первый год в детском саду» на педагогическом совете №4 | Презентация на педсовете | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
План работы педагога наставника с молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...
Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога "От зерна к хлебу"
Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога в старшей группе к Всемирному дню хлеба...
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом
План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...
Лекция беседа педагога наставника для молодых педагогов ДОУ. «Как подготовить НОД»
Основные формы работы с детьми при организации НОД – рассматривание, наблюдения, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и т.д. Здесь процесс усвое...
Консультация педагога наставника для молодых педагогов ДОУ. «Формы работы с родителями».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение....
Перспективный план работы воспитателя-наставника с молодыми педагогами
Перспективный план работы воспитателя-наставника с молодыми педагогами...