План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.
методическая разработка

Багринцева Татьяна Николаевна

планирование работы с молодыми специалистами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga_nastavnika_na_2023-24_g.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский    сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ детский сад №25 «Солнышко»  

_________Овчаренко Г.В.

План работы педагога-наставника

с молодыми специалистами воспитателями

на 2023 – 2024 учебный год.

Педагог-наставник:

Багринцева Т.Н.

2023-2024 уч. год.

 

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- оказание методической помощи молодым специалистам в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми старше-подготовительной группы;

- организация ООД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровье- сберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

Организационные основы наставничества.

Встречи наставника и его коллеги осуществляется не менее 1 раза в месяц, продолжительностью 1-2 часа.

 

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом

на 2023-2024 уч. год

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

1.Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

2.Оказание помощи в организации работы с документацией -

- изучение Программы ДОУ

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана.

- структура перспективно-календарного планирования.

- структура комплексно-тематического планирования

3. Мониторинг детского развития.

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала

Сентябрь

2.

1.Изучение методики проведения ООД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

2.Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио

Посещение наставником молодых специалистов (1 раз в две неделе).

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Октябрь

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

В течение года

4.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Декабрь

5.

Демонстрация опыта работы по вопросу ранней профориентации воспитанников педагога-наставника и наставляемого на семинаре практикуме№2

Выступление на семинаре практикуме

Январь

6.

1.Составление конспектов и проведение ООД по всем образовательным областям молодым специалистом.

Посещение наставником ООД и режимных моментов молодого педагога.

В течении года

7.

Использование в работе проектов.

Использование в работе ИКТ.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Март

8.

1. Детское экспериментирование в познавательном развитии дошкольников.

2.«Формы и методы обучения молодых педагогов и наставников в процессе инновационной деятельности.

Подготовка к открытому занятию.

Участие в обучающем семинаре – практикуме для молодых специалистов.

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

10.

Создание развивающей среды

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года

11.

Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

В течение года

12.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

В течение года

13.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого

педагога по этой теме.

По мере необходимости

14.

Обмен опытом в условиях сетевого взаимодействия.

Публикация

В течение года

15.

«Мой первый год в детском саду» на педагогическом совете №4

Презентация на педсовете

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

План работы педагога наставника с молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога "От зерна к хлебу"

Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога в старшей группе к Всемирному дню хлеба...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом

План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...

Лекция беседа педагога наставника для молодых педагогов ДОУ. «Как подготовить НОД»

Основные формы работы с детьми при организации НОД – рассматривание, наблюдения, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и т.д. Здесь процесс усвое...

Консультация педагога наставника для молодых педагогов ДОУ. «Формы работы с родителями».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение....

Перспективный план работы воспитателя-наставника с молодыми педагогами

Перспективный план работы воспитателя-наставника с молодыми педагогами...