План работы педагога-наставника с начинающим педагогом
календарно-тематическое планирование
Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от уровня профессиональной подготовки молодых педагогов, от поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-наставника
Манухиной Галины Исламовны, воспитатель
с начинающим педагогом
Самохиной Натальей Викторовной, воспитатель
№ | Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки реализации |
Подготовительный этап | |||
1 | Знакомство с нормативно-правовой базой, по реализации системы наставничества в ДОУ, регламентирующих ее деятельность. Изучение федерального закона «Об образовании», ФОП, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ. Изучение программы учреждения. | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Июль 2022г. |
2 | Составление анкет для педагога по выявлению уровня профессионального мастерства, по изучению профессиональных затруднений педагога . | Подбор диагностического материала. | Июль 2022г. |
3 | Вводное анкетирование, тестирование, собеседование, анализ ситуаций. | Анкетирование, тестирование, собеседование, анализ ситуаций. | Июль 2022г. |
4 | Составление плана работы с начинающим педагогом. | Составление плана. | Июль 2022г. |
5 | Составление индивидуального образовательного маршрута наставляемого педагога на учебный год. | Составление индивидуального образовательного маршрута. | Август 2022г. |
6 | Подбор методической литературы для изучения начинающим специалистом. | Подбор методической литературы. | Август 2022г. |
Основной этап | |||
7 | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией. Мониторинг детского развития. | Консультация, оказание помощи. | Август 2022г. |
8 | Помощь молодому педагогу в составлении плана по самообразованию. | Составление плана по самообразованию. | Август 2022г. |
9 | Консультация по теме: «Социальная значимость профессии педагог» Памятка «Правила поведения и общения педагога в ДОУ». | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Памятка. | Сентябрь 2022г |
10 | Консультация по теме «Современные требования к профессиональной компетентности педагогов ДОО». | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Сентябрь 2022г |
11 | Памятка для педагога «Психологические особенности типов темперамента». | Памятка | Сентябрь 2022г |
12 | Консультация по теме: «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ». Совместное составление календарного и перспективного планов работы с детьми. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Составление календарного и перспективного планов работы с детьми. | Сентябрь 2022г. |
13 | Семинар по теме: «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования». | Семинар. | Октябрь 2022г. |
14 | Консультация по теме: «Развитие самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста». | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Октябрь 2022г. |
15 | Изучение методики проведения ООД. Показ наставником ООД и режимных моментов. | Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. | Октябрь 2022г. |
16 | Экспресс - консультация по теме: «Вариации на тему…» (изучение различных вариантов организации образовательной деятельности с воспитанниками). | Экспресс – консультация. | Ноябрь 2022г. |
17 | Консультация по теме: «Речевая культура диалога педагога с родителями». | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Ноябрь 2022г. |
18 | Родительская гостиная «Играют дети – играем вместе». | Проведение родительской гостиной, обсуждение проведения. | Ноябрь 2022г. |
19 | Консультация по теме: «Организация индивидуального подхода в работе с дошкольниками». | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Декабрь 2022г. |
20 | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. | Декабрь 2022г.. |
21 | Совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Совместная разработка конспектов ООД. | Январь 2023г. |
22 | Консультация по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками». | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Январь 2023г. |
23 | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми, решение педагогических задач. | Диалог «Предлагаю обсудить». | Январь 2023г. |
24 | Семинар - практикум «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении». | Семинар – практикум. | Февраль 2023г. |
25 | Изучение опыта работ коллег своего учреждения и других ДОУ, посещение открытых городских мероприятий, методических объединений воспитателей. | Посещение открытых городских мероприятий, методических объединений воспитателей. | Февраль 2023г. |
26 | Практикум «Организация прогулки с детьми дошкольного возраста. Проведение подвижных игр на прогулке». Практическая помощь, рекомендации, анализ наставника. | Практикум. | Февраль 2023г. |
27 | Консультация по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах». | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль 2023г. |
28 | Информационные памятки «Механизм использования дидактического и наглядного материала». | Информационные памятки. | Март 2023г. |
29 | Открытое занятие наставляемым педагогам детского сада. Практическая помощь, рекомендации, анализ наставника. | Показ открытого занятия. | Март 2023г. |
30 | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей молодым специалистом. Практическая помощь, рекомендации, анализ наставника. | Наблюдение за работой молодого специалиста в совместной игровой деятельности. | Март 2023г. |
31 | Открытое занятие в рамках ежегодной «Недели молодого специалиста» Практическая помощь, рекомендации, анализ наставника. | «Неделя молодого специалиста» Показ открытого занятия | Март 2023г. |
32 | Участие в педагогических конкурсах Практическая помощь, рекомендации, анализ наставника. | Участие в педагогических конкурсах. | Апрель 2023г. |
33 | Практикум по теме самообразования, разработке портфолио достижений педагога. Практическая помощь, рекомендации, анализ наставника. | Практикум. | Апрель 2023г. |
34 | Организация родительского собрания на тему: «Безопасность детей в наших руках». Практическая помощь, рекомендации, анализ наставника. | Родительское собрание | Май 2023г. |
35 | Выступление молодого специалиста на педагогическом совете. Практическая помощь, рекомендации, анализ наставника. | Консультация. | Май 2023г. |
36 | Публикация опыта работы молодого специалиста. Практическая помощь, рекомендации, анализ наставника. | Публикация опыта. | Июнь 2023г. |
37 | Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей. Практическая помощь, рекомендации, анализ наставника. | Контроль. | Июль 2023г. |
Аналитический этап | |||
38 | Отчет молодого специалиста о проделанной работе за учебный год, о работе по теме самообразования. | Самоанализ, обсуждение. | Август 2023г. |
39 | Мониторинг профессиональных и личностных изменений наставляемого. | Карта диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности педагога. | Август 2023г. |
40 | Анкетирование родителей (законных представителей). | Анализ, обсуждение. | Август 2023г. |
41 | Анализ выполнения намеченного плана работы наставника с наставляемым. | Анализ, обсуждение. | Август 2023г. |
42 | Отчет об итогах наставничества. | Итоговый отчёт. | Август 2023г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН работы Школы педагогического мастерства (ШПМ) педагогов коррекционных групп ДОУ
Повышение теоретического, научно-методического и практического уровня компетентности специалистов коррекционно-логопедической службы в области специальной педагогики и психологии: ознакомление с...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога Лузиной Марины Евгеньевны
Отображен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога Купчихиной Марины Олеговны
Отображен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...
«Использование коучинг-сессии в работе воспитателя-наставника с начинающими педагогами ДОО»
Коучинг педагогов – это процесс повышения их профессиональной и педагогической компетентности и эффективности в обеспечении трех областей руководства: а) коммуникативная область, предусматривающ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Использование коучинг-сессии в работе воспитателя-наставника с начинающими педагогами ДОО»
Коучинг – сессия «Использование современных технологий в развитии дошкольников»...
Перспективный план работы наставника – воспитателя с начинающим специалистом
В план включены основные виды работ для совместного выполнения воспитателя - наставника с начинающим специалистом....