Отчёт реализации программы саморазвития педагога
материал
Тема: «Мультипликация, как средство развития творческих способностей и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Целью педагогической работы является повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства, качества образовательного процесса в направлении использования мультипликации, создание мультфильмов своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samorazvitiyu_sunchugasheva_n.v.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт реализации программы саморазвития педагога
Воспитатель: Сунчугашева Н.В.
Тема: «Мультипликация, как средство развития творческих способностей и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Целью педагогической работы является повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства, качества образовательного процесса в направлении использования мультипликации, создание мультфильмов своими руками.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
В ходе саморазвития изначально была изучена научная и учебно-методическая литература по теме мультипликация, как средство развития творческих способностей и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста:
- Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие;
- Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм;
- Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ;
- Компьютерные программы по созданию мультфильмов;
- Компьютерные программы по созданию мультфильмов;
- Иткин В. Карманная книгамульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов;
-Д. В. Велинский - Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки.
Работа с родителями:
- Консультация и папка – передвижка «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»; «Чтобы каждый ребёнок испытывал радость творчества».
Работа с детьми:
- Заготовка будущих героев мультфильма (путем рисования или лепки, как отдельных элементов);
- Изготовление декораций для будущего мультфильма;
- Раскадровка будущего мультфильма, путем перекладывания и фотографирования каждого движения (фотографии для будущего мультфильма);
- Запись музыкального фонового сопровождения голосами детей.
Реализуя аналитическое направление в занятиях с элементами создание мультфильма, были решены поставленные мною задачи.
- повысила собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
-познакомила детей с основными видами мультипликации, освоили перекладную, рисованную, пластилиновую, создали в этих техниках и озвучить мультфильмы;
- научись различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
-познакомила детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.
- повысила интерес детей к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
- повысила интерес детей художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
Я планирую в дальнейшем, использовать создание мультфильма, заинтересовывать и привлекать родителей к этой инновационной форме работы с детьми. Необходимо убедить родителей в значимости этой работы, показать какой интерес могут вызвать такой кружок у детей, какую роль они играют в его эмоциональном и познавательном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»
Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...
Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа
В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....
Отчёт по программе саморазвития педагога Зинченко Е.И. за 2017-2018 уч.год По теме : «Развитие интереса к изобразительной деятельности через пластилинографию» (средняя группа)
В данной программе представленна реализация работы за год, успехи, неудачи, диагностика о полученных результатах...
Отчёт по программе саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2023 - 2024 уч.год/ по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей Подготовительной к школе группы через изобразительную деятельность»
В данном отчёте описана вся проведённая работа по данной теме включая диагностику воспитанников с НОДА и плана работы с детьми и родителями...