Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»
материал на тему
Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Красноборский детский сад « Колосок»
Программа саморазвития по теме:
«Нетрадиционные техники рисования –
как средство развития творчества детей»
на 2014-2017 уч. г.
Срок реализации – 3 года
Автор программы:
воспитатель Ботякова Т.А.
2014г.
Содержание
- Актуальность темы………………………………………………3 стр.
- Цели и задачи…………………………………………………….4 стр.
- Перспективный план работы над темой саморазвития…..…..5 стр.
- Список литературы………………………………………….…..6 стр.
Актуальность темы
В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. В ФГОС отмечено, что одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм в изобразительной деятельности нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.
Таким образом, актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.
Цель: Изучение проблемы развития творческих способностей детей дошколь-ного возраста посредством нетрадиционных техник рисования в процессе художественно – эстетического развития в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1.Изучить научно-теоретический материал, нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику, систематизировать полученные знания.
2. Наметить основные задачи работы по развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.
3. Изучить и внедрить современные формы работы, технологии в воспитательно- образовательный процесс.
4. Разработать перспективный план работы с детьми по развитию творческих способностей детей в процессе художественно – эстетического развития через нетрадиционные техники рисования.
5.Обобщить и распространить педагогический опыт.
Планируемы результаты:
Повышение профессиональной компетенции, помогающей выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО.
Перспективный план работы над темой саморазвития
Этапы | Задачи (содержание работы) | Пути решения |
Диагностический 2014г. | - выявление проблемы, теоретическое изучение вопроса | разработка и оформление плана работы саморазвития |
Подготовительный 2014/15г.г. | - изучение научно – методической литературы; - изучение современных форм работы, технологий; - изучение опыта работы воспитателей, информации по теме посредством интернет сообществ педагогов(maam.ru, nsportal .ru и др.). | - изучение методической литературы по теме (см. список литературы); - изучение статей педагогов по данной теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» - отбор практического и наглядного материала для успешной реализации |
Практический 2015/16г.г. | - разработка программы по развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования | - разработка перспектив-ного плана по данной теме; - создание развивающей среды; - подготовка консуль-таций для педагогов и родителей; - изготовление пособий и дидактических игр |
Обобщающий 2016/17г.г. | - систематизация и обобщение накопленного опыта работы; - оформление результатов работы по теме | - проведение мониторинга по выявлению знаний детей; - трансляция педагогичес-кого опыта в профессио-нальных сообществах; - выступление по итогам работы и обмену опытом |
Список литературы
1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству - Мозайка – Синтез М., 2009.
3.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007.
4. Дьяченко И. И., Жукова О. Г. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».
5. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
6. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
7. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет.- М.,2009.
8. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.- М.,2009.
9. Комарова Т.С. Детское художественное творчество - Мозайка – Синтез М., 2008.
10. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников.
11. Страунинг А. М.Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.
12. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.
13. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: Сфера, 2011.
Нормативные документы:
1.Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.
2.Федералтный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ №1155 от 17.10.2013г
Интернет ресурсы: nsportal.ru, maaam.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-226437-1365529361.jpg)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Традиционно ребенка учат рисовать кистью. Является открытием то, что можно создавать изображение различными предметами , полученные фигуры позволяют развивать творческое изображение ребенка . побуждаю...
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...
ПРОЕКТ Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей 2-ой младшей группы»
ПРОЕКТ Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей 2-ой младшей группы»Автор проекта: Николаева О.Н. воспитатель МБДОУ «Дет...
Мастер-класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества»
Мастер-класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-648854-1613844588.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития на тему: " «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творчества детей»
Индивидуальная программа саморазвития на тему :: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творчества детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1406080-1652258707.jpg)
Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи».
Сегодня все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Зачастую это от того, что родителям проще включить телевизор, компьютер, дать в руки телефон или планшет. Ребенок развивается в ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108230-1548568125.jpg)
Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»
Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»...