Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа
рабочая программа (младшая группа) на тему
В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учебный год, определены этапы работы, работа с родителями, ожидаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
606032 Нижегородская обл
г.Дзержинскпр Ленина д №-13 Б
тел.:22-13-02
Ds39@uddudz.ru
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Программа саморазвития педагога
по теме: «Детское экспериментирование -путь к познанию окружающего мира»
1 младшая группа
/2015-2016уч.г./
Выполнила воспитатель: Грачёва Т.В.
г.Дзержинск
2015г
Пояснительная записка : в данной программе поставлена цель, определены задачи по данной теме, разработан перспективный план работы с детьми 1 младшей группы по экспериментальной деятельности с водой , а так же разработан план работы воспитателя и определены этапы работы.
Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка раннего возраста средствами эксперимента.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу;
2. Изучить педагогический опыт других педагогов
3. Сформировать у детей 1 младшей группы мышление, воображения;
4. Развивать с помощью наглядных средств (условных знаков) познавательный опыт у детей 1 младшей группы;
5. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
7. Разработать тематическое планирование по данной теме
Дата начала работы над темой: 01.09.15
Ожидаемый результат:
- Пополнение уголка экспериментирования инструментами для экспериментирования, бросовым и природным материалом;
- Совместно с родителями сформировать картотеку дидактических игр по экспериментированию.
- Сформирование умения сравнивать, обобщать;
Форма самообразования: (индивидуальная)
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Определение целей и задач темы. изучение литературы по данной теме, | ноябрь |
Практический | Разработка конспектов НОД. Консультации по теме «Экспериментирование как средство формирование познавательного интереса у детей младшего возраста» Создать методические пособия по данной теме | ноябрь |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. Участие в системе методической работы ДОУ. | ноябрь-апрель | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Фотовыставка | май |
Планирование работы по саморазвитию педагога:
№ п/п | Изучение литературы | Этапы работы воспитателя | Работа с родителями | Работа с педагогами | Работа с детьми | срок |
1. 2. 3. 4. 5 | Изучение ФГОС «Материал с интернета» Игры-занятия на прогулке С.Н.Теплюк «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Э.Г. Пилюгина Л.А Венгер Материал род.собрания | Анализ развивающей среды по экспериментированию Составление плана работы Разработка конспектов. Подготовка консультации, картотеки. Изготовления совместно с родителями Д/игры Презентация по видам игр. | Оформление среды Пополнить уголок экспериментирование с природным материалом. Мастер класс «Песочная терапия» Презентация материала по играм с водой и песком. Консультации «Как играть с водой» «Водные игры» Мастер класс «Играем вместе»
Фотовыставка | Консультация «Игры-экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности и познавательного развития» Консультация для молодых специалистов «Адаптационные игры занятия в песке» Буклет «Детское экспериментирование как средство индивидуализации в развития познавательной активности» Мастер класс «Путешествие в сказочный мир» | Наблюдение за растениями Наблюдение за ветром Наблюдение за снегом Д/и с песком Д/и с камнями Д/и с водой Д/и из природного материала | Ноябрь Декабрь Январь. Февраль Март. Апрель май |
Перспективное планирование работы с детьми раннего возраста
на 2015-2016 уч.год
Тема | задачи | Срок реализации |
«Где живет водичка» | Познакомить с элементарными свойствами воды(льётся) | сентябрь |
«Льется или капает» | Продолжать знаком детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, капает) | октябрь |
«Угадай на ощупь» /теплый или холодный/ | -Развивать тактильные ощущения -Формировать элементарны правила безопасности обращения с водой | ноябрь |
«Тонет, не тонгет» | -Формировать представления ребёнка о том , что одни предметы - на воде держаться, другие –тонут. -Развитие внимания | декабрь |
«Прятки в воде» | -Формировать представлений детей о том, что вода бывает вкусной и не вкусной ( растворение в воде сахара, соли). | январь |
«Разноцветная вода» | - Формирование представлений о свойствах окрашивания воды | февраль |
«Пузыри» | -Формировать представления о мыльной воде, о её свойствах( пузырики лёгкие, летят по ветру) | март |
«Спрячем водичку» | -Дать представления детям о разноцветной воде, её свойствах(видно предметы которые опускаем в окрашенную воду?) | апрель |
«Веселая мельница» | -Закрепить первоначальные представления о явлениях неживой природы, в частности о воде. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему"Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира".
создание условий для развития элементарных научных представлений о человеке,животном и растительном мире,для формирование экологической культуры детей....
План работы по самообразованию на тему: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира».
Актуальность данной темы заключается в том, что современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под в...
Годовой план по самообразованию воспитателя средней «Б» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»
Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»Цель: создать условия для формирования основ целостного мировидения ребёнка младшего возраста средствами эксперимента, пополнять э...
Отчет по самообразованию по теме: «Детское экспериментирование- путь к познанию окружающего мира».
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность,...
Проект на тему "Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира"
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить при...
Индивидуальный маршрут педагога по самообразованию "Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира".
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Актуальность данной темы заключается в том, что современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается ...