Отчёт по программе саморазвития педагога Зинченко Е.И. за 2017-2018 уч.год По теме : «Развитие интереса к изобразительной деятельности через пластилинографию» (средняя группа)
рабочая программа (средняя группа)
В данной программе представленна реализация работы за год, успехи, неудачи, диагностика о полученных результатах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu_17-18.docx | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №67» компенсирующего вида
Отчёт
по программе саморазвития педагога
Зинченко Е.И. за 2017-2018 уч.год
По теме : «Развитие интереса к изобразительной деятельности через пластилинографию»
(средняя группа)
Выполнила : Воспитатель Зинченко Е.И.
2018г.
г.Дзержинск
Актуальность
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте
В.А.Сухомлинский, Б.М Неменский обращали внимание на то, что детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. И здесь должен оказать поддержку педагог или родители.
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Мною была поставлена следующая цель :
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня,
профессионального мастерства и компетентности педагога.
Систематизация работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие интереса к изобразительной деятельности через пластилинографию ,формирование творческих способностей детей средней группы с НОДА через нетрадиционную технику – пластилинографию.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
Задачи :
- Рассмотреть значение пластилинографии на развитие интереса воспитанников к данной технике, формирование творческих способностей детей средней группы с НОДА.
- Выявить уровень сформированности творческих способностей детей средней группы с НОДА с помощью тестовой диагностики Т.С.Комаровой на начало и конец учебного года.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения методик и технологий педагогов в Интернете; использовать методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
- Разработать перспективный план работы с детьми на учебный год
- Разработать перспективный план работы для родителей .
Форма отчёта: отчёт по теме
Форма самообразования: индивидуальная
Форма работы с детьми: диагностика детей, проведение НОД, индивидуальная и подгрупповая работа.
Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
- Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ
- Посещение педсоветов, семинаров, конференций
- Самоанализ и самооценка НОД в своей группе
- Пополнение предметно – развивающей среды
- Проведение фотовыставок, выставок детских работ
- Создание альбома детских пано «Весна пришла», «Пасха красная»
- Использование интернет ресурсов/опыт педагогов/
- Создание лэпбука «Волшебный пластилин»
Свою работу я определила в 3 этапа
1.Подготовительный:
- Изучение методической литературы по данной теме
- Составление перспективного планирования на учебный год по работе с детьми.
- Разработка план мероприятий с родителями и детьми
- Проведение мониторинга по определению творческих способностей на начало учебного года по методике Т.С.Комаровой
- Изучение опыта работы в сетях интернет других педагогов
2.Практический.
- Создание лэпбука «Волшебный пластилин».
- Организация работы с родителями «Азбука лепки»
- Выполнение творческих работ детей и родителей.
- Разработка ламинированных карт по разнообразным видам пластилинографии с учётом индивидуально-диффиренцированного подхода к детям
3.Результативный.
- Проведение мониторинга по определению творческих способностей на конец учебного года по методике Т.С.Комаровой.
- Выставка работ детей
Первоначальным в моей работе по данной теме было изучение уровеня сформированности художественно-творческих способностей
(по методике Т.С.Комаровой) которые показали следующий результаты на начало учебного года
Критерии:
1.Самостоятельность замысла
2.Оригинальность изображения
3.Стремление к наиболее полному раскрытию замысла
Нужно отметить, что уровень сформированности художественно-творческих способностей на начало учебного года на низком уровне т.е на точке роста.
Дальнейшей моей работой было изучение следующей методической литературы : О.Ю. Тихомировой «Пластилиновая карта», Г.Н.Давыдовой «Пластилинография для малышей», Г.Н.Давыдовой «Подарки к праздникам», Г.Н.Давыдовой «Цветочные мотивы», Г.Н.Давыдовой «Анималистическая живопись», в помощь педагогу в ДОУ Х.Э.Р. «Занятия пластилинографией»
Затем разработан следующий план работы с детьми и родителями:
Форма проведения | тема | срок |
Презентация для родителей | Что такое пластилинография? | сентябрь |
Мастер класс | «Умелые ручки» (с использованием ламинированных карт) | октябрь |
Информационный лист | «Эта занимательная пластилинография» | декабрь |
Информационный буклет. | «Пластилиновые картинки» | январь |
Круглый стол | «Роль родителей в формировании развития творческих способностей детей средней группы с НОДА через нетрадиционную технику -пластилинографию» | февраль |
Помощь воспитателю в оформлении лэпбука | «Волшебный пластилин» | март |
Фотоальбом | «Наши работы » | апрель |
Подведение итогов : родительское собрание «Чему мы научились» | май |
План мероприятий с детьми:
План работы с детьми:
Перспективное планирование НОД по изобразительной деятельности /нетрадиционной технике-пластилинографии/
с детьми средней группы :
Тема | Задачи | Срок реализации |
«Тарелка с овощами» /ламинированные карты с изображением тарелки/ | Развивать творчество с помощью формирования умений подбирать нужный цвет дляовощей, располагать их на круглой форме самостоятельно размазывая пластилин . | сентябрь |
«Тарелка с фруктами» /ламинированные карты с изображением тарелки/ | Продолжать формировать умения подбирать нужный цвет, пытаясь смешивать цвета. | октябрь |
«Осенний листик берёзки» (коллективная работа) | Продолжать формировать умения и размазать пластилин , не заходя за контур основы осеннего листа ,подбирая , смешивая цвета(красный ,жёлтый, зелёный .) | ноябрь |
«Украсим ёлочку новогодними шарами, огоньками..»/ламинированные карты/ | Формировать умение детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки , подбирая цвета по выбору детей.
| декабрь |
«Девочка в зимней шубке» /ламинированные карты/ | Формировать умения придумывать элементы узора шубки ,украшать,подбирать цвета пластилина самостоятельно. | январь |
«Матрешка» /ламинированные карты/ | Продолжать развивать творческие способности с помощью создания узора на фартучке матрёшки самостоятельно и располагать его на определённой форме. | февраль |
«Весна пришла» /пано на CDдисках/ | Продолжать развивать умения и навыки детей самостоятельно придумывать узор , располагая его на панно круглой формы с помощью пластилинографии, подбирая цвета. | март |
Цветочная поляна / ламинированные карты/ | Продолжать самостоятельно подбирать цвета, придумыать изображение и располагать на зелёной полянке. | апрель |
«Салют в нашем городе» /ламинированные карты/ | Продолжать формировать умения детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по заданной ламинированной форме, самостоятельно подбирая цвета. | май |
Нужно отметить, что работа с детьми проводилась систематически в соответствии с тематическим планированием, что дало нам положительный результат в творческой деятельности. Я убедилась в том что детское творчество многогранно, а фантазии нет предела.
Для повышения эффективности совместной работы с родителями и детьми я совместно с родителями изготовила лэпбук, который помогает детям в самостоятельной работе с пластилином.
По работе с родителями я хочу отметить, что не все родители заинтересовались данной темой лэпбука, т.к. их волнует личная жизнь и занятость на работе.
Хочется отметить родителей Кости Романова, Насти Гориной ,которые приняли активное участие в изготовлении лэпбука, а именно: в оформлении, сбору нужной информации, прочитали познавательную литературу по данной теме.
Остальные родители активно приняли участие в мастер-классе, активно рассуждали о значении пластилинографии на развитие ребёнка при организации круглого стола. Очень были восхищены работами детей. Все родители узнали что такое пластилинография. В конце проекта было приятно слышать мне, педагогу слова благодарности от родителей и детей. Дети так же восхищались своими работами.
В практическом этапе было трудно работать с пластилином Насте. Илье, Косте, Грише У., Диме т.к. недостаточно сформирована мелкая моторика рук, плохо развит мышечный тонус пальцев, но несмотря на это они с трепетом и большим желанием стремились доделать свои работы , хоть это было для них не легко в силу их индивидуальных особенностей.
Результативность по данной теме на конец учебного года дала следующие результаты:
Критерии:
1.Самостоятельность замысла
2.Оригинальность изображения
3.Стремление к наиболее полному раскрытию замысла
Вывод:
нужно отметить , уровень сформированности художественно-творческих способностей повысился, 3 человека : Даниэла, Ваня, Андрей Е. стали более самостоятельны в выборе замысла. Все работы детей не похожи друг на друга и носят творческий характер.
Хочется отметить , что очень помогли ламинорованные карты в освоении техники пластилинография т.к. карты плотные, не мнутся как картон, не остаются жирные пятна, легко удаляется стекой не получившееся изображение, что для наших детей с нарушением НОДА очень важно т.к. отсутствует эммоциональное напряжение и желание к лепке вызывает только положительные эмоции
Родители и дети довольны результатами своей работы. Я убедилась в том , что творчество детей можно развивать только при систематической плодотворной работе совместно с родителями, детьми и педагогом.
Я буду в последующие годы развивать творческие способности и интерес к лепке т.к. есть ещё над чем работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала
Творческая работа по теме:" Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала"...
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3 – 4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами и средствами
Экспериментирование в изобразительной деятельности....
Самообразование по теме: "Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы"
План по самообразованию воспитателя средней группы...
Методическая разработка на тему: Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов
Конспекты занятий и анализ своей работы....
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "Развитие интереса к изобразительной деятельности детей со сложной структурой дефекта посредством нетрадиционных техник"
В ОПЫТЕ РАБОТЫ ОТРАЖАЮТСЯ1.Актуальность и перспективность опыта.2.Теоретическая интерпретация опыта.3.Новизна опыта.4.Содержательность опыта.5. Стабильность результатов.6. Результативность опыта...
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3 – 4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами и средствами
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности в ходе изобразительного творчества, где он удовлетворяет жажду но...
"Развитие у дошкольников творческого интереса к изобразительной деятельности через экспериментирование с разнообразным художественным материалом" (из опыта работы)
quot;Развитие у дошкольников творческого интереса к изобразительной деятельности через экспериментирование с разнообразным художественным материалом" (из опыта работы)...