Отчёт по программе саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2023 - 2024 уч.год/ по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей Подготовительной к школе группы через изобразительную деятельность»
статья (подготовительная группа)

Зинченко Елена Ивановна

В данном отчёте описана вся проведённая работа по данной теме включая диагностику воспитанников с НОДА  и плана работы с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu_za_23-24_god.docx59.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

Отчёт по программе саморазвития педагога

подготовительной к школе группы /2023 - 2024 уч.год/

по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей Подготовительной к школе группы через изобразительную деятельность»

Выполнила воспитатель:

Зинченко Е.И.

г.Дзержинск

2023 г

Тема: « Формирование коммуникативных навыков у детей подготовительной к школе  группы через изобразительную деятельность»

Пояснительная записка:

В данной программе изложена актуальность данной темы, поставлена цель, определены задачи работы воспитателя на 2023- 2024 учебный год. Разработан план по самообразованию педагога.

3 Актуальность

На этапе завершения дошкольного образования в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО у ребенка должны быть сформированы умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способности договариваться в совместной деятельности, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Работая на протяжении ряда лет в детском саду для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, я обратила внимание на то, что мои воспитанники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Большинство моих воспитанников не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить на поставленный вопрос. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.

Поэтому перед современным педагогом возникает проблема формирования у воспитанников коммуникативных навыков и умений, а для детей с НОДА и оказание помощи при адаптации в социальном мире.

Для ее решения я организую разные виды детской деятельности. Многолетний опыт работы с детьми показал, что создание коллективных работ в продуктивных видах деятельности способствует формированию и обогащению коммуникативного опыта воспитанников. Поскольку в процессе выполнения совместных работ дети не только получают конкретный, ощутимый и значимый для них и окружающих результат, но и проявляют умение согласовывать свои действия, договариваться между собой, принимать совместные решения. В процессе изобразительной деятельности так же развивается умелость рук, что является важным в развитии детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Происходит интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие» и «художественно – эстетическое развитие».

В старшей группе была проведена не малая работа по данной теме с детьми и родителями, что отраженно в отчёте за предыдущий год, но как показала диагностика в образовательной области «коммуникативное развитие» -этого не достаточно. Поэтому я продолжаю работу над этим вопросом и буду искать разные методы, приёмы для повышения уровня детей , их родителей , своего самообразования в данной области.

Цель:

Систематизация работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие коммуникативных навыков детей с НОДА старшего дошкольного возраста через коллективные работы в лепке, аппликации, рисовании.

Задачи :

1.Изучить литературу и опыт работы других педагогов по данной теме.

2.Разработать дидактические, компьютерные игры, квэст-игру по формированию коммуникативных навыков у дошкольников в процессе изобразительной деятельности

3.Продолжать повышать компетентность родителей по формированию коммуникативных навыков детей.

4.Продолжать совместную работу с педагогом-психологом по формированию коммуникативных качеств детей подготовительной к школе группы.

В своей работе с детьми планирую использовать следующие технологии: игровые технологии, которые помогают решать проблемы коммуникативного развития детей, здоровье сберегающие технологии, разные нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки, а также использовать информационные технологии.

Реализация и отчёт по теме самообразования.

1 По данной теме мною была изучена и рассмотрена следующая методическая и научная литература, которая помогла мне построить свою дальнейшую работу по самообразованию.

1.Л.В. Абрамова, И.Ф.Слепцова.  Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Подготовительная к школе. М.М-Синтез 2017г

2.Образовательный процесс. Планирование на каждый день. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная к школе группа

Комарова Т.С «Народное искусство – детям». / под. Ред.- М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016 г.

3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. подготовительная группа ( 6 - 7лет), - М.: Мозаика- Синтез, 2017 г.

4.Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». Для занятий с детьми 4-7 лет.

5. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых гимнастик. Изд. 2-е, дополненное-СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2019

6. И.И. Комарова, А.В. Туликов «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» М.2013.

7. Так же изучила опыт педагогов из интернет ресурсов на педагогическом портале Ns portal /(Инфоурок)

Статья по теме «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников: требования ФГОС и их реализация. Куадже Натальи Владимировны.

- Статья на ИНФОУРОКе https://infourok.ru/statya-na-temu-socialno-kommunikativnoe-razvitie-detej-v-podgotovitelnoj-gruppe-5739934.html?ysclid=lvul7wxr8527547578   по теме «Социально-коммуникативное развитие детей в подготовительной группе»

-Статья по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в различных видах деятельности» на сайтк ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ

https://www.defectologiya.pro/zhurnal/formirovanie_kommunikativnyix_navyikov_u_detej_s_ovz_v_razlichnyix_vidax_deyatelnosti/?ysclid=lvuldfi7id131964007

- Меджидова, Э. С. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема / Э. С. Меджидова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 799-803. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27082/ (дата обращения: 02.05.2023).

8.Т.В.Кудрявцева , Б.Б.Егорова. «Развивающая педагогика оздоровления дошкольного возраста.Программно-методическое пособие .-М:Л ИНКА-ПРЕСС, 2000.-296е.:илл

9.Н.Ю Куражева, Н.В Вараева «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет. «Цветик – семицветик» Санкт-Петербург-Москва, 2016г.

2. Основное направление моей работы – изобразительная и коммуникативная , которые включают в себя :

А) Воспитательно- образовательные:

  • создание РППС

Учебно-методические:

  • проектная деятельность (описана в отчёте (презентации) по группе). За год было проведено 4 проекта в которых было уделено место для развития коммуникативных качеств воспитанников данной группы через коллективную изобразительную деятельность (рисование, аппликацию).
  • использование нетрадиционных и традиционных техник рисования (рисование жёсткой кистью, пробками, мятой бумагой, ватными палочками, свечкой, губкой, восковыми мелками и другими материалами), а также лепка (пластилинография в том числе), аппликация
  • использование ИКТ технологий по темам проектов и на занятиях по изобразительной деятельности.

 Мною были разработаны и проведены дидактические игры: «Книжка –путаница», «Рассмотри, что нарисовал Карандаш?», «Помоги Незнайке нарисовать пейзаж», а так же электронные дидактические игры «Составь пейзаж», «что лишнее?», и конечно, продолжали играть в игры, которые были разработаны в прошлом учебном году (2022-2023г) - «Нарисуем узор пластилином вместе», «О чём мечтает герой сказки?», «Волшебный кубик»

  • составление плана работы с детьми и родителями, с педагогом - психологом
  • дифференцированный подход к детям
  • методическая работа – изучение литературы
  • Совместная работа с психологом Питиримовой И.Г, И.Г  

 помогла в проведении лёгкой адаптации детей данной группы. Ириной Геннадьевной была проведена разнообразная работа – индивидуальная, подгрупповая, коллективная, а также работа с родителями, которая включала в себя: участие в городском педагогическом марафоне «Мосты понимания», акция «добра», в рамках «Декады инвалидов» разбирались с ребятами, что такое «толерантность». В рамках этой недели мы с ребятами нарисовали коллективный плакат: «Мы разные/ мы равные», а также дарили открытки друг другу.

1.Мною были проведены следующие занятия по коллективной изобразительной деятельности (методика Т.С.Комарова).

Коллективное рисование по следующим темам: «Поезд, в котором мы ездили на дачу», пейзаж «Золотая осень», «Город вечером», «Поздняя осень», «Зимний пейзаж», «Кони пасутся», «Сказочное царство», «Наша армия», «Зима», «Иней покрыл деревья», «Цветущий сад», «Весна», «Родная страна». Рисование коллективного плаката: «Мы разные/ мы равные» в рамках «Декады инвалидов» и акции «добра». Рисовали открытки к Дню рождению Деда Мороза, письмо солдату, к Дню пожилого человека.

Коллективная лепка по теме «Грибы» (для игры в магазин), «Овощи и фрукты» (для игры в магазин), «Девочки и мальчики пляшут», «Звери в Зоопарке», «Лыжники», «Доктор Айболит и его друзья». Мною так же была проведена коллективная работа (лепка) с детьми по изобразительной деятельности в рамках тематических недель по темам «День матери».

Коллективная аппликации по следующим темам: «Ваза с фруктами», «Праздничный хоровод», «Рыбки в аквариуме», «Новые дом на нашей улице», «Радужный хоровод», «Полёт на луну»

2.Мною были разработаны и проведены в этом году следующие дидактические игры: «Книжка –путаница», «Рассмотри, что нарисовал Карандаш?», «Помоги Незнайке нарисовать пейзаж», а также электронные дидактические игры «Составь пейзаж», «Что лишнее?»

3.В рамках проектной деятельности мною была проведена коллективная работа с детьми по изобразительной деятельности, что способствовало повысить уровень коммуникативного развития.

 Это такие проекты как: «Валенки», «Космос», «Моя малая Родина», «День воспитателя и всех дошкольных работников», «День Российского флага, город побратим - Гродно»

Социально- педагогические:

А)Работа с родителями проводилась как в очной , так и заочной формах:

  • Выставки творческих работ в группе и ДОУ по разной тематике: «День дошкольного работника», «Новый год у ворот», «хобби наших мам», «валенки», «этот удивительны космос», «масленица у ворот», «День победы»
  • Мною был создан буклет для родителей подготовительной к школе группы по теме «Коммуникативные навыки в изобразительной деятельности»
  • Кьюар код , который даёт возможность выйти на буклет и вебинары по коммуникативному развитию детей

Б) Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, ГМО, прохождении курсов

Наименование учреждения / образовательного портала

Название образовательной программы

(вебинара, медианара, конференции)

Количество часов

(по сертификату или удостоверению)

Дата обучения

Удостоверение (сертификат, свидетельство)

№ ___________

Вебинары

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

Вебинар по теме: «Альтернативная коммуникация в коррекционной работе с детьми ОВЗ»

1 час

11.09.23г.

Сертификат СМ5335814

КПК

ООО «Высшая школа делового администрирования»

г. Екатеринбург

«Соблюдение требований ФАОП ДО в образовательной организации для детей дошкольного возраста с ОВЗ»

36ч

С 31.10.23г по

07.11.23г

КПК 4379649779

НО ЧУО ДПО «Актион»

«Оказание первой пострадавшим на производстве».

(16 часов)

С 01.02.24 по 14.02.24г

Конференции

Международный портал «Солнечный свет»

Педагогическая он-лайн конференции

Секция: «Педагогика и образование»

Тема: «Коммуникация как средство успешной социализации ребёнка..

10.02.23г

Сертификат №СТ 4943225

Международный портал «Солнечный свет»

Педагогическая он-лайн конференции

Секция: «Роль педагога в формировании личности ребёнка»

Тема доклада: «Наше здоровье в наших руках».

28.05.23г.

Сертификат №СТ 5191726  

Международный портал «Солнечный свет»

Педагогическая он-лайн конференции

Секция: опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования.

Работа «Развитие мелкой моторики рук в подготовительной группе»

17.09.23г

Сертификат

№ СТ5357261

Министерство

образования и науки

Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного

профессионального образования

«Нижегородский институт

развития образования»

(ГБОУ ДПО НИРО)

Межрегиональная конференция.

«Дети с ОВЗ. Проблемы

здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях»

15.11.23г

участие

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

Международная онлайн-конференция. Секция: «Педагогика и образование»

Тема доклада: «Значение режима дня для дошкольников»

20.03.2024г

Сертификат№ СТ5839009

ГМО

МБУ дополнительного профессионального образования «Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения».

в городском образовательном пространстве г. Дзержинска

семинар –практикум, очное распространение позитивного педагогического опыта по теме «Способы и направления поддержки детской инициативы»

Приказ от 01.03.2024г №42-п

Благодарственное письмо

Вебинары

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

Тема: «Детские трансформационные игры для развития коммуникативных навыков»

1 час

25.02.23г

Сертификат

СМ4943088

Междугородная Академия науки «МЕРСИБО»

Тема: «Инновационные разработки в области социально-коммуникативного развития  детей с ОВЗ дошкольного возраста»

3 часа

12.04.2023г

Сертификат

№186225

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

Вебинар по теме: «Альтернативная коммуникация в коррекционной работе с детьми ОВЗ»

1 час

11.09.23г.

Сертификат СМ5335814

В) диагностика результатов применения новых методов и приемов работы по формированию коммуникативных навыков у детей подготовительной к школе группы (по Целевым ориентирам реализации АООП для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

Критерии:

1. Выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

2. Участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

3. Передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;

4. Регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;

5. Использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

1 чел -7%

2 чел - 14%

3 чел-22%

4 чел -28%

5 чел -36%

6 чел- 42%

7 чел-50%

8 чел - 58%

9 чел -65%

10 чел -72%

3. Я считаю, что поставленная мною цель и задачи в 2023-2024 уч.году были реализованы. Работа проводилась в системе совместно с педагогом психологом Питиримовой И.Г. Работа с родителями так же велась в системе.

4.Мною был разработан следующий план работы с детьми и родителями по данной теме саморазвития.

План  работы с родителями:

План мероприятий

тема

срок

Информационный

Буклет по  (Кьюар коду)

Коммуникативные навыки в изобразительной деятельности

апредь

Вебинары по  (Кьюар коду)

«Социально коммуникативное развитие дошкольников ФГОС ДО»

май

Выставка совместных работ детей и родителей

В рамках проектной деятельности; по тематическим неделям

В течении года

Фотовыставка

«Домашняя мастерская»

В течении года

План работы с детьми:

Тема. Формы.

Методы .Приёмы

Задачи

Кто проводит

Срок реализации

Участие в городском педагогическом марафоне «Мосты понимания»

Формирование коммуникативных навыков у детей родителей и воспитателей

психолог

воспитатель

родители

С 1 по 10 декабря

Акция «добра», в рамках «Декады инвалидов»

 Воспитание любви к ближнему

психолог

воспитатель

С 1 по 10 декабря

Разбирались с ребятами, что такое «толерантность».

Формирование коммуникативных навыков детей

психолог

воспитатель

В рамках декады инвалидов рисовали коллективный плакат: «Мы разные/ мы равные».

Продолжать формировать умения детей договариваться, предлагать свой вариант в процессе рисования

психолог

воспитатель

С 1 по 10 декабря

Дарим добро- дарили открытки друг другу

Воспитани е доброжелательного отношени друг к другу

психолог

воспитатель

С 1 по 10 декабря

Социокультурный проект «День Российского флага, город побратим - Гродно» - Аппликация «Российский венок», пластилинография и другие нетрадиционные техники «Флаг России»:

Продолжать формировать умения детей договариваться, предлагать свой вариант в процессе рисования

Воспитатели,

педагог– психолог:

инструктор по физической культуре:

музыкальный работник 

сентябрь

Социокультурный проект «День воспитателя и всех дошкольных работников» -

Продолжать формировать умения детей договариваться, предлагать свой вариант в процессе рисования

Воспитатели

Музыкальный работник

сентябрь

Социокультурный проект «Моя малая Родина»

Расширение представлений о родном городе на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Продолжать формировать умения детей договариваться, предлагать свой вариант в процессе аппликации

Воспитатели

Преподаватель МБУ ДО «Станция юных техников»

МБУ ДО «Эколого- биологический центр»

Музыкальный руководитель

ноябрь

Социокультурный проект «Валенки»

Развивать воображение, память, коммуникативные навыки в процессе совместной работы в рисовании

воспитатели

декабрь

Социокультурный проект «Космос»

Развивать воображение, память, коммуникативные навыки в процессе совместной работы в аппликации

воспитатели

апрель

Дидактическая электронная игра «Что лишнее»

формирование коммуникативных навыков в изобразительной деятельности

воспитатели

январь

Дидактическая электронная игра «Составь пейзаж»

Закрепление знаний о пейзаже, натюрморте, навыков

коммуникации

воспитатели

февраль

Книжка – путаница

( методическое пособие для детей)

Развитие коммуникативных навыков, внимания, памяти, логического мышления. Закрепление знаний о пейзаже, натюрморте, портрете

воспитатель

март

Д/и «Рассмотри, что нарисовал Карандаш»

Развитие коммуникативных навыков, внимания, памяти, логического мышления, воображения, умение работать в парах

Закрепление знаний о приёмах, средствах рисования.

воспитатель

Апрель

Д/и «Помоги незнайке нарисовать пейзаж»

Развитие коммуникативных навыков, внимания, памяти воображения, умение работать в коллективе, распределять последовательность изображения предметов между собой. Закрепление знаний о приёмах, средствах рисования.

воспитатель

май

Коллективное творчество по тематическому планированию.

Лепка: «Грибы» (для игры в магазин), «Овощи и фрукты» ( для игры в магазин),  «Девочки и мальчики пляшут», «Звери в Зоопарке», «Лыжники», «Доктор Айболит и его друзья».

Продолжать формировать умение детей предлагать свои идеи. Поддержка детской инициативы воспитателем. Использовать разнообразные техники лепки. Развивать творческие способности

Воспитатель

В течении года

Коллективная аппликация : «Ваза с фруктами», «Праздничный хоровод», «Рыбки в аквариуме», «Новые дом на нашей улице», «Радужный хоровод», «Полёт на луну»

Формировать умение детей предлагать свои идеи. Поддержка детской инициативы воспитателем.

Воспитатель

В течении года

Коллективное рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу», пейзаж «Золотая осень», «Город вечером», «Поздняя осень», «Зимний пейзаж», «Кони пасутся», «Сказочное царство», «Наша армия», «Зима», «Иней покрыл деревья», «Цветущий сад», «Весна», «Родная страна».

Продолжать знакомить детей с особенностью рисования гуашью и нетрадиционных способов, и средств рисования

воспитатель

В течении года

Выставка коллективных работ воспитанников

Развитие творческой инициативы

воспитатель

май

Участие воспитанников в конкурсах разного уровня

Результат работы

Воспитатель

дети

В течении года

Вывод :

все мероприятия которые были запланированы – реализованы.

Тема очень интересная и требует постоянного саморазвития педагога Все публикации, участие в конференциях  были связанны с данной темой самообразования.

Материал используемый в данном планировании:

 таблица эмоций, гуашь, клей, цветная бумага, пластилин, нетрадиционные средства рисования : жёсткая кисть, поролон, ватные палочки, свечи, сангина, восковые мелки

Ожидаемые результаты по изучению литературы :

Изученная  литература помогла  мне организовать и составить  дидактические игры по развитию коммуникативных навыков детей подготовительной к школе группы , ООД с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с НОДА,  помочь разобраться в развитии коммуникации детей данной группы.

Ожидаемые результаты по работе с родителями:

Родители стали активными участниками педагогического процесса по данной теме, принимали участие в конкурсах, выставках, акциях.

Ожидаемые результаты по работе с воспитанниками: воспитанники подготовительной к школе группы справились с поставленной целью и задачами.

Работа по данной теме завершена.

Используемая литература

1. ФАООП

2. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.  подготовительной к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

3Л.В. Абрамова, И.Ф.Слепцова.  Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Подготовительная к школе . М.М-Синтез 2017г

4.Образовательный процесс. Планирование на каждый день. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная к школе группа

5. Пальчиковая гимнастика. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастик». Изд.2-е, ООО «Издательство Детство - Пресс», 2019г

6. Костюченко М.П.

Образовательная деятельность на прогулках. Комплект прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. подготовительной к школе группа (от 6-7  лет). Волгоград: Учитель, 2017 .

7. И.И. Комарова, А.В. Туликов «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» М.2013.

8. Губанова Н.Ф.  Развитие игровой деятельности. подготовительной к школе группа (2-7) М.: Мозаика - Синтез, 2017  

9. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (6-7 лет) М: Мозаика –Синтез, 2016

10. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г.Казаковой – М.:ТЦ

11.Т.В.Кудрявцева , Б.Б.Егорова. «Развивающая педагогика оздоровления дошкольного возраста.Программно-методическое пособие .-М:Л ИНКА-ПРЕСС, 2000.-296е.:илл

12.Н.Ю Куражева, Н.В Вараева «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет. «Цветик – семицветик» Санкт-Петербург-Москва, 2016г.

13. Сеть  интернет.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Статья для заочного участия в конференции. Дошкольное образование России и Китая. ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПЕ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Для речевого развития детей 6-7 лет характерно активное расширение словаря, интенсивное формирование грамматического строя собственной речи. Ребенок в этом возрасте уже готов к общению с собеседником,...

Отчёт по программе саморазвития педагога Зинченко Е.И. за 2017-2018 уч.год По теме : «Развитие интереса к изобразительной деятельности через пластилинографию» (средняя группа)

В данной программе представленна реализация  работы за год, успехи, неудачи, диагностика о полученных результатах...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

«Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через коллективную деятельность»

laquo;Коллективное дело» – это практическая забота обо всех сторонах жизни, а не воспитание тех, кто всё исполняет по сценарию педагога. Любое дело становится коллективным и творчес...