Методическая разработка профориентационного мероприятия для детей 6-7 лет "Путешествие в город Профессий"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка профориентационного мероприятия для детей 6-7 лет "Путешествие в город Профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_professiy.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка профориентационного мероприятия для детей 6-7 лет «Путешествие в город профессий».
Цель: расширить представление у воспитанников о разнообразии профессий посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Познакомить с понятием «профессия»;
- Содействовать выбору будущей профессии;
- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Ожидаемые результаты: в процессе игровой деятельности ребята расширят свои знания о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать сплочению детских коллективов, развитию умения детей взаимодействовать в команде, а так же находить компромиссы для достижения общей цели.
Ход мероприятия
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отправиться в интересное путешествие. Надеюсь, что каждый готов играть, путешествовать, веселиться! Только путешествие наше будет не совсем обычным.
Необычным наше путешествие будет потому, что мы отправимся путешествовать по необычному городу, которого нет на карте России, но этот город очень важный для ребят. Этот город называется «Город Профессий». Ведь когда вы подрастете, то должны будете сделать очень важный выбор, выбрать профессию.
Ребята, прежде чем отправиться в путешествие в это город, вы должны ответить на вопрос: Что такое профессия? Как вы понимаете это слово?
Дети предлагают варианты ответов.
Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования.
Вед: А теперь, дорогие друзья, вам нужно разделиться на две команды. Во время путешествия на каждой остановке вас ждут различные игры и интересные задания, которые вы должны выполнить, чтобы получить сладкие призы по итогам нашего путешествия.
Остановка 1.Отгадай профессию
Загадки о профессиях
1. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
(Шофёр)
2. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)
3. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
(Продавец)
4. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...
(Пожарный)
5. В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар)
6. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)
Вед: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Остановка 2.Предметы-помощники
Задание: из всех предложенных предметов необходимо выбрать предметы – помощники, которые используют представители определённых профессий.
Вед: Ребята, у каждого человека, который работает по профессии, есть предметы-помощники. Кто из вас правильно выберет предметы – помощники для людей, чьи профессии представлены на картинках
Итак, выбери предметы, необходимые:
- для Инспектора дорожного движения (жезл, лопата, свисток, мел, поварёшка, светофор);
- для повара (бубен, молоток, ножик, кастрюля, поварёшка, расчёска);
- для строителя (шпатель, книги, гитара, тележка, глобус, кирпичи, лопата)
- для доктора (градусник, бинт, аптечка, таблетки, каска, пила)
- для парикмахера (огнетушитель, фен, ножницы, аптечка, расческа)
Вед: Молодцы, ребята! Постарались!
Остановка 3.Кто, чем занимается?
Задание: определить вид деятельности людей, работающих по определённой профессии.
Вед: Ребята, перед вами обязанности людей той или иной профессии. Необходимо выбрать ту профессию, которой соответствует действие.
Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог;
Детей учит: воспитатель, учитель, музыкант;
Дом строит: врач, строитель, токарь;
Продукты продаёт: директор, продавец, парикмахер;
Платье шьёт: портной, швея, шофёр.
Вед: Отлично, ребята!
Остановка 4.Кто больше?
Вед: Я предлагаю поиграть в игру «Кто больше?»
Итак, каждая команда в порядке очереди называет известные вам профессии. Кто больше назовёт профессий, тот и будет объявлен победителем.
Вед: Внимание, внимание, а сейчас - подведение итогов нашего путешествия. Молодцы, ребята! Очень много профессий вы знаете, и поэтому получите награды за свои старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приходите в лес трудиться, доброте в лесу учиться!" Методическая разработка интегрированного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Младший дошкольный возраст – прекрасная пора для развития общих способностей детей и фи...
Методическая разработка досугового мероприятия для детей подготовительной группы "Снежная королева".
Методическая разработка для организации и проведения досугового мероприятия для детей старшей группы посвящена Новому году и Рождеству. Сценарий легко адаптируется для проведеления совмест...
Методическая разработка Познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Каждый ребенок - исследователь»
Приобщение родителей с детьми к совместно исследовательской – познавательной деятельности....
"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей
Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...
Методическая разработка образовательного мероприятия для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи: «Путешествие на поезде» /с использованием современных педагогических технологий/
Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) образовательного мероприятия для старших дошкольников с ТНР: " Путешествие на поезде" с использованием современных педагогичес...
Методическая разработка досугового мероприятия для детей старшей группы «Земля – наш общий дом!» Составитель: Мусаева Гюзаль Флюровна,
quot;Землянаш общий дом!"...
Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...