"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей
методическая разработка

Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает участие воспитателей, музыкального руководителя, детей с родителями, разрешается присутствие зрителей (пап, бабушек, дедушек). Проводится в музыкально-игровой форме, с сюрпризными моментами. Отличительная особенность –стремление автора  создать  праздничную, но в то же время дружескую, непринужденную обстановку, в которой родители и дети смогут чувствовать себя легко и непринужденно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Аннотация                                                                                                3

Введение                                                                                                3

Сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации

«Хорошо рядом с мамой»                                                                                4

Заключение                                                                                                5

Список используемых источников                                                                        6

Аннотация

Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.

Мероприятие предполагает участие воспитателей, музыкального руководителя, детей с родителями, разрешается присутствие зрителей (пап, бабушек, дедушек). Проводится в музыкально-игровой форме, с сюрпризными моментами. Оличительная особенность –стремление автора  создать  праздничную, но в то же время дружескую, непринужденную обстановку, в которой родители и дети смогут чувствовать себя легко и непринужденно.

Кроме того, сценарий предполагает показ детьми вместе с родителями некоторых игровых и музыкальных упражнений и движений, которые дети  постепенно усваивают в процессе музыкальной образовательной деятельности. Данный сценарный ход призван удовлетворению интереса многих родителей о том, чем же заняты их дети в саду в плане музыкального воспитания.

Ведущие мероприятия- два воспитателя, которые непосредственно вовлекают детей и родителей в игровую и музыкальную деятельность, плавно совершают переходы от одного вида деятельности к другому. Также в мероприятии задействованы куклы би-ба-бо (зверята), которые облегчают детское восприятие и заинтересовывают детей.

Основная тема мероприятия - «Хорошо рядом с мамой», так как посвящается празднику День  Матери. Этим фактом обусловлен выбор музыкально-игрового содержания. Учитывая ранний возраст детей и особенности их восприятия  (быстро устают, необходима частая смена деятельности) предусмотрены сюрпризные моменты : появление музыкальных гостей(зверята), пускание мыльных пузырей под музыку( как известно ,все дети очень любят ловить и лопать мыльные пузыри), и напоследок – получение всеми детьми в подарок воздушных шаров.

Мероприятие по сценарию  «Хорошо рядом с мамой рядом»  было проведено в ГБДОУ детский сад № 40  28.11.2018 г.

Фотоотчет представлен в Приложении.

Введение

Актуальность.

Серьезный вклад в облегчение прохождения  периода адаптации детей в детском саду вносит музыкальная деятельность, которая строится на принципах игры, доступности, постепенности. В музыкальной деятельности выделяются виды игр, способствующих ускорить и облегчить процесс адаптации ребенка в детском саду.
 В то же время необходимо отметить ,что в  соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при проектировании системы взаимодействий ДОУ и семьи. Сотрудничество ДОУ с семьей - это взаимодействие педагогов с родителями, оно направлено на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий. 

Ожидаемые результаты работы с родителями - это явление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ; увеличение количества родителей - участников в совместных мероприятиях; рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.

Цель: Способствовать  созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия детей и их родителей в период адаптации; формирование  взаимодействия между родителями и педагогами ДОУ.

Задачи:

1.Знакомить родителей  с музыкально- игровым содержанием образовательной деятельности, проводимой с детьми. 

2. Формировать положительное  отношение к детскому саду.

3. Развивать  навыки  общения детей и родителей друг с другом и  с педагогами ДОУ.

4.Поощрять желание родителей посещать различные мероприятия, проводимые в ДОУ.

Условия использования.

Проведение досугового мероприятия предполагает обеспечение  выполнения необходимых условий, а именно : доступность для проведения музыкального зала с необходимыми материалами, наличие музыкального центра с музыкальными композициями; своевременное оповещение родителей о предстоящем мероприятии  и выявление тех, кто посетить не может.

Мероприятие проводится в период времени после полдника и до ухода детей домой(16.30), по продолжительности не превышает 20 минут.

Сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации

«Хорошо рядом с мамой»

Ход мероприятия:

1. Дети с мамами и с воспитателями входят в музыкальный зал под песню  «Топ-топ».

2. 1 Воспитатель  предлагает мамам и детям под музыку А.Бурениной «Ноги и ножки»

  выполнить марш и бег.

3. « Ладошечка» -  2 воспитатель просит подготовить ручки детей для танцев, каждая мама гладит ручку своего ребенка.

4. «Да-да-да» - танцевальная композиция.

5. Игра «Ласковые слова»:  1 воспитатель предлагает каждой маме рассказать, как она ласково называет своего ребенка.

6. 2 воспитатель : «А давайте сейчас  вернемся ненадолго в недавнее прошлое и вспомним, как наши  мамочки баюкали и укачивали своих деток на руках»

 Звучит  «Колыбельная» и мамы «качают» своих малышей.

7. Танец с осенними веточками под песню «Листики кленовые» (воспитатели  раздают детям и родителям осенние веточки)

7.  2 воспитатель  сообщает, что к нам гости пришли музыкальные зверята:

Кошечка с деревянными ложками  (1 Воспитатель с куклой би-ба-бо)

«Я рыженькая кошечка, сыграю вам на ложечках»

Кошечка берет деревянные ложки и  под русскую народную  музыку играет в ложки.

«Мишка с бубном»:  (2 воспитатель с куклой би-ба-бо )

«Я мишка косолапый, я с детками дружу,

Ребятки, посмотрите, как лапкой в бубен бью!»

Мишка весело под «плясовую» стучит в бубен.

Зайчик с барабаном: (1 Воспитатель с куклой  би-ба-бо)

«А я зайчик - попрыгайчик»

Вот мой барабанчик»

Зайчик ритмично под музыку марша бьет палочкой по барабану.

8. 2 Воспитатель: «Как нас порадовали музыкальные зверята! А мы с вами еще повеселимся и поиграем с мыльными пузырями».

Под песню «Мыльные пузыри» дети с родителями лопают руками пузыри.

9.По окончании песни воспитатели раздают детям воздушные шарики.

Воспитатели: «Благодарим наших детей и замечательных родителей за участие в  празднике! До свидания!»

Дети вместе с мамами под песню «Мама» выходят из зала.

Необходимые материалы:

-Музыкальный цифровой проигрыватель с записанными музыкальными композициями:

«Топ-топ», «Ноги и ножки», «Ладошечка», «Да-да-да», «Колыбельная», «Листики кленовые», «Мыльные пузыри», «Мама», русская народная музыка, марш;

-Куклы би-ба-бо : кошечка, мишка ,зайчик ;

-Музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, барабан с палочками;

-Мыльные пузыри, воздушные шарики (предварительно надутые)

Заключение

Представленная методическая разработка- сценарий досугового мероприятия «Хорошо рядом с мамой» для детей и родителей  является результативной формой работы, т.к. решает много задач и достигает поставленной цели ,а именно :

-способствует созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия детей и их родителей в период адаптации;

- знакомит родителей  с музыкально- игровым содержанием образовательной деятельности, проводимой с детьми;

ормирует положительное  отношение к детскому саду;

 -развивает  навыки  общения детей и родителей друг с другом и  с педагогами ДОУ;

-стимулирует  желание родителей посещать различные мероприятия, проводимые в ДОУ.

К сожалению, не все родители имеют возможность посетить мероприятие вследствие личных причин, а возможно ,отсутствия заинтересованности в образовательной деятельности, проводимой в ДОУ , поэтому автору видится приоритетным направлением работы – дальнейшее взаимодействие с родителями.

Список используемых источников:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

1. Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236 с.

2. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 192 с.

3. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора. - М.: Просвещение, 2006. - 214 с.

4. Шупикова В.С. Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста в адаптационный период в дошкольном учреждении //Вопросы дошкольной педагогики.-2016.-№1.- с.127-131.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досугового мероприятия для детей подготовительной группы "Снежная королева".

Методическая разработка для организации и проведения досугового мероприятия для детей старшей группы посвящена Новому году и Рождеству.  Сценарий легко адаптируется для проведеления  совмест...

Методическая разработка "Мастер - класс для детей раннего возраста с родителями "Елочка пушистая в гости к нам пришла"

Мастер - класс с детьми раннего возраста и родителями по изготовлению елочки с сюрпризом из картона, бумаги, проволоки, колокольчика....

Презентация, конспект занятия и досуговое мероприятие для детей раннего возраста на тему "Космос"

Для занятия с детьми раннего возрасте на тему "Космос" предлагается конспект занятия с презентацией, досуговое мероприятие...

Конспект совместного досугового мероприятия для детей раннего возраста и старшей группы «В гостях у бабушки Арины»

Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им рад...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...