"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей
методическая разработка
Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает участие воспитателей, музыкального руководителя, детей с родителями, разрешается присутствие зрителей (пап, бабушек, дедушек). Проводится в музыкально-игровой форме, с сюрпризными моментами. Отличительная особенность –стремление автора создать праздничную, но в то же время дружескую, непринужденную обстановку, в которой родители и дети смогут чувствовать себя легко и непринужденно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Аннотация 3
Введение 3
Сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации
«Хорошо рядом с мамой» 4
Заключение 5
Список используемых источников 6
Аннотация
Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.
Мероприятие предполагает участие воспитателей, музыкального руководителя, детей с родителями, разрешается присутствие зрителей (пап, бабушек, дедушек). Проводится в музыкально-игровой форме, с сюрпризными моментами. Оличительная особенность –стремление автора создать праздничную, но в то же время дружескую, непринужденную обстановку, в которой родители и дети смогут чувствовать себя легко и непринужденно.
Кроме того, сценарий предполагает показ детьми вместе с родителями некоторых игровых и музыкальных упражнений и движений, которые дети постепенно усваивают в процессе музыкальной образовательной деятельности. Данный сценарный ход призван удовлетворению интереса многих родителей о том, чем же заняты их дети в саду в плане музыкального воспитания.
Ведущие мероприятия- два воспитателя, которые непосредственно вовлекают детей и родителей в игровую и музыкальную деятельность, плавно совершают переходы от одного вида деятельности к другому. Также в мероприятии задействованы куклы би-ба-бо (зверята), которые облегчают детское восприятие и заинтересовывают детей.
Основная тема мероприятия - «Хорошо рядом с мамой», так как посвящается празднику День Матери. Этим фактом обусловлен выбор музыкально-игрового содержания. Учитывая ранний возраст детей и особенности их восприятия (быстро устают, необходима частая смена деятельности) предусмотрены сюрпризные моменты : появление музыкальных гостей(зверята), пускание мыльных пузырей под музыку( как известно ,все дети очень любят ловить и лопать мыльные пузыри), и напоследок – получение всеми детьми в подарок воздушных шаров.
Мероприятие по сценарию «Хорошо рядом с мамой рядом» было проведено в ГБДОУ детский сад № 40 28.11.2018 г.
Фотоотчет представлен в Приложении.
Введение
Актуальность.
Серьезный вклад в облегчение прохождения периода адаптации детей в детском саду вносит музыкальная деятельность, которая строится на принципах игры, доступности, постепенности. В музыкальной деятельности выделяются виды игр, способствующих ускорить и облегчить процесс адаптации ребенка в детском саду.
В то же время необходимо отметить ,что в соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при проектировании системы взаимодействий ДОУ и семьи. Сотрудничество ДОУ с семьей - это взаимодействие педагогов с родителями, оно направлено на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий.
Ожидаемые результаты работы с родителями - это явление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ; увеличение количества родителей - участников в совместных мероприятиях; рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.
Цель: Способствовать созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия детей и их родителей в период адаптации; формирование взаимодействия между родителями и педагогами ДОУ.
Задачи:
1.Знакомить родителей с музыкально- игровым содержанием образовательной деятельности, проводимой с детьми.
2. Формировать положительное отношение к детскому саду.
3. Развивать навыки общения детей и родителей друг с другом и с педагогами ДОУ.
4.Поощрять желание родителей посещать различные мероприятия, проводимые в ДОУ.
Условия использования.
Проведение досугового мероприятия предполагает обеспечение выполнения необходимых условий, а именно : доступность для проведения музыкального зала с необходимыми материалами, наличие музыкального центра с музыкальными композициями; своевременное оповещение родителей о предстоящем мероприятии и выявление тех, кто посетить не может.
Мероприятие проводится в период времени после полдника и до ухода детей домой(16.30), по продолжительности не превышает 20 минут.
Сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации
«Хорошо рядом с мамой»
Ход мероприятия:
1. Дети с мамами и с воспитателями входят в музыкальный зал под песню «Топ-топ».
2. 1 Воспитатель предлагает мамам и детям под музыку А.Бурениной «Ноги и ножки»
выполнить марш и бег.
3. « Ладошечка» - 2 воспитатель просит подготовить ручки детей для танцев, каждая мама гладит ручку своего ребенка.
4. «Да-да-да» - танцевальная композиция.
5. Игра «Ласковые слова»: 1 воспитатель предлагает каждой маме рассказать, как она ласково называет своего ребенка.
6. 2 воспитатель : «А давайте сейчас вернемся ненадолго в недавнее прошлое и вспомним, как наши мамочки баюкали и укачивали своих деток на руках»
Звучит «Колыбельная» и мамы «качают» своих малышей.
7. Танец с осенними веточками под песню «Листики кленовые» (воспитатели раздают детям и родителям осенние веточки)
7. 2 воспитатель сообщает, что к нам гости пришли музыкальные зверята:
Кошечка с деревянными ложками (1 Воспитатель с куклой би-ба-бо)
«Я рыженькая кошечка, сыграю вам на ложечках»
Кошечка берет деревянные ложки и под русскую народную музыку играет в ложки.
«Мишка с бубном»: (2 воспитатель с куклой би-ба-бо )
«Я мишка косолапый, я с детками дружу,
Ребятки, посмотрите, как лапкой в бубен бью!»
Мишка весело под «плясовую» стучит в бубен.
Зайчик с барабаном: (1 Воспитатель с куклой би-ба-бо)
«А я зайчик - попрыгайчик»
Вот мой барабанчик»
Зайчик ритмично под музыку марша бьет палочкой по барабану.
8. 2 Воспитатель: «Как нас порадовали музыкальные зверята! А мы с вами еще повеселимся и поиграем с мыльными пузырями».
Под песню «Мыльные пузыри» дети с родителями лопают руками пузыри.
9.По окончании песни воспитатели раздают детям воздушные шарики.
Воспитатели: «Благодарим наших детей и замечательных родителей за участие в празднике! До свидания!»
Дети вместе с мамами под песню «Мама» выходят из зала.
Необходимые материалы:
-Музыкальный цифровой проигрыватель с записанными музыкальными композициями:
«Топ-топ», «Ноги и ножки», «Ладошечка», «Да-да-да», «Колыбельная», «Листики кленовые», «Мыльные пузыри», «Мама», русская народная музыка, марш;
-Куклы би-ба-бо : кошечка, мишка ,зайчик ;
-Музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, барабан с палочками;
-Мыльные пузыри, воздушные шарики (предварительно надутые)
Заключение
Представленная методическая разработка- сценарий досугового мероприятия «Хорошо рядом с мамой» для детей и родителей является результативной формой работы, т.к. решает много задач и достигает поставленной цели ,а именно :
-способствует созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия детей и их родителей в период адаптации;
- знакомит родителей с музыкально- игровым содержанием образовательной деятельности, проводимой с детьми;
-формирует положительное отношение к детскому саду;
-развивает навыки общения детей и родителей друг с другом и с педагогами ДОУ;
-стимулирует желание родителей посещать различные мероприятия, проводимые в ДОУ.
К сожалению, не все родители имеют возможность посетить мероприятие вследствие личных причин, а возможно ,отсутствия заинтересованности в образовательной деятельности, проводимой в ДОУ , поэтому автору видится приоритетным направлением работы – дальнейшее взаимодействие с родителями.
Список используемых источников:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
1. Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236 с.
2. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 192 с.
3. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора. - М.: Просвещение, 2006. - 214 с.
4. Шупикова В.С. Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста в адаптационный период в дошкольном учреждении //Вопросы дошкольной педагогики.-2016.-№1.- с.127-131.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка досугового мероприятия для детей подготовительной группы "Снежная королева".
Методическая разработка для организации и проведения досугового мероприятия для детей старшей группы посвящена Новому году и Рождеству. Сценарий легко адаптируется для проведеления совмест...
Методическая разработка "Мастер - класс для детей раннего возраста с родителями "Елочка пушистая в гости к нам пришла"
Мастер - класс с детьми раннего возраста и родителями по изготовлению елочки с сюрпризом из картона, бумаги, проволоки, колокольчика....
Методическая разработка досугового мероприятия для детей старшей группы «Земля – наш общий дом!» Составитель: Мусаева Гюзаль Флюровна,
quot;Землянаш общий дом!"...
Презентация, конспект занятия и досуговое мероприятие для детей раннего возраста на тему "Космос"
Для занятия с детьми раннего возрасте на тему "Космос" предлагается конспект занятия с презентацией, досуговое мероприятие...
Конспект совместного досугового мероприятия для детей раннего возраста и старшей группы «В гостях у бабушки Арины»
Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им рад...
Спортивно-досуговое мероприятие для детей младшего возраста и их родителей «Олимпийские надежды»
Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры....
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...