"Приходите в лес трудиться, доброте в лесу учиться!" Методическая разработка интегрированного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Младший дошкольный возраст – прекрасная пора для развития общих способностей детей и физических качеств в частности. Образовательная деятельность в виде квест-игры проводится в игровой форме и связана одним сюжетом – путешествие по осеннему лесу, что поддерживает у детей интерес и желание заниматься физической культурой. В занятии прослеживается взаимосвязь задач обучения - расширение и уточнение представлений детей об осени, ее приметах, совершенствование техники основных движений, навыков выполнения ОРУ с предметами, формирование правильной осанки и развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prihodite_v_les_truditsya_dobrote_v_lesu_uchitsya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Приходите в лес трудиться, доброте в лесу учиться!
методическая разработка интегрированного мероприятия
для детей младшего дошкольного возраста
Чепурченко Н.Н., инструктор по физической культуре,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№ 26 «Кораблик» г. Губкин Белгородской области
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Младший дошкольный возраст – прекрасная пора для развития общих способностей детей и физических качеств в частности. Образовательная деятельность в виде квест-игры проводится в игровой форме и связана одним сюжетом – путешествие по осеннему лесу, что поддерживает у детей интерес и желание заниматься физической культурой. В занятии прослеживается взаимосвязь задач обучения - расширение и уточнение представлений детей об осени, ее приметах, совершенствование техники основных движений, навыков выполнения ОРУ с предметами, формирование правильной осанки и развитие мелкой моторики рук.
Программное содержание:
- Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и к явлениям окружающего мира.
- Упражнять детей в ходьбе в разных условиях: прямая и извилистая дорожки, в колонне по 1.
- Совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед.
- Упражнять в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени.
- Учить сравнивать и группировать предметы по заданному признаку (форма, цвет, величина).
- Формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – двойной скотч.
- Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, любовь к природе - всему живому, умение работать вместе, сообща.
Оборудование и материалы: декорация леса; канат; гимнастическая скамейка; корзина с шишками и грибами; лист бумаги с изображением дерева; осенние листья желтые, красные и зеленые – по два на каждого ребенка; двойной скотч; фрукты для угощения (яблоки и груши); кочки-коврики; костюмы ежика, лисички и медведя; шапочки пчел; бревна -2 шт.; фонограмма шум осеннего леса и рычание медведя; песни в записи: "Маленький ёжик", "Разноцветная осень" Т. Морозовой, "Хорошее настроение".
Ход занятия:
Часть | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Ввод ная Основ ная Заключительная | Дети идут к спортивной площадке. Инструктор: Приглашаю вас, ребята В лес осенний погулять, На полянке, на осенней Отдохнуть и поиграть. Все шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Ой, посмотрите, кто-то корзиночку забыл, давайте хозяина поищем. Звучит песня «Маленький ёжик». Дети: Ёжик! Инструктор: Ребята, давайте поздороваемся с ёжиком и спросим у него, не терял ли он корзинку? Ежик-ребенок: Здравствуйте друзья. Это моя корзинка. Я ее потерял, а вы нашли. Спасибо вам. Инструктор: Ёжик, мы сегодня решили отдохнуть и погулять по лесу, пособирать осенние листочки, грибы и шишки, пойдем с нами. Ежик-ребенок: Только идти нужно друг за другом тихо и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей, поэтому будьте осторожны и внимательны. Звучит музыка «Разноцветная осень» Т. Морозовой. Ходьба по извилистой тропинке приставным шагом. Инструктор: А сейчас - прыжки по кочкам Очень тихо, на носочках, Если с кочки упадете, То утонете в болоте. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кочкам-коврикам. Инструктор: Путь не ровный: рвы, канавы, Их преодолеть нам надо. Нам мосток не обойти Под ним нужно проползти. Ползание на животе по гимнастической скамейке, под модулем. Инструктор: Между сосен, между елок, Осторожно бродит осень. Поднимай повыше ногу Проложи другим дорогу. Бег змейкой между елок. Инструктор: Вот и пришли мы на полянку. Посмотрите, сколько выросло грибов у осинок и дубов. Мы грибочки собираем, Но колени не сгибаем. Шишки под елочкой найдем И с собою все возьмем. Собираем грибы и шишки в разные корзины: шишки - в красную, грибы - в синюю. Инструктор: А кто из вас знает, какое время года наступило? Дети: Осень! Инструктор: Как вы догадались? Ответы детей (листочки желтеют и опадают, становиться прохладнее; солнышко греет не сильно, прячется за тучки; часто идут дожди). Инструктор: Вот листочки желтые, вот листочки красные, а давайте потанцуем с листочками разными. Я возьму два красных листочка, мальчики возьмут по два зеленых листочка, девочки по два желтых и встанем на круги такого цвета, какие у нас в руках листочки. Фонограмма шуршание осеннего леса. Дети исполняют танец с листочками. Выходит лисичка-ребенок из норки, очень грустная с коробкой в руках. Воспитатель: Что с тобою, лисичка? Лисичка-ребенок: У моей норки росло дерево. Осенью оно стало таким красивым. Но подул ветерок и все листочки оборвал. Я очень расстроилась. Воспитатель: Не переживай лисичка, ребята смогут тебе помочь. Аппликация "Осеннее дерево" (на макет дерева дети приклеивают разноцветные листочки из цветного картона с помощью двойного скотча). Лисичка-ребенок: На лесной полянке стало ярко, Как в сказочной стране чудес, Листочки вы приклеили И мне стало веселей. Спасибо вам ребята. Воспитатель: Вот какое красивое осеннее дерево мы с вами оставим лисичке на память. Из берлоги выходит медведь-ребенок. Медведь-ребенок: Чего это вы тут расшумелись? И зачем в мой лес пришли? Ответы детей (отдохнуть и погулять по лесу, пособирать грибы, шишки и листочки). Инструктор: Мишенька, ты лучше не ворчи, а поиграй с ребятами. Игра "Медведь и пчелы" (одеть шапочки пчел). Инструктор: Пчелки в ульях сидят И в окошечко глядят Полетать все захотели Друг за дружкой полетели Ж-Ж-Ж Перепрыгивают бревнышки, летают, машут крыльями, садятся на цветы, собирают нектар в корзиночки. Инструктор: Мишка, мишенька идет Мед у пчелок заберет! Медведь ловит пчел. Инструктор: Как, весело с тобой весело и интересно. Ну, а, теперь ты можешь и спать ложиться, а мы пойдем обратно в детский сад. Лесные жители угощают детей фруктами. И благодарят их за помощь. Инструктор хвалит детей, вспоминают: в какой лес они ходили (почему осенний?), кому они сегодня помогли, через какие препятствия им пришлось пройти и убегают на носочках, чтобы не разбудить медведя. Музыкальное сопровождение «Хорошее настроение». | 30 с. 4 мин. 10мин. 2 раза 1мин. | Соблюдение дистанции. Вызвать заинтересованность и желание участвовать в игровом занятии. Следим за осанкой. Прыгаем легко, на носок. Хват скамьи с боков, в конце встать. Бежать с носка на пятку, руки согнуты в локтях. Сравнение цвета и размера, группировка предметов
Проявление воображения и мышления. Выполнение аппликации в нетрадиционной форме. Закрепление материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка Познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Каждый ребенок - исследователь»
Приобщение родителей с детьми к совместно исследовательской – познавательной деятельности....
Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Морское путешествие в поисках здоровья" Кулакова И.Е.,
В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения ...
Авторская разработка интегрированного развлечения для детей младшего дошкольного возраста " Прогулка по зимнему лесу". " Уроки доброты"
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Досуг-это свободное время, организованное в какие-либо виды...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных весенних изменения...
Методическая разработка патриотического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дням воинской славы и памятным датам России « Мы этой памяти верны»
Методическая разработка патриотического мероприятия...