Методическая разработка досугового мероприятия для детей подготовительной группы "Снежная королева".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Скворцова Татьяна Валентиновна

Методическая разработка для организации и проведения досугового мероприятия для детей старшей группы посвящена Новому году и Рождеству.  Сценарий легко адаптируется для проведеления  совместного досуга с родителями. В данном варианте участие родителей незначительно. Мероприятие не требует серьезной подготовки детей и может использоваться  как праздничное. основу составляют игры и конкурсы, которые проводят сказочные персонажи. Для организации требуется участие 4 взрослых. Один - Снегурочка, все время находится с детьми. Дед Мороз появляестя в самом конце. 2 человека переодеваются в процессе мероприятия в различных сказочных героев. Продолжительность  мероприятия 60 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_novyy_god.doc388.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №191

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Досуга для детей старшей группы «Снежная королева», посвященного Новому году и Рождеству.

C:\Users\SkvortsovaTV\Desktop\на котегорию\185808_detskie-pesni.jpeg

Санкт – Петербург

2018г.

Цели досуга:

  • Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем;
  • Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции.

Задачи:

  • Развивать у детей чувство коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;
  • Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Зима»;
  • Развивать творческое воображение детей;
  • Воспитывать любознательность, уважительное отношение к культуре и народному творчеству, бережное отношение к природе.

Атрибуты:

  1. Костюмы: 

Снеговик, поросенок ( можно заменить персонажем, который будет соответствовать наступающему году по восточному календарю), Снежная королева, Снегурочка, Мальвина, Буратино, Клоун, Баба Яга, народные мужской и женский костюмы, Дед Мороз.

  1. Реквизит:

Разрезанный портрет Буратино (должен собирать как мозаика);

Картинки из сказок, разрезанные пополам;

2 мешка, натянутые на обручи и комплект мячиков из поролона на количество детей;

Комплект для фокусов (может быть любой. Учитывать, что дети находятся рядом);

Горящая звездочка;

Гирлянда, для зажигания елки.

Шар для имитации звездного неба

  1. Декорации (на раме натянуты полотна нарисованными иллюстрациями. Должны быть узнаваемые):

«Зимний лес»;

«Золотой ключик» - очаг;

«Цирк» - цирковой шатер «Шапито;

«Избушка на курьих ножках»;

«Деревня» - домики

Предварительная работа:

  1. Разработка сценария досугового мероприятия «Снежная королева»;
  2. Подборка музыкального и шумового сопровождения;
  3. Разучивание частушек, новогодней песни, парных танцевальных движений;
  4. Подбор загадок;

5. Беседа с детьми о сказках, которые будут использоваться в сценарии.

Сценарий досуга

Звучит новогодняя музыка. Дети заходят в зал. Рассаживаются на стульях.

Звучат позывные сказки. Развернута декорация «Зимний лес»

На веселую музыку выходят Поросенок и Снеговик. Танцуют польку под аплодисменты зрителей..

Поросенок - Скоро праздник, а я совсем не готов. Где же мой праздничный

колпачок, где же моя жилетка? Вот они. Теперь все знают, что в будущем

году я буду самый главный. Ура!

Звучит тревожная музыка.  Выходит Снежная королева. Снеговик притворяется сугробом. Поросенок пытается спрятаться.

Снежная королева - Что за шум? Опять никакого спокойствия. По какому поводу такое веселье?

   П- так праздник же приближается. Самый веселый праздник в году. И я

   на этом празднике самый главный.

СК – самый главный говоришь? Значит без тебя праздник не состоится?

П – без меня и без моих друзей из сказок – нет.

СК – Прекрасно. Я давно об этом мечтала. И наконец мой час настал.

       Пусть дыханье ледяное твои чувства заморозит.

       Он забудет про веселье. Праздник он уже не спросит.

       Холод землю пусть оденет в покрывало ледяное,

       Тишина пусть воцарится и забудет все живое

       Кто кем был, как веселился, с кем дружил, кого любил,

       Каждый это все забыл.  

Пойдем со мной. Тебе будет очень хорошо и спокойно. Хорошо жить и не о чем не переживать. А праздник подождет немного. Ну, может вечность.

Обращаясь к детям. И знайте, если до 12 часов вы не снимете заклятье, сказок больше не будет и Дед Мороз к вам  не придет. Ха-ха-ха.

Снежная королева уходит и уводит поросенка

Снеговик (оживает) – я все видел, я все слышал. Только что делать не знаю?

Все так ждали праздника, подарков. Надо позвать на помощь. «Помогите.

Спасите». Никто не слышит. Наверное я тихо кричу. Ребята помогите мне,

давайте крикнем вместе. (Кричат) Где же Дед Мороз, где Снегурочка?

Почему не идут на помощь? Я оставлю им записку (пишет записку), а сам

пойду на встречу. Ребята, а вы, если их увидите, обязательно про беду

расскажите и записку мою передайте. Хорошо?  

Снеговик отдает записку и убегает

Звучит мелодичная музыка. Выходит Снегурочка. Поет песню «Новый год»

(С.Канада и И.Дюкова)

С- Ребята, что случилось? Почему вы такие не веселые? Что-то произошло,

пока меня здесь не было? Вы Снеговика не видели? Он меня должен был

здесь ждать.

Дети отвечают и передают записку.

С – Что же делать? Ведь без сказки жизнь станет неинтересной. У каждого

из нас есть свои любимые сказочные герои. Надо им обязательно помочь. Но

как же нам попасть в сказку. У меня нет ни волшебной палочки, ни ковра

самолета.

Раздается шум ветра

С – вы слышите, ребята? Вот кто нам поможет.

        Ветер помоги немного надо нам скорее в путь.

        Нам короткою дорогой надо в сказку заглянуть.

Ветер (голос на фоне ветра на фонограмме) – Хорошее дело вы задумали и

помочь вам я буду только рад. Крепче держитесь за руки и ничего не

бойтесь.

Звучит музыка Перелета. Дети стоят в кругу и держатся руки.

Музыка стихает.

С – ребята, где мы с вами оказались? Что это за сказка?

Разворачивается Декорация сказки «Золотой ключик»

Дети называют сказку

Звучит искаженная музыка песни «Буратино» Появляются Буратино и  Мальвина. Мальвина растрепана, воротник расстегнут, один гольф спущен.

Б – Мальвина, давай поиграем.

М – не хочу

Б – Ну давай ты меня по - воспитываешь

М – вот еще, делать мне больше нечего

Б – ребята помогите мне. С  Мальвиной что- то случилось.

С – это ее  Снежная королева заколдовала. Чтобы она все вспомнила надо поиграть в ее знакомые игры.

Б – правильно. Она любила мне сложные задания давать. Давайте соберем мой портрет

Игра «Собери портрет Буратино» (мозаика)

Б – ничего не получилось, она даже внимание не обратила

С -  у меня есть сложная игра, ей должно понравится. Ребята, вы сказки хорошо знаете? Давайте их соберем.

Игра  «Сложи картинку» (картинки разрезаны на 2 части – нужно найти пару)

Мальвина начинает играть с детьми.

Б – ура получилось

М (строго) – Буратино мы что- то давно с тобой не занимались математикой

Б – только не это (убегает. Мальвина бежит за ним.) Звучит оригинальная музыка песни «Буратино».

С – ну что - же этой сказке мы помогли и здесь все будет в порядке, а нам пора отправляться дальше. Ветер помоги нам еще раз.

Дети берутся за руки. Звучит шум ветра и музыка перелета.

С- ветер стих. Где это мы оказались?

Развернута декорация  «Цирк». Под искаженную музыку циркового марша появляется грустный клоун.

С – ребята, разве клоун может быть грустным? Конечно нет. Значит и его снежная королева заколдовала. Надо ему помочь. Правда? Чтобы он все вспомнил давайте устроим здесь настоящий цирк.

Игра «Попади мячом в корзину» (Группа делится на 2 команды. Какая больше мячиков забросит в корзину.)

Клоун тоже начинает играть с детьми

К – как с вами весело, спасибо вам большое. А сейчас я вас по веселю, я покажу вам фокусы.

Предлагаю 2 легких фокуса, не требующие особой подготовки и сложного реквизита

  1. Фокус   с веревкой и исчезающими узлами
  2. Фокус с 2 –я палочками и салфеткой

К – до свидания ребята, приходите ко мне в цирк (уходит под музыку оригинального циркового марша)

С – вы молодцы, помогли еще одному герою, но нам пора отправляться дальше. Ветер помоги нам еще раз.

Дети берутся за руки. Звучит шум ветра и музыка перелета.

Разворачивается декорация «избушка на курьих ножках»

Звучит музыка. Выходит Баба Яга. Смотрится в зеркало.

БЯ –нет. Правду говорят. Красоту ничем не испортишь.

Замечает детей и Снегурочку

Ой, кто это ко мне в гости пожаловал? А я и не одета и в доме не прибрано. Да и угостить нечем. Неудобно то как… (стоит смущенная)

С – ребята, а что это с бабой Ягой приключилось? Ее то же похоже заколдовали. Баба Яга не должна быть добрая. Это не правильно. Надо ее расколдовать. Не боитесь? Баба Яга, а что это ты такая добрая, что случилось?

БЯ – да вот 300 лет живу, а сегодня проснулась, глянула на себя в зеркало…. И как такая красота и без Принца. Решила надо мне своего принца найти. Да вот где искать не знаю. Не подскажите?

С – ребята, где принцы живут?

Дети отвечают.

С – Баба Яга, тебе надо на бал съездить. Там точно принца найдешь.

БЯ – точно. И как это я сама не догадалась.  Ведь все при мне. Буду иметь на балу сногсшибательный успех. Я поехала… (собирается уходить)

С- подожди Баба Яга. Чтоб иметь успех на балу надо уметь танцевать. А ты умеешь?

БЯ – а то как же. Я лучшая танцовщица в лесу. Смотрите.

Включается музыка танго. БЯ смешно танцует. Дети начинают смеяться.

БЯ – а чего вы смеетесь? Что не так?

С – Баба Яга, так на балу не танцуют. Давай ребята тебе покажут.

Дети становятся парами. Повторяют за Снегурочкой известные им движения: польки, галопа, танцевального шага, поворотов.

Танец для Бабы Яги

БЯ начинает повторять движения за ними. К концу танца у нее то же получается красиво.

БЯ –спасибо большое. Я все поняла и можно на бал отправляться (собирается уходить)

С – подожди. Это еще не все. Ребята, а что еще надо знать, отправляясь на бал?  Правильно. Как себя вести….. Вот ты знаешь, Баба Яга, как правильно вести себя за столом?

БЯ – а чего там знать. Конечно. Не первый день живу.

С – ребята, давайте проверим…Садись Баба Яга. Вот тебе приборы. Посмотрим, что ты знаешь.

Баба Яга садится за стол. Перед ней ставится тарелка и чашка, ей даются салфетка, вилка, нож и ложка. Она крутит все это в руках и не знает что делать.

БЯ – значит так. Вилка в правой, нож в левой.. Нет вилка в левой , ложка в правой. А как так можно. Приборов 3 , а рук только две.

С – ребята, объясните Бабе Яге, что в какой руке держится.

Дети объясняют

Баба Яга вытирает руки об юбку – дети делают замечание. Лезет пальцем в чашку – исправляют. Без слова «пожалуйста» просит передать салфетку – дети поправляют.

С – вот видишь, а ты говоришь , что все знаешь.

БЯ – спасибо большое. Надо же. Как все сложно. Но я запомнила и могу отправляться на бал (собирается уходить)

С – подожди Баба Яга. Как же ты в таком виде пойдешь? На балу все красиво одетые. Правда, ребята?

БЯ – а что не так. Юбка есть, кофточка почти новая, лет 100 только ношу…

С – давайте поможем Бабе Яге нарядится на бал…

БЯ – вот тут у меня есть волшебный сундучок. Но что это и как носить я не знаю. Поможете? (вытаскивает сундук)

Дети достают из него одежду, украшения и дают БЯ

С- вот теперь другое дело. Все как надо.

БЯ – ну теперь то я точно готова. Пора отправляться. А то всех принцев разберут.

Под музыку «А я сяду в кабриолет» выходит

С – вы молодцы, мы помогла Бабе Яге. Может она исполнит свое желание и меньше пакостить будет, но нам пора отправляться дальше. Ветер помоги нам еще раз.

Дети берутся за руки. Звучит шум ветра и музыка перелета.

Разворачивается декорация  «Деревня». Звучит народная музыка.

С- смотрите. Деревня. Только тихо так. Никто к празднику не готовится.

Пойдемте посмотрим, что случилось. (Подходят к родителям)

Что  вы хозяева скучные. А ли гостей видеть не рады? А гости пришли к вам

не с пустыми руками, а с песнями, танцами и поздравлениями. Что хозяева,

принимаете гостей? Ну ребята, а теперь поем веселей.

Дети поют частушки

Я на саночки сажусь,

Смело с горочки качусь,

Пусть от снега белая,

Зато какая смелая!

Возле дома, у катка

Я лепил снеговика,

Из морковки сделал нос,

Получился Дед Мороз.

Папа мне костюм надел

Человека — паука.

Оглянуться не успел-

Я свисаю с потолка.

С мамой ёлку нарядили,

И фонарики включили.

Будет ёлочка моя

Самая красивая!

В детском садике моём

Мы на утренник пойдём,

И для Дедушки Мороза

Дружно песенку споём.

С Новым годом поздравляю,

Новогодний шлю привет!

Маме с папой я желаю,

Чтобы жили до ста лет!

С -  Пришла коляда отворяй ворота.

Ворота отворяй и гостей принимай.

Уж как наша коляда невелика на мала,

Она в дверь к вам идет, да поклон всем несет.

Хозяев знает, добром вспоминает.

Не скупитесь, поделитесь, щедро всем распорядитесь.

К родителям присоединяются 2 персонажа в народных костюмах

1 – а вы хитрые ребятки, отгадайте-ка загадки.

Загадки

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод).

Мы для елки их купили,

В Новый Год ей подарили.

Будто сказочные почки

Светят в ветках… (огонечки).

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка –

Новогодняя… (хлопушка.)

На дворе - горой,

А в избе - водой. (Снег).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (Лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки).

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их… (Рукавички).

Родители дают детям гостинцы в корзинке.

Персонажи в народных костюмах:

1. -  Щедрый вечер, добрый вечер.

        Сеем , веем, повеваем с новым годом поздравляем! (посыпают зерном)

2. -   Эй спешите все сюда, в гости коляда пришла.

         Будем мы шуметь, смеяться, бегать, прыгать, забавляться.

Все – руку дай скорее друг, ждет нас всех веселый круг.

Хоровод

Персонажи поют частушки:

- Начинаем петь частушки - просим не смеяться

Тут народу очень много можем растеряться.

- Мы всегда везде такие утором, вечером и днем.

Потому что мы частушки развеселые поем.

          - Ты не пой, ой не пой, что за голос такой.

От такого голоса встали дыбом волоса.

- Стоит мила на крыльце с удивленьем на лице

Ее милое лицо занимает все крыльцо

          - Мой любимый по хозяйству очень беспокоится

         3 часа козла доил, а козел не доится.

          - Я по берегу ходил, берег осыпается.

          Я беззубую любил. Лучше - не кусается.

          - Мы шутили, не ругались, хоть ногами топали.

          А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали

         - Вот уж праздник на пороге, ему каждый очень рад.

         Дед Мороз в нам в дом стучится, на подарки он богат.

 

Звучит торжественная музыка. Выходит Дед Мороз.

ДМ – вот и я. Меня заждались? Торопился я не зря.

Целый год ждал встречи с вами. Ждали в гости вы меня?

Здесь готовы встретить праздник? Не забыли вы о нем?  

Пусть же праздник долгожданный вновь приходит в этот дом.

Радостно было мне смотреть как вы помогали друзьям. Ведь без сказок жить нельзя. Люди должны верить в чудеса и тогда какими бы сказочными не казались их мечты, они обязательно сбудутся.

С – Дедушка, время истекает, а как же другие сказки?

ДМ – есть у меня волшебные слова, чтобы снять заклятье Снежной

королевы.

Музыкальное сопровождение заклинания

             Голос мой пусть все услышат от земли и до небес.

             Мой приказ пусть будет свыше всех заклятий и волшебств.

             Пусть вернется все на место, как оно должно и быть.

             В сказке все должно быть честно – зло не может победить.

             Доброта, любовь и верность будет там, где быть должна.

             Эти ценности бессмертны им звездой гореть века.

             Зло с добром пусть будет рядом, было так и будет так.

             Сказка будет тем наградой, кто поверит в чудеса.

             Мой приказ без промедленья если выполнить сейчас

             Чары Снежной королевы потеряют силы враз.

Звучит веселая музыка. Выходит Поросенок.

П – я не опоздал ?

С – праздник бы без тебя не начался.

ДМ -  Ну вот теперь все будет в порядке. Подходите ко мне поближе (дети

окружают Деда Мороза).

Гаснет свет. Включается имитация звездного неба. Звучит тихая сказочная

музыка       

Вот и наступила новогодняя ночь Послушайте как тихо. Слышно даже как

падает снег. Именно в такую ночь происходят настоящие чудеса. И если

очень захотеть, то можно встретиться со своей мечтой. Посмотрите на небо.

Сколько звезд. Если вы увидите падающую звезду, значит вам повезло.

Главное успеть загадать желание.

С- смотрите, падающая звезда. Дедушка, поймай ее. Пусть ребята успеют

загадать желание.

Дед Мороз незаметно втаскивает из рукава зажжённую звезду.

Дети загадывают желание на горящую звезду.

     

ДМ – в звездочке нашей сила земная.

            Силой земли, светом зари

            Елка зеленая и смоляная

             Ярче гори! Ярче гори!

Включается гирлянда на елке

С – елка вспыхнула огнями, ярче пусть горит и вот

        Там где праздник развеселый должен быть и хоровод.

        Что стоите вы на месте, веселей вперед гляди.

        Подходите, вместе с песней, нам сегодня по пути.

 

Дети встают в хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка»

Звучит веселая музыка. Дед Мороз выносит мешок с подарками.

ДМ – подходите –ка друзья, в гости я пришел не зря.

            Ведь в мешке моем большом всем подарки мы найдем.

Порадуйте дедушку, расскажите стихи.

Дети рассказывают стихи.

Дед Мороз раздает подарки. Снегурочка и поросенок помогают.

ДМ – Пора , друзья! Проститься нужно, всех поздравляем от души!

            Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши»

С – Мы в Новом году всем желаем успеха,

        Побольше веселого, звонкого смеха!

        Побольше хороших друзей и подруг,

        Отметок отличных и знаний сундук!

Все – С Новым годом!

Под веселую новогоднюю музыку сказочные персонажи выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей

Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...

Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Праздник пап»

Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных, патриотических качеств....

Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Весело, весело встретим Новый Год »

Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных качеств....

Методическая разработка досугового мероприятия по физкультуре

Досуговое мероприятие по физической культуре для детей старшей группы в ДОУ: «Путешествие на остров сокровищ»...

Методическая разработка сценария мероприятия для детей подготовительной к школе группы "Маша и Витя против интернет-вируса"

Методическая разработка сценария мероприятия «Маша и Витя против интернет-вируса» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: знакомство детей с правилами безопасности в сети Интернет, в...

Методическая разработка досугового мероприятия (Дошкольное образование) Сценарий развлечения в форме квеста ко Дню защиты детей

Данная методическая разработка, будет полезна педагогам ДОУ: воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, родителям детей....