Методическая разработка досугового мероприятия для детей подготовительной группы "Снежная королева".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка для организации и проведения досугового мероприятия для детей старшей группы посвящена Новому году и Рождеству. Сценарий легко адаптируется для проведеления совместного досуга с родителями. В данном варианте участие родителей незначительно. Мероприятие не требует серьезной подготовки детей и может использоваться как праздничное. основу составляют игры и конкурсы, которые проводят сказочные персонажи. Для организации требуется участие 4 взрослых. Один - Снегурочка, все время находится с детьми. Дед Мороз появляестя в самом конце. 2 человека переодеваются в процессе мероприятия в различных сказочных героев. Продолжительность мероприятия 60 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_novyy_god.doc | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №191
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Досуга для детей старшей группы «Снежная королева», посвященного Новому году и Рождеству.
Санкт – Петербург
2018г.
Цели досуга:
- Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем;
- Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции.
Задачи:
- Развивать у детей чувство коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;
- Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Зима»;
- Развивать творческое воображение детей;
- Воспитывать любознательность, уважительное отношение к культуре и народному творчеству, бережное отношение к природе.
Атрибуты:
- Костюмы:
Снеговик, поросенок ( можно заменить персонажем, который будет соответствовать наступающему году по восточному календарю), Снежная королева, Снегурочка, Мальвина, Буратино, Клоун, Баба Яга, народные мужской и женский костюмы, Дед Мороз.
- Реквизит:
Разрезанный портрет Буратино (должен собирать как мозаика);
Картинки из сказок, разрезанные пополам;
2 мешка, натянутые на обручи и комплект мячиков из поролона на количество детей;
Комплект для фокусов (может быть любой. Учитывать, что дети находятся рядом);
Горящая звездочка;
Гирлянда, для зажигания елки.
Шар для имитации звездного неба
- Декорации (на раме натянуты полотна нарисованными иллюстрациями. Должны быть узнаваемые):
«Зимний лес»;
«Золотой ключик» - очаг;
«Цирк» - цирковой шатер «Шапито;
«Избушка на курьих ножках»;
«Деревня» - домики
Предварительная работа:
- Разработка сценария досугового мероприятия «Снежная королева»;
- Подборка музыкального и шумового сопровождения;
- Разучивание частушек, новогодней песни, парных танцевальных движений;
- Подбор загадок;
5. Беседа с детьми о сказках, которые будут использоваться в сценарии.
Сценарий досуга
Звучит новогодняя музыка. Дети заходят в зал. Рассаживаются на стульях.
Звучат позывные сказки. Развернута декорация «Зимний лес»
На веселую музыку выходят Поросенок и Снеговик. Танцуют польку под аплодисменты зрителей..
Поросенок - Скоро праздник, а я совсем не готов. Где же мой праздничный
колпачок, где же моя жилетка? Вот они. Теперь все знают, что в будущем
году я буду самый главный. Ура!
Звучит тревожная музыка. Выходит Снежная королева. Снеговик притворяется сугробом. Поросенок пытается спрятаться.
Снежная королева - Что за шум? Опять никакого спокойствия. По какому поводу такое веселье?
П- так праздник же приближается. Самый веселый праздник в году. И я
на этом празднике самый главный.
СК – самый главный говоришь? Значит без тебя праздник не состоится?
П – без меня и без моих друзей из сказок – нет.
СК – Прекрасно. Я давно об этом мечтала. И наконец мой час настал.
Пусть дыханье ледяное твои чувства заморозит.
Он забудет про веселье. Праздник он уже не спросит.
Холод землю пусть оденет в покрывало ледяное,
Тишина пусть воцарится и забудет все живое
Кто кем был, как веселился, с кем дружил, кого любил,
Каждый это все забыл.
Пойдем со мной. Тебе будет очень хорошо и спокойно. Хорошо жить и не о чем не переживать. А праздник подождет немного. Ну, может вечность.
Обращаясь к детям. И знайте, если до 12 часов вы не снимете заклятье, сказок больше не будет и Дед Мороз к вам не придет. Ха-ха-ха.
Снежная королева уходит и уводит поросенка
Снеговик (оживает) – я все видел, я все слышал. Только что делать не знаю?
Все так ждали праздника, подарков. Надо позвать на помощь. «Помогите.
Спасите». Никто не слышит. Наверное я тихо кричу. Ребята помогите мне,
давайте крикнем вместе. (Кричат) Где же Дед Мороз, где Снегурочка?
Почему не идут на помощь? Я оставлю им записку (пишет записку), а сам
пойду на встречу. Ребята, а вы, если их увидите, обязательно про беду
расскажите и записку мою передайте. Хорошо?
Снеговик отдает записку и убегает
Звучит мелодичная музыка. Выходит Снегурочка. Поет песню «Новый год»
(С.Канада и И.Дюкова)
С- Ребята, что случилось? Почему вы такие не веселые? Что-то произошло,
пока меня здесь не было? Вы Снеговика не видели? Он меня должен был
здесь ждать.
Дети отвечают и передают записку.
С – Что же делать? Ведь без сказки жизнь станет неинтересной. У каждого
из нас есть свои любимые сказочные герои. Надо им обязательно помочь. Но
как же нам попасть в сказку. У меня нет ни волшебной палочки, ни ковра
самолета.
Раздается шум ветра
С – вы слышите, ребята? Вот кто нам поможет.
Ветер помоги немного надо нам скорее в путь.
Нам короткою дорогой надо в сказку заглянуть.
Ветер (голос на фоне ветра на фонограмме) – Хорошее дело вы задумали и
помочь вам я буду только рад. Крепче держитесь за руки и ничего не
бойтесь.
Звучит музыка Перелета. Дети стоят в кругу и держатся руки.
Музыка стихает.
С – ребята, где мы с вами оказались? Что это за сказка?
Разворачивается Декорация сказки «Золотой ключик»
Дети называют сказку
Звучит искаженная музыка песни «Буратино» Появляются Буратино и Мальвина. Мальвина растрепана, воротник расстегнут, один гольф спущен.
Б – Мальвина, давай поиграем.
М – не хочу
Б – Ну давай ты меня по - воспитываешь
М – вот еще, делать мне больше нечего
Б – ребята помогите мне. С Мальвиной что- то случилось.
С – это ее Снежная королева заколдовала. Чтобы она все вспомнила надо поиграть в ее знакомые игры.
Б – правильно. Она любила мне сложные задания давать. Давайте соберем мой портрет
Игра «Собери портрет Буратино» (мозаика)
Б – ничего не получилось, она даже внимание не обратила
С - у меня есть сложная игра, ей должно понравится. Ребята, вы сказки хорошо знаете? Давайте их соберем.
Игра «Сложи картинку» (картинки разрезаны на 2 части – нужно найти пару)
Мальвина начинает играть с детьми.
Б – ура получилось
М (строго) – Буратино мы что- то давно с тобой не занимались математикой
Б – только не это (убегает. Мальвина бежит за ним.) Звучит оригинальная музыка песни «Буратино».
С – ну что - же этой сказке мы помогли и здесь все будет в порядке, а нам пора отправляться дальше. Ветер помоги нам еще раз.
Дети берутся за руки. Звучит шум ветра и музыка перелета.
С- ветер стих. Где это мы оказались?
Развернута декорация «Цирк». Под искаженную музыку циркового марша появляется грустный клоун.
С – ребята, разве клоун может быть грустным? Конечно нет. Значит и его снежная королева заколдовала. Надо ему помочь. Правда? Чтобы он все вспомнил давайте устроим здесь настоящий цирк.
Игра «Попади мячом в корзину» (Группа делится на 2 команды. Какая больше мячиков забросит в корзину.)
Клоун тоже начинает играть с детьми
К – как с вами весело, спасибо вам большое. А сейчас я вас по веселю, я покажу вам фокусы.
Предлагаю 2 легких фокуса, не требующие особой подготовки и сложного реквизита
- Фокус с веревкой и исчезающими узлами
- Фокус с 2 –я палочками и салфеткой
К – до свидания ребята, приходите ко мне в цирк (уходит под музыку оригинального циркового марша)
С – вы молодцы, помогли еще одному герою, но нам пора отправляться дальше. Ветер помоги нам еще раз.
Дети берутся за руки. Звучит шум ветра и музыка перелета.
Разворачивается декорация «избушка на курьих ножках»
Звучит музыка. Выходит Баба Яга. Смотрится в зеркало.
БЯ –нет. Правду говорят. Красоту ничем не испортишь.
Замечает детей и Снегурочку
Ой, кто это ко мне в гости пожаловал? А я и не одета и в доме не прибрано. Да и угостить нечем. Неудобно то как… (стоит смущенная)
С – ребята, а что это с бабой Ягой приключилось? Ее то же похоже заколдовали. Баба Яга не должна быть добрая. Это не правильно. Надо ее расколдовать. Не боитесь? Баба Яга, а что это ты такая добрая, что случилось?
БЯ – да вот 300 лет живу, а сегодня проснулась, глянула на себя в зеркало…. И как такая красота и без Принца. Решила надо мне своего принца найти. Да вот где искать не знаю. Не подскажите?
С – ребята, где принцы живут?
Дети отвечают.
С – Баба Яга, тебе надо на бал съездить. Там точно принца найдешь.
БЯ – точно. И как это я сама не догадалась. Ведь все при мне. Буду иметь на балу сногсшибательный успех. Я поехала… (собирается уходить)
С- подожди Баба Яга. Чтоб иметь успех на балу надо уметь танцевать. А ты умеешь?
БЯ – а то как же. Я лучшая танцовщица в лесу. Смотрите.
Включается музыка танго. БЯ смешно танцует. Дети начинают смеяться.
БЯ – а чего вы смеетесь? Что не так?
С – Баба Яга, так на балу не танцуют. Давай ребята тебе покажут.
Дети становятся парами. Повторяют за Снегурочкой известные им движения: польки, галопа, танцевального шага, поворотов.
Танец для Бабы Яги
БЯ начинает повторять движения за ними. К концу танца у нее то же получается красиво.
БЯ –спасибо большое. Я все поняла и можно на бал отправляться (собирается уходить)
С – подожди. Это еще не все. Ребята, а что еще надо знать, отправляясь на бал? Правильно. Как себя вести….. Вот ты знаешь, Баба Яга, как правильно вести себя за столом?
БЯ – а чего там знать. Конечно. Не первый день живу.
С – ребята, давайте проверим…Садись Баба Яга. Вот тебе приборы. Посмотрим, что ты знаешь.
Баба Яга садится за стол. Перед ней ставится тарелка и чашка, ей даются салфетка, вилка, нож и ложка. Она крутит все это в руках и не знает что делать.
БЯ – значит так. Вилка в правой, нож в левой.. Нет вилка в левой , ложка в правой. А как так можно. Приборов 3 , а рук только две.
С – ребята, объясните Бабе Яге, что в какой руке держится.
Дети объясняют
Баба Яга вытирает руки об юбку – дети делают замечание. Лезет пальцем в чашку – исправляют. Без слова «пожалуйста» просит передать салфетку – дети поправляют.
С – вот видишь, а ты говоришь , что все знаешь.
БЯ – спасибо большое. Надо же. Как все сложно. Но я запомнила и могу отправляться на бал (собирается уходить)
С – подожди Баба Яга. Как же ты в таком виде пойдешь? На балу все красиво одетые. Правда, ребята?
БЯ – а что не так. Юбка есть, кофточка почти новая, лет 100 только ношу…
С – давайте поможем Бабе Яге нарядится на бал…
БЯ – вот тут у меня есть волшебный сундучок. Но что это и как носить я не знаю. Поможете? (вытаскивает сундук)
Дети достают из него одежду, украшения и дают БЯ
С- вот теперь другое дело. Все как надо.
БЯ – ну теперь то я точно готова. Пора отправляться. А то всех принцев разберут.
Под музыку «А я сяду в кабриолет» выходит
С – вы молодцы, мы помогла Бабе Яге. Может она исполнит свое желание и меньше пакостить будет, но нам пора отправляться дальше. Ветер помоги нам еще раз.
Дети берутся за руки. Звучит шум ветра и музыка перелета.
Разворачивается декорация «Деревня». Звучит народная музыка.
С- смотрите. Деревня. Только тихо так. Никто к празднику не готовится.
Пойдемте посмотрим, что случилось. (Подходят к родителям)
Что вы хозяева скучные. А ли гостей видеть не рады? А гости пришли к вам
не с пустыми руками, а с песнями, танцами и поздравлениями. Что хозяева,
принимаете гостей? Ну ребята, а теперь поем веселей.
Дети поют частушки
Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!
Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз.
Папа мне костюм надел
Человека — паука.
Оглянуться не успел-
Я свисаю с потолка.
С мамой ёлку нарядили,
И фонарики включили.
Будет ёлочка моя
Самая красивая!
В детском садике моём
Мы на утренник пойдём,
И для Дедушки Мороза
Дружно песенку споём.
С Новым годом поздравляю,
Новогодний шлю привет!
Маме с папой я желаю,
Чтобы жили до ста лет!
С - Пришла коляда отворяй ворота.
Ворота отворяй и гостей принимай.
Уж как наша коляда невелика на мала,
Она в дверь к вам идет, да поклон всем несет.
Хозяев знает, добром вспоминает.
Не скупитесь, поделитесь, щедро всем распорядитесь.
К родителям присоединяются 2 персонажа в народных костюмах
1 – а вы хитрые ребятки, отгадайте-ка загадки.
Загадки
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
Мы для елки их купили,
В Новый Год ей подарили.
Будто сказочные почки
Светят в ветках… (огонечки).
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (хлопушка.)
На дворе - горой,
А в избе - водой. (Снег).
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (Лыжи).
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки).
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их… (Рукавички).
Родители дают детям гостинцы в корзинке.
Персонажи в народных костюмах:
1. - Щедрый вечер, добрый вечер.
Сеем , веем, повеваем с новым годом поздравляем! (посыпают зерном)
2. - Эй спешите все сюда, в гости коляда пришла.
Будем мы шуметь, смеяться, бегать, прыгать, забавляться.
Все – руку дай скорее друг, ждет нас всех веселый круг.
Хоровод
Персонажи поют частушки:
- Начинаем петь частушки - просим не смеяться
Тут народу очень много можем растеряться.
- Мы всегда везде такие утором, вечером и днем.
Потому что мы частушки развеселые поем.
- Ты не пой, ой не пой, что за голос такой.
От такого голоса встали дыбом волоса.
- Стоит мила на крыльце с удивленьем на лице
Ее милое лицо занимает все крыльцо
- Мой любимый по хозяйству очень беспокоится
3 часа козла доил, а козел не доится.
- Я по берегу ходил, берег осыпается.
Я беззубую любил. Лучше - не кусается.
- Мы шутили, не ругались, хоть ногами топали.
А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали
- Вот уж праздник на пороге, ему каждый очень рад.
Дед Мороз в нам в дом стучится, на подарки он богат.
Звучит торжественная музыка. Выходит Дед Мороз.
ДМ – вот и я. Меня заждались? Торопился я не зря.
Целый год ждал встречи с вами. Ждали в гости вы меня?
Здесь готовы встретить праздник? Не забыли вы о нем?
Пусть же праздник долгожданный вновь приходит в этот дом.
Радостно было мне смотреть как вы помогали друзьям. Ведь без сказок жить нельзя. Люди должны верить в чудеса и тогда какими бы сказочными не казались их мечты, они обязательно сбудутся.
С – Дедушка, время истекает, а как же другие сказки?
ДМ – есть у меня волшебные слова, чтобы снять заклятье Снежной
королевы.
Музыкальное сопровождение заклинания
Голос мой пусть все услышат от земли и до небес.
Мой приказ пусть будет свыше всех заклятий и волшебств.
Пусть вернется все на место, как оно должно и быть.
В сказке все должно быть честно – зло не может победить.
Доброта, любовь и верность будет там, где быть должна.
Эти ценности бессмертны им звездой гореть века.
Зло с добром пусть будет рядом, было так и будет так.
Сказка будет тем наградой, кто поверит в чудеса.
Мой приказ без промедленья если выполнить сейчас
Чары Снежной королевы потеряют силы враз.
Звучит веселая музыка. Выходит Поросенок.
П – я не опоздал ?
С – праздник бы без тебя не начался.
ДМ - Ну вот теперь все будет в порядке. Подходите ко мне поближе (дети
окружают Деда Мороза).
Гаснет свет. Включается имитация звездного неба. Звучит тихая сказочная
музыка
Вот и наступила новогодняя ночь Послушайте как тихо. Слышно даже как
падает снег. Именно в такую ночь происходят настоящие чудеса. И если
очень захотеть, то можно встретиться со своей мечтой. Посмотрите на небо.
Сколько звезд. Если вы увидите падающую звезду, значит вам повезло.
Главное успеть загадать желание.
С- смотрите, падающая звезда. Дедушка, поймай ее. Пусть ребята успеют
загадать желание.
Дед Мороз незаметно втаскивает из рукава зажжённую звезду.
Дети загадывают желание на горящую звезду.
ДМ – в звездочке нашей сила земная.
Силой земли, светом зари
Елка зеленая и смоляная
Ярче гори! Ярче гори!
Включается гирлянда на елке
С – елка вспыхнула огнями, ярче пусть горит и вот
Там где праздник развеселый должен быть и хоровод.
Что стоите вы на месте, веселей вперед гляди.
Подходите, вместе с песней, нам сегодня по пути.
Дети встают в хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка»
Звучит веселая музыка. Дед Мороз выносит мешок с подарками.
ДМ – подходите –ка друзья, в гости я пришел не зря.
Ведь в мешке моем большом всем подарки мы найдем.
Порадуйте дедушку, расскажите стихи.
Дети рассказывают стихи.
Дед Мороз раздает подарки. Снегурочка и поросенок помогают.
ДМ – Пора , друзья! Проститься нужно, всех поздравляем от души!
Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши»
С – Мы в Новом году всем желаем успеха,
Побольше веселого, звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
Все – С Новым годом!
Под веселую новогоднюю музыку сказочные персонажи выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей
Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...
Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Праздник пап»
Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных, патриотических качеств....
Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Весело, весело встретим Новый Год »
Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных качеств....
Методическая разработка досугового мероприятия по физкультуре
Досуговое мероприятие по физической культуре для детей старшей группы в ДОУ: «Путешествие на остров сокровищ»...
Методическая разработка досугового мероприятия для детей старшей группы «Земля – наш общий дом!» Составитель: Мусаева Гюзаль Флюровна,
quot;Землянаш общий дом!"...
Методическая разработка сценария мероприятия для детей подготовительной к школе группы "Маша и Витя против интернет-вируса"
Методическая разработка сценария мероприятия «Маша и Витя против интернет-вируса» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: знакомство детей с правилами безопасности в сети Интернет, в...
Методическая разработка досугового мероприятия (Дошкольное образование) Сценарий развлечения в форме квеста ко Дню защиты детей
Данная методическая разработка, будет полезна педагогам ДОУ: воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, родителям детей....