Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
методическая разработка (старшая группа)
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka.docx | 836.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт Петербурга
Методическая разработка по ранней профориентации
детей старшего дошкольного возраста
«В мире профессий»
Подготовили воспитатели:
Ефремова Ольга Сергеевна
Томилина Дарья Сергеевна
Кувшинова Наталия Борисовна
Старший воспитатель
Санкт-Петербург
2022г
Актуальность
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.
Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека»
В старшем дошкольном возрасте формируется представление о разнообразии профессий строитель, учитель, летчик и т.д. Но за последние годы появились ультрасовременные профессии, связанных с экономикой и бизнесом, программированием, экологией.
Каждый человек имеет свою профессию. Интересная профессия – это благо, которым следует дорожить. На основе полученных знаний, о значимости труда взрослых у детей воспитывается уважение к людям разных профессий, интерес к их труду.
Поэтому нами была поставлена цель: дать детям начальные представления о профессиях, сформировать у них эмоционально – положительное отношение к
труду и профессиональному миру.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- обогащать и конкретизировать представления детей о разных профессиях;
- формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
Реализацию поставленных задач мы решили осуществить через долгосрочный проект «В мире профессий».
Вид проекта: долгосрочный, информационный, познавательный, групповой, совместный.
Сроки реализации проекта: (01.09.2020 – 25.05.21).
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, коммуникативное.
Реализации проекта:
Свою работу с детьми мы начали с обсуждения, что такое профессия, какие схожи между собой. Попробовали выявить у детей представления с чем имеет дело человек на работе (с техникой, живой природой, с людьми). Затем детям были предложены карточки с изображением людей разных профессий, которые им было предложено поместить на классификационной таблице.
Это дало нам представление о том, что дети знают о профессиях, что интересного могут рассказать о них. А также о каких профессиях хотят узнать больше.
В ходе опроса детей нами были выделены следующие профессии: «Журналист», «Полицейский», «Инженер-конструктор», «Банкир», «Акробат», «Балерина», «Змеелов», «Фермер», «Художник».
Круг профессий оказался достаточно разнообразным. Каждая из них требует от воспитателя огромных знаний.
Традиционные методы и приёмы ознакомления детей с профессиями не вызывают познавательного интереса. Нам необходимо было найти новые подходы к детям, для того чтобы у них появился интерес и желание как можно глубже познать тему.
Перед нами встала проблема как и в какой форме рассказать о них детям, вовлечь всех, объединить интересы, сделать так, что бы каждый из них стал лидером в данном процессе.
Детям было предложено задание выяснить, человек какой профессии может рассказать обо всех других, которые их заинтересовали.
И вот эврика! Оказалось, что журналисты очень интересная и многоплановая профессия. Они ведут репортажи, пишут статьи в журналах и газетах, много путешествуют, встречаются с интересными людьми, освещают это в средствах массовой информации.
Но кто же будет журналистом? И тут детям пришла идея – все будут по очереди.
Вместе с детьми решили выпускать газету о интересующих их профессиях, начиная с профессии - Журналист. Определили название газеты, её рубрики, назначили ответственных исполнителей за каждый выпуск номера, за сбор и обработку материала, его оформление.
Формы, способы и методы, которыми мы пользовались для создания каждого выпуска газеты:
- виртуальные экскурсии
- видео о профессии
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
- интервью детей
- НОД – познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, художественно – эстетическое развитие.
- наблюдения,
- работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими энциклопедиями),
- познавательные беседы,
- просмотр иллюстраций, картин,
- чтение познавательной художественной литературы,
- просмотр мультфильмов,
- создание ППРС,
- создание интерактивных игр
Для работы с детьми мы написали перспективный план, уточнив у детей, порядок знакомства с профессиями.
№ п/п | месяц | Название профессии |
1 | сентябрь | «Журналисты» |
2 | октябрь | «Артистка балетного театра» |
3 | ноябрь | «Художник» |
4 | декабрь | «Змеелов» |
5 | январь | «Акробат» |
6 | февраль | «Полицейский» |
7 | март | «Банкир» |
8 | апрель | «Инженер-конструктор» |
9 | май | «Фермер» |
Первой профессией стала «Журналист»
Сбор сведений
Что мы знаем | Что хотим узнать и где добыть информацию | Что узнали |
|
|
|
Приобщили родителей к реализации проекта:
- к сбору информации о профессиях.
- создание книги
- посещение с детьми экскурсий, музеев, библиотек.
- беседы с детьми дома.
- изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм.
- к созданию дидактических игр.
Реализация основных видов деятельности по плану проекта:
Примерный перспективный план развития и руководства сюжетно- ролевой игры «Журналисты»
Сентябрь
Информационная часть. | Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта. | Предметно-игровая среда |
Чтение стихов, рассказов о профессиях. Экскурсия в библиотеку | Стопка газет, журналов. Побеседовать о людях таких профессий, которые трудятся, чтобы вышел журнал, газета. Дидактическая игра «Что лишнее?», закреплять знания детей о профессиях имеющих отношение к журналистике. | Изготовление блокнотов для журналистов. |
Виртуальная экскурсия в типографию. Дать детям представление о труде работников типографии | Игра «Телестудия»: встреча телеведущего с журналистом. Побеседовать о профессии журналиста. Предложить поиграть в журналистов. | Изготовление атрибутов для игры: командировочный лист – задание, видеокамера, телефон. |
Виртуальная встреча с журналистом. Уточнить представление о работе журналистов, фоторепортеров, редакторов | Создание ситуации «Я хотела, чтобы о нашем чудесном детском саде узнали все». Как быть»? Поддержать предложение детей выпустить газету, распределить роли: кто будет брать интервью у детей, у сотрудников ДОУ. Кто будет фоторепортером (рисовать), кто редактором. Развивать интерес у детей к игре «Журналисты» | Изготовление проекта газеты «Петергоша», фотовыставка |
Беседа об орудиях труда для журналистов (телефон, микрофон, фотоаппарат). | Создать ситуацию «Я сейчас взяла интервью у мамы, которая привела малыша в д/сад, она рассказала, как ей нравится наш ДОУ, но я не запомнила все, что она сказала, не успела записать в блокнот. Как быть? (использовать микрофон, компьютер, видеокамера) сюжетная игра «Журналисты». | Изготовление атрибутов: микрофон, компьютер, телефон, дизайнерское бюро |
Все профессии важны | Создание проекта издания газеты «Петергоша» о различных профессиях | Дизайн проект газеты |
По аналогии мы выстраиваем работу по знакомству с другими профессиями.
Каждый месяц детьми выбираются новые журналисты, распределяются обязанности, определяется что они хотят узнать о профессии, кто и где будет добывать знания, привлекая родителей и специалистов детского сада.
В конце каждого месяца презентация детьми выпуска газеты «Петергоша» посвященной определённой профессии. Где дети делятся своими впечатлениями и рассказывают о том что узнали.
Октябрь
Профессия «Артистка балетного театра»
Информационная часть. | Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта. | Предметно-игровая среда |
Чтение стихов, рассказов о профессиях. | Рассматривание иллюстраций, картин о театре, балете, работников театра. Познакомить с профессиями хореограф, гример, дирижер, музыканты, артисты. Дидактическая игра «Подбери костюм для балерины», «Четвертый лишний» | Изготовление атрибутов: из бумаги балетных пачек, билетов, программки. |
Виртуальная экскурсия в театр. Дать детям представление о труде работников театра. Предложить родителям сходить с детьми на балет. | Икт (уроки балета) разучивание некоторых движении. Игровая ситуация: «Посещение театра» Развивать интерес к игре «Театр» | Изготовление атрибутов: лепка пирожков из соленого теста, конфет из пластилина. Работа с родителями: пошив фартуков буфетчицам. |
Встреча с артисткой балетного театра. Уточнить представление о работе балерины. Просмотр фрагмента видеоролика балета «Лебединое озеро» Просмотр видеоролика о работе хореографа, дирижёра, оркестра, буфетчицы, гардероба. | Взять интервью у балерины. Побеседовать о профессиях артистки балетного театра. Предложить детям поиграть в журналистов. Распределить роли, кто будет фоторепортером (рисовать), кто редактором. Продолжать развивать интерес к игре «Журналист». | Изготовление проекта газеты «Петергоша», фотовыставка |
Беседа об одежде балерины | Игровая ситуация «Открытие нового театрального сезона: балет «Щелкунчик». | Изготовление атрибутов: рисование афиши, вывесок названий. Работа с родителями: пошив занавеса. |
Ноябрь
Профессия «Художник»
Информационная часть. | Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта. | Предметно-игровая среда |
Чтение стихов, рассказов о профессиях. | Рассматривание детских книг с работами художников-иллюстраторов. Рассматривание репродукции известных художников. Дидактическая игра «Найди необходимые инструменты для работы художника», «Что забыл нарисовать художник?». | Изготовление атрибутов: палитра, холст. |
Виртуальная экскурсия в мастерскую художника, в картинную галерею. Дать детям представление о труде художника. | Игровая ситуация: «Посещение картинной галереи» Развивать интерес к игре «Модельер» | Создание декораций для игры «Картинная галерея» |
Встреча с художником. Уточнить представление о работе художника. Просмотр видеоролика о работе дизайнера и сферах работы, просмотр журналов с дизайном комнат, зданий, рекламы, рисование «Дизайнер своей комнаты». | Взять интервью у художника. Побеседовать о профессиях художника (архитектор, иллюстратор, реставратор, модельер) Предложить поиграть в журналистов. Распределить роли, кто будет фоторепортером (рисовать), кто редактором. Продолжать развивать интерес к игре «Журналист». | Изготовление проекта газеты «Петергоша», фотовыставка |
Беседа об орудиях труда художника (краски, мольберт, кисточки, палитра, холст) | Игровая ситуация «Выставка картин». Изобразительная деятельность «Иллюстрируем сказку». Дидактическая игра «Мы художники-модельеры» | Изготовление атрибутов: Костюма для художника, оформление выставки картин, создание медальерной студии. |
Декабрь
Профессия «Змеелов»
Информационная часть. | Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта. | Предметно-игровая среда |
Чтение стихов, рассказов о профессиях. | Рассматривание иллюстраций и картин, энциклопедий о профессии змеелова, о змеях. Какую пользу и вред приносят змеи. Познакомить где обитают змеи. Дидактическая игра: «Классификация змей», «четвертый лишний». Настольная игра «Змейка» | Сбор атрибутов для игры: колбы, емкости разные, салфетки, пипетки, перчатки, маски, микроскопы, лупы. Изготовление вывески «Лаборатория», карточек для записи. |
Виртуальная экскурсия в лаборатория, где создают лекарства из яда змеи. Дать детям представление о труде змеелова и лаборантов. | Игровая ситуация: «Посещение лаборатории, изготовление противоядия» Развивать интерес к игре «Лаборатория» | Создание декораций для игры «Лаборатория» |
Встреча с змееловом. Уточнить представление о его работе. Просмотр видеоролика о работе змеелова. | Взять интервью у змеелова. Побеседовать о его профессии. Предложить поиграть в журналистов. Распределить роли, кто будет фоторепортером (рисовать), кто редактором. Продолжать развивать интерес к игре «:Журналист». | Изготовление проекта газеты «Петергоша», фотовыставка |
Беседа об орудиях труда змеелова (специальная палка с крюком, специальный мешок, кирзовые сапоги, резиновые перчатки) | Игровая ситуация: «В дом забралась опасна змея» Игра-викторина «Что я знаю о змеях» | Изготовление атрибутов: специальной палки для ловли змей. Работа с родителями: шитье мешка, принести резиновые перчатки и сапоги для игры. |
Январь
Профессия «Акробат»
Информационная часть. | Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта. | Предметно-игровая среда |
Чтение стихов, рассказов о профессиях. | Рассматривание иллюстраций о профессии акробата. О том что акробаты работают в цирке. Ф-ть преставление о профессии людей работающих в цирке (артисты различных жанров. Дрессировщик, кассир, контролер, буфетчица). Дидактическая игра «Подбери костюм для акробата», «Четвертый лишний». | подготовка атрибутов: магнитофон, подборка музыкального материала. |
Виртуальная экскурсия в цирк. Дать детям представление о труде работников цирка. Предложить родителям сходить с детьми в цирк. | Икт (элементы акробатики) разучивание некоторых движении. Игровая ситуация: «Мы посетили цирк» Развивать интерес к сюжетной игре «Цирк» | Создание декораций цирка. |
Встреча с акробатом цирка. Уточнить представление о его работе. Просмотр видеоролика о цирковом представлении акробата. | Взять интервью у акробата. Побеседовать о его профессии. Предложить детям поиграть в журналистов. Распределить роли, кто будет фоторепортером (рисовать), кто редактором. Продолжать развивать интерес к игре «Журналист». | Изготовление проекта газеты «Петергоша», фотовыставка |
Беседа о форме акробата, какими качествами должен обладать акробат. | Игровая ситуация «Открытие нового циркового сезона: цирка «Шапито». Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. | Изготовление и подготовка атрибутов: цирковая афиша, касса, билеты, воздушные шары, костюмы, программки. |
Февраль
Профессия «Полицейский»
Информационная часть. | Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта. | Предметно-игровая среда |
Чтение стихов, рассказов о профессиях. | Рассматривание иллюстраций «Полицейские». Побеседовать о людях таких профессий, которые трудятся, чтобы в городе был мир и порядок. Рассказать о Законе РФ, о нарушителях закона. Дидактическая игра «Кто проедет первым?», «Пешеходы и транспорт». Закреплять знания детей о профессии. | Конструирование из бумаги: Жезл для полицейского, Удостоверение, Бланки для заполнения заявления |
Виртуальная экскурсия на пост ГИБДД. Дать детям представление о труде ГИБДД | Игра «Звонок в дежурную часть полиции», «Звонок в ГИБДД». Создать проблемную ситуацию: У Ани в магазине украли сумку. Что делать? Режиссёрская игра: разыгрывается обращение в полицию, туда же приходят другие персонажи со своими проблемами. Развивать интерес к игре «Полиция». | Создание декораций полицейского участка |
Встреча с полицейским. Уточнить представление о работе полицейских, дежурной части, о работников ГИБДД. Просмотр видеоролика о работе полиции. | Взять интервью у полицейского. Побеседовать о профессии. Предложить поиграть в журналистов. Распределить роли, кто будет фоторепортером (рисовать), кто редактором. Продолжать развивать интерес к игре «Журналист». | Изготовление проекта газеты «Петергоша», фотовыставка |
Беседа об орудиях труда для полицейских (полицейская форма, телефон, рации, пистолета, удостоверения, наручников). | Создать ситуации: «Ограбление магазина», «ДТП на дороге». Сюжетная-ролевая игра «Полиция» | Изготовление атрибутов для игры: Рация, пистолет, наручники. |
Март
Профессия «Банкир»
Информационная часть. | Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта. | Предметно-игровая среда |
Чтение стихов, рассказов о профессиях. | Рассматривание картин и иллюстраций банка. Беседа о назначении банка, о работниках банка. Рассматривание пластиковых карт, банкоматов, иллюстраций, денег. Дидактическая игра: «Какой», «Что из чего». | Изготовление атрибутов: деньги, бланки, игровые паспорта, карточки. |
Экскурсии в банк с родителями. Дать детям представление о труде работников банка | Знакомство с профессией «Кассира-оператора». Ф-ть умение работать на кассе, пользоваться банкоматом. Проигрывание ситуаций «Вежливый кассир-оператор». Развивать интерес к игре «Банк» | Создание атрибутов для игры в банк: банкомат, сейф, терминал. |
Встреча с работником банка. Уточнить представление о работе банка, кассира-оператора. Просмотр видеоролика о работе банка. | Взять интервью у сотрудника банка. Побеседовать о профессии. Предложить поиграть в журналистов. Распределить роли, кто будет фоторепортером (рисовать), кто редактором. Продолжать развивать интерес к игре «Журналист». | Изготовление проекта газеты «Петергоша», фотовыставка |
Беседа об орудиях труда для работников банка (компьютер, терминал, сейф, деньги, буклеты, паспорта, пластиковые карточки). | Проигрывание ситуаций «Разговор продавца с покупателем». Сюжетная-ролевая игра «Банк» | Изготовление атрибутов для игры: Импровизированный компьютер, буклеты. |
Апрель
Профессия «Инженере-Конструктор»
Информационная часть. | Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта. | Предметно-игровая среда |
Чтение стихов, рассказов о профессиях. | Рассматривание картин и иллюстраций об изобретателях в прошлом и настоящем времени, какую пользу приносят изобретения (инженерах-конструкторов, архитекторов). Дидактические игры «Угадай, что я делаю», «Назови предмет, которого не хватает» Квест – игра «Приключения юного инженера» | Изготовление атрибутов к игре: калькулятор, импровизированный компьютер, счеты. |
Виртуальная экскурсии в архитектурное бюро. Дать детям представление о труде инженера. | Проигрывание ситуации «На лучшее изобретение». Строительные игры «Конструируем дома» (по схемам) Лего – выставка «Мы – юные инженеры» | Изготовление атрибутов: заготовка строительных материалов. |
Встреча с инженером -кондуктором. Уточнить представление о его работе. Просмотр видеоролика о работе инженера-конструктора. | Взять интервью у инженера. Побеседовать о профессии. Предложить поиграть в журналистов. Распределить роли, кто будет фоторепортером (рисовать), кто редактором. Продолжать развивать интерес к игре «Изобретатели». | Изготовление проекта газеты «Петергоша», фотовыставка |
Беседа об орудиях труда для инженера (компьютер, планы строительства, калькулятор, каска, циркуль, карандаши, макеты, линейка). | Сюжетно-ролевая игра «Производственно-технический отдела». (Оформление заявки на строительство дома, выполнение проекта, выбор строительного материала, строительство, дизайн постройки) | Изготовление атрибутов к игре: Журналы по дизайну, макеты изобретений. |
Май
Профессия «Фермер»
Информационная часть. | Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта. | Предметно-игровая среда |
Чтение стихов, рассказов о профессиях. | Рассматривание картин и иллюстраций о работе людей на ферме, о том как кто работает и где, за кем ухаживает, для чего он это делает. Познакомит с профессией агронома, тракториста, ветеринара, доярки. Настольная игра «Суперфермер». Дидактическая игра: «Что лишнее на животноводческом комплексе?» | Изготовление атрибутов к игре: подготовка костюмов к игре, для склада, гаража, орудие труда. |
Виртуальная экскурсии на животноводческий комплекс. Дать детям представление о труде фермера, о разнообразии его работы. | Проигрывание ситуации «Создай свою ферму». Тематическое развлечение «Что растёт в огороде?». | Создание декораций для игры «Ферма» |
Встреча с фермером. Уточнить представление о его работе. Просмотр видеоролика о работе фермера. | Взять интервью у фермера. Побеседовать о профессии. Предложить поиграть в журналистов. Распределить роли, кто будет фоторепортером (рисовать), кто редактором. Продолжать развивать интерес к игре «Ферма». | Изготовление проекта газеты «Петергоша», фотовыставка |
Беседа об орудиях труда для фермера, о технике которая необходима ферме. | Проигрывание ситуации: Директор фермерского хозяйства – набирает специалистов, руководит, следит за организацией сельскохозяйственных работ, заключает договоры, поставка топлива, сельскохозяйственных машин, продажа зерна. | Сбор атрибутов для игры: различные машины (грузовые, легковые, комбайны, молоковозы), схема постройки коровника, макет животноводческого комплекса. |
В результате проделанной работы:
К концу реализации проекта были созданы и выпущены 9 газет о таких профессиях как «Журналист», «Полицейский», «Инженер-конструктор», «Банкир», «Акробат», «Артистка балетного театра», «Змеелов», «Фермер», «Художник».
Было проведено итоговое мероприятие Игра- викторина «Что? Где? Когда?» по изученным профессиям.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Список использованной литературы
1.Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
2.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М.: Просвещение,1974. 192с.
3.Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
4.Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10. с.56–63.
5.Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.
6.Е.А.алябьева «Поиграем в профессии». Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. Издательство «ТЦ Сфера» - 2014 год
7.Рассказываем детям про милиционеров // http://www.det-sad.com/23fevralia_v_detskom_sadu_rasskazivaem_pro_milicionerov
8.Детям о профессиях: профессия врач http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_quot/56-1-0-1169
9. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/organizovannaya-deyatelnost-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-znako
10. Мы в профессии играем // http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html
11. Интернет ресурсы: http://минобнауки.рф. http://www.teoriya.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Мир спортивных профессий»
Ознакомление детей со спортивными профессиями...
Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Познавательная игра «Волшебный мир профессий»
Отношение к профессиям у человека формируется в ходе социализации личности, активизирующейся примерно с 2,5-3 лет.Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теорет...
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " В мире профессий"
Введение.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...
Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Методический материал разработан в помощь воспитателям ведь проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость насел...
Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в становлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с ...
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях иположительного отношения к труду и профессиональному миру в процессе совместной исамостоятельной деятельности детей через «погруже...
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий"
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий"...