Методическая разработка образовательного мероприятия для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи: «Путешествие на поезде» /с использованием современных педагогических технологий/
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) образовательного мероприятия для старших дошкольников с ТНР: " Путешествие на поезде" с использованием современных педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_pteshestvie_na_poezde.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение комбинированного вида
Детский сад №40 Кировского района
Конспект логопедического занятия
для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи:
«Путешествие на поезде»
/с использованием современных педагогических технологий/
Подготовлено и проведено уч- логопедом
ГБДОУ № 40 Кировского района
Подвигиной Т.Н.
Санкт-Петербург 2019
Цель занятия:
- Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.
- Познакомить родителей с приемами работы по закреплению у детей навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи занятия:
- Развивать артикуляционный аппарат у детей.
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
- Продолжать развивать связную речь: отвечать на вопросы полными предложениями.
- Расширить, уточнить и активизировать словарь. Уточнение семантического значения слов: биатлонист, портрет, телеграфист, железнодорожная станция.
- Закрепить правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в свободной речевой деятельности.
- Развивать психические процессы – внимание, память, мышление.
- Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально-нравственные качества.
- Формировать навыки сотрудничества.
- Способствовать установлению контакта между детьми и родителями. Создать доброжелательную атмосферу.
Оборудование:
- Ноутбук с презентацией к мероприятию
- Экран
- Мультимедийный проектор
- Символы звуков
- Предметные картинки
- Сундучок с картой
- Тетради в крупную клетку
- Простые и цветные карандаши
- Изобразительный материал
Использованные образовательные технологии:
- Интерактивная технология «Работа в паре», «Цепочка»
- Технология сотрудничества
- Технология позитивного настроя
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно-компьютерные технологии
Ход занятия
- Организационный момент. (Дети входят в группу).
Л. Ребята у нас сегодня не совсем обычное занятие. Сегодня мы будем заниматься и играть вместе с вашими родителями. И даже, может быть, их чему-нибудь научим.
Д. ….
Л. Посмотрите на ваших родителей, какие они замечательные! Давайте скажем им добрые слова.
Сережа, твоя мама какая? …..
Д: Она добрая,….. красивая, умная, отзывчивая, доброжелательная, улыбчивая,…..
Л: Молодцы! Мы сказали много красивых, добрых слов.
Наша группа наполнилась теплом, светом и волшебством. Посмотрите, появился сундучок! Вы хотите посмотреть, что там? Не открывается, давайте посмотрим письмо.
Так, нам предлагают отправиться в путешествие по станциям, на каждой станции нам будут предлагать задание. Если мы справляемся с заданием, то получаем ключики с помощью которых сможем в конце нашего путешествия открыть сундучок.
Согласны отправиться в путешествие на поиск ключей?
Д: Да
Л: Тогда садимся в вагоны и отправляемся на первую станцию.
- Основная часть.
- Станция «Веселого язычка».
Л: Мы с вами прибыли на первую станцию, Станцию «Веселого язычка». Как вы думаете, что мы с вами здесь должны сделать?
Д: Артикуляционную гимнастику.
Л: Предлагаю выполнить упражнения. В этом нам помогут зеркала. А родители полюбуются, как вы научились делать арт. гимнастику.
- «Заборчик»
-«Улыбочка»
- «Улыбка-Трубочка»
- «Непослушный язычок»
- «Лопаточка»
- «Жевание»
- «Орешек»
- «Лепесток» - «Веселая лошадка» - «Сердитая лошадка»
Л: Молодцы! Вы выполнили А.Г. по всем правилам
Л: Вот он, первый ключ. Что это?
Д: Буква.
Л: Какие звуки обозначает эта буква? Чем буквы отличаются от звуков?
Д:
Л: Отправляемся на следующую станцию.
2. Станция «Метких биатлонистов»
Л: Мы прибыли с вами на вторую станцию. Станцию «Метких биатлонистов»
Каждый из вас сейчас испытает себя в роли спортсмена- биатлониста. Перед вами мишени. Выстрел – это звук. Если вы правильно называете звук, т.е. попадаете в мишень, то она должна закрыться. Команда биатлонистов, занимайте позицию!
Первым биатлонистом будет Артем. Твоя задача назвать первый звук в слове.
Д:…….
- Д\и «Посади звук в вагончик»
Л: Вы очень постарались. Звуки говорят вам спасибо и хотят продолжить путешествие вместе с нами. Располагайтесь рядом с родителями.
Давайте рассадим новых пассажиров по местам.
- Где стоит звук [М] в слове МАСКА, в начале, середине или в конце слова? Посадите звук в нужный вагончик.
- Где стоит звук [Н`] в слове ПЕНЬ, в начале, середине или в конце слова?
- Где стоит звук [М] в слове ДОМ, в начале, середине или в конце слова?
- Где стоит звук [А] в слове ШАРИК, в начале, середине или в конце слова?
- Где стоит звук [К] в слове МОЛОТОК, в начале, середине или в конце слова?
- Где стоит звук [К`] в слове КИТ?
Л: Сейчас, узнаем, наградят ли нас ключиком на этой станции?
Да, вот второй ключик-буква и…. третий. Мы же выполнили два задания.
Это была очень сложная станция.
Отправляемся дальше.
- Станция «Мультзарядка»
Л: Мы прибыли на станцию «Мультзарядка», давайте отдохнем и подвигаемся. Выходите из вагонов, смотрите на волшебный экран и повторяйте движения.
Л: Вы показали себя отличными спортсменами и получили очередной ключик.
Едем дальше. Присаживайтесь рядом с родителями.
- Станция «Портрет».
Л: Мы прибыли на станцию «Портрет». Здесь нужно, будет, дать характеристику звуку.
- Дай характеристику звуку [М] [У] [Т] [А] [Ф`] [Н`], по нашей помогалочке.
Л: Молодцы, но посмотрим, заслужили мы ключик или нет?
Да, вот он.
Поезд отправляется на следующую станцию.
- Станция «Телеграфист»
Л: Здесь нам придется печатать в тетради. А, родители будут следить за тем, чтобы буквы были написаны в нужном направлении, все элементы прописывались сверху- вниз.
Печатание слогов: ХА, МУ, ПИ, ТЫ, АМ, ФИ. Звукобуквенный анализ написанных слогов.
Л: Вы показали себя отличными телеграфистами и получаете следующий ключик-букву.
- Станция «Художник»
Л: Мы прибыли на последнюю станцию. Это станция «Художник». Сейчас, вместе с родителями вам нужно будет украсить наши буквы.
Л: У вас очень красиво получилось. Постарайтесь, пожалуйста, вместе с родителями еще чуть-чуть и попробуйте выложить слово с помощью наших букв. Если слово будет правильным, то оно поможет нам открыть сундучок.
Д: МИНУТА
3. Подведение итогов
Л: Попробуем. Да! Сегодня вы отлично поработали, сундучок открылся, а в нем посмотрите что….. Призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".
В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...
Методическая разработка образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
Методическая разработка на тему: " Ознакомление с малой формой усного народного творчества - потешки"...
Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ.
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Коррекционно-образовательные задачи: - Активизация и актуализация словаря по теме &laqu...
Методическая разработка досугового мероприятия для детей старшей группы «Земля – наш общий дом!» Составитель: Мусаева Гюзаль Флюровна,
quot;Землянаш общий дом!"...
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи "Путешествие на поезде"
Цель: создавать условия для формирования слоговой структуры слова у детей через игровую деятельность.Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить умение различать на слух и воспроизводить долгие и...