Комплексно - тематическое планирование.
учебно-методический материал (старшая группа)
Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie_.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2.3.Комплексно – тематическое планирование
Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.
Лексические темы помогают организовать информацию оптимальным способом.
Тема | Период | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия | |
День знаний Акция «Линия здоровья «ЗОЖ») | День знаний; -День работников нефтяной и газовой промышленности; -Акция «Внимание, дети!» | 1 неделя сентября | - | - Праздник «День знаний» |
2-3 неделя сентября | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книгам. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представление о профессиях сотрудников детского сада. | |||
Осень | Хлеб – наше богатство | 4- неделя сентября 1-неделя октября | Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах поведения в природе. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениям природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать уважение к людям этих профессий. Познакомить с важностью и значимостью их труда. | Выставка «Осенние дары» Праздник «Осень» |
Золотая осень | 2 неделя октября | |||
Поздняя осень грачи улетели, лес обнажился, поля опустели. -Акция «Юные пешеходы!» | 3 неделя октября | |||
Я в мире человек | Организм свой знать, чтоб здоровье укреплять. Акции «Линия здоровья» | 4 неделя октября | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представление о своем внешнем облике. | Выставка детских творчества Спортивное развлечение |
Россия, Россия – края дорогие. -День памяти жертв ДТП | 1-2 неделя ноября | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, флагом и мелодией гимна. Рассказать о том, что Российская Федерация - огромная и многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины | ||
Наша дружная семья. -Декада дорожной безопасности День матери | 3-4ноября | Формировать представления о семье, о самих себе; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи, воспитывать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье, внимательное отношение к старшим. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имена и отчества родителей, их профессии. | ||
Зима | Поёт зима аукает Всемирный день борьбы со СПИДОМ | 1-3 неделя декабря | Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года. Формировать первичный исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы(холода,заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Утренник «Новый год» Развлечение «Зимние забавы» |
Новогодний карнавал. Каникулы | 4 неделя декабря 1-2 неделя января | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведение. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. | ||
Пришла зима, снег и радость принесла. | 3 неделя января | Знакомить с зимними видами спорта, зимними играми и забавами. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | ||
Человек и окружающий мир | У лисы в лесу глухом. Есть нора – надёжный дом. | 4-5 неделя января | Расширять знания о животных: где живут, как добывают пищу месте их жительства . Взаимосвязь животных и растений. Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность ; расширять представление детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц. Активизировать словарь по теме; развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой; воспитывать чувство сопереживания и желание помочь в трудные минуты. | Коллаж Изготовление кормушек |
Покормите птиц зимой. | ||||
Мой город, моя страна | Мой дом, хорошо мы в нём живём. | 1 неделя февраля | Формировать познавательный интерес к предметам «помощникам» людей, вызывать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда, развивать логическое воображение , сообразительность. | Изготовление дорожных знаков |
Дорожная азбука для детей. | 2 неделя февраля | Расширять представление о видах транспорта и его назначении. Расширять представление о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о специальном транспорте «Скорая помощь», пожарная машина.и т.д. Познакомить с действиями инспектора ГИБДД. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. | ||
На страже воин и народ спокоен. Профилактическая акция «Мы за безопасное детство» | 3-4 неделя февраля | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. | Развлечение «23 февраля» Выставка военной техники | |
Я в мире человека | Мамочка милая, мама моя. Как хорошо, что ты есть у меня. | 1 неделя марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, Воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник «8 марта» |
Сокровищница народного искусства. | 2-3 неделя марта | Продолжать знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоротивно-приклодным искусством (Городец, гжель). Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоротивно-приклодным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Выставка детского творчества | |
Мы опасностей не боимся, мы с ними справимся. Азбука безопасности. Неделя безопасности ДД Всемирный день борьбы с туберкулезом | 4 неделя марта | Закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом: беречь постройки сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твёрдыми материалами, закреплять правила передвижения в помещении. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми. Короткие номера службы спасения. | Альбом по ОБЖ | |
Есть много профессий хороших и нужных. Всемирный день здоровья | 1 неделя апреля | Формировать у детей обобщенные представления о профессиях – как трудовой деятельности взрослых; расширять знания о характерных особенностях каждой из профессий; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; о разнообразии, видах техники, орудий труда, облегчающих выполнение трудовых функций человека. | Встречи с интересными людьми | |
Космическое путешествие Акция «Синяя лента Апреля» | 2 неделя апреля | Формировать элементарные представления о космосе, космонавтах | Выставка детского творчества | |
Весна | Весна – красна стучит в ворота! «Учим ПДД - предупреждаем ДТП» | 3 неделя апреля | Формировать у детей обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширить знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе(тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени) | Праздник весны «Масленица» День Земли – 22 апреля |
«Волшебница вода» | 4 неделя апреля | Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.). Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.) | ||
Спасибо деду за Победу. | 1 неделя мая | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник «День Победы» | |
Волшебная страна театра | 2 неделя мая | Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; Запоминать считалки, скороговорки, загадки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Обращать внимание на оформление книг, на иллюстрации. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре | Выставка «Моя любимая книга» Театральные постановки | |
Скоро лето | -Акция «Внимание, дети» -Международный день семьи -Международный день музеев Акция «Внимание, дети» Общероссийский день библиотек День пограничника | 3,4 неделя мая | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...