Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Авторы |
Упражнять детей о порядковом счете в пределах десяти, в умении начинать и продолжать счет, в умении увеличивать и уменьшать число на один. Развивать внимание, логику, память.
Формировать умение использовать в качестве образца рисунок. |
Развитие элементарных математических представлений
Тема: “Происхождение цифр. Римские и арабские цифры”.
Цель: Продолжать знакомить детей с происхождением римских и арабских цифр. Продолжать учить детей различать и понимать римские и арабские числа.
Тема: “Сказочная страна”
Цель: Продолжать закреплять с детьми времена года и зимние месяца, знакомить детей с планом, учить детей ориентироваться по плану, читать план используя слова (сверху, внизу, слева, справа). Закреплять порядковый счет в пределах 20
Конструирование/ ручной труд
Тема: Новогодняя открытка.
Цель: Композиционное решение цветом, формой. Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики, аппликации. Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения. |
Д/и “Скажи наоборот” Д/и “Кто что делает” Д/и “Назови ласково” Д/и “Придумай слово с нужным звуком” Беседа о зиме (продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о снеге и снежинках)
И/у “На что похоже” (геометрические фигуры)
И/у “Составь числовой ряд”
И/у “Справа - Слева” (уточнение пространственных отношений)
И/у “Сравни предмет” (сравнение предметов по размеру)
И/у “Расставь по порядку” (закрепить порядковый счет)
. |
Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.
Д/и “Чей силуэт”
Д/и “Времена года”
Д/и “Что сначала, что потом”
Н/и “Веселый счет”
Н/и “Геометрическое лото”
Составь предмет из счетных палочек.
Реши примеры (в пределах первого десятка).
Игра “Найди спрятанную карточку с цифрой”
Свободные игры детей со строительным материалом и конструктором.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителей
|
А. А. Вахрушев “ Здравствуй, мир!” Кислова “По дороге к азбуке” Комплексные занятия изд. “Учитель” Т. С. Комарова М.А. Васильева стр.184
Н. Я. Большунова
“Формирование элементарных математических представлений ” Стр.375
М.В. Корепанова “Моя математика”
Н.Б.Рябко стр.42
|
Учить образовывать однокоренные слова. Закрепление навыка употребления и различения детьми предлогов, правильного употребления грамматических форм. | Развитие речи
Тема: Составление рассказа из коллективного опыта “Новогодний праздник”. П. С. Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуждать использовать в рассказе новогодние стихи и песни. Грамматика. П.С. Учить подбирать близкие по смыслу слова, используя разные степени прилагательных. Упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов –еньк- (-оньк-), -оват- (-еват-), -енн- (-ейш-) | И/у “Отгадай - ка” (игры на развитие памяти)
И/у “Кто лишний?” “Кого не стало?” “Что изменилось?” (игры на развитие внимания)
Р/и “Из чего что сделано” (закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки) | Рассматривание иллюстраций зимней природы. Продолжать учить детей отгадывать загадки о зиме, зимующих птицах, о зимних забавах |
|
О.С. Ушакова |
Ознакомление с художественной литературой |
Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе
| Рассказ В. Даля “Старик - годовик” П.С. Помочь понять смысл сказки, учить аргументировано, отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Побуждать выбирать в соответствии с текстом сказки репродукции пейзажей и составлять по ним небольшой описательный рассказ.
“Описание природы в малых фольклорных формах”. П.С. Продолжать знакомить с особенностями загадок, песенок, потешек. Побуждать вспомнить и воспроизвести любимые произведения.
| Сказка по народным сюжетам “Снегурочка”. Учить понимать образное содержание сказки, характеры гароев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Знакомство с произведениями И. Сурикова “Зима” Рассматривание репродукции картины И. Шишкина “Зима” Н. П. Крылова “Зимний вечер” П.С. Учить отмечать отражение содержания стихотворения в пейзаже, упражняться в подборе эпитетов для описания зимней природы.
Чтение стихотворения К. Чуковского “Елка” | Рассматривание иллюстраций к книгам по теме “Зима”
|
| Хрестоматия для дошкольников
Комплексные занятия изд. “Учитель” Т. С. Комарова М.А. Васильева стр.185 |
Художественное творчество |
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческое воображение
.
Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации | Рисование
Тема: “Зимние узоры на окнах”
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках. Учить детей самостоятельно выполнять рисунки зимних узоров. Закреплять приемы работы с красками, умение располагать изображение на листе, развивать воображение.
Тема: “Снегурочка возле елки”
Цель: Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубу со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами.
Аппликация
Тема: Елочка нарядная в гости к нам пришла.
Цель: Учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики, формировать треугольную форму из бумаги. Закреплять приемы лепки из бумаги простых форм.
|
Рассматривание репродукции картины А. Саврасова “Зимний пейзаж. Иней”. П.С. Показать детям разные способы передачи выразительного образа зимней природы в стихотворении и живописи. Побуждать выбирать красочные выражения для передачи своих впечатлений от пейзажа.
Лепка “Дед Мороз” П.С. Закреплять навыки лепки фигуры человека из целого куска пластилина, использовать стеку для разрезания пластилина и украшения работы
|
Самостоятельное рисование в творческом центре
.
Продуктивная деятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники
|
|
Комплексные занятия изд. “Учитель” Т. С. Комарова М.А. Васильева стр.160
Г. С. Швайко стр.8 4
Н.Б.Рябко стр.27 |
Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Показать зависимость здоровья человека от качества питания. | Беседа: “Что мы знаем о том как вести себя в мороз.” Беседа: “Умывание – залог здоровья” (закреплять и совершенствовать полученные навыки. Воспитывать привычку следить за чистотой тела) | Беседа: “Здоровое питание” Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Чтение О. Григорьев “Варение” | С/р игра “Кафе” Продуктивная деятельность: “разные меню для кафе” |
|
|
Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми . Закреплять умение договариваться друг с другом. Формировать представления о доброте . | Беседа: “Все начинается со слова здравствуй” (культура поведения) Чтение В. Осеева “Волшебное слово” | Беседа: “Умеешь ли ты дружить” (формирование дружеских взаимоотношений) Чтение Р.Н.С. “Кот , петух и лиса” Д/и “Круг дружбы”
| Д/и “Вежливые слова” Д/и “Говори друг другу комплементы” |
|
|
Формирование основ безопасности собственной жизни
Формировать представление об опасности в жизненной ситуации | Игровая ситуация “Если в доме что то загорелось” Беседа Пожароопасные предметы.
Цель Продолжать знакомить детей с номером телефона 01, по которому надо звонить в случае пожара. | Беседа: “Огонь друг или враг” “Безопасность ребенка в быту” – закрепить правила поведения на елке Беседа “Если скользко на дороге” (закреплять правила безопасности поведения на улице) Беседа “Замершая речка – это не каток” (безопасность на льду) |
С/р. игра “Полиция”
С/р игра “Мы пожарные” |
Консультация “Азбука дорожного движения”
Консультация "Опасно огонь”
|
Н.Н. Авдеева Безопасность стр.61 |
Развитие основных движений детей. Развитие выносливости, силы и ловкости | ОВД 1.Ползание паучками и змейкой. 2.Ходьба по шнуру.
3. Прыжки вверх с места, доставая предмет. 4.Эстафеты. | Эстафеты | П/и Два Мороза.
Хороводные игры.
|
|
|
Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Дежурство Коллективный труд | Наблюдение за работой дворника. Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Вспомнить пословицы о труде | С/р игра “Мы дворники” С/р игра “Мы строители” | Предложить родителям помочь в уборке снега на учаске. |
|
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству | Новогодний утренник “Новогодний бал у царя Гороха” – воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоническому развитию личности. | Слушание музыки, исполнение песен, хороводные игры.
| Игры в музыкальном центре. Театрализованные игры. | Новогодний праздник “В гостях у Царя Гороха ”
|
|