Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Ольга Алексеевна Гусева

 “Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».     

 Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П/с Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки :водили хороводы, пели песни, плясали, играли в веселые игры .  Познакомить с новогодними традициями России и других стран.

Рассказать об обычае украшения елки. Воспитывать любовь к

истории России, национальную гордость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tab._17.12.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы в подготовительной группе

Комплексно – тематическое планирование по теме: “Новогодний калейдоскоп”

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Авторы

Познание

Упражнять детей о порядковом счете в пределах десяти, в умении начинать и продолжать счет, в умении увеличивать и уменьшать число на один. Развивать внимание, логику, память.

Формировать умение использовать в качестве образца рисунок.

 

Развитие элементарных математических представлений

Тема: “Происхождение цифр. Римские и арабские цифры”. 

Цель: Продолжать знакомить детей с происхождением римских и арабских  

цифр. Продолжать учить детей различать и понимать римские и арабские числа.

Тема: “Сказочная страна”

Цель: Продолжать закреплять с детьми времена года и зимние месяца, знакомить детей с планом, учить детей ориентироваться по плану, читать план используя слова (сверху, внизу, слева, справа). Закреплять порядковый счет в пределах 20

Конструирование/

ручной труд

Тема: Новогодняя открытка. 

Цель: 

Композиционное решение цветом,

формой. Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных  средств бумажной пластики, аппликации. Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения.

Д/и “Скажи наоборот”

Д/и “Кто что делает”

Д/и “Назови ласково”

Д/и “Придумай слово с нужным звуком”

Беседа о зиме (продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о снеге и снежинках)

И/у “На что похоже”

(геометрические фигуры)

И/у “Составь числовой ряд”

И/у “Справа - Слева”

(уточнение пространственных отношений)

И/у “Сравни предмет” (сравнение предметов по размеру)

И/у “Расставь по порядку”

(закрепить порядковый счет)

 

.

Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

Д/и “Чей силуэт”

Д/и “Времена года”

Д/и “Что сначала, что потом”

Н/и “Веселый счет”

Н/и  “Геометрическое лото”

Составь предмет из счетных палочек.

Реши примеры (в пределах первого десятка).

Игра “Найди спрятанную карточку с цифрой”

Свободные игры детей со строительным материалом и конструктором.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

А. А. Вахрушев           “ Здравствуй, мир!”

Кислова

“По дороге к азбуке”

Комплексные занятия изд. “Учитель” Т. С. Комарова М.А. Васильева стр.184

Н. Я. Большунова

“Формирование  элементарных математических представлений  ”

Стр.375

М.В. Корепанова “Моя математика”

Н.Б.Рябко стр.42

Коммуникация

Учить образовывать однокоренные слова.  Закрепление навыка употребления и различения детьми предлогов, правильного употребления грамматических форм.

Развитие речи

Тема: Составление рассказа из коллективного опыта “Новогодний праздник”.

П. С. Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуждать использовать в рассказе новогодние стихи и песни.

Грамматика.

П.С. Учить подбирать близкие по смыслу слова, используя разные степени прилагательных. Упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов –еньк- (-оньк-), -оват- (-еват-), -енн- (-ейш-)

И/у “Отгадай - ка”

(игры на развитие памяти)

И/у “Кто лишний?”

“Кого не стало?”

“Что изменилось?” (игры на развитие внимания)

Р/и “Из чего что сделано” (закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки)

Рассматривание иллюстраций зимней природы. Продолжать учить детей отгадывать загадки о зиме, зимующих птицах, о зимних забавах

О.С. Ушакова

Ознакомление с художественной литературой

Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе

Рассказ В. Даля “Старик - годовик”

П.С. Помочь понять смысл сказки, учить аргументировано, отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Побуждать выбирать в соответствии с текстом сказки репродукции пейзажей и составлять по ним небольшой описательный рассказ.

“Описание природы в малых фольклорных формах”.

П.С. Продолжать знакомить с особенностями загадок, песенок, потешек. Побуждать вспомнить и воспроизвести любимые произведения.

Сказка по народным сюжетам “Снегурочка”. Учить понимать образное содержание сказки, характеры гароев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Знакомство  с произведениями И. Сурикова “Зима”

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина “Зима”

Н. П. Крылова “Зимний вечер”

П.С. Учить отмечать отражение содержания стихотворения в пейзаже, упражняться в подборе эпитетов для описания зимней природы.

Чтение стихотворения К. Чуковского “Елка”

Рассматривание иллюстраций к книгам по теме “Зима”

Хрестоматия для дошкольников

Комплексные занятия изд. “Учитель” Т. С. Комарова М.А. Васильева стр.185

Художественное творчество

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческое воображение

.

Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации

Рисование

Тема: “Зимние узоры на окнах”

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках. Учить детей самостоятельно выполнять рисунки зимних узоров. Закреплять приемы работы с красками, умение располагать изображение на листе, развивать воображение.

Тема: “Снегурочка возле елки”

Цель: Учить  передавать сказочный образ

Снегурочки через ее наряд: длинную шубу со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами.  

Аппликация

Тема: Елочка нарядная в гости к нам пришла.

Цель: Учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики, формировать треугольную форму из бумаги.

Закреплять приемы лепки из бумаги простых форм.

Рассматривание репродукции картины А. Саврасова “Зимний пейзаж. Иней”.

П.С. Показать детям разные способы передачи выразительного образа зимней природы в стихотворении и живописи. Побуждать выбирать красочные выражения для передачи своих впечатлений от пейзажа.

Лепка “Дед Мороз”

П.С. Закреплять навыки лепки фигуры человека из целого куска пластилина, использовать стеку для разрезания пластилина и украшения работы

Самостоятельное рисование в творческом центре

.

Продуктивная деятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники

Комплексные занятия изд. “Учитель” Т. С. Комарова М.А. Васильева стр.160

Г. С. Швайко стр.8 4

Н.Б.Рябко стр.27

Здоровье

Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Показать зависимость здоровья человека от качества питания.

Беседа: “Что мы знаем о том как вести себя в мороз.”

Беседа: “Умывание – залог здоровья” (закреплять и совершенствовать полученные навыки. Воспитывать привычку следить за чистотой тела)

Беседа: “Здоровое питание”

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Чтение О. Григорьев “Варение”

С/р игра “Кафе”

Продуктивная деятельность: “разные меню для кафе”

Социализация

Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам  взаимоотношений со сверстниками и взрослыми . Закреплять умение договариваться друг с другом. Формировать представления о доброте .

Беседа: “Все начинается со слова здравствуй” (культура поведения)

Чтение В. Осеева “Волшебное слово”

Беседа: “Умеешь ли ты дружить” (формирование дружеских взаимоотношений)

Чтение Р.Н.С. “Кот , петух и лиса”

Д/и Круг дружбы

Д/и “Вежливые слова”

Д/и “Говори друг другу комплементы”

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизни

Формировать представление об опасности в жизненной ситуации

Игровая ситуация “Если в доме что то загорелось”            Беседа  Пожароопасные предметы.        

Цель  Продолжать знакомить детей с номером телефона 01, по которому надо звонить в случае пожара.

Беседа: “Огонь друг или враг” “Безопасность ребенка в быту” – закрепить правила поведения на елке

Беседа “Если скользко на дороге” (закреплять правила безопасности поведения на улице)

Беседа “Замершая речка – это не каток” (безопасность на льду)

С/р. игра “Полиция”  

С/р игра “Мы пожарные”

Консультация “Азбука дорожного движения”

Консультация "Опасно огонь”

Н.Н. Авдеева Безопасность стр.61

Физическая культура

Развитие основных движений детей. Развитие выносливости, силы и ловкости

ОВД

1.Ползание паучками и змейкой.

 

2.Ходьба по шнуру.

3. Прыжки вверх с места, доставая предмет.

 

4.Эстафеты.

Эстафеты

П/и Два Мороза.        

Хороводные игры.

Труд

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.  

Дежурство

Коллективный труд

Наблюдение за работой дворника.  Закреплять умение поддерживать порядок в группе.

Вспомнить пословицы о труде

С/р игра “Мы дворники”

С/р игра “Мы строители”

Предложить родителям помочь в уборке снега на учаске.

Музыка

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение  к музыкальному искусству

Новогодний утренник “Новогодний бал у царя Гороха” – воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в  различных видах музыкальной деятельности, используя  здоровьесберегающие технологии. Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоническому развитию личности.

Слушание музыки, исполнение песен, хороводные игры.

Игры в музыкальном центре.

Театрализованные игры.

Новогодний праздник “В гостях у Царя Гороха ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник"

План разработан на три недели по всем образовательным областям с учетом ФГТ + подготовка к итоговому мероприятию....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

15 календарное планирование по теме: « Новогодний калейдоскоп( 1 неделя) » по ФГОС в подготовительной группе

Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(1 неделя) Программное содержание: 1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.2.Закладывание основ празднич...

календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа

Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чу...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" первая неделя

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...