Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план разработан на основе комплексно-тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду
(подготовительная группа)
Перспективный план разработан на основе комплексно-тематического планирования.
Месяц | Тема недели | Форма работы | Задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | «День знаний» «Моя страна», «Моя планета» «Урожай» «Краски осени» | Развлечение «В стране детства» Тематическая беседа-досуг «Моя улица» Семейная гостиная «Моя семья – мой дом, мой детский сад» Беседа «Дети разных национальностей» | Создать у детей чувство радости, защищенности; познакомить детей со значением праздника «День знаний в России» Воспитание культуры общения и взаимодействия в досуговой деятельности; закреплять знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях; формировать представления, что в названии улиц содержится история города. Воспитание культуры общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в необычной атмосфере; формировать эмоционально насыщенный образ родного дома; воспитывать привязанность и бережное отношение к нему. Выявить знания у детей своей этнической принадлежности, их отношение к сверстникам разных рас и национальностей. | Мини-проект «Мои мама и папа в первом классе». «Моя лучшая летняя фотография» |
Октябрь | «Животный мир» «Я- человек» «Народная культура и традиции» «Наш быт» «Краски осени» | Тематическое развлечение «Вместе жить веселее» Интегрированное занятие «Наши имена» Экологический праздник «Березовая Русь» Беседа «С чего начинается Родина?» Беседа «Воспитание у детей любви к Родине» | Закрепить представления детей о семье, используя упражнения – подражания движениям насекомых. Ознакомление с понятием «имя»; рассказывать, как на Руси давали имена и что они означали; учить по-доброму обращаться друг к другу. Воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере; обогащать знания детей о березе на основе народного творчества; воспитывать эмоциональное отношение к природе. Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина; воспитание чувства долга и любви к ближним. Воспитание у детей любви к Родине, приобщение к культуре родного края. | Консультация «Значение семейных традиций в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» |
Ноябрь | «Дружба», «День народного единства» «Неделя добрых дел» «Транспорт» «Кто как готовится к зиме» | Интегрированное занятие «Три символа на фоне истории» Беседа «Отношение к больному человеку» Народное гуляние «Будни и торжество улиц» Комплексное занятие «Мама – слово дорогое» | Формировать у ребенка представление о гербе, флаге, дать представление об истории флага Родины; создание эмоциональной атмосферы. Учить чувству сострадания, стремлению помочь больным, одиноким, пожилым людям; замечать боль других, сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам. Воспитывать культуру общений детей в праздничной атмосфере; формировать представления об устройстве города через ознакомление с улицами; воспитывать любовь к родному городу. Воспитание любви и уважения к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку; учить видеть заботу, ласку, нежность, теплоту мамы; совершенствовать связную речь; учить выражать чувства в творческой деятельности. | Проект «Моя Россия: государственная символика» |
Декабрь | «Здравствуй, зимушка – зима!» «Город мастеров» «Зимние забавы» «Новогодний калейдоскоп» | Комплексное занятие «Символы нашей страны» Интегрированное занятие «Строители города» Интегрированное занятие «Три цвета российского флага» Выставка «История края в творчестве художников» | Развивать у детей познавательные способности; закрепление знаний символов нашей страны; создание эмоционального комфорта. Побуждать интерес к строительству на родной земле; закреплять представления о рабочих-строителях, взаимосвязи их труда с трудом представителей других профессий; воспитывать уважение к людям труда. Раскрыть сущность расположения полос на российском флаге; способствовать формированию интереса к ИЗО, развивать творчество, фантазию, воспитывать чувство патриотизма. Приобщить детей к жизни малой Родины с помощью изобразительного искусства; развивать умение видеть и понимать красоту окружающего с помощью изобразительного искусства; воспитывать интерес к городу и краю, уважению к людям творческих профессий. | Консультация «Влияние родителей на патриотическое воспитание ребенка |
Январь | «В гостях у сказки» «Этикет» «Моя семья» | Занятие-путешествие «История родных мест» Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Беседа «7 + Я = Семья» | Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями земляков; пополнять знания об отдельных страницах героической истории края, учить выражать в речи и деятельности. Воспитание чувств гордости и ответственности за свой город и край – малую Родину; закреплять и обобщать знания детей о городе и окрестностях; вызывать познавательный интерес к истории и культуре города. Познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; воспитывать чувство любви и уважения к своей семье. | Праздник с участием родителей «Рождественские вечера в семейной гостиной». |
Февраль | «Азбука безопасности» «Маленькие исследователи» «Наши защитники» «Миром правит доброта» | Комплексное занятие «Мастерская увлекательных дел» Вечер-развлечение «Машина времени» Познавательная беседа «Воинские традиции» Фольклорный праздник на природе «В гостях у леса» | Воспитание интереса к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к природе; учить детей осмысливать впечатления от природы и выражать их в деятельности. Формировать представление у детей о гербе, флаге, дать представление об истории флага Родины; создание эмоциональной сферы. Познакомить детей с военными традициями в мирное время: дать понять о чести, воинском долге; воспитывать уважение к традициям в армии, военнослужащим, защитникам Отечества. Воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере на природе; воспитывать бережное отношение к ней. | Консультация «Растим патриотов» |
Март | «Международный Женский день» «Весна шагает по планете» «Встречаем птиц» «Быть здоровыми хотим» | Интегрированное занятие «Первоцветы» Развлечение «Детству солнце» Экологический праздник «Новоселье птиц» Познавательная беседа «Отношение к больному человеку» | Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой города и края; расширять представления детей о первых весенних цветах. Создать у детей хорошее настроение, чувство радости и защищенности. Воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере; закреплять знания детей о птицах на основе народного календаря; воспитывать эмоциональное и действенное отношение к пернатым. Учить чувству сострадания, стремлению помочь больным, одиноким, пожилым людям; замечать боль других, сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам. | Фотовыставка «Мои родные защищали Родину» |
Апрель | «Театр» «Космос» «Волшебница – вода» «Праздник весны и труда» | Литературно-музыкальный вечер «Россия – Родина моя» Игра – инсценировка «Космический полет» Познавательная беседа «Наше Отечество» Урок мужества. «Встреча с военными» | Воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере; формировать интерес к историческим событиям, природе Родины; воспитывать уважение к людям других национальностей. Продолжать знакомить детей с космосом. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине; закреплять знания детей о Родине на основе приобретенных сведений. Воспитание культуры общения двух поколений в торжественной атмосфере; расширять о мужестве и героизме воинов, слушая их рассказы. | Консультация «Забота о природе – приоритет человека» |
Май | «День Победы» «Мир природы» «Вот какие мы большие» | Беседа «Знамя Победы» Вечер песен военных лет. Комплексное занятие «Скоро в школу» | Формировать у ребенка чувство долга и личной ответственности за судьбу Родины; формировать познавательные интересы; воспитывать гражданина своей страны. Воспитание культуры общения и взаимодействия детей в праздничной атмосфере. Научить понимать ценность своей личности. | Информационный материал «Как знакомить детей с государственными символами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»
Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет в блоке совместной деятельности
Формирование любви к родному краю органично связана с прошлым, настоящим и будущим нашей Родины. Осмысливание этой истины происходит вместе с взрослением ребенка, расширяющимся кругом представлений о ...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе 2014 ...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе 2014 ...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА...