ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА
статья (средняя группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА
Сентябрь | |
1. Экологическое занятие «Как приходит осень». 2. «Узнай по приметам». Дидактическая игра. 3. Рисование: «Наша королева – кисточка нарядилась в жёлтый цвет». | 1. Занятие-наблюдение «Травушка-муравушка». 2. Д/и «Приготовим лекарство». «Зелёная аптека». 3. Составление гербария из лекарственных растений |
1. Экскурсия в осенний парк. Беседа с осенней берёзкой, чтение стихов, пение песен о берёзке. 2. Экологическая игра «Приключение берёзового листочка». 3. Составление букетов из осенних листьев | 1. Занятие «Что растёт на грядке?» 2. Экологическая игра «Узнай на вкус». 3. Вылепи овощи по загадке. «Овощной магазин». |
Октябрь | |
1. Занятие-экскурсия «Бархатцы-садовые цветы». 2.Экологическая игра «Составим букет из цветов». «Как ухаживать за букетом». 3. Рисование «Поставь цветы в воду». | 1. Занятие на тему: «Хлеб всему голова». 2. Д/и «Как хлеб на стол пришёл?» 3. Лепка. «Хлебобулочные изделия для магазина». |
1. Путешествие по экологической тропинке детского сада 2. Экологическая игра «Снаряжение туристов». Беседа на тему: «Туристы и природа. 3. Аппликация на тему: «Ели, сосны и сказочный лес». | 1. Составление рассказов на тему: «Дары природы». 2. Д/и «Назови правильно подарок, который подарила нам зима, осень, весна». 3. Изготовление из природного материала корзинки с дарами природы. |
Ноябрь | |
1. Занятие на тему: «Вся земля». Рассматривание глобуса. Обозначение на глобусе суши, воды, материков. 2. Экологическая игра «Где живёт такое животное?» 3. Нарисуй сушу, воду, горы. | 1. Путешествие к звёздам. Волшебные звёзды. 2. Д/и «Почему Луна не падает на землю?» 3. Аппликация «Моя любимая звёздочка». |
1. Составление писем-размышлений «Услышанные разговоры в лесу». Закрепить знания о еже. 2. Д/и «Узнай животное по загадке». 3. Изготовление поделок «Животные из природного материала». | 1. Рассматривание картины «Осень наступила». 2. Словесная игра «Когда это бывает?» 3. Аппликация на тему: «Уж небо осенью дышало» по произведению А. С. Пушкина |
Декабрь | |
1. Игра – викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?» 2. Экологическая игра «Детки на ветке» 3. Лепка «Всем знакома эта птица», роспись птицы. | 1. Занятие на тему: «Подарки снежной королевы», «Шуба белая весь свет одела». 2. Чтение пословиц и поговорок о зиме. 3. Рисование на тему: «Где гуляла зима». |
1. Прогулка – наблюдение «Лёд в природе и жизни человека». 2. Игры с цветными льдинками. «Укрась снежную дорожку цветными фонариками». Сделать с детьми ряд выводов. | 1. Новогоднее представление «Что за дерево такое?» Откуда к нам пришла ёлка? 2. Встреча старика – годовика с новогодним портретом декабря. Отметить самые запоминающиеся дни в этом месяце. |
Январь | |
1. Экологическое занятие-прогулка «Путешествие по зимнему лесу». «Зимушка – зима на Русь забрела». 2. Д/и «Зимнее путешествие капельки». 3. Вырезание снежинок из бумаги. | 1. «Царство орнитологии». Расскажи о домашних и диких животных. 2. Словесная игра «Что за животное?». Расскажи о животных, которые не спят зимой. 3. Нарисуй след животного. |
1. Рассматривание картины Д. Александрова «Зимняя сказка». 2. Экологическая игра «Иней, лёд, морозные узоры на стекле». 3. Украшение группы снежинками. | 1. Занятие на тему: «Подарок второй «Снежная звёздочка». 2. Словесная игра «Приключение снежинки в зимнем лесу». 3. Рисование снежинок в подарок Снежной Королеве. |
Февраль | |
1. «Зима» - занятие-развлечение. 2. Рассматривание картины «Февральская лазурь» А. Куинджи. 3. Пейзаж и искусство в поэзии А. С. Пушкина. | 1. Путешествие на тему: «Удивительное место на земле». Путешествие в Африку. 2. Д/и «Угадай какой ты зверь?» 3. Аппликация на тему: «Современный зоопарк» |
1. Практическое занятие «Посев овса». 2. Логическая игра – размышление «Что нужно для роста?» Нужны ли попугаю Кеше ростки? 3. Сказочная история рисования попугая со стихами. | 1. Занятие «Как появился календарь?» 2. Экологическая игра: «Угадай время года по описанию». 3. Чтение пословиц и поговорок о природе. |
Март | |
1. Занятие на тему: «Как снеговик правду о весне искал?» 2. Логическая игра «Какой снеговик быстрее растает?» (Работа по картинкам) 3. Подберём краски для рисования весны. | 1. Экологическое занятие «Здравствуй, Ёжик, как живёшь?» 2. Составление писем животным, которые зимой спят. 3. Вылепи угощение для ежа. 4. Пальчиковая игра «Кто ты? |
1. Комплексное занятие «К нам приходит доктор Айболит». Для чего детям нужны витамины? 2. Экологическая игра «Кто из детей вырастет здоровым?» игра по картинкам. | 1. «Посадка цветочной рассады». 2. Д/и «Назови цветы по картинкам». 3. Экологическая игра «О чём просят комнатные растения?» (свет, тепло, воду). 4. Составление портрета Марта-месяца. Приходит в гости старик-годовик и дарит волшебную кисть. |
Апрель | |
1. Экологическое занятие «Весна в лесу». 2.Д/и «Назови первые цветы». (подснежники, крапива, мать-и-мачеха. Обведи цветы, которые появляются первыми (рисунки прилагаются). | 1. Занятие – игра «На что похоже солнышко?» 2. Д/и «В гостях у радуги» 3. Рисование на тему: «Пусть всегда будет солнце». Выставка рисунков детей и родителей. |
1. Занятие, посвящённое Дню Земли – 22 апреля. 2. Экскурсия по участку «Послушаем разговор весенних деревьев». 3. Чтение стихов о русской берёзке. | 1. Игра – путешествие «Бабочкины секреты» 2. Д/и «Шестиногие малыши» (бабочки, пчела, муравей, божья коровка), какой рисунок лишний, зачеркни его. 3. Нарисуй насекомое, которое тебе нравится. |
май | |
1. Занятие – сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево. 2. Экологическая игра с Лесовичком «Для чего нужен дождь в моём лесу?» 3. Лепка барельеф «Грибы» | 1. Игра – экспериментирование на прогулке «Такой разный песок». 2. «Откуда берётся песок?» Опыты с песком. 3. Рисование палочкой на влажном песке. |
1. Занятие на тему: «Для чего человеку нужна глина?» 2. Экспериментирование «Сравним песок и глину». Что можно сделать из глины? 3. Раскрашивание дымковской игрушки | 1. Заучивание русской народной песни «Ласточка, ласточка». 2. Экологическая игра «Детки на ветке». 3. «Где, какие птицы живут» (классификация птиц). 4. Рисование птиц на асфальте мелом |
Июнь | |
1. Наблюдение – прогулка. Рассматривание полевых цветов. «Потерялся во ржи василёк». 2. Д/и «Подарю цветок тому, кто правильно его назовёт». 3. Игра – хоровод «Веночек». | 1. Занятие – беседа «Где живёт вода?» 2. Экологическая игра «Вода – не вода». 3. Опыты с водой «Перенеси воду». |
1.Экологическое путешествие «По тропинке в лес пойдём» 2. Найди и покажи на плакатах, как правильно себя вести в лесу. Д/и «Помоги Незнайке». 3. Игра «Кто как передвигается». | 1. Занятие – игра «Кто пойдёт ловить рыбу?» Знакомство с рыбами наших водоёмов. 2. Д/и «Сравни с рыбкой, которая живёт в аквариуме». 3. Помоги исправить рисунки художника (2 рыбки в аквариуме) – дорисовывание (пособие). |
Июль | |
1. Беседа о грибах «Грибная поляна» 2.Д/и «Съедобные, несъедобные». 3. Лепка грибов для Старика Лесовичка. 4. Игра по картинкам: «Какими поступками не доволен Лесовичок». | 1. Игра – размышление «Где ночует Солнце?». Почему бывает зима и лето? 2. Д/и «Узнай, какое время года» 3. Раскрась рисунки (пособие) «Четыре времени года». |
1. Рассматривание комнатного растения Бальзамин 2. Д/и «Узнай по листочку». Пригласить комнатное растение на улицу в гости к цветам. Чем отличаются, чем похожи? 3. Аппликация «Мой любимый комнатный цветок». | 1. Игра-размышление «Где ночует солнце?» Почему бывает зима и лето? 2. Д/и «Узнай, какое время года». 3. Раскрась рисунки (пособие) «Четыре времени года». |
Август | |
1. Знакомство с полевыми культурами. Экскурсия на поле. Рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя. 2. Экологическая игра «Как хлеб на стол пришёл?» 3.Изготовление хлебобулочных изделий для с/р игры «Магазин». | 1. Занятие на тему: «Чудо рядом с тобой». Познакомить с животными, которые нас окружают, закрепить знания о роли живых веществ в природе 2. Д/и «На какой яблоне будет больше яблок и почему?» 3. Нарисуй яблоки на дереве. |
1. Занятие на тему «Урожайный месяц август». 2. Д/и «Мы помогаем маме готовить». Положи в одну кастрюлю, что нужно для борща, а в другую, что нужно для компота. 3. Аппликация «Овощи и фрукты на блюде». | 1. Рассматривание домашнего животного «Человек собаке друг». 2. Расскажи по картине «Как домашние животные помогают человеку». 3. «Какой рисунок лишний?» (пособие). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников
Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию
Перспективный план работы по экологическому воспитанию...
Перспективный план по самообразованию "Экологическая тропа в детском саду"
План самообразования по теме:" Экологическое воспитаниедетей дошкольного возраста» Актуальность темы:«Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с родителями воспитанников группы «Радуга» МБДОУ «Детский сад №15»
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с родителями воспитанников группы «Радуга» МБДОУ «Детский сад №15»...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с родителями воспитанников группы «Цветочки» МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с родителями воспитанников группы «Цветочки» МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с родителями воспитанников группы «Пчёлки» МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с родителями воспитанников группы «Пчёлки» МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»на 2020-2021 учебный год...