Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе
№ П./п |
Месяц |
Занятия |
Беседы |
Ознакомление с худ. литературой |
Игры |
Работа с родителями |
1. |
Сентябрь |
Познавательное:«Мой родной Саратов» Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам и землякам Саратова. (Волчкова – 107) Развитие речи: «Мой город» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе.(Затулина – 31) |
Тема: «Природа родного края» Цель: Дать детям понять, что природа наш общий дом. |
Чтение р.н.с.«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой, объяснить ёё особенности. Учить отвечать на вопросы по содержанию
(Затулина – 5) |
«Фанты» Правила игры.На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.
|
Сделать альбом:«Наш город» Цель: С помощью родителей сделать альбом нашего горда; воспитывать любовь и заботливое отношение к историческим местам нашего города. |
2 |
Октябрь |
Рисование: «Дымковская слобода» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Закрепить знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народно декоративному искусству. (Комарова – 47) Лепка: «Козлик» Цель: Продолжать учить лепить фигуры по народным (дымковским) мотивам.(Комарова – 46) Развитие речи: «Наш детский сад» Цель: Учить детей рассказывать, опираясь наличный опыт, развивать память и воображение. (Затулина – 52) Познавательное развитие: «Район, в котором ты живёшь» Цель: Продолжать знакомить детей с историей района, улицы; развивать умение наблюдать и описывать. («Здравствуй мир» -203) |
Тема: «Человек – защитник, окружающий среды» Цель: Познакомить детей с содержанием красной книги. Закрепить знания о законах природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру. |
Чтение чувашской сказки: «Мышка Вострохвостик» Цель: Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.
(Бондаренко – 124) |
Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада)
|
|
3 |
Ноябрь |
Познавательное: «Москва – столица нашего отечества» Цель: дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица. (Волчкова– 118) Развитие речи: «Что я видел» Цель: Познакомить детей с новыми рассказами Б. Житкова. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя разные виды предложений; воспитывать интерес к столице Москве, любовь к Родине. (Затулина – 104) Аппликация «Дома на улицах Москвы» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезание по прямой и по косой. Комарова – 53) Рисование: «Спасская башня Кремля» Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму пропорции частей. (Комарова – 103) |
Тема: «Если б я приехал в Москву». Цель: Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – её исторических памятниках. |
Викторина: «что за прелесть эти сказки» Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
(Затулина – 19) |
Р.Н.И. «Волк» Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке |
Оформление стенда "Москва — столица нашей Родины" (вместе с родителями).
|
4 |
Декабрь |
Познавательное: «Я люблю тебя Россия» Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном. (Волчкова – 121) Развитие речи: «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способыих проверки. («Здравствуй мир» - 209) |
Тема: «Наша Земля» Цель: формировать первоначальное представление о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру. |
Чтение стихотворения М. Матусовского "С чего начинается Родина?"
|
Народные игры.
|
Консультация на тему:"Крепка семья - сильна Россия!" Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями).
|
5 |
Январь |
Познавательное: «В гости к Городецким мастерам» Цель: Познакомить детей с особенностями городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. («Здравствуй мир» - 224) Развитие речи: «Для чего руки нужны» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения. (Затулина – 155) Рисование: «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. (Комарова – 74) |
Тема: «Хлеб – всему голова» Цель: Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудиться, чтобы вырастить урожай хлеба; воспитывать уважение к труду хлебороба. |
Чтение: «Маленькое дело лучше большого безделья» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмыслить идею, значение образных выражений. (Волчкова – 64)
|
Башкирская народная игра: «Липкие пеньки» Правила игры.Пеньки не должны вставать с мест.
|
Рекомендации: Побывать с детьми на главной площади нашего города и в его исторических местах.
|
6 |
Февраль |
Познавательное: «Недаром помнит вся Россия…» Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России. (Алёшина – 143) Познавательное: «День защитников Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников. (Алёшина – 151) Рисование: «Солдат на посту» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. (Комарова – 83) Рисование: «Пограничник с собакой» Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного В передаче характерных особенностей. (Комарова – 85) Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками» Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Закрепить умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. (Комарова – 82) |
Тема: «Рассказ о русских традициях – проводы в армию» Цель: Познакомить детей с традицией, рассказать от, куда она пошла. Прививать любовь к народным традициям. |
Чтение: Рассказы Л.Кассиля «Пехота», «Сестра». Цель: Познакомить детей с рассказами Л.Кассиля об армии. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений (Затулина – 100) |
Подвижная игра: «Разведчики» Цель: перебраться на другой берег. |
Спортивное развлечение "Вместе с папой".
|
7 |
Март |
Познавательное: «Я и моя семья» Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботятся о близких. (Волчкова – 10) Развитие речи: «Посидим в тишине» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. (Затулина 172) Рисование: «Картинка маме к празднику 8 марта» Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о праздники 8 Марта. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребёнка. (Комарова – 89)
|
Тема: «Мамочка моя любимая Цель: Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, воспитывать любовь и уважение к своим мамам. |
Чтение Кукушка. Айога (Чтение сказок народов Севера) Цель: Познакомить детей со сказками народов Севера. Учить понимать скрытые мотивы поступков героев, определять характер. |
«Салка» - русская народная игра Правила игры: Осалить другого. |
"Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий). Попросить родителей принести семейные фотографии. |
8 |
Апрель |
Познавательное: «День космонавтики» Цель: Расширить представления детей о космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. (Алёшина – 192) Развитие речи: «День космонавтики» Цель: Дать детям представления о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений. (Затулина – 143) Познавательное: «День Победы» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. (Алёшина – 215 Развитие речи: «День Победы» Цель: Дать детям представление о празднование Дня Победы. Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт. (Затулина – 159) Аппликация: «Пригласительный билет на празднование Дня Победы» Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. (Комарова – 102)
|
Беседа « Этот загадочный космос» о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.
|
Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).
|
Сюжетно – ролевая игра"Космонавты".
|
Предложить узнать детям у родителей, кто из их родственников воевал. |
9 |
Май |
Рисование: «Салют над городом в честь Дня Победы» Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка. (Комарова – 106) Познавательное: «Дедушкин орден» Цель: Продолжать знакомство с социальной действительностью – «День Победы» (Педагогический опыт- 32) Развитие речи: «Мир на всей планете» Цель: формировать представление о том что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей; стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. (Волчкова – 127) |
Беседа: «Мир на всей планете» Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. |
Слушание и пение фронтовых песен.
|
Игры (соревновательного характера)
|
Рекомендации: Экскурсия к Вечному огню.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе
№ П./п | Месяц | Занятия | Беседы | Ознакомление с худ. литературой | Игры | Работа с родителями |
1. | Сентябрь | Познавательное: «Мой родной Саратов» Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам и землякам Саратова. (Волчкова – 107) Развитие речи: «Мой город» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе. (Затулина – 31) | Тема: «Природа родного края» Цель: Дать детям понять, что природа наш общий дом. | Чтение р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой, объяснить ёё особенности. Учить отвечать на вопросы по содержанию (Затулина – 5) | «Фанты» Правила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. | Сделать альбом: «Наш город» Цель: С помощью родителей сделать альбом нашего горда; воспитывать любовь и заботливое отношение к историческим местам нашего города. |
2 | Октябрь | Рисование: «Дымковская слобода» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Закрепить знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народно декоративному искусству. (Комарова – 47) Лепка: «Козлик» Цель: Продолжать учить лепить фигуры по народным (дымковским) мотивам.(Комарова – 46) Развитие речи: «Наш детский сад» Цель: Учить детей рассказывать, опираясь наличный опыт, развивать память и воображение. (Затулина – 52) Познавательное развитие: «Район, в котором ты живёшь» Цель: Продолжать знакомить детей с историей района, улицы; развивать умение наблюдать и описывать. («Здравствуй мир» -203) | Тема: «Человек – защитник, окружающий среды» Цель: Познакомить детей с содержанием красной книги. Закрепить знания о законах природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру. | Чтение чувашской сказки: «Мышка Вострохвостик» Цель: Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения. (Бондаренко – 124) | Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада) |
|
3 | Ноябрь | Познавательное: «Москва – столица нашего отечества» Цель: дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица. (Волчкова – 118) Развитие речи: «Что я видел» Цель: Познакомить детей с новыми рассказами Б. Житкова. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя разные виды предложений; воспитывать интерес к столице Москве, любовь к Родине. (Затулина – 104) Аппликация «Дома на улицах Москвы» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезание по прямой и по косой. Комарова – 53) Рисование: «Спасская башня Кремля» Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму пропорции частей. (Комарова – 103) | Тема: «Если б я приехал в Москву». Цель: Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – её исторических памятниках. | Викторина: «что за прелесть эти сказки» Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; воспитывать интерес и любовь к сказкам. (Затулина – 19) | Р.Н.И. «Волк» Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке | Оформление стенда "Москва — столица нашей Родины" (вместе с родителями). |
4 | Декабрь | Познавательное: «Я люблю тебя Россия» Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном. (Волчкова – 121) Развитие речи: «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки. («Здравствуй мир» - 209) | Тема: «Наша Земля» Цель: формировать первоначальное представление о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру. | Чтение стихотворения М. Матусовского "С чего начинается Родина?" | Народные игры. | Консультация на тему:"Крепка семья - сильна Россия!" Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями). |
5 | Январь | Познавательное: «В гости к Городецким мастерам» Цель: Познакомить детей с особенностями городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. («Здравствуй мир» - 224) Развитие речи: «Для чего руки нужны» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения. (Затулина – 155) Рисование: «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. (Комарова – 74) | Тема: «Хлеб – всему голова» Цель: Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудиться, чтобы вырастить урожай хлеба; воспитывать уважение к труду хлебороба. | Чтение: «Маленькое дело лучше большого безделья» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмыслить идею, значение образных выражений. (Волчкова – 64) | Башкирская народная игра: «Липкие пеньки» Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест. | Рекомендации: Побывать с детьми на главной площади нашего города и в его исторических местах. |
6 | Февраль | Познавательное: «Недаром помнит вся Россия…» Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России. (Алёшина – 143) Познавательное: «День защитников Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников. (Алёшина – 151) Рисование: «Солдат на посту» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. (Комарова – 83) Рисование: «Пограничник с собакой» Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного В передаче характерных особенностей. (Комарова – 85) Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками» Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Закрепить умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. (Комарова – 82) | Тема: «Рассказ о русских традициях – проводы в армию» Цель: Познакомить детей с традицией, рассказать от, куда она пошла. Прививать любовь к народным традициям. | Чтение: Рассказы Л.Кассиля «Пехота», «Сестра». Цель: Познакомить детей с рассказами Л.Кассиля об армии. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений (Затулина – 100) | Подвижная игра: «Разведчики» Цель: перебраться на другой берег. | Спортивное развлечение "Вместе с папой". |
7 | Март | Познавательное: «Я и моя семья» Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботятся о близких. (Волчкова – 10) Развитие речи: «Посидим в тишине» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. (Затулина 172) Рисование: «Картинка маме к празднику 8 марта» Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о праздники 8 Марта. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребёнка. (Комарова – 89) | Тема: «Мамочка моя любимая Цель: Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, воспитывать любовь и уважение к своим мамам. | Чтение Кукушка. Айога (Чтение сказок народов Севера) Цель: Познакомить детей со сказками народов Севера. Учить понимать скрытые мотивы поступков героев, определять характер. | «Салка» - русская народная игра Правила игры: Осалить другого. | "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий). Попросить родителей принести семейные фотографии. |
8 | Апрель | Познавательное: «День космонавтики» Цель: Расширить представления детей о космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. (Алёшина – 192) Развитие речи: «День космонавтики» Цель: Дать детям представления о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений. (Затулина – 143) Познавательное: «День Победы» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. (Алёшина – 215 Развитие речи: «День Победы» Цель: Дать детям представление о празднование Дня Победы. Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт. (Затулина – 159) Аппликация: «Пригласительный билет на празднование Дня Победы» Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. (Комарова – 102) | Беседа « Этот загадочный космос» о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается. | Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма). | Сюжетно – ролевая игра "Космонавты". | Предложить узнать детям у родителей, кто из их родственников воевал. |
9 | Май | Рисование: «Салют над городом в честь Дня Победы» Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка. (Комарова – 106) Познавательное: «Дедушкин орден» Цель: Продолжать знакомство с социальной действительностью – «День Победы» (Педагогический опыт- 32) Развитие речи: «Мир на всей планете» Цель: формировать представление о том что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей; стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. (Волчкова – 127) | Беседа: «Мир на всей планете» Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. | Слушание и пение фронтовых песен. | Игры (соревновательного характера) | Рекомендации: Экскурсия к Вечному огню. |
.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе
№ П./п | Месяц | Занятия | Беседы | Ознакомление с худ. литературой | Игры | Работа с родителями |
1. | Сентябрь | Познавательное: «Мой родной Саратов» Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам и землякам Саратова. (Волчкова – 107) Развитие речи: «Мой город» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе. (Затулина – 31) | Тема: «Природа родного края» Цель: Дать детям понять, что природа наш общий дом. | Чтение р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой, объяснить ёё особенности. Учить отвечать на вопросы по содержанию (Затулина – 5) | «Фанты» Правила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. | Сделать альбом: «Наш город» Цель: С помощью родителей сделать альбом нашего горда; воспитывать любовь и заботливое отношение к историческим местам нашего города. |
2 | Октябрь | Рисование: «Дымковская слобода» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Закрепить знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народно декоративному искусству. (Комарова – 47) Лепка: «Козлик» Цель: Продолжать учить лепить фигуры по народным (дымковским) мотивам.(Комарова – 46) Развитие речи: «Наш детский сад» Цель: Учить детей рассказывать, опираясь наличный опыт, развивать память и воображение. (Затулина – 52) Познавательное развитие: «Район, в котором ты живёшь» Цель: Продолжать знакомить детей с историей района, улицы; развивать умение наблюдать и описывать. («Здравствуй мир» -203) | Тема: «Человек – защитник, окружающий среды» Цель: Познакомить детей с содержанием красной книги. Закрепить знания о законах природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру. | Чтение чувашской сказки: «Мышка Вострохвостик» Цель: Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения. (Бондаренко – 124) | Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада) |
|
3 | Ноябрь | Познавательное: «Москва – столица нашего отечества» Цель: дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица. (Волчкова – 118) Развитие речи: «Что я видел» Цель: Познакомить детей с новыми рассказами Б. Житкова. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя разные виды предложений; воспитывать интерес к столице Москве, любовь к Родине. (Затулина – 104) Аппликация «Дома на улицах Москвы» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезание по прямой и по косой. Комарова – 53) Рисование: «Спасская башня Кремля» Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму пропорции частей. (Комарова – 103) | Тема: «Если б я приехал в Москву». Цель: Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – её исторических памятниках. | Викторина: «что за прелесть эти сказки» Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; воспитывать интерес и любовь к сказкам. (Затулина – 19) | Р.Н.И. «Волк» Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке | Оформление стенда "Москва — столица нашей Родины" (вместе с родителями). |
4 | Декабрь | Познавательное: «Я люблю тебя Россия» Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном. (Волчкова – 121) Развитие речи: «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки. («Здравствуй мир» - 209) | Тема: «Наша Земля» Цель: формировать первоначальное представление о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру. | Чтение стихотворения М. Матусовского "С чего начинается Родина?" | Народные игры. | Консультация на тему:"Крепка семья - сильна Россия!" Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями). |
5 | Январь | Познавательное: «В гости к Городецким мастерам» Цель: Познакомить детей с особенностями городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. («Здравствуй мир» - 224) Развитие речи: «Для чего руки нужны» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения. (Затулина – 155) Рисование: «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. (Комарова – 74) | Тема: «Хлеб – всему голова» Цель: Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудиться, чтобы вырастить урожай хлеба; воспитывать уважение к труду хлебороба. | Чтение: «Маленькое дело лучше большого безделья» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмыслить идею, значение образных выражений. (Волчкова – 64) | Башкирская народная игра: «Липкие пеньки» Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест. | Рекомендации: Побывать с детьми на главной площади нашего города и в его исторических местах. |
6 | Февраль | Познавательное: «Недаром помнит вся Россия…» Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России. (Алёшина – 143) Познавательное: «День защитников Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников. (Алёшина – 151) Рисование: «Солдат на посту» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. (Комарова – 83) Рисование: «Пограничник с собакой» Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного В передаче характерных особенностей. (Комарова – 85) Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками» Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Закрепить умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. (Комарова – 82) | Тема: «Рассказ о русских традициях – проводы в армию» Цель: Познакомить детей с традицией, рассказать от, куда она пошла. Прививать любовь к народным традициям. | Чтение: Рассказы Л.Кассиля «Пехота», «Сестра». Цель: Познакомить детей с рассказами Л.Кассиля об армии. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений (Затулина – 100) | Подвижная игра: «Разведчики» Цель: перебраться на другой берег. | Спортивное развлечение "Вместе с папой". |
7 | Март | Познавательное: «Я и моя семья» Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботятся о близких. (Волчкова – 10) Развитие речи: «Посидим в тишине» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. (Затулина 172) Рисование: «Картинка маме к празднику 8 марта» Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о праздники 8 Марта. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребёнка. (Комарова – 89) | Тема: «Мамочка моя любимая Цель: Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, воспитывать любовь и уважение к своим мамам. | Чтение Кукушка. Айога (Чтение сказок народов Севера) Цель: Познакомить детей со сказками народов Севера. Учить понимать скрытые мотивы поступков героев, определять характер. | «Салка» - русская народная игра Правила игры: Осалить другого. | "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий). Попросить родителей принести семейные фотографии. |
8 | Апрель | Познавательное: «День космонавтики» Цель: Расширить представления детей о космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. (Алёшина – 192) Развитие речи: «День космонавтики» Цель: Дать детям представления о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений. (Затулина – 143) Познавательное: «День Победы» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. (Алёшина – 215 Развитие речи: «День Победы» Цель: Дать детям представление о празднование Дня Победы. Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт. (Затулина – 159) Аппликация: «Пригласительный билет на празднование Дня Победы» Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. (Комарова – 102) | Беседа « Этот загадочный космос» о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается. | Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма). | Сюжетно – ролевая игра "Космонавты". | Предложить узнать детям у родителей, кто из их родственников воевал. |
9 | Май | Рисование: «Салют над городом в честь Дня Победы» Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка. (Комарова – 106) Познавательное: «Дедушкин орден» Цель: Продолжать знакомство с социальной действительностью – «День Победы» (Педагогический опыт- 32) Развитие речи: «Мир на всей планете» Цель: формировать представление о том что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей; стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. (Волчкова – 127) | Беседа: «Мир на всей планете» Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. | Слушание и пение фронтовых песен. | Игры (соревновательного характера) | Рекомендации: Экскурсия к Вечному огню. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.
Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе. ...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.
В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективный план работыпо патриотическому воспитаниюв старшей группе Цель: Формирование духовно-нравственного отношения к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе на апрель-май
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе на апрель-май...