Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андреева Марина Владимировна

 

Перспективное планирование по нравственно -  патриотическому воспитанию в старшей группе

 

№ П./п

Месяц

Занятия

Беседы

Ознакомление с худ. литературой

Игры

Работа с родителями

1.

Сентябрь

Познавательное:«Мой родной Саратов»

Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам и землякам Саратова. (Волчкова – 107)

Развитие речи:

«Мой город»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе.(Затулина – 31)

Тема: «Природа родного края»

Цель: Дать детям понять, что природа наш общий дом.

Чтение р.н.с.«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой, объяснить ёё особенности. Учить отвечать на вопросы по содержанию

 

(Затулина – 5)

«Фанты»

Правила игры.На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

 

Сделать альбом:«Наш город»

Цель: С помощью родителей сделать альбом нашего горда; воспитывать любовь и заботливое отношение к историческим местам нашего города.

2

Октябрь

Рисование:

«Дымковская слобода»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Закрепить знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народно декоративному искусству. (Комарова – 47)

Лепка:

«Козлик»

Цель: Продолжать учить лепить фигуры по народным (дымковским) мотивам.(Комарова – 46)

Развитие речи:

«Наш детский сад»

Цель: Учить детей рассказывать, опираясь наличный опыт, развивать память и воображение. (Затулина – 52)

Познавательное развитие:

«Район, в котором ты живёшь»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей  района, улицы; развивать умение наблюдать и описывать. («Здравствуй мир» -203)

Тема: «Человек – защитник, окружающий среды»

Цель: Познакомить детей с содержанием красной книги. Закрепить знания о законах природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру.

Чтение чувашской сказки: «Мышка Вострохвостик»

Цель: Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.

 

(Бондаренко – 124)

Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада)

 

 

 

 

3

Ноябрь

Познавательное:

«Москва – столица нашего отечества»

Цель: дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица. (Волчкова– 118)

Развитие речи:

«Что я видел»

Цель: Познакомить детей с новыми рассказами Б. Житкова. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя разные виды предложений; воспитывать интерес к столице Москве, любовь к Родине. (Затулина – 104)

Аппликация

«Дома на улицах  Москвы»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезание по прямой и по косой. Комарова – 53)

Рисование:

«Спасская башня Кремля»

Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму пропорции частей. (Комарова – 103)

Тема: «Если б я приехал в Москву».

Цель: Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – её исторических памятниках.

Викторина: «что за прелесть эти сказки»

Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 

(Затулина – 19)

Р.Н.И. «Волк»

Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке

Оформление стенда "Москва — столица нашей Родины" (вместе с родителями).

 

4

Декабрь

Познавательное:

«Я люблю тебя Россия»

Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном. (Волчкова – 121)

Развитие речи:

«Путешествие на Северный полюс»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способыих проверки. («Здравствуй мир» - 209)

Тема: «Наша Земля»

Цель: формировать первоначальное представление о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Чтение стихотворения М. Матусовского "С чего начинается Родина?"

 

Народные игры.

 

Консультация на тему:"Крепка семья - сильна Россия!"

Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями).

 

5

Январь

Познавательное:

«В гости к Городецким мастерам»

Цель: Познакомить детей с особенностями городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. («Здравствуй мир» - 224)

Развитие речи:

«Для чего руки нужны»

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения.

(Затулина – 155)

Рисование:

«Городецкая роспись»

Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. (Комарова – 74)

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудиться, чтобы вырастить урожай хлеба; воспитывать уважение к труду хлебороба.

Чтение: «Маленькое дело лучше большого безделья»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмыслить идею, значение образных выражений.

(Волчкова – 64)

 

Башкирская народная игра: «Липкие пеньки»

Правила игры.Пеньки не должны вставать с мест.

 

Рекомендации:

Побывать с детьми на главной площади нашего города и в его исторических местах.

 

6

Февраль

Познавательное:

«Недаром помнит вся Россия…»

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России. (Алёшина – 143)

Познавательное:

«День защитников Отечества. Знакомство со службой пограничников»

Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников. (Алёшина – 151)

Рисование:

«Солдат на посту»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

(Комарова – 83)

Рисование:

«Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного

 В передаче характерных особенностей.

(Комарова – 85)

Аппликация:

«Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Закрепить умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.

(Комарова – 82)

Тема: «Рассказ о русских традициях – проводы в армию»

Цель: Познакомить детей с традицией, рассказать от, куда она пошла. Прививать любовь к народным традициям.

Чтение: Рассказы Л.Кассиля «Пехота», «Сестра».

Цель: Познакомить детей с рассказами Л.Кассиля об армии. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений

(Затулина – 100)

Подвижная игра: «Разведчики»

Цель: перебраться на другой берег.

Спортивное развлечение "Вместе с папой".

 

7

Март

Познавательное:

«Я и моя семья»

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботятся о близких.

(Волчкова – 10)

Развитие речи:

«Посидим в тишине»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.

(Затулина  172)

Рисование:

«Картинка маме к празднику 8 марта»

Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о праздники 8 Марта. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребёнка.

(Комарова – 89)

 

Тема: «Мамочка моя любимая

Цель: Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, воспитывать любовь и уважение к своим мамам.

Чтение Кукушка. Айога

(Чтение сказок народов Севера)

Цель: Познакомить детей со сказками народов Севера. Учить понимать скрытые мотивы поступков героев, определять характер.

«Салка» - русская народная игра

Правила игры:

Осалить другого.

"Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий).

Попросить родителей принести семейные фотографии.

8

Апрель

Познавательное:

«День космонавтики»

Цель: Расширить представления детей о  космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

(Алёшина – 192)

Развитие речи:

«День космонавтики»

Цель: Дать детям представления о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

(Затулина – 143)

Познавательное:

«День Победы»

Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

(Алёшина – 215

Развитие речи:

«День Победы»

Цель: Дать детям представление о празднование Дня Победы. Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт.  (Затулина – 159)

Аппликация:

«Пригласительный билет на празднование Дня Победы»

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. (Комарова – 102)

 

Беседа « Этот загадочный космос» о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.

 

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

 

Сюжетно – ролевая игра"Космонавты".

 

Предложить узнать детям у родителей, кто из их родственников воевал.

9

Май

Рисование:

«Салют над городом в честь Дня Победы»

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка.

(Комарова – 106)

Познавательное:

«Дедушкин орден»

Цель: Продолжать знакомство с социальной действительностью – «День Победы»

(Педагогический опыт- 32)

Развитие речи:

«Мир на всей планете»

Цель: формировать представление о том что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей; стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

(Волчкова – 127)

Беседа: «Мир на всей планете»

Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Слушание и пение фронтовых песен.

 

Игры (соревновательного характера)

 

Рекомендации:

Экскурсия к Вечному огню.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по нравственно -  патриотическому воспитанию в старшей группе

№ П./п

Месяц

Занятия

Беседы

Ознакомление с худ. литературой

Игры

Работа с родителями

1.

Сентябрь

Познавательное: «Мой родной Саратов»

Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам и землякам Саратова. (Волчкова – 107)

Развитие речи:

«Мой город»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе. (Затулина – 31)

Тема: «Природа родного края»

Цель: Дать детям понять, что природа наш общий дом.

Чтение р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой, объяснить ёё особенности. Учить отвечать на вопросы по содержанию

(Затулина – 5)

«Фанты»

Правила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

Сделать альбом: «Наш город»

Цель: С помощью родителей сделать альбом нашего горда; воспитывать любовь и заботливое отношение к историческим местам нашего города.

2

Октябрь

Рисование:

«Дымковская слобода»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Закрепить знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народно декоративному искусству. (Комарова – 47)

Лепка:

«Козлик»

Цель: Продолжать учить лепить фигуры по народным (дымковским) мотивам.(Комарова – 46)

Развитие речи:

«Наш детский сад»

Цель: Учить детей рассказывать, опираясь наличный опыт, развивать память и воображение. (Затулина – 52)

Познавательное развитие:

«Район, в котором ты живёшь»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей  района, улицы; развивать умение наблюдать и описывать. («Здравствуй мир» -203)

Тема: «Человек – защитник, окружающий среды»

Цель: Познакомить детей с содержанием красной книги. Закрепить знания о законах природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру.

Чтение чувашской сказки: «Мышка Вострохвостик»

Цель: Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.

(Бондаренко – 124)

Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада)

 

3

Ноябрь

Познавательное:

«Москва – столица нашего отечества»

Цель: дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица. (Волчкова – 118)

Развитие речи:

«Что я видел»

Цель: Познакомить детей с новыми рассказами Б. Житкова. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя разные виды предложений; воспитывать интерес к столице Москве, любовь к Родине. (Затулина – 104)

Аппликация

«Дома на улицах  Москвы»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезание по прямой и по косой. Комарова – 53)

Рисование:

«Спасская башня Кремля»

Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму пропорции частей. (Комарова – 103)

Тема: «Если б я приехал в Москву».

Цель: Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – её исторических памятниках.

Викторина: «что за прелесть эти сказки»

Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

(Затулина – 19)

Р.Н.И. «Волк»

Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке

Оформление стенда "Москва — столица нашей Родины" (вместе с родителями).

4

Декабрь

Познавательное:

«Я люблю тебя Россия»

Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном. (Волчкова – 121)

Развитие речи:

«Путешествие на Северный полюс»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки. («Здравствуй мир» - 209)

Тема: «Наша Земля»

Цель: формировать первоначальное представление о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Чтение стихотворения М. Матусовского "С чего начинается Родина?"

Народные игры.

Консультация на тему:"Крепка семья - сильна Россия!"

Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями).

5

Январь

Познавательное:

«В гости к Городецким мастерам»

Цель: Познакомить детей с особенностями городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. («Здравствуй мир» - 224)

Развитие речи:

«Для чего руки нужны»

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения.

(Затулина – 155)

Рисование:

«Городецкая роспись»

Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. (Комарова – 74)

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудиться, чтобы вырастить урожай хлеба; воспитывать уважение к труду хлебороба.

Чтение: «Маленькое дело лучше большого безделья»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмыслить идею, значение образных выражений.

(Волчкова – 64)

Башкирская народная игра: «Липкие пеньки»

Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

Рекомендации:

Побывать с детьми на главной площади нашего города и в его исторических местах.

6

Февраль

Познавательное:

«Недаром помнит вся Россия…»

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России. (Алёшина – 143)

Познавательное:

«День защитников Отечества. Знакомство со службой пограничников»

Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников. (Алёшина – 151)

Рисование:

«Солдат на посту»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

(Комарова – 83)

Рисование:

«Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного

 В передаче характерных особенностей.

(Комарова – 85)

Аппликация:

«Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Закрепить умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.

(Комарова – 82)

Тема: «Рассказ о русских традициях – проводы в армию»

Цель: Познакомить детей с традицией, рассказать от, куда она пошла. Прививать любовь к народным традициям.

Чтение: Рассказы Л.Кассиля «Пехота», «Сестра».

Цель: Познакомить детей с рассказами Л.Кассиля об армии. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений

(Затулина – 100)

Подвижная игра: «Разведчики»

Цель: перебраться на другой берег.

Спортивное развлечение "Вместе с папой".

7

Март

Познавательное:

«Я и моя семья»

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботятся о близких.

(Волчкова – 10)

Развитие речи:

«Посидим в тишине»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.

(Затулина  172)

Рисование:

«Картинка маме к празднику 8 марта»

Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о праздники 8 Марта. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребёнка.

(Комарова – 89)

Тема: «Мамочка моя любимая

Цель: Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, воспитывать любовь и уважение к своим мамам.

Чтение Кукушка. Айога

(Чтение сказок народов Севера)

Цель: Познакомить детей со сказками народов Севера. Учить понимать скрытые мотивы поступков героев, определять характер. 

«Салка» - русская народная игра

Правила игры:

Осалить другого.

"Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий).

Попросить родителей принести семейные фотографии.

8

Апрель

Познавательное:

«День космонавтики»

Цель: Расширить представления детей о  космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

(Алёшина – 192)

Развитие речи:

«День космонавтики»

Цель: Дать детям представления о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

(Затулина – 143)

Познавательное:

«День Победы»

Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

(Алёшина – 215

Развитие речи:

«День Победы»

Цель: Дать детям представление о празднование Дня Победы. Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт.  (Затулина – 159)

Аппликация:

«Пригласительный билет на празднование Дня Победы»

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. (Комарова – 102)

Беседа « Этот загадочный космос» о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

Сюжетно – ролевая игра "Космонавты".

Предложить узнать детям у родителей, кто из их родственников воевал.

9

Май

Рисование:

«Салют над городом в честь Дня Победы»

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка.

(Комарова – 106)

Познавательное:

«Дедушкин орден»

Цель: Продолжать знакомство с социальной действительностью – «День Победы»

(Педагогический опыт- 32)

Развитие речи:

«Мир на всей планете»

Цель: формировать представление о том что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей; стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

(Волчкова – 127)

Беседа: «Мир на всей планете»

Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Слушание и пение фронтовых песен.

Игры (соревновательного характера)

Рекомендации:

Экскурсия к Вечному огню.

.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по нравственно -  патриотическому воспитанию в старшей группе

№ П./п

Месяц

Занятия

Беседы

Ознакомление с худ. литературой

Игры

Работа с родителями

1.

Сентябрь

Познавательное: «Мой родной Саратов»

Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам и землякам Саратова. (Волчкова – 107)

Развитие речи:

«Мой город»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе. (Затулина – 31)

Тема: «Природа родного края»

Цель: Дать детям понять, что природа наш общий дом.

Чтение р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой, объяснить ёё особенности. Учить отвечать на вопросы по содержанию

(Затулина – 5)

«Фанты»

Правила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

Сделать альбом: «Наш город»

Цель: С помощью родителей сделать альбом нашего горда; воспитывать любовь и заботливое отношение к историческим местам нашего города.

2

Октябрь

Рисование:

«Дымковская слобода»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции. Закрепить знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народно декоративному искусству. (Комарова – 47)

Лепка:

«Козлик»

Цель: Продолжать учить лепить фигуры по народным (дымковским) мотивам.(Комарова – 46)

Развитие речи:

«Наш детский сад»

Цель: Учить детей рассказывать, опираясь наличный опыт, развивать память и воображение. (Затулина – 52)

Познавательное развитие:

«Район, в котором ты живёшь»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей  района, улицы; развивать умение наблюдать и описывать. («Здравствуй мир» -203)

Тема: «Человек – защитник, окружающий среды»

Цель: Познакомить детей с содержанием красной книги. Закрепить знания о законах природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру.

Чтение чувашской сказки: «Мышка Вострохвостик»

Цель: Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.

(Бондаренко – 124)

Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада)

 

3

Ноябрь

Познавательное:

«Москва – столица нашего отечества»

Цель: дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица. (Волчкова – 118)

Развитие речи:

«Что я видел»

Цель: Познакомить детей с новыми рассказами Б. Житкова. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя разные виды предложений; воспитывать интерес к столице Москве, любовь к Родине. (Затулина – 104)

Аппликация

«Дома на улицах  Москвы»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Упражнять в приёмах вырезание по прямой и по косой. Комарова – 53)

Рисование:

«Спасская башня Кремля»

Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму пропорции частей. (Комарова – 103)

Тема: «Если б я приехал в Москву».

Цель: Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – её исторических памятниках.

Викторина: «что за прелесть эти сказки»

Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

(Затулина – 19)

Р.Н.И. «Волк»

Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке

Оформление стенда "Москва — столица нашей Родины" (вместе с родителями).

4

Декабрь

Познавательное:

«Я люблю тебя Россия»

Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном. (Волчкова – 121)

Развитие речи:

«Путешествие на Северный полюс»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки. («Здравствуй мир» - 209)

Тема: «Наша Земля»

Цель: формировать первоначальное представление о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Чтение стихотворения М. Матусовского "С чего начинается Родина?"

Народные игры.

Консультация на тему:"Крепка семья - сильна Россия!"

Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями).

5

Январь

Познавательное:

«В гости к Городецким мастерам»

Цель: Познакомить детей с особенностями городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. («Здравствуй мир» - 224)

Развитие речи:

«Для чего руки нужны»

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать короткие литературные произведения.

(Затулина – 155)

Рисование:

«Городецкая роспись»

Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. (Комарова – 74)

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знание детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудиться, чтобы вырастить урожай хлеба; воспитывать уважение к труду хлебороба.

Чтение: «Маленькое дело лучше большого безделья»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмыслить идею, значение образных выражений.

(Волчкова – 64)

Башкирская народная игра: «Липкие пеньки»

Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

Рекомендации:

Побывать с детьми на главной площади нашего города и в его исторических местах.

6

Февраль

Познавательное:

«Недаром помнит вся Россия…»

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России. (Алёшина – 143)

Познавательное:

«День защитников Отечества. Знакомство со службой пограничников»

Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников. (Алёшина – 151)

Рисование:

«Солдат на посту»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

(Комарова – 83)

Рисование:

«Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного

 В передаче характерных особенностей.

(Комарова – 85)

Аппликация:

«Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Закрепить умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.

(Комарова – 82)

Тема: «Рассказ о русских традициях – проводы в армию»

Цель: Познакомить детей с традицией, рассказать от, куда она пошла. Прививать любовь к народным традициям.

Чтение: Рассказы Л.Кассиля «Пехота», «Сестра».

Цель: Познакомить детей с рассказами Л.Кассиля об армии. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений

(Затулина – 100)

Подвижная игра: «Разведчики»

Цель: перебраться на другой берег.

Спортивное развлечение "Вместе с папой".

7

Март

Познавательное:

«Я и моя семья»

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботятся о близких.

(Волчкова – 10)

Развитие речи:

«Посидим в тишине»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.

(Затулина  172)

Рисование:

«Картинка маме к празднику 8 марта»

Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о праздники 8 Марта. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребёнка.

(Комарова – 89)

Тема: «Мамочка моя любимая

Цель: Раскрыть детям многогранный образ матери труженицы, воспитывать любовь и уважение к своим мамам.

Чтение Кукушка. Айога

(Чтение сказок народов Севера)

Цель: Познакомить детей со сказками народов Севера. Учить понимать скрытые мотивы поступков героев, определять характер. 

«Салка» - русская народная игра

Правила игры:

Осалить другого.

"Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий).

Попросить родителей принести семейные фотографии.

8

Апрель

Познавательное:

«День космонавтики»

Цель: Расширить представления детей о  космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

(Алёшина – 192)

Развитие речи:

«День космонавтики»

Цель: Дать детям представления о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

(Затулина – 143)

Познавательное:

«День Победы»

Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

(Алёшина – 215

Развитие речи:

«День Победы»

Цель: Дать детям представление о празднование Дня Победы. Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт.  (Затулина – 159)

Аппликация:

«Пригласительный билет на празднование Дня Победы»

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. (Комарова – 102)

Беседа « Этот загадочный космос» о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

Сюжетно – ролевая игра "Космонавты".

Предложить узнать детям у родителей, кто из их родственников воевал.

9

Май

Рисование:

«Салют над городом в честь Дня Победы»

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка.

(Комарова – 106)

Познавательное:

«Дедушкин орден»

Цель: Продолжать знакомство с социальной действительностью – «День Победы»

(Педагогический опыт- 32)

Развитие речи:

«Мир на всей планете»

Цель: формировать представление о том что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей; стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

(Волчкова – 127)

Беседа: «Мир на всей планете»

Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Слушание и пение фронтовых песен.

Игры (соревновательного характера)

Рекомендации:

Экскурсия к Вечному огню.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.  ...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.

В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективный план работыпо патриотическому воспитаниюв старшей группе  Цель: Формирование духовно-нравственного отношения к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе на апрель-май

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе на апрель-май...