«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) по теме
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе |
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста» |
Разработала Карагозян Римма Ашотовна |
г. Туапсе 2014 г.
|
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Предшествующая работа |
Сентябрь | «Моя семья» Рисование «У нас дома праздник» | - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга - Воспитывать желание заботиться о близких. | - Рассматривание фотографий «Моя семья» - Чтение сказки «Три медведя» - Заучивание стихов о маме, брате, сестре, бабушке и т.д. - Мое имя, какие еще есть имена? Кого ты еще знаешь с таким именем? |
октябрь | «В русской горнице, избе» | - Знакомство детей с жилищем русского человека - Разъяснить понятие «горница», рассказать об ее устройстве; воспитывать желание знать как можно больше - Объяснить смысл поклона, значение слов и выражений: спасибо, сир вашему дому | - Экскурсия в горницу в детском саду, рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину
|
Ноябрь | «Детский сад» | - Познакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду - Сформировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду | - Заучивание стихов и песен о детском саде (индивидуально) - Рассмотреть картинки, картины - Выучить загадки - Посетить кабинеты в детском саду |
Декабрь | «Моя улица» | - Познакомить детей с улицей Н.Г. Полетаева, на которой находится детский сад, с достопримечательными зданиями этой улицы - Развивать интерес к жизни родного города
| - Рассматривание иллюстраций, буклетов с достопримечательностями г. Туапсе |
Январь | Познавательная тема «Город, в котором мы живем» | - Познакомить детей с понятием «город». Научить поддерживать беседу с воспитателем. Знать название города, в котором мы живем - Продолжать развивать интерес к жизни родного города | - Строим улицу (на ней дома), используя кубики, пластины - Уточнить домашний адрес, улицу на которой живут дети |
Февраль
| «Пограничники» Аппликация «Пограничная собака» | - Познакомить детей с пограничниками – воинами, охраняющими Родину - Воспитать интерес к воинам Российской Армии, уважение к ним | - Рассматривание иллюстраций с различными родами войск, военной техникой и т.д. |
Март | «Я люблю свою маму» | - Закрепить знание детей имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость | - Заучивание стихотворений, пословиц о маме - Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны» |
Апрель | «Наша Родина – Россия» | - Закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме, русских народных сказках, потешках - Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа | - Чтение русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Смоляной бычок», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Репка» и т.д. - Чтение рассказа «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов - Заучивание стихотворение «Осень» К. Бальмонта - Рассматривание иллюстраций, кукол в русских национальных костюмах |
Май | «О Родине» Раскрашивание иллюстраций «День Победы» | - Познакомить детей с понятием Родина через художественные произведения - Воспитать любовь к своей Родине - Воспитать чувство гордости и восхищения своей Родиной | - Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми о семье, о доме, о городе - Экскурсия к памятнику погибшим воинам, «Неизвестному солдату» - Рассматривание иллюстраций с памятником «Неизвестному солдату» в г. Москва - Заучивание стихотворения «Родина» А. Александровой - Выучить с музыкальным руководителем песню о Родине |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_dlya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе |
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста» |
Разработала Карагозян Римма Ашотовна |
г. Туапсе 2014 г. |
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Предшествующая работа |
Сентябрь | «Моя семья» Рисование «У нас дома праздник» | - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга - Воспитывать желание заботиться о близких. | - Рассматривание фотографий «Моя семья» - Чтение сказки «Три медведя» - Заучивание стихов о маме, брате, сестре, бабушке и т.д. - Мое имя, какие еще есть имена? Кого ты еще знаешь с таким именем? |
октябрь | «В русской горнице, избе» | - Знакомство детей с жилищем русского человека - Разъяснить понятие «горница», рассказать об ее устройстве; воспитывать желание знать как можно больше - Объяснить смысл поклона, значение слов и выражений: спасибо, сир вашему дому | - Экскурсия в горницу в детском саду, рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину |
Ноябрь | «Детский сад» | - Познакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду - Сформировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду | - Заучивание стихов и песен о детском саде (индивидуально) - Рассмотреть картинки, картины - Выучить загадки - Посетить кабинеты в детском саду |
Декабрь | «Моя улица» | - Познакомить детей с улицей Н.Г. Полетаева, на которой находится детский сад, с достопримечательными зданиями этой улицы - Развивать интерес к жизни родного города | - Рассматривание иллюстраций, буклетов с достопримечательностями г. Туапсе |
Январь | Познавательная тема «Город, в котором мы живем» | - Познакомить детей с понятием «город». Научить поддерживать беседу с воспитателем. Знать название города, в котором мы живем - Продолжать развивать интерес к жизни родного города | - Строим улицу (на ней дома), используя кубики, пластины - Уточнить домашний адрес, улицу на которой живут дети |
Февраль | «Пограничники» Аппликация «Пограничная собака» | - Познакомить детей с пограничниками – воинами, охраняющими Родину - Воспитать интерес к воинам Российской Армии, уважение к ним | - Рассматривание иллюстраций с различными родами войск, военной техникой и т.д. |
Март | «Я люблю свою маму» | - Закрепить знание детей имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость | - Заучивание стихотворений, пословиц о маме - Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны» |
Апрель | «Наша Родина – Россия» | - Закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме, русских народных сказках, потешках - Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа | - Чтение русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Смоляной бычок», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Репка» и т.д. - Чтение рассказа «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов - Заучивание стихотворение «Осень» К. Бальмонта - Рассматривание иллюстраций, кукол в русских национальных костюмах |
Май | «О Родине» Раскрашивание иллюстраций «День Победы» | - Познакомить детей с понятием Родина через художественные произведения - Воспитать любовь к своей Родине - Воспитать чувство гордости и восхищения своей Родиной | - Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми о семье, о доме, о городе - Экскурсия к памятнику погибшим воинам, «Неизвестному солдату» - Рассматривание иллюстраций с памятником «Неизвестному солдату» в г. Москва - Заучивание стихотворения «Родина» А. Александровой - Выучить с музыкальным руководителем песню о Родине |
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Карагозян Р.А.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Культурно - досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста».
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...
Перспективный план по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способахрешать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.В системе эстетиче...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...
Перспективный план «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
Перспективный план рассчитан на один учебный год. Представлен практический материал, работа с которым позволит накопить и обогатить сенсорный опыт у детей 3 - 4 лет....
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...
Перспективный план по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
СЕНТЯБРЬ ДАТАТЕМА НЕДЕЛИПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕРАБОТА С ДЕТЬМИ 1-я неделя Моя семьяЗакреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к ...
Картотека нравственно патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека нравственно –патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто главный?»...