«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа) по теме
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе |
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» |
Разработала Карагозян Римма Ашотовна |
г. Туапсе 2014 г.
|
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Предшествующая работа |
Сентябрь | «Моя семья» Рисование на тему «Кого я больше люблю
| - Дать понять ребенку, что такое семья (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра); спросить как заботятся о маленьких детях в семье - Формировать доброжелательное отношение к членам семьи (в частности путем рассказа о каждом), у взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети помогут что-то сделать | - Выставка семейных фотографий (фиксирующие какие-то важные для ребенка события и на которых есть члены его семьи) - Игра-ситуация «Выходные в семье», «Мы встречаем гостей» - Настольный театр «Моя родня», используем бумажные фигурки взрослых и детей, домики, деревья, игрушки и другие предметы - Игра «Составь картинку», иллюстрируется бумажные плоскостные фигурки взрослых и детей «Мы с папой делаем уборку», «Мы все вместе гуляем в лесу» и т.д. |
Октябрь | «Детский сад» Рисование тема «Моя любимая игрушка»
| - Продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми. Обратить внимание, что в детском саду много групп. Детский сад напоминает семью, где все заботятся друг о друге - Напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать просьбу, благодарить за оказанную услугу - Закрепить навыки бережливого отношения к вещам, атрибутам, игрушкам, учить использовать их по назначению, ставить на место | - Рисование тема «Подарок другу» - Показ фигурками персонажей из мультфильма «Крокодил Гена», «Мои любимые игрушки в группе» - Экскурсия по детскому саду (на кухню, в кабинет медсестры и т.д.) - Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» |
Ноябрь | «Мой родной город» Коллективная аппликация на тему «Дома на нашей улице»
| - Продолжать работу по заучиванию домашних адресов (чтобы легко найти свой дом) - Рассмотреть иллюстрации, рассказать, чем наш город так замечателен: есть Черное море, пляж, порт, корабли, Кавказские горы, памятник Неизвестному солдату, Вечный огонь на Горке Героев. В нашем городе много зеленых насаждений, цветов, платановая аллея. Мы туапсинцы любим и бережем свой город (провести беседу как) | - Рассматривание буклетов, картин с изображением города - Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату», к Вечному огню на Горке Героев, в музей |
Декабрь | «Наша Родина Россия»
| - Обратить внимание детей на то, что наша страна очень большая, красивая и называется она Россия - Вызвать восхищение красотой природы нашей страны - Обратить внимание на то, что в нашей стране живет много талантливых людей | - Заучивание стихотворения А. Прокофьевой «Люблю березку русскую» - Рассматривание иллюстраций книг с изображением гор, лесов, морей, городов и т.д. |
Январь | «Наша Родина Россия» (продолжение темы)
| - Закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках - Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа | - Рассматривание иллюстраций и кукол в национальных костюмах народов, населяющих нашу Родину - Чтение русских народных сказок «Зимовье» и т.д. - Знакомство с великими русскими писателями А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой и т.д. и их произведениями |
Февраль
| «Наша Армия Родная»
«Святой благоверный князь Александр Невский» | - Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять преодолевать препятствия - Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества - Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов | - Рассматривание иллюстраций с различными родами войск военной техники - Заучивание пословиц и поговорок о русских воинах - Проведение подвижных игр «Тревога», «Летчики, на аэродром» - Заучивание песни «Праздничный марш» А. Филиппенко |
Март | «Я горжусь своей мамой»
| - Закрепить знание детьми имен и отчеств мам; кем и где работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказывать им помощь | - Рассмотреть портреты мам (фотографии) размещенные на мольберте - Организовать выставку поделок «Умелые ручки» (ребенок совместно с родителями) - С каждым ребенком сделать из соленого теста рамку внутри, которой цветы |
Апрель | «Москва – главный город нашей Родины» | - Уточнить у детей название столицы нашей Родины - Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями - Вызвать у детей чувство восхищения красотой столицы нашей Родины - Воспитывать любовь к столице нашей Родины и чувство гордости за нее, желание чтобы она стала еще красивее | - Путешествие по Москве на автобусе (рассматривание иллюстраций) - Постройка Кремля из кубиков |
Май | «День Победы» | - Продолжаем знакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой военных и мирных жителей, защищавших свою Родину - Развиваем интерес к истории города, уважение к героям - защитникам Отечества | - Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» на Горке Героев - Экскурсия в мини музей «Боевой славы» в детском саду |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_dlya_srednego_doshkolno_vozarsta_.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе |
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» |
Разработала Карагозян Римма Ашотовна |
г. Туапсе 2014 г. |
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Предшествующая работа |
Сентябрь | «Моя семья» Рисование на тему «Кого я больше люблю | - Дать понять ребенку, что такое семья (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра); спросить как заботятся о маленьких детях в семье - Формировать доброжелательное отношение к членам семьи (в частности путем рассказа о каждом), у взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети помогут что-то сделать | - Выставка семейных фотографий (фиксирующие какие-то важные для ребенка события и на которых есть члены его семьи) - Игра-ситуация «Выходные в семье», «Мы встречаем гостей» - Настольный театр «Моя родня», используем бумажные фигурки взрослых и детей, домики, деревья, игрушки и другие предметы - Игра «Составь картинку», иллюстрируется бумажные плоскостные фигурки взрослых и детей «Мы с папой делаем уборку», «Мы все вместе гуляем в лесу» и т.д. |
Октябрь | «Детский сад» Рисование тема «Моя любимая игрушка» | - Продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми. Обратить внимание, что в детском саду много групп. Детский сад напоминает семью, где все заботятся друг о друге - Напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать просьбу, благодарить за оказанную услугу - Закрепить навыки бережливого отношения к вещам, атрибутам, игрушкам, учить использовать их по назначению, ставить на место | - Рисование тема «Подарок другу» - Показ фигурками персонажей из мультфильма «Крокодил Гена», «Мои любимые игрушки в группе» - Экскурсия по детскому саду (на кухню, в кабинет медсестры и т.д.) - Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» |
Ноябрь | «Мой родной город» Коллективная аппликация на тему «Дома на нашей улице» | - Продолжать работу по заучиванию домашних адресов (чтобы легко найти свой дом) - Рассмотреть иллюстрации, рассказать, чем наш город так замечателен: есть Черное море, пляж, порт, корабли, Кавказские горы, памятник Неизвестному солдату, Вечный огонь на Горке Героев. В нашем городе много зеленых насаждений, цветов, платановая аллея. Мы туапсинцы любим и бережем свой город (провести беседу как) | - Рассматривание буклетов, картин с изображением города - Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату», к Вечному огню на Горке Героев, в музей |
Декабрь | «Наша Родина Россия» | - Обратить внимание детей на то, что наша страна очень большая, красивая и называется она Россия - Вызвать восхищение красотой природы нашей страны - Обратить внимание на то, что в нашей стране живет много талантливых людей | - Заучивание стихотворения А. Прокофьевой «Люблю березку русскую» - Рассматривание иллюстраций книг с изображением гор, лесов, морей, городов и т.д. |
Январь | «Наша Родина Россия» (продолжение темы) | - Закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках - Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа | - Рассматривание иллюстраций и кукол в национальных костюмах народов, населяющих нашу Родину - Чтение русских народных сказок «Зимовье» и т.д. - Знакомство с великими русскими писателями А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой и т.д. и их произведениями |
Февраль | «Наша Армия Родная» «Святой благоверный князь Александр Невский» | - Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять преодолевать препятствия - Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества - Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов | - Рассматривание иллюстраций с различными родами войск военной техники - Заучивание пословиц и поговорок о русских воинах - Проведение подвижных игр «Тревога», «Летчики, на аэродром» - Заучивание песни «Праздничный марш» А. Филиппенко |
Март | «Я горжусь своей мамой» | - Закрепить знание детьми имен и отчеств мам; кем и где работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказывать им помощь | - Рассмотреть портреты мам (фотографии) размещенные на мольберте - Организовать выставку поделок «Умелые ручки» (ребенок совместно с родителями) - С каждым ребенком сделать из соленого теста рамку внутри, которой цветы |
Апрель | «Москва – главный город нашей Родины» | - Уточнить у детей название столицы нашей Родины - Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями - Вызвать у детей чувство восхищения красотой столицы нашей Родины - Воспитывать любовь к столице нашей Родины и чувство гордости за нее, желание чтобы она стала еще красивее | - Путешествие по Москве на автобусе (рассматривание иллюстраций) - Постройка Кремля из кубиков |
Май | «День Победы» | - Продолжаем знакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой военных и мирных жителей, защищавших свою Родину - Развиваем интерес к истории города, уважение к героям - защитникам Отечества | - Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» на Горке Героев - Экскурсия в мини музей «Боевой славы» в детском саду |
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Карагозян Р.А.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае
Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....
"Перспективный план работы по безопасному поведению детей среднего дошкольного возраста"
методический план на учебный год...
Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Зеленый патруль»
План работы на год по экологическому воспитанию детей 4-5 лет....
Фотоотчет по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-исследовательский проект «Зеленая аптека»
Продолжать формировать у детей представления о лекарственных растениях...
Перспективный план по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
СЕНТЯБРЬ ДАТАТЕМА НЕДЕЛИПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕРАБОТА С ДЕТЬМИ 1-я неделя Моя семьяЗакреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к ...
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ
Материалы по педагогической деятельности с детьми...
Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интеллектуальный проект "Сказки Фиолетового леса"
План работы составлен по срокам. В соответствии с задачами выстроена совместная деятельность, работа с родителями и РППС....