Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_nravstvenn1.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста.
«Ржев – город воинской славы!»
Тема | Цель | Связь с другими видами деятельности |
«Ржев – город воинской славы» | Вызвать у старших дошкольников интерес к истории возникновения города. Познакомить детей с прошлым города Ржева, людьми его основавшими. Познакомить детей с символикой Ржева – флагом и гербом. Формировать начальные представления о происхождении герба города Ржева, о его функциональном назначении. Дать знания о символическом значении цвета флага. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку. Развивать внимание, мышление, речь. Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё). | Коллективное рисование: «Газета времени» Создание макета: «Древний город» Игра "Магазин сувениров" ("продажа" сувениров Ржевских мастеров). |
«Геральдика города» | Аппликация.«Герб, флаг города» Развитие речи. Составление рассказа «Что я знаю о родном городе» | |
«Мой город на карте России.» Что может рассказать план - карта? | Рассмотреть с детьми карту России, уметь определять местонахождение города – Ржева на карте. Познакомить с картой Ржева, используя карту, находить районы, на которые делится город. Познакомить детей с понятием карта – план. Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения традиционной системы составления плана | Экскурсия по городу. «Памятные места Ржева». Д/ и «Кто быстрее дойдёт до обелиска» (лабиринт) Фотомонтаж « Экскурсия по памятным местам» Изготовление настольно-печатной игры «Путешествие по родному городу». Фотосессия: «Ржев-город воинской славы» Чтение произведения И. Красного «К вечному огню» Рисование. Коллективная работа: «Составление плана – схемы нашего микрорайона»
Совместная работа с родителями. Изготовление карты – схемы «Безопасный маршрут от дома до детского сада» Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада) |
Рассматривание плана – схемы города Ржева. | Продолжать учить детей работать с планом схемой; уметь по условным обозначениям находить заданные объекты. | Рассматривание открыток с достопримечательностями города. Аппликация: «Придумай свои обозначения объектов, увиденных на открытках» Д/ игра «Назови, что покажу» (знания детей об условных обозначениях) |
Архитектура города Ржева. | Расширять представление детей об архитектурных достопримечательностях города, с ее схематическим изображением . Познакомить со зданиями города (обратить внимание на особые здания - храмы, церкви, указать на их отличие от других; показать детям самые древние здания родного города) | Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением достопримечательностями города, с архитектурными сооружениями. Показ слайдов «Храмы и церкви Ржева» Рисование по желание: «Архитектура родного города». Конструирование из напольного крупного «Строителя» по схеме (железная дорога, мост, вокзал) Разучивание стихотворения В. Овчинцева «Строим город» |
Экскурсия на мемориальный комплекс | Продолжать знакомить детей с историей Ржева, с памятными местами города, знать их историю. Закрепить умение детей находить данный объект на план – схеме города | «Дети войны». Рассказ взрослых. Просмотр видеофильма "Защитники Отечества". Пение песен об армии. Чтение художественных произведений о Ржеве Работа совместно с родителями Коллаж «Битва за Ржев» |
Экскурсия в выставочный зал Экскурсия в краеведческий музей | Продолжать учить детей работать с картой – планом, находить условное обозначение музея изобразительных искусств на плане. Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи. Вспомнить какие музеи родного города они знают. Закрепить знания о произведениях искусства. Познакомить с художниками Ржева Продолжать работать с картой – планом . Познакомить детей с музеем краеведения Познакомить детей с климатическими и природными условиями, животными тверской области.. Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. | Рассматривание фотоальбома «Ржев:взгляд сквозь столетия»» составитель О.Кондратьев Рассматривание репродукций ржевских художников. Презентация: «Растительный мир родного края» Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?». Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края. Оформление игротеки дидактических игр - С какого дерева лист? - Назови друзей леса. - Найди животных нашего края. - Заселим Волгу. Организация уголка краеведения в группе Задание на лето: Собрать гербарий растений Тверской области |
«Район, в котором я живу» (Использование карты – схемы) | Познакомить детей с картой – планом близлежайших улиц, с условными обозначениями памятников и памятных знаков установленных в честь героев войны и защитников Ржевской битвы. Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости района. Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, ВОВ. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону. | Рисование. Коллективная работа: «Улицы города»
Совместная работа с родителями. Изготовление карты – схемы «Безопасный маршрут от дома до детского сада» Макетирование: «Мой микрорайон» Музыкально-литературная композиция «Мы - Ржевитяне» |
Экскурсия «Улицы района, названные в честь героев Ржевской битвы» (использование карты – схемы г.Ржева) | Познакомить детей с историей названия улиц района (подробно рассказать о близлежайших улицах, на которых живут дети и находится детский сад; обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города) Продолжать знакомить с памятниками и памятными знаками, установленными в честь героев войны и защитников Ржевской битвы. | Игровая ситуация «Построй главную улицу» (из детских рисунков, изображающих впечатления от экскурсии по улице Ленина ). Совместная работа родителей с детьми: «Улица на которой я живу» (Составление рассказа) Чтение произведения Встреча с интересными людьми (бабушками и дедушками). Семейный праздник "Моя родословная". |
Игра- викторина: «Знаю ли я свой город» | Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях, памятных местах, знать его историю . Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. | Концерт, посвященный родному городу. Рисование по желанию детей: «Я живу на земле тверской» |
Спортивно-развлекательная игра «Защитники отечества” | Познакомить детей с воинскими специальностями, родами войск; Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины; Формировать у детей высокие нравственные качества: инициативу и самостоятельность, сознательную дисциплину, товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость. | Изготовление спортивного оборудования к спортивно-развлекательной игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».
Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала. Проект мож...
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
План мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск! Город милый мне родной»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом в...
Инновационно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" Воронеж-город воинской славы!"
Патриотическое воспитание детей является неотъемлемой частью нашей культуры и важным аспектом образовательной деятельности....
План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»
Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...
Перспективный план по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
СЕНТЯБРЬ ДАТАТЕМА НЕДЕЛИПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕРАБОТА С ДЕТЬМИ 1-я неделя Моя семьяЗакреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к ...
Методическая разработка патриотического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дням воинской славы и памятным датам России « Мы этой памяти верны»
Методическая разработка патриотического мероприятия...