Календарно - тематическое планирование по ранней профориентации с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно- тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_dish_22-23.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по ранней профориентации с детьми средней группы № 1 (11) «Подсолнушек»
2022-2023 учебный год
Воспитатель: Суслова Н.Н
Месяц | Тема | Задачи | Содержание работы |
Сентябрь | «Воспитатель- первый наш учитель». | Познакомить детей с профессией воспитатель. Уточнить представления детей, что делает воспитатель; познакомить детей с правилами поведения в группе; воспитывать уважительное отношение к профессии воспитатель. | Беседа «Воспитатель- первый наш учитель». Общение по сюжетным картинкам: «Мой день в детском саду». Ознакомление с окружающим миром: «Детский сад, наш так хорош, лучше сада не найдёшь». Наблюдение за воспитателем. Дидактическая игра «Давай познакомимся» «Найди пару». Самостоятельная деятельность. Игра «Мы играем в детский сад». Чтение произведения М.Пожаровой «Воспитатель». |
Октябрь | Знакомство с профессией «Повар». | Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Воспитывать уважение к труду. Познакомить детей с кафе, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повар. | Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар». «Виртуальная экскурсия в кафе» знакомство с профессией повар. Продуктивная деятельность (лепка) «Вкусное пирожное» .
Пальчиковые игры «Салат», «Компот», «Апельсин», «Бабушка кисель варила».
Просмотр мультфильма
Настольная игра «Режим фрукты и овощи» |
Ноябрь | Знакомство с профессией «Парикмахер». | Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним. Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. | Беседа о профессии «Парикмахер». Дидактическая игра «Салон красоты». Сюжетно ролевая игра «Парикмахер». Просмотр презентации о профессии парикмахер. |
Декабрь | Знакомство с профессией «Дворник». | Формировать знания о профессиях людей; вызывать интерес к труду дворника.
| Беседа о профессии «Дворник». Трудовая деятельность на участке «Субботник». Знакомство с дворниками детского сада и рабочим инвентарем. Наблюдение за работой дворников. Художественно-эстетическое развитие рисование «Рабочий инвентарь дворника». Дидактическая игра «Учимся сортировать мусор». |
Январь | Знакомство с профессией «Продавец». | Формировать представления о профессии продавца; воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. Знакомить детей с трудом взрослых в овощном магазине, с орудиями труда. Воспитание у детей уважения к труду продавца. | Социально – личностное развитие. Беседа и просмотр презентации. Знакомство с профессией «Продавец». Общение по сюжетным картинкам «Продавец в овощном магазине». Дидактическая игра «Парочки- овощи и фрукты». Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Чтение произведения Н.Кнушевицкой «Продавец». Продуктивная деятельность (рисование) «Нарисуй, что тебе купили в магазине на день рождения». |
Февраль | Знакомство с профессией «Строитель». | Формировать представления о профессии строителя Расширить и углубить знания детей о городе. Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него. Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, выполнять ролевые действия и ролевые диалоги, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, упражнять детей в постройке несложной конструкции, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей | Социально – личностное развитие. Беседа и просмотр презентации. Знакомство с профессией «Строитель». Просмотр видеофильма «Дома нашего города». Игры с конструктором ЛЕГО: " Строим дом». Сюжетно-ролевая игра: «Строители построили большой дом». Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский: «Кем быть» В. Данько «Кто построил дом» .
Продуктивная деятельность (рисование) «Дом, в котором я живу». |
Март | Знакомство с профессией почтальон. «Кто стучится в дверь ко мне?». | Знакомить детей с городской почтой, ее назначением; Расширять знания о профессиях работников социальной сферы; Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных места. | Беседа с детьми на тему: «Почта России». Изготовление конвертов, открыток. Чтение стихотворения «Письмо». Чтение художественной литературы по теме «Почта» С.Я.Маршак «Ленинградский почтальон». Сюжетно-ролевая игра «Почтальон», «Доставка почты». |
Апрель | Знакомство с профессией «Полицейский». | Познакомить детей с профессией полицейского. Рассказать о роли полиции в жизни людей. Познакомить детей с различными службами полиции. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии. Расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского; развивать познавательный интерес, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии. | Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Полицейский». Развитие речи «Расскажи о профессии». Игра «Бюро находок» «Запутанный след». Сюжетно- ролевая игра: «Юные полицейские». Чтение художественной литературы: «Дядя Степа- милиционер». Беседа с детьми дошкольного возраста «Что такое – полиция, для чего она нужна?». |
Май | «Все профессии важны, все профессии нужны». | Закрепить с детьми названия профессий, которые изучили в течении года; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Расширять кругозор детей; продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессии; развивать познавательный интерес, умение слушать; воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии. | Социально – личностное развитие. «Все профессии важны, все профессии нужны». Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Подвижная игра «Кому что нужно для работы». Художественно-эстетическое развитие «Выбери любую профессию и раскрась её». Просмотр мультфильма Навигатум «Кем быть». Сюжетно- ролевые игры . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"
Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"
Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"
Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формироват...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"
Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Транспорт"
Цель: Систематизировать знания о транспорте.Задачи: Обучающиепознакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,формировать умение сравнивать наземный транспорт ,Актуализирова...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Азбука вежливости"
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях колле...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "По грибы да по ягоды"
Цель: Расширять представление детей об осенних дарах леса, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания, с некоторыми названиями ягод, грибов, дер...