Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Азбука вежливости"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_vezhlivosti.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: Тема: «Азбука вежливости»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
27 Ноября, Понедельник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Доброта», «Пальчики». Беседа на тему: «В мире вежливых слов». | Д/и «Волшебный клубочек» - Макар Т. и Саша К. | Игровое упражнение по Железновой «У жирафа пятна…». | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста» Предложить родителям закрепить с Аней П. вежливые слова. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Ознакомление с окружающим миром. Тема «Вежливые слова». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова, воспитывать уважение к взрослым и сверстникам. | ||||||
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Цветок вежливости». Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления у детей младшего дошкольного возраста, умений правильно называть вежливые слова, отвечать на вопросы, используя в устной речи данные слова. Развитие умений выслушивать собеседника; развитие знаний в использовании вежливых слов в речи, для чего нам нужны такие слова и когда мы используем их в речи, закрепление знаний детей о вежливых словах, вежливых людях и добрых поступках взрослых и детей. Продолжать учить рисовать цветными карандашами |
27 Ноября, Понедельник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Тема. Наблюдаем за солнцем. Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Ход наблюдения. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. У малышей спросить: «Где солнышко? Какое оно?» Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Обратить внимание старших детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. | Индивидуальная работа по развитию движений - Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках – Саша К. | Закрепить Последовательность раздевания (обувь-верхняя одежда-шапка) проговариваем порядок. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание колыбельной. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо?». Конструктивная деятельность. «Дом дружбы» - конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам. | Раскрашивание геометрических продолжаем формировать умение правильно держать карандаш – Лера А. и Дима Ф. | Д/и «Что изменилось?» | Внести в группу Настольно – печатные игры, пазлы. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Продолжать наблюдение за солнцем. П/игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. «Горелки». Цель. Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: Тема: «Азбука вежливости»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
28 Ноября, Вторник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Рассматривание дидактического материала по теме недели. Беседа «Культура поведения за столом». | Д/и «Где лежит книга?» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» - Маша Д. и Савелий Х. | Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу. | Внести в группу игры на деревянной основе, пазлы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендовать родителям закрепить с Макаром счет в пределах 5. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Коммуникативная деятельность. Тема: «Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным для окружающих. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» страница 62. | ||||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое |
28 Ноября, Вторник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за неживой природой. Ветер. Цель. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Ход наблюдения. Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья. | Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед – | Д/игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас. П/игры «Найди свой домик». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио записи «Колыбельная про кота». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение «Два жадных медвежонка» (обр. А.Краснова). Формировать у детей умение внимательно слушать сказку Прикладное творчество «Подарок другу» - развивать мелкую моторику рук, закреплять умение пользоваться ножницами. | Д/и «Что правильно, а что нет? – Аня П. | Загадывание загадок по теме недели. | Внести в группу настольные игры. Цветные карандаши и раскраски. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за погодой. Предложить детям обратить внимание на погоду в вечернее время. Д/игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас. П/игры «Найди свой домик». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: Тема: «Азбука вежливости»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
29 Ноября, Среда | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Доброта», «Пальчики». Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова?» Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах. | Д/и «Найди вторую половинку» – Вадим Г. | Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов. | Внести в группу, настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с Лерой В. И Дашей Д. понятие большая, поменьше, маленькая, треугольник. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Двигательная деятельность на прогулке. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Цветок вежливости». Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления у детей младшего дошкольного возраста, умений правильно называть вежливые слова, отвечать на вопросы, используя в устной речи данные слова. Развитие умений выслушивать собеседника; развитие знаний в использовании вежливых слов в речи, для чего нам нужны такие слова и когда мы используем их в речи, закрепление знаний детей о вежливых словах, вежливых людях и добрых поступках взрослых и детей. Продолжать учить рисовать цветными карандашами | ||||||
29 Ноября, Среда | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдаем за небом и облаками. Цель. Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Уточнить понятие «туча». Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. | Развитие движений- Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом – Лиза Д. и Саша К. | П/игры Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Приучать соблюдать правила дорожного движения. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио записи «Колыбельная про кота». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Л.Толстого «Три поросенка». Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. С/р игра «Магазин». | Д/и «Разрезные картинки» - Артем Б. | Д/и «Как можно…» - Поздороваться - Попрощаться - Поблагодарить - Вежливо попросить - Вежливо обратиться. | Внести в группу материал для с/р игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за небом. П/игры Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Приучать соблюдать правила дорожного движения. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: Тема: «Азбука вежливости»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
30 Ноября, Четверг | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Доброта», «Этот пальчик …». Беседа «Умеешь ли ты дружить?». Рассматривание картины «Дети играют». | Д/игра «Разрезные картинки – Макар Т. и Лиля Х. | Дидактическая игра «Да-нет» Цель: упражнять в умении оценивать свои поступки. Игра м. п. «Пузырь». | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с Сашей К. геометрические фигуры. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | ФЭМП. Тема: «Закрепление пройденного материала». Цель: закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятиях Методические приёмы: Сказка «Чудесные белочки» (методическая разработка). Игры на наглядном материале: 1.Игра «Большая, маленькая, поменьше» 2.Игра «Что бывает треугольным». 3. Игра «Сколько игрушек – один, два или три?» | ||||||
30 Ноябр, Четверг | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Что такое воздух. Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Ход наблюдения. Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Но что же такое воздух? Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания). | Индивидуальная работа по развитию движений – упражнять в беге парами. | Д/игра «На что похоже облако?» Д/игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель. Учить подбирать относительные прилагательные. Цель:развивать фантазию, речь детей. П/игры «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». | Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио записи «Колыбельная про кота». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение «Заяц и лиса» Цели: познакомить со сказкой «Заяц и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок. Лепка. «По замыслу» - продолжать учить пользоваться пластилином | Д/и «Скажи ласково» - Вадим Г. | Ситуативный разговор :повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь. П/игры «Пузырь». Цель. Учить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. «День — ночь». Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: Тема: «Азбука вежливости»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
01 Декабря, Пятница | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому», «Пальчики здороваются…» Рассматривание картинок по теме недели. Беседа «Как вести себя в гостях» | Д/и «Парочки» - развивать внимание, закрепить название домашних животных и птиц – Аня П. и Лиля Х. | Просмотр презентации «Вежливые слова». | Внести в группу спортивный инвентарь. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с Аней П. вежливые слова. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Дружные ладошки» (коллективная работа). Цель: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Развивать мелкие мышцы рук. Вызвать интерес к составлению композиции и к получению результата работы. | ||||||
01 Декабря, Пятница | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за отлетом птиц. Цель. Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину. Ход наблюдения. Есть ли сейчас мухи, комары, бабочки? Где они? Ими кто-нибудь питается? (Птицы) Чем эти птицы питаются сейчас? (Этим птицам сейчас питаться нечем). Как им быть без пищи? Что же они делают? (Они собираются к отлету в теплые края) Как они ведут себя? Как вы это замечаете? (Собираясь в большие стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед полетом, то садятся на провода и щебечут, как бы разговаривая друг с другом о дальней дороге). | Развитие движений – упражнять в перешагивании через веревочку – Саша К. и Аня П. | Д/игра «Угадай птицу по описанию». Цель. Учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. П/игры «Птички и птенчики» Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио – записи «Колыбельная про кота». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение «Рукавичка» Театрализованная деятельность. «Дружный круг. | Развитие мелкой моторики у Шнуровка – волшебные веревочки – Даша Д. | Д/и «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». | Внести в группу конструктор, настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за погодой, небом и облаками. Д/игра «Угадай птицу по описанию». Цель. Учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. П/игры «Птички и птенчики» Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...