Деловая игра "Волшебный мир театра"
методическая разработка
Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вместе с вами окунуться в волшебный мир театра.
Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение.
Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и т. д.
Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).
Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.
Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.
Ребёнок полностью раскрепощается, перестаёт стесняться, а под умелым ненавязчивым воздействием взрослого становится податливым как пластилин.
Создавая ту или иную игровую ситуацию, можно закрепить поставленные звуки, отработать те или иные грамматические упражнения, пополнить словарь детей новыми словами, активизировать развитие связной речи. Ребёнок даже не заподозрит, что он чему-то учится, ведь для него это игра
Этому способствует, театрализованная деятельность.
Уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами перейдем от теоретической части нашей встречи к практической.
- Но для начала предлагаю встать в круг. Будем передавать вот это сердечко и говорить друг другу ласковые слова.
- А теперь предлагаю участникам разделиться на две команды. Рассаживайтесь на свои места.
I раунд «Рассуждалки» .
Вам нужно подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:
Для 1 команды
А. С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»
1 Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок.
2 Не всё то золото, что блестит.
3 Как аукнется, так и откликнется.
4 За добро плати добром.
Для 2 команды
Сергей Аксаков «Аленький цветочек»
1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
2. На ошибках учатся.
3. Добро побеждает зло.
4. Жизнь дана на добрые дела.
Минута на рассуждения.
II раунд «Театральные термины».
На столах обеих команд лежит кроссворд. Первая команда, разгадавшая кроссворд, подает сигнал о выполнении задания.
1. Место, где представляют пьесу //сцена//.
2. Список пьес, включенных в сезонную афишу //репертуар//.
3. Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются //грим//.
4. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация//.
III раунд. МИМИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай, что изображаю» (участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).
Цель: учить использовать выразительную мимику и жесты для создания яркого образа.
1 к. Ем лимон.
2к. Сердитый дедушка.
1 к. Тепло-холодно.
2 к. Встретили хорошего знакомого.
1 к. Обиделись.
2 к. Удивились.
1 к. Получить подарок.
2 к. Мне грустно.
IV раунд. «Реши пример. Герой + предмет = сказка».
Предлагаю вам решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.
Задание для первой команды:
1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? //
К. И. Чуковский Мойдодыр//
2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? //
Шарль Перро «Кот в сапогах»//
Задание для второй команды:
- Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //
Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//
2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//
V раунд «Черный ящик» //задание для двух команд//
Внимание! Вопрос!
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//
Подсказка: Этот предмет есть в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
VI раунд. Блиц-турнир.
Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.
1 . Какой мультфильм подарил нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Карлсон который живет на крыше//
2. Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//
3. Разговор двух лиц //диалог//
4. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//
5. Назовите жанр произведения:
Ох, топну ногой
Да притопну другой,
Сколько я не топочу,
Все равно плясать хочу. (частушка)
6. Отгадайте загадку:
Сверху кожа, снизу кожа,
В середине пустота (барабан)
7. Передвижной цирк (шапито)
8. Старая не красивая женщина, встречающаяся в русском фольклоре и на детских утренниках. (Баба – Яга)
9. Самое любимое мужское имя в русских сказках? (Иван)
10. Где жил Карлсон? (На крыше)
11. На чем играл Крокодил Гена? (На гармошке)
12. Самая дружная в сказке коммунальная квартира. (Теремок)
13. Кто пел кричалки, пыхтелки, сопелки? (Вини Пух)
17. «Стрекоза и муравей» - назовите жанр этого произведения. (Басня)
Подведение итогов.
Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Мы с вами хорошо поработали, и в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты!
Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»
План: 1. Общая характеристика официально – делового стиля2. Динамика нормы официально – деловой речи3. Устная деловая...
Деловая игра с педагогами "Речевое развитие дошкольников через театр теней"
Конспект деловой игры с педагогами, который можно провести как мастер-класс для работников доу на тему "Формирование творческой личности ребенка посредством теневого театра"...
Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»
Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...
Деловая беседа - основной метод деловой коммуникации.
Профессиональная коммуникация в образовании...