"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
проект (подготовительная группа) на тему
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается конфликт между детьми только из-за того, что играющие не смогли договориться друг с другом? Это говорит о том, что у детей слабое развитие коммуникативных способностей.
Одна из основных способностей подготовки его к школьной жизни. Как помочь ребенку легче перенести возрастной кризис, легче адаптироваться в школе? Научить его общаться. Знать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль. Научить понимать то, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Наш социальный проект направлен на развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "ТЕАТР! ТЕАТР! ТЕАТР!" | 384.65 КБ |
Приложение к проекту "ТЕАТР! ТЕАТР! ТЕАТР!" | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается конфликт между детьми только из-за того, что играющие не смогли договориться друг с другом? Это говорит о том, что у детей слабое развитие коммуникативных способностей. Одна из основных способностей подготовки его к школьной жизни. Как помочь ребенку легче перенести возрастной кризис, легче адаптироваться в школе? Научить его общаться. Знать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль. Научить понимать то, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Наш социальный проект направлен на развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с федеральными государственными требованиями, т.е. интеграцию областей.
Цель проекта: Создание условий для развития коммуникативных способностей воспитанников Задачи проекта: Формировать адекватную самооценку через занятия театрально-игровой деятельностью; развивать умение соотносить собственное поведение с поведением других; учить детей свободно вступать в общения, изъявлять просьбы, просить помощь и оказывать ее; учить детей отстаивать собственные правила в при необходимости; Воспитывать уважительное отношение к себе, к ровесникам, ко взрослым
Предполагаемые результаты результаты подготовительного этапа: 1. Результаты психолого-педагогического исследования уровня развития комуникативных способностей у детей подготовительной группы «Чижик» 2. Разработка ежедневных планов театрально-игровой деятельности для подготовительной группы на год 3. Подготовка необходимых материалов для театрально-игровой деятельности
Формирование адекватной самооценки у воспитанников, через реализацию плана театрально-игровой деятельности Повышение значимости детей, через реализацию плана театрально-игровой деятельности Изготовление оборудования для театрально-игровой деятельности Предполагаемые результаты Результаты основного этапа:
Предполагаемые результаты Конечный результат: 1 Дети имеют развитые коммуникативные способности, они высказывают свое мнение, обращаются ко взрослым с уважением и без страха, умеют организовать любую деятельность соответственно возраста 2 В обществе сверстников дети чувствует себя «Среди равных», имеют самостоятельность суждений, умение спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, инициировать получение новых знаний
Участники проекта Дети подготовительной группы «Чижик» Воспитатели группы Психологическая служба детского сада
Сроки реализации: 1 год
План реализации проекта 1 Этап Подготовительный (Исследовательский) - Исследуются комуникативное развитие детей, самооценка. - Взаимосвязь этих факторов. - Разработка плана театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГТ, подготовка материалов и оборудования. (Июнь, июль, август) 2 Этап Основной Реализация плана (Сентябрь - май) 3 Этап Заключительный Рефлекивный (Май)
П План театрально – игровой деятельности для детей подготовительной группы, разработанный в соответствии с ФГТ и положениями примерной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
План включает в себя театрализованную и игровую деятельность: Театрализованная деятельность осуществляется под руководством воспитателя, где в процессе интеграции областей (С, К, П, Т, М, Ф, Х) - повышения значимости ребенка, через похвалу, придания особого значения роли ребенка с неадекватной самооценкой, -развитие эмоциональной сферы, через восхищения действиями положительных героев и неприятием плохих поступков отрицательных героев, -уверенности в себе, через аплодисменты и улыбки зрителей, -умение общаться, разучивая роль и оценивать себя, глядя на своих ровесников, как они справляются с ролью
Театральная деятельность осуществляется ежедневно во в первой половине дня на прогулке, во второй половине дня в свободное время (это работа над изготовлением кукол, масок, корон, костюмов, изучение произведений, разучивание ролей, разыгрывания ситуаций, сочинения …, пантомима и т. д. В план влючены сюжетно-ролевые игры ( Рабочие программы в ДОУ в соответствии с ФГТ/Планирование на каждый день/,Н.Н Черноиванова , Ю.Л.Тулупова , В.Н.Максимочкина , Т.В. Калинина ) где дети самостоятельно осуществляют , навыки полученные в работе с воспитателем на театральной деятельности
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”
Проект“Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”.Характеристика проекта.1.1 Цель:развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность.Задачи:созда...
Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность».
Проект направленный на развитие речевой деятельности...
Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”
развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность....
Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”
Цель проекта:1. Развитие свободного общения со взрослыми;2. Развивать монологическую форму речи.3. Развитие и профилактика...
Развитие коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность.
laquo;Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему...
Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»....
Памятка для родителей «Как развить у дошкольника коммуникативные способности посредством театрально-игровой деятельности»
Расширение знаний родителей о театрализованной деятельности, целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников....