Деловая игра с педагогами "Речевое развитие дошкольников через театр теней"
методическая разработка на тему
Конспект деловой игры с педагогами, который можно провести как мастер-класс для работников доу на тему "Формирование творческой личности ребенка посредством теневого театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_na_insportal.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.
В повседневной жизни детского сада, я использую различные виды театров, которые отразила в альбоме «Театр сказок», где представлены разнообразные виды театров, сделанные своими руками, приобретенные в магазинах.
Сегодня же я хочу рассказать и показать, как сделать сложный и в то же время очень интересный теневой театр.
Тема деловой игры в виде которой я построила свою работу
«Речевое развитие дошкольников через театр теней» (слайд1)
Цель: познакомить педагогов с тем, как сделать теневой театр, использовать его для речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребенка.
Театр теней – это волшебство.
Тень… – к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Она знакома нам и в то же время хранит какую-то тайну. Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее. Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. На мой взгляд, несправедливо забытый.
Театр теней родился в Китае много веков назад и живет до сих пор. С его помощью создаются удивительные театральные зрелища. (слайд 2)
Театр теней является самым романтичным, самым загадочным видом театрального искусства, соединяющим в себе элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, это и делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Гаснет свет и в полумраке на освещенном полотне оживают сказочные персонажи.
Реквизит, который требуется для этого театра (слайд 3) источник света (например, налобный фонарик или настольная лампа), ширма с белым экраном, куклы-силуэты.
На первом этапе работы для изготовления силуэтов нам необходимы следующие инструменты: (Слайд 4)
Для теневого театра вырезаются из картона силуэты персонажей. В деталях (например - глаза, рот) делаются проколы и разрезы. Лучше, если у фигурок будут двигаться голова, конечности, хвосты. Для этого используют проволоку или заклепки. Мне в принципе, оба крепления нравятся. При этом я поняла, для каких силуэтов я буду использовать только вертикальное крепление, а для каких использую горизонтальное. (Слайд 5,6)
Кроме того, важно изготовить верхнюю декорацию – падугу, которая на протяжении всего спектакля висит на рабочей раме в качестве основного художественного обрамления. Падуга задаёт тему и отражает время года, место действия.
Фигуры-силуэты готовы.
К силуэтам приклеиваем палочки для барбекю.
Для этого вида театра нужен источник света (это может быть фильмоскоп, с помощью которого раньше показывали диафильмы или просто настольная лампа) и экран. Этапы его изготовления представлены на слайде.
Слайды 7,8,9
1) коробка
2)вырезанный экран
3)калька
4) крепление декораций
5)шторки
Практическая часть (разделить педагогов на 2 группы)
Задание для 1 группы за столами -Изготовление силуэта кукол для теневого театра по памятке-инструкции.
ПАМЯТКА № 1
Изготовление силуэтов кукол к теневому театру.
- Обведите на обратной стороне черного картона силуэт персонажа (декорации) по шаблону.
- Вырежьте силуэт по контуру.
- При помощи канцелярского ножа сделайте необходимые прорези (глаза, окошки и т.д.)
- Обратную сторону силуэта куклы раскрасьте черной краской, смешанную с клеем ПВА.
- После высыхания положите готовые атрибуты под гнет или заламинируйте.
ПАМЯТКА № 2
1.Куклы плотно прижимаются к экрану и двигаются, не отрываясь от кальки.
2.Фигурки перемещаются только вдоль экрана, переворачиваясь для изменения направления движения (прибежала-убежала)
3.Декорации плотно крепятся в пазы с обратной стороны экрана.
4.Падуга (верхние декорации) висит на рабочей раме, передвигается в необходимом направлении при помощи рук.
Задание для 2 группы -Работа над спектаклем по памятке.
ПАМЯТКА
Этапы режиссерско-педагогической работы воспитателя по организации и постановке спектакля с детьми
1 этап : Прогностический
- Артикуляционная гимнастика (зарядка для губ и языка)
- Упражнения на три вида выдыхания для разогрева мышц дыхательного аппарата.
- Упражнения на развитие дикции с подключением ритмизированных движений.
- Упражнения на распознавание эмоции по интонации.
- Работа над скороговорками и чистоговорками.
2 этап: Подготовительный
- Выбор репертуара для спектакля.
- Распределение ролей.
3 этап: Репетиционный
1. Индивидуальное разучивание ролей, совместные репетиции.
2. Работа над выразительностью речи.
3. Генеральные репетиции под музыку, с куклами, декорациями
4 этап : Организационный
1. Организация пространства для показа.
2. Организация участников спектакля на момент показа.
3. Организация зрителей спектакля на момент показа.
5 этап: Показ спектакля зрителям
6 этап: Рефлексивно-итоговый
1. Обсуждение спектакля участниками и зрителями.
2.Поощрение, поддержка детей за творческую активность.
3.Организация фотовыставки сцен спектакля в фойе детского сада.
4.Поддержание интереса дошкольников к театрализованной деятельности.
Силуэты кукол готовы, мы кладем их под гнет или ламинируем и переходим к правилам работы с куклой на экране, которые отражены в памятке ( силуэты кукол должны плотно прилегать к экрану)
Подготовка к спектаклю:
1 подгруппа – обыгрывают сказку (кукловождение)
2 подгруппа – озвучивают сказку.
Вторая подгруппа провела работу над спектаклем. А именно (зачитывают памятку)
Уважаемые зрители,
Сказку посмотреть не хотите ли?
Знакомую, на удивление,
Но с креативными добавлениями!
Билеты (сделать) – раздать зрителям
Сказка «Две избушки»
-Спасибо за аплодисменты.
Но работа моя на этом не заканчивается.
В данный момент я осваиваю новый вид теневого театра, так называемый Классический театр теней, который предполагает создание различных фигурок животных и предметов, используя собственные руки.
(Показ на мультимедиа.)
Результат деловой игры – театр помогает cтимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности. Развивать фантазию, творческие способности развивать артикуляционный аппарат. Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог. Развивать игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника. Через театрально-игровое творчество мы можем развивать в детях эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность, развиваем коммуникативные навыки детей, артистизм, речевую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников"
Работа по познавательно-речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление...
Деловая игра с родителями «Развитие речи дошкольников через творческие виды деятельности»
Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников через работу с родителями...
Деловая игра для педагогов «Формирование дошкольников общечеловеческих ценностей через знакомство с историей, культурой родного края»
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи:- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотич...
Деловая игра для воспитателей «Развитие речи и формирование нравственных качеств личности через художественную литературу»
Деловая игра для воспитателей «Развитие речи и формирование нравственных качеств личности через художественную литературу»...
Деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Для совершенствование работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста была проведена деловая игра...
Деловая игра c педагогами «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Для воспитателей детского сада...
Семинар-практикум для воспитателей ДЕЛОВАЯ ИГРА «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Семинар-практикум для воспитателейДЕЛОВАЯ ИГРА «Познавательно-речевое развитие дошкольников»...