Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с фасада театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Театр! Театр! Театр!" | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 1487
Кунина Александра
Клементьев Тимофей
Селиверстова А.А.
Москва 2013г.
Кунина Александра
Клементьев Тимофей
Подготовительная
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 1487
Селиверстова Алла Александровна – воспитатель подготовительной
логопедической группы. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №1487.
Современные дошкольники задают много вопросов о театре.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Групповой, краткосрочный, информационно – практико- ориентированный проект: дети – родители собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы.
- Развитие субъектности детей и взрослых по отношению к театрализованной деятельности.
- Создание условий для развития познавательно-речевой активности ребенка, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
- Формировать свободную и самостоятельную личность.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективных выступлениях.
- Семья, художественная литература, энциклопедия, учебные программы, Интернет-ресурсы, СD-ресурсы.
- Создание совместной детско-взрослой работы.
- Дидактические игры «Ребенок в театре»
- Выставка детских работ.
- Коллективная поделка « Афиша».
- Постановка сказки «Заюшкина избушка».
- Памятка для родителей о том, как дать ребенку первоначальные представления о театре.
- Беседы о театре.
- Посещение театра.
- Чтение художественной литературы.
- Изучить историю театра
Практический
- Выставки рисунков, поделок, макетов
- Мастер-класс для ребят
- Показ сказки
Мы с друзьями, любим играть в игры и разыгрывать разные истории.
Наши родители рассказали нам про театр.
ТЕАТР – это род искусства, представляющий собой художественное отражение реальности посредством драматического действия.
Слово ТЕАТР – имеет два значения – место, где играют актеры… И место, куда зрители приходят на них смотреть.
Спектакль – это история, которую разыгрывают на сцене перед зрителями.
Спектакли бывают драматическими, музыкальными, танцевальными и кукольными.
Спектакли можно посмотреть по телевизору, послушать по радио, но в основном их можно увидеть в ТЕАТРЕ.
Спектакль складывается из пьесы, работы режиссера, актера художника и композитора.
Театр – это искусство коллективное. Спектакль – это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьет костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей.
Сегодня мы вам расскажем о кукольном театре.
Давным-давно, по России бродило много странствующих актеров. Они использовали в своих представлениях различных кукол.
Всего существуют три основных вида кукол:
- Перчаточные – которые одевались как перчатка на руку;
- Марионетки – которые двигались с помощью веревочек;
- Тростевые – которые двигались с помощью тросточек, прикрепленных к рукам, ногам и голове.
Русские народные кукольники использовали, как правило, кукол на нитках – марионеток и перчаточных кукол. Главным и любимым народным героем был кукла – Петрушка.
До 1931 года он выступал на разных площадках, в разных концертах со своими куклами. А в 1931 году решили организовать театр кукол и поручили С. В. Образцову руководство этим театром. Государственный центральный театр кукол открылся 16 сентября 1931 года. Первоначально у театра не было собственной сцены. Машина с надписью «ГЦТК» развозила актеров с куклами по московским дворам, школам, паркам, домам культуры.
За несколько лет театр стал настолько популярным, что в 1937 году правительство решает предоставить в распоряжение труппы помещение в центре Москвы на площади Маяковского.
Во время Великой Отечественной Войны актеры театра выезжали на фронт и выступали перед солдатами, в госпиталях. Сам С. В. Образцов ездил на фронт и выступал перед бойцами. Солдат обучали делать кукол, водить их, говорить и петь за них.
Сразу после войны вышел знаменитый « Необыкновенный концерт». Это очень смешной спектакль для взрослых. Он был сыгран более 6000 раз и неизменно пользовался успехом. Театр показал этот спектакль чуть ли не по всему миру.
Настало время, когда театру кукол стало тесно в старом здании на площади Маяковского и он переехал в новое здание на Садовом кольце.
На стене театра установили большие часы с куклами. В центре – циферблат с золотыми стрелками и золотыми цифрами. Сверху большой петух, а вокруг 12 домиков. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках вокруг циферблата часов и двенадцать животных – сказочных персонажей – приветствуют под музыку собравшихся перед театром. Все вместе животные появляются лишь дважды – в12 часов дня и в12 часов ночи.
В здании театра находится самая полная и единственная в России библиотека, где собрана вся известная литература о куклах, крупнейший в мире Музей театральных кукол всех известных систем от античности до наших дней. Также здесь хранится большое количество фотографий, фильмов и музыки, связанных с куклами.
- АКТ – Театральное действие, часть спектакля.
- Антракт – Краткий перерыв между действиями спектакля.
- Аплодисменты – Форма выражения благодарности актерам.
- Занавес – Отделяет сцену от зрительного зала.
- Звонок – Предупреждение о скором начале спектакля.
- Приходите в театр в нарядной одежде.
- Приезжайте в театр за 20-30 минут. Этого времени достаточно, чтобы не спеша раздеться, купить программку и занять места в зрительном зале.
- Пробираясь к своему месту, надо проходить воль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям, предварительно сказав: «Разрешите пройти». Проходить к ним спиной некультурно.
- Если вы увидели в театре своих знакомых, не стоит махать им руками или громко переговариваться через несколько рядов.
- Не рекомендуется приносить еду в зал. Если вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка.
- Соблюдение тишины – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
- В антракте можно обсудить увиденное, выйти в фойе, найти среди портретов артистов тех, кто принимает участие в спектакле, и кого вы только что видели.
- Дождавшись, когда опустится занавес, не стоит сразу бежать в гардероб, чтобы получить свою одежду.
Работая над этим проектом, мы узнали очень много интересного, мы ходили с родителями в театры, читали книги, искали информацию в Интернете и энциклопедии. В детском саду мы обо всем рассказали ребятам. Вместе с ними мы нарисовали рисунки о театре, сделали своими руками коллективную поделку. Нам захотелось стать артистами. Алла Александровна предложила нам принять участие в постановке сказки «Заюшкина избушка». Мы выучили роли и пригласили гостей. Спектакль имел успех. У нас появились свои зрители, и от нас ждут новых ролей.
Эта работа нас объединила, сблизила, научила работать в коллективе. И у нас появилось огромное желание выступать и делать что-то своими руками. Приносить радость себе и окружающим.
- Т.Н. Крамаренко «Кукольный театр в детском саду» (М., 1960)
- Г.В. Генова «Театр для малышей»
- А.В. Щеткин «Театральная деятельность в дет.саду» (М.,2008)
- Т.Н. Доронова «Играем в театр» (М., 2004)
- Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» (М., 2002)
- Т.С.Григорьева «Маленький актер» (М., 2012)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Обобщение опыта в рамках эксперимента: системная работа детско-родительского театра в ДОУ как инструмент эволюции в едином развитии общества через семейное и педагогическое сотрудничество
В статье представлен анализ эффективности и качество образования в форме дополнительного к общему дошкольному образованию - работе детско-родительского театра в детском саду на материале объединения м...
Детско-родительский проект "Театр -это мы"
Детско-родительский проект "Театр -это мы"...
Детско-родительский проект "Театр юного зрителя"
Проблема нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое ...
Детско - родительский проект «Вся жизнь – театр!»
Авторы проекта : Носкова С.А.Развитая речь - рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: « Ест...
Детско-родительский клуб "Театральная логостудия" "Мы приглашаем Вас в театр"
Детско-родительский клуб "Театральная логостудия" Встреча №1...
Мастер-класс по организации встречи детско- родительского клуба «Поиграем в театр»
На мастер классе я хочу освятить такой вид совместной деятельности взрослых и детей, как интерактивная театрализованная деятельность....