Технологическая карта ООД развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, формирование знаний у детей о творчестве Л.Н. Толстого, знакомство с рассказом «Прыжок»
Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Социально-коммуникативное развитие: развитие инициативы, развитие умения действовать в команде, слушать собеседника и не перебивать без надобности.
Познавательное развитие: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (интерактивная доска), познакомить с новыми словами «мачта», «палуба», формировать умение отгадывать загадки.
Речевое развитие: развивать интерес к чтению художественной литературы, помогать детям в освоении выразительных средств языка, пополнять литературный багаж детей, развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, формировать умение составлять план рассказа и придерживаться его. Знакомство с русским писателем Львом Николаевичем Толстым.
Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к искусству.
Физическое-развитие: формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, посредством упражнения - физминутки «Корабль в море».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, изображение писателя Л.Н. Толстого, изображения рассказов Л.Н. Толстого, изображение корабля.
Предварительная работа: чтение рассказов Льва Николаевича Толстого, рассматривание иллюстраций к рассказам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_razvitie_rechi_l.n._tolstoy.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655
Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение ДОД
Технологическая карта ООД развитие речи
«Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок».
Возрастная группа: Подготовительная группа «Пчёлки»
Образовательная деятельность: «Речевое развитие»
Автор: Леонова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель.
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, формирование знаний у детей о творчестве Л.Н. Толстого, знакомство с рассказом «Прыжок»
Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Социально-коммуникативное развитие: развитие инициативы, развитие умения действовать в команде, слушать собеседника и не перебивать без надобности.
Познавательное развитие: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (интерактивная доска), познакомить с новыми словами «мачта», «палуба», формировать умение отгадывать загадки.
Речевое развитие: развивать интерес к чтению художественной литературы, помогать детям в освоении выразительных средств языка, пополнять литературный багаж детей, развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, формировать умение составлять план рассказа и придерживаться его. Знакомство с русским писателем Львом Николаевичем Толстым.
Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к искусству.
Физическое-развитие: формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, посредством упражнения - физминутки «Корабль в море».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, изображение писателя Л.Н. Толстого, изображения рассказов Л.Н. Толстого, изображение корабля.
Предварительная работа: чтение рассказов Льва Николаевича Толстого, рассматривание иллюстраций к рассказам.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | время |
Подготовительный | Введение в образовательную деятельность. Воспитатель настраивает детей н положительное настроение. Рассказывает о добре и о добрых поступках, подводит детей к мнению, что совершать добрые поступки помогают книги. Задаёт детям вопросы, загадывает загадки про рассказы Л.Н. Толстого. Показывает на интерактивной доске игру: «Найди рассказ по описанию». | Дети улыбаются, отвечают на заданные вопросы: отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Дети по очереди подходят интерактивной доске и находят изображения загаданных рассказов. | 8 минут |
Основной | Воспитатель знакомит детей с русским писателем Львом Николаевичем Толстым. Показывает его фотографию детям на интерактивной доске, рассказывает о его жизни и творчестве. Показывает на интерактивной доске корабль, сообщает, что действие рассказа проходит на корабле. Задаёт вопросы: - Ребята, а вы знаете, что такое палуба? Уточняет знания детей, спрашивает, что такое мачта. - Ребята, вы хотели бы отправиться в морское путешествие? - Я приглашаю вас в необычное путешествие… Далее воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Морское путешествие». Читает рассказ «Прыжок». Педагог задает вопросы: -Понравился вам рассказ? -Назовите главных героев этого рассказа? -Где происходят все события? -Почему весь народ был на палубе? - Что происходит на палубе? -Как ведёт себя мальчик? -Что означает - мальчик «раззадорился»? (развеселился) -Как ведут себя люди? -От чего опомнился мальчик?. - Кто заставил мальчика прыгнуть вниз? -Чем закончилась эта история? -Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? Вам жаль мальчика? Почему? - А за что вы ругаете мальчика? - А за что хвалим мальчика? - Чему вас научил этот рассказ? Выбираются несколько детей, которые пересказывают рассказ «Прыжок» по очереди. | Дети рассматривают изображение Л.Н. Толстого, знакомятся с его жизнью и творчеством. Дети отвечают на вопросы, рассматривают изображение корабля. Дети отвечают на вопросы воспитателя, про палубу и мачту. Физминутка «Морское путешествие». Дети активно выполняют упражнения. Дети, внимательно слушают рассказ Л.Н. Толстого «Прыжок». Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети по очереди пересказывают рассказ «Прыжок». | 17 минут |
Заключительный | Подведение итогов. Педагог уточняет у ребят, что им понравилось больше всего. Как называется рассказ, который я сегодня вам прочитала? Кто автор этого рассказа? Почему рассказ называется «Прыжок»? Побуждает интерес к чтению художественной литературы. | Ребята высказывают своё мнение, что понравилось, делятся своими впечатлением друг с другом. | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок""
Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»Цель: формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Пры...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок
Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» ...
Тема «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»
НОД по развитию речи. Чтение рассказа Л.Н Толстого "Прыжок"Познакомить детей с еще одним рассказом Л. Н Толстого, Продолжить учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Чтение рассказа Л.Н. Толстого прыжок"
22.Конспект занятия. Тема «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» »...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»
Формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Прыжок»....
«Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» (интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе)
Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»Цель: формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Пры...